
Выготский Лев Семенович
старший научный сотрудник (эквивалентно современной степени кандидата наук)
Москва
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Достижения:
Советский психолог, основатель исследовательской традиции в психологии, которая получила название культурно-исторической теории.
Культурно-историческая теория Выготского стала основой крупнейшей в советской психологии школы, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др. исследователи.
Патриарх российской психологии.
Профессиональные итоги XX столетия, 2000 год.
Культурно-историческая теория Выготского стала основой крупнейшей в советской психологии школы, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др. исследователи.
Патриарх российской психологии.
Профессиональные итоги XX столетия, 2000 год.
Создано 15.08.2014
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Профессора Ивича видят только на месте профессора Ивича (к юбилею современного классика психологии)
- А.Г. Асмолов: «Бог умер», «Человек умер» — Кто Жив?
- Девять принципов психологической теории
- На поиски «волшебного цветка» пригласил Зимний фестиваль
- «Математическая тревожность», околонаучные изыски и методологические тупики
- Памяти Владимира Дмитриевича Шадрикова
- Бизнес… и его любовь к мотивации
- Теоретическое обоснование психодиагностической модели личности
- Метафора «после того, как...» в осмыслении проблемы «запретного» и «невозможного»
- Дифференционно-интеграционная теория как методологическая основа консолидации исследований в области психологии развития
- Опубликована программа Международных научных чтений памяти Л.С. Выготского
- Опубликована программа конференции «Синтез искусств: культурные практики рождения образа мира»
- Перспективы фундаментальных исследований человека обсудили на Ананьевских чтениях
- К завершению эпохи кризисного развития наук о психике. Часть 3
- Изучение гармоничности образа жизни и ее развития
- К завершению эпохи кризисного развития наук о психике
- Развитие символических функций и метакогнитивные способности
- Психологические исследования в полидисциплинарном дискурсе агентности: проблемы и перспективы
- Психология смеха в структурно-диалектическом подходе
- М.Ш. Магомед-Эминов: Проблематизация понимания практики как поступка в оптике практического поворота философии практики Маркса и последователей
- Чудновский В.Э. «Не промахиваться мимо человека»
- 100-летие культурно-исторической психологии: круглый стол прошел в МГППУ
- «Факультет психологии СПбГУ: опыт и уроки альма-матер»
- Современные проблемы развития инклюзивного профессионального образования
- Субъект развития: нейропсихологический анализ нарушений речи и поведения в детском возрасте
- Опыт инсайтных переживаний будущих педагогов-психологов и его образовательный потенциал
- «Конкретная психология человека» Л.С.Выготского как методология анализа танцевальных и музыкально-двигательных практик
- Академическая и психолого-педагогическая школы по проблеме сознания в Самаре
- Владимиру Николаевичу Панферову — 85 лет
- О театральных рецензиях Л.С.Выготского: уровни театрального анализа
- А.С. Чернышев о теоретическом и практическом опыте научной школы Уманского—Чернышева
- Л.А. Ясюкова о лонгитюдных исследованиях: «Нас готовили изучать человека в целом»
- Суверенность психоэкологической ниши и целостность ее границ как принципиальные моменты успешной социальной адаптации личности
- Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2
- Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1
- Д.А. Леонтьев: «Саморегуляция, цивилизация и дифференциальная антропология»
- Молчаливое знание как «следы деятельности» субъекта
- Цифровая трансформация образования: психодидактические и технологические аспекты
- Памяти Аллы Александровны Русалиновой
- Психологические методики актуализации ресурсной субъектности
- А. Асмолов: «Кризис как тест на психологическую совместимость»
- Профессиональная идентичность практического психолога: готовность к новой ситуации
- Единство интеллекта и аффекта в множественной регуляции эмпатии
- Адаптивные изменения психической деятельности современного человека
- Уроки Ф.М. Достоевского в профессиональном становлении будущих психологов
- 100-летию Г.М. Андреевой посвятили международную конференцию
- Общение в со-бытийности личности: от внутреннего диалога к содержанию Я-концепции
- Сенсорная интеграция как направление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
- Профессиональная и личностная позиция психолога: сапожник в сапогах
- Памяти Евгения Федоровича Тарасова: «Когда переводишь, возникает чувство, что создаешь что-то новое»
- Комплементарная модель самодетерминации личности
- Эстетический конфликт в психоаналитическом процессе
- Ко дню рождения А.В. Петровского: Куда бы ни шагала личность, она всегда приходит «внутрь»
- Зерна идей Ф.Е. Василюка
- Эволюционизм в понимании развития и его преодоление Л.С.Выготским
- Эргатические основы общей психологии
- Вступительные заметки о живой памяти: Памяти Зинченко Татьяны Петровны
- Эссенциальные и экзистенциальные основания в стремлении человека быть самим собой
- Методика исследования имплицитных теорий семьи
- Моральное самосознание личности
- Методологические функции истории психологии в современной науке
- Психологическая профилактика нарушений: учет специфики современности
- Размышления о тайне отцовской любви, или О чем молчат мужчины?
- Поэтическая психология. Попытка прикосновения
- О наследстве Зигмунда Фрейда
- По законам Света
- Человек, которому больше всех надо. К юбилею Александра Григорьевича Асмолова
- Теоретико-методологические основания различных практик искусства (обучающих, терапевтических, развивающих)
- Проблематика развития речи ребенка и обучения чтению в трудах Д.Б.Эльконина
- Поздравляем Александра Григорьевича Асмолова!
- Психоанализ и марксизм: полемика 1920-х годов о психике и человеке
- Интервью с Е.В.Филипповой: о связи культурно-исторической теории с психологической практикой
- Интервью с Е.О. Смирновой: источник развития лежит не в физиологии, а прежде всего в культуре
- Интервью с В.В. Рубцовым: Применение культурно-исторического и деятельностного подходов в современном образовании
- Интервью с А.Б. Холмогоровой: Вспоминая учителя
- Интервью с Н.Н. Толстых: «Я отношусь к той линии, которая связана с Божович»
- Интервью с В.В. Николаевой: все мы были последователями культурно-исторической психологии
- Вариации на тему развивающего образования
- Поколение пустыни
- Психологические синдромы: подходы к построению содержательной диагностики развития
- К 100-летию со дня рождения Нины Федоровны Талызиной
- Новая концепция психологической диагностики нарушений развития
- От термина «аномальные дети» к терминам «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «дети с особыми образовательными потребностями»
- А. Асмолов: Подлинный Борис Эльконин
- Что такое «структура дефекта»?
- Психологические аспекты воспитательной работы с детьми, имеющими онкогематологический диагноз
- Задачи психологической помощи тяжелобольному ребенку и его родителям
- Проблемы методологии развития творчества в практике образования (Об одном из примеров противоречий в современной системе образования)
- Посредническое действие и Развитие
- Поздравляем Наталию Ивановну Чуприкову!
- Проблемы психологии искусства обсудили на всероссийской конференции
- Ушел из жизни Борис Даниилович Эльконин
- О феномене Чуда по результатам эпистемологического и психотехнического анализа. Часть 4
- Проблема силы и слабости в современном экзистенциальном анализе
- Категориальные концепты языкового подсознания больших социальных групп
- Возможна ли и нужна ли сегодня объяснительная воздейственная психология? (Реплика по поводу статьи С.А. Смирнова)
- Антропология и психология: взгляд на человека. Встречный вызов
- История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход
- Индивидуальные и социально-психологические факторы жизнеспособности профессионала
- Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
- Между текстом и читателем: инструментарий для изучения понимания имплицитных смыслов вербальных текстов
- Механизмы и функции эмпатии
- Концептуальные отличия в понимании эгоцентризма детского мышления и речи Ж.Пиаже и Л.С.Выготским
- Жизненный путь ученого в контексте истории Петербургской-Ленинградской психологической школы (интервью с Н.А. Логиновой)
- О феномене Чуда по результатам эпистемологического и психотехнического анализа
- Понимание в психологическом консультировании
- Как я понимаю психологию: в подражание М.К.Мамардашвили
- Экзистенциально-психологический анализ старости
- Деятельностная теория сознания (сознание как атрибут системы деятельностей субъекта)
- Категориальный анализ понятий «общение» и «коммуникация»
- Обзор жизнедеятельности А.А. Бодалева и развития им психологии общения, персонологии выдающихся личностей и педагогики воспитания учащихся
- Принцип развивающей интриги. К 95-летию со дня рождения Н.Н.Поддьякова
- Ф.Е. Василюк: Психология переживания
- Единство и многообразие психотерапевтического опыта
- Использование телесных маркеров в психодиагностических задачах обработки естественного языка
- Институт потенциала человека: сканирование горизонтов
- Эклектику и интеграцию в психотерапии обсудили на круглом столе
- Клинико-психологические особенности аутоагрессивного поведения несовершеннолетних
- В.В. Петухов — подвижник общей психологии
- Теоретическое обоснование и практические возможности реабилитационной диагностики
- Академическая и практическая психология
- Преодоление «схизиса»: в продолжение несостоявшегося диалога с Ф.Е.Василюком
- Фрагменты из статьи «Опыт психологического анализа стихотворения Бориса Пастернака “Снег идет”»
- Методика диагностики готовности к сотрудничеству в совместной деятельности
- К психотерапии депрессивных расстройств. Часть 4
- Формирование эгоцентризма у подростков с задержкой психического развития
- Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности
- Открыватель. К юбилею Товия Васильевича Кудрявцева
- Практическое мышление: субъектная детерминация
- Модели решения сложных ситуаций в педагогической деятельности
- А.А. Мелик-Пашаев о личности художника и психологии художественного творчества
- Принцип «цикличности» в карьерном самоопределении личности
- Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности
- Отношение к смерти как маркер развития личности
- Особенности взаимоотношений в семьях подростков с личностной беспомощностью различного типа
- Единство сознания: постановка проблемы
- Осознание последствий цифровизации в представлениях о возможном
- «Закрытое» и «открытое» сознание в оптике психоистории. Архетип «вручения себя» и архетип «договора»
- Возможно ли экзистенциальное консультирование методом Альберта Эллиса?
- Анализ конфликтного поведения героев литературных произведений как средство развития рефлексивности детей младшего школьного возраста
- Взлет и трагедия А.Н.Леонтьева: сквозь марксизм к звездам
- Диалоги о/в поле смыслов: к 120-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева
- Поздравляем Виталия Владимировича Рубцова!
- Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития
- К.Н. Поливанова: «Стесняюсь сказать, что я психолог»
- Интервью с В.К.Зарецким: своим главным учителем я считаю Л.С.Выготского
- Читать — значит думать! Использование эффективных практик в психолого-педагогическом сопровождении современного ребенка
- Социо-культурные контексты становления практики помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития
- Актуальные проблемы физиологии развития ребенка
- Интеграция опыта: между прошлым и будущим
- Анатолия Лактионовича Журавлева поздравляют коллеги!
- Отечественная психология развития и воспитания личности как основа профилактики девиантного поведения подростков
- Культурный поворот в развитии психологического знания: от социальной к социетальной психологии
- Психологические проблемы смысла жизни и акме обсудили в ПИ РАО
- А.Асмолов: «Я раздражаю очень многих — значит, я живу не зря!»
- Диагностический алгоритм при выявлении особых образовательных потребностей обучающихся
- О тенденциях развития современной психологии мышления
- О фальсификациях Загорского эксперимента
- Психогенеалогия: история формирования, первые эксперименты и перспективы развития
- Спектр трудных жизненных ситуаций и стилей их преодоления подростками из семей мигрантов
- Психологические и личностные особенности младших школьников, имеющих склонность к девиантному поведению
- Детско-родительское взаимодействие в период раннего детства: сравнительный анализ профилей родительской отзывчивости в диадах с типично и атипично развивающимися детьми
- Путь в психологию: о становлении экспериментальной психосемантики
- Невербальное поведение: филологический и психологический аспекты
- Продуктивное Действие
- Посредническое Действие в периодизации детства
- Вопрошание о Психике
- Редукция воображения читателя в условиях мультимедийной среды
- Самоопределяющие автобиографические воспоминания в системе личностно-мнемических межфункциональных связей
- Когнитивная психология в поисках себя
- Медитация как культурная практика: взгляд с позиций культурно-деятельностного подхода
- Коррекция негативных проявлений у детей трех лет в условиях детского сада
- Исследования стереотипов психической активности личности в психологии
- Депрессии позднего возраста: клинико-психологические аспекты исследований
- Проблема определения критериев нарушения речи у современных дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов
- Базовые эмоции в свете системно-эволюционной теории
- Поздравляем Людмилу Александровну Регуш!
- Ильин Евгений Павлович: чему нам стоит у него поучиться
- Позитивное мировоззрение и бытие человека — возможные точки соприкосновения
- Феномен Зейгарник и Б.В. Зейгарник как феномен
- Метафорические ассоциативные карты как артефакт культуры и их диагностические возможности
- Моделирование в условиях цифровизации образования: психолого-педагогические аспекты
- О судьбе некоторых понятий культурно-исторической теории развития психики Л.С.Выготского в нейропсихологии А.Р.Лурии: логика и парадоксы изменений
- Конфликт поколений: вчера, сейчас и всегда!
- Проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с трудностями в обучении и развитии
- Анохин Петр Кузьмич: данные биографии #1
- Формирование профессиональной идентичности психолога: телесно-двигательный аспект
- Как работа психологов в годы Великой Отечественной войны повлияла на развитие и судьбу отечественной психологии
- Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
- Новый взгляд на старую проблему: категория «синдром» в психологии
- К истории концепции А.Р.Лурии о трех структурно-функциональных блоках мозга человека
- Закон тяготения к противоположному
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- Современность культурно-исторической психологии
- Творческая деятельность как средство коррекции эмоционально-волевой сферы у школьников с ЗПР
- Категория правосознания в системе категориальных пространств сознания
- Межпоколенная трансмиссия ценностей в современном поликультурном мире
- Возможности интеграции содержания психологических курсов и их методологические основания
- Современные исследования психологического благополучия цифрового поколения
- Три определения и три подхода к изучению сотрудничества в психологии
- Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций
- «Строительные леса» на здании, которое называется «психология человека»
- Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования
- Теория Л.И. Божович: личность, психика, индивидуальность
- Стратегия самоизменения в процессе преодоления экстремальных спортивных ситуаций
- Миры вероятностного прогнозирования И.М.Фейгенберга объединили медицину, биологию, психологию и педагогику
- Проблема одаренности в нейропсихологии
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Культурно-деятельностная парадигма в клинической психологии
- Психологический анализ сказок и рассказов в контексте психического развития ребенка
- Взаимосвязь одиночества и Я-концепции в подростковом возрасте
- Теория и практика психологии кризисных ситуаций
- Психологический инструментарий повседневности
- Гиперрефлексия как способ взаимодействия с миром: роль, процесс, проявления
- Современные тенденции развития практик оценивания в дошкольном образовании: функциональные возможности педагогической диагностики
- Культурно-историческую психологию и цифровизацию социальных практик обсудили на международном конгрессе
- Вызовы консультативной психологии обсудили на конференции памяти Ф.Е.Василюка
- Конструирование дефиниции концепта «жизнеспособность профессионала»
- К проблеме понимания протестного поведения в психологии личности
- О науке и жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами: Н.И.Чуприкова
- Деконструкция понятия субъекта на основе практического поворота в понимании человека
- Культурно-деятельностная психология в экстремальной ситуации
- На «Герценовских чтениях» обсудили психологические исследования в образовании
- «Сотворчество понимающих». О курсе литературы в системе развивающего образования
- Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6–10 лет
- Итоги Всероссийского форума психологов в Екатеринбурге
- Отражение внутреннего мира учащихся начальной школы в рисунках «несуществующего животного»
- Проблемы изучения отношения к жизни и смерти в юридической психологии
- Определение и виды возраста профессионала
- К вопросу о современной специфике переноса внутриличностных конфликтов во внешнее поле
- Как стать одаренным (о развитии познавательной мотивации в процессе образования детей)
- Дисгармоничность одаренности: миф или реальность
- Игровые методы психотерапевтической помощи в кризисной ситуации
- Психологические проблемы реформирования российской нации
- Мост над прошлым: интерсубъективная реальность межпоколенной семейной травмы
- Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
- Становление гражданственности: от равнодушия к вовлеченности
- Индивидуально-психологические особенности подростков с разными предпочтениями в компьютерных играх
- Психолого-педагогические критерии и практика деятельности «полигона для испытания детских игр и игрушек»
- Взаимодействие родителя с ребенком раннего возраста: структура и динамика родительской отзывчивости
- Памяти Леонида Федоровича Чупрова
- Война и мир сетевых дискуссий: сетевой антикатарсис
- «Все русские виноваты» — что на это ответить? А.Асмолов
- Сетевая организация как путь интеграции психологии
- Взаимовлияние безопасности личности и ее свойств
- Соотношение типа действия планирования и стилевых особенностей мышления
- Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей
- От детской одаренности к реальному таланту: проблема «перехода»
- Творчество после творчества. К юбилею Д.Б.Богоявленской
- Качественные методы в изучении культурной детерминации совладания: проблемы и перспективы
- Онтологическая, социальная и психологическая прекарность: пути взаимодействия в транзитивном обществе
- Воображение и творчество: культурно-исторический подход
- Взаимосвязь темперамента, психологических защит и совладания со стрессом
- Российская психология в пространстве глобальной науки: ответ дискутантам
- «Ведомое рисование» как метод инициальной психотерапии
- Интегративный подход и принципы психологии развития человека
- Психологическая помощь детям в ситуации горевания на основе модели У.Бронфенбреннера
- Жизнь как творчество: призвание ученого
- Проблема перехода между уровнями образования
- Идеи Л.Ф. Обуховой о развитии креативности детей
- К юбилею Дианы Борисовны Богоявленской
- Мировосприятие детей с разными типами привязанности к матери
- Социально-психологические аспекты сопровождения потенциально одаренных обучающихся
- Дети с особыми образовательными потребностями в системе понятий культурно-исторической психологии
- А. Асмолов: Как не расчеловечиться в бесчеловечное время
- Безопасное развитие раннего детства
- Судьба научной психологии в XXI столетии: время и бремя выбора
- 16-й Саммит психологов: поддержка коллег и опыт профессионалов
- Антропологический поворот и образ будущего: двуединство Санкт-Петербургского саммита психологов
- Феномен веры: эпистемологический и психотехнический анализ. Часть 3
- Психологический аспект феномена «личностные результаты образования»
- Психопрактика как предмет исследования: к проблеме схизиса в психологии
- Общие подходы к изучению личности
- Развитие схемы социализации ребенка по Л.С. Выготскому
- Проблемы социально-психологической помощи семьям с родственной опекой
- Критические периоды в дошкольном возрасте
- Психологическое благополучие личности как феномен
- Движение и становление личности
- Куда «пропали» эмоции в конструктивистской терапии? (на примере ОРКТ)
- Телесность в эпоху постмодерна
- Восстановление сознания: возможности нейропсихологической оценки и реабилитации
- Поведение онлайн и офлайн: к вопросу о возможности прогноза
- Актуальные вопросы подготовки учителя для школы XXI века
- Новый образовательный дискурс: благополучие школьников
- Эволюция человеческой психики: горе от ума?
- Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития
- Транспрофессионализм как предиктор преадаптации субъекта деятельности к профессиональному будущему
- Вадим Петровский о будущем психологии
- Интервью с Е.А. Сергиенко о будущем психологии
- Интервью с А.Н.Поддьяковым о будущем психологии
- Интервью с Е.Н. Осиным о будущем психологии
- Интервью с Т.Д.Марцинковской о будущем психологии
- Интервью с Д.А.Леонтьевым о будущем социальной психологии
- Интервью с В.А.Ключаревым о будущем психологии
- Интервью с В.В.Знаковым о будущем психологии
- Интервью с А.Е.Войскунским о будущем психологии
- Образ жизни как точка опоры в системе отношений человека с миром
- Практики самодисциплины в транзитивном обществе
- Три традиции психологических исследований — три типа понимания
- Опубликована программа «Давыдовских чтений»
- Концепция Н.А.Бернштейна и профилактика нарушений нейропсихологического развития
- Т.В.Черниговская, А.Г.Асмолов и М.В.Фаликман обсудят эволюцию психики
- Эмоциональное выгорание матери: новая проблема в перинатальной психотерапии
- Интервью с Ю.И.Александровым о будущем психологии
- Категория смысла в отечественной психологии
- Интервью с А.Г. Асмоловым о будущем психологии
- Психологические средства личностного саморазвития
- Российская психологическая наука в полиментальном мире
- Задачи психологической помощи семье с больным ребенком
- РПО исключили из Европейской федерации психологических ассоциаций
- В поисках оптимального стиля родительского воспитания
- Б.Д. Эльконин о культурно-исторической психологии как психологии развития
- М.В. Новикова-Грунд: О связи лингвистики и психотерапии
- Эмпатические реплики в понимающей психотерапии Ф.Е.Василюка
- Сознательные и неосознаваемые причины понимания чужого человека как врага
- Душа человека: возвращение из изгнания
- Поздравляем Антонину Николаевну Ждан!
- Может ли детское сознание быть равным сознанию взрослого?
- «Откат» в детском развитии как объект психологического исследования
- Взаимосвязь между соматическим состоянием и психическим развитием ребенка
- Б.М. Величковский: Перспективные направления когнитивных исследований
- Поздравляем Артура Александровича Реана!
- Памяти Соломона Григорьевича Геллерштейна (К 125-летию со дня рождения)
- Не сенсация, а большая трагедия маленького ребенка
- О философско-лингвистических истоках понятия «смысл»
- Интервью с профессором В.М. Аллахвердовым
- Творческий путь Ф.Е.Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии
- Проблемы девиаций в подростковой субкультуре
- Техника «сочинения стихов» в психокоррекции
- Антропологический поворот: практическая психология образования как драйвер персонализации человека
- Поверх барьеров: индивидуальные границы возможного
- Двоемыслие в культуре как способ определения границ личного пространства
- Проблемы психологии образования обсудили на международной конференции
- Отношение подростков с девиантным поведением к лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Образы и символы в работе психолога: подходы к исследованию глубины
- Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия
- Памяти Исаака Нафтуловича Шпильрейна (к 130-летию со дня рождения)
- Восстановительное обучение в структуре комплексной психологической реабилитации
- А.Г. Асмолов: «Homo Complexus: индивидуальность в пространстве невозможного»
- Психологическое сообщество: проблема толерантности
- Проблема деятельности в работах Е.А.Климова и А.Н.Леонтьева
- Субъективное пространство и субъективное отношение в самоорганизации человека
- Ф.М. Достоевский и психология
- Цифровая личность как феномен 21 века: встреча с «новой нормальностью»
- Татьяна Марцинковская: существует не возрастной, а социальный разрыв
- Человек дополненный: становление киберсознания
- Поздравляем Людмилу Аполлоновну Ясюкову!
- Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми
- От социального познания — к эпистемологии общества (памяти Г.М.Андреевой)
- Сближение игры и трудового поведения в условиях цифровизации общества
- Подростки и Интернет: реакции родителей
- Потенциал виртуальной реальности в организации развивающего обучения
- Идеи М.К. Мамардашвили и культурно-диалогическое понимание рефлексии
- Особенности самоотношения у подростков и юношей с близорукостью
- Психологические особенности чтения электронного текста
- Наследие Выготского и основы коучинга. Зона ближайшего развития
- Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и развитие теории когнитивной метафоры
- Мир как живое движение: структурная физиология
- Драматическая импровизация как духовная практика
- На пути к вершинной психологии: практики поддержки саморазвития личности (на примере драматической импровизации)
- Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями
- «Психологическая газета» поздравляет с Днём учителя!
- Возможность проектирования задач, определяющих зону ближайшего развития дошкольников
- К вопросу об особых образовательных потребностях особенных детей
- Переживание одиночества с позиций культурно-исторической психологии Льва Семеновича Выготского
- Нарративный подход к языковому реконструированию психологической проблемы
- Классификация наук о психике
- Коммуникация как центральный феномен современных антропологических концепций
- Российская психология и российская психотерапия: единство и борьба противоположностей
- Евгений Ямбург: «После заморозков обязательно наступает оттепель»
- Невозможное возможно: практическая психология как наука о конструировании изменений
- Определение критериев нарушения речи у дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов
- О новых возможностях и перспективах развития проективного исследования
- Интеллектуальная недостаточность как причина социальных девиаций подростков
- Валерий Яковлевич Романов: любовь к психологии
- Содержательная характеристика логотерапии как средство актуализации личностных смыслов
- Поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на лечении в медицинских стационарах
- Цифровизация воспитания как угроза безопасному развитию детства
- Клиповое мышление и психология искусства: современность или вневременность?
- Креативность и ложь в детском возрасте
- «Новый кентавр»: человек в цифровой среде
- Личностные образовательные результаты в контексте девиантного поведения школьников
- Смысл образования: развитие или оказание услуг?
- Нейропсихология и школа
- Цифровое поколение: цифровой образ жизни и новая социальная ситуация развития
- Татьяну Давидовну Марцинковскую поздравляют друзья и коллеги
- Исследование влияния пандемии COVID-19 на дошкольников
- От обретения смыслов — к созиданию будущего! Что обсуждали на Саммите психологов?
- Диагностика в когнитивно-поведенческой терапии
- Чёрные мыши грядущего. Размышляет Борис Братусь
- Непрерывное образование в контексте культуры
- Андрей Агафонов: «Теория для практиков должна быть эвристична»
- Зоны психологического пространства личности
- Культурно-исторический подход к вопросам образования
- Самораскрытие способностей: понятие, основные функции и условия развития
- Драма «Психодрамы», или История психологии личности в зеркале Джекоба Леви Морено
- «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» О конструктивной роли неадаптации, неудач и излишеств
- Структурно-динамическая организация переживания субъекта
- Проблема возвращения категории «души» в научную психологию
- Гарник Акопов: «Сознание в эпоху глобализации»
- В. Аллахвердов о поиске социальных и когнитивных оснований сознания
- К проблеме школьного образования: уроки пандемии
- Методология обыденной жизни как точная наука: от Систем — к Судьбам
- Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса
- Елена Кравцова. Воспоминания Владимира Собкина
- Л.С. Выготский как театральный критик (по материалам рецензий)
- Ирина Дубровина: «Слово стоит в начале культуры…»
- Запугивание не работает: Татьяна Ушакова о том, как говорить со школьниками о здоровье
- «Поколение цифровой социализации»: как учителям и родителям быть в диалоге с детьми?
- Николай Поддьяков — Последний Могиканин школы Запорожца, рыцарь детства
- Психология человека в потоке изменений: понимающая психотерапия Фёдора Василюка
- Александр Асмолов: «Книги Генриетты Граник — это приглашение в мир смыслового и живого общения наших детей»
- Деятельностный подход в развитии речи дошкольников младшего возраста
- Восприятие социального взаимодействия в норме и при шизофрении
- Толерантность к детской бесподобности и нетерпимость к школьной травле
- Профессор Е. Сапогова об онтологии в консультировании
- 120 лет со дня рождения Блюмы Вульфовны Зейгарник
- О новом подходе к языку и речевой деятельности в условиях цифровизации
- «Когда кончается проза и начинается лирика…». Интервью с К.А. Абульхановой-Славской
- «Упражняйтесь в уничтожении смысла и в заготовке целей»
- Александр Асмолов: «Курт Левин — созвездие жизненных миров»
- «Двойственность» совместной деятельности как основа становления психологических новообразований
- Эмоциональный интеллект, творчество, креативность: соотношение понятий и практика
- «Теория непрактична, а практика нетеоретична» и другие проблемы психологии
- Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 годы
- Творчество – инсайт или способность к развитию? Лекция Дианы Богоявленской. Часть 2
- «Гауди в психологии». Вадим Петровский о Владимире Лефевре
- Вершины Вадима Петровского: к юбилею психолога
- Человек над ситуацией: психологический профиль Вадима Петровского
- Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна)
- Духовная сила нейрографики
- Сложность как символ познания человека: от постулата к предмету исследования
- Об артпрофилактике, гуманизме, диалоге и принятии другого. Интервью с А.А. Мелик-Пашаевым. Часть 4
- «Психология, творчество, человек»: серия интервью с А.А. Мелик-Пашаевым. Часть 1
- Маленькая книжка о большой памяти. A.P. Лурия
- Деятельность А.Р. Лурии в годы Великой Отечественной войны
- Космический психолог об отборе и подготовке космонавтов
- 100-летний юбилей советской/постсоветской психологии
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Арт-терапия в работе с детьми
- Г.Л. Выгодская: «Воспоминания о моём отце»
- Как не мешать развитию детской одаренности?
- Детская клиническая психология: история и современное состояние
- Профессионализм практического психолога и тенденции развития психодиагностики
- Опережая время
- Интервью с А.Г. Шмелевым
- Автобиография на память
- Закономерные этапы возрастного развития
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
Победитель конкурса «Золотая Психея» в номинации «Патриарх российской психологии», 2000 г.