Ежегодный
Санкт-Петербургский
Саммит психологов
3 - 5 июняСанкт-Петербург 2018
3 июня, воскресенье
10:00 - 14:00
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ
БИЛЕТ НА ФОРУМ
Панельная дискуссия
Выбор сделан: достижения и проблемы современной психологии

Признанные лидеры в различных областях психологии делятся секретами успеха, обмениваются опытом, обсуждают тенденции практики и новости науки.

Участвуя в Саммите, вы можете в неформальной обстановке общаться с Мастерами, знакомиться с их инструментарием, устанавливать личные и профессиональные контакты.

Татьяна Владимировна Черниговская

доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент Росийской академии образования, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета

Тема выступления: «Человек в цифровом мире»

Михаил Михайлович Решетников

профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, Заслуженный деятель науки РФ, ректор Восточно-Европейского института психоанализа, паст-президент Российского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, член Президиума Российского психологического общества

Тема выступления:
«Теория нематериальной природы психики
и ее предпосылки в работах З. Фрейда и его последователей»

Александр Сергеевич Баранников

доктор медицинских наук, Master of science (Австрия), профессор Московского социально-педагогического института, руководитель программы «Экзистенциальный анализ и логотерапия» Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы, председатель координационного совета Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (Москва), председатель секции экзистенциальной психотерапии Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Тема выступления: «Духовность и страдание в опыте экзистенциального аналитика»

Елена Васильевна Сидоренко

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, приглашенный преподаватель Стокгольмской школы экономики в России, бизнес-тренер, коуч

Тема выступления: «Бизнес-тренер - настоящее и будущее»

Константин Витальевич Павлов

кандидат медицинских наук, сертифицированный специалист по консультированию организаций и организационному развитию (International Organizations & Systems Development - IX), член Правления INTAGIO - Международной ассоциации по организационному развитию в гештальт-подходе, директор Восточно-Европейского Гештальт Института.

Тема выступления: «Сопровождение изменений в социальных системах»

Евгений Соломонович Креславский

консультант по организационному развитию и развитию персонала, коуч и бизнес-тренер, директор Института «Новые возможности», сооснователь и генеральный директор (1988 – 1996) Института психотерапии и консультирования «Гармония», сооснователь и президент (1991 – 1998) Российской ассоциации телефонной психологической помощи, сооснователь агентства «Анкор-Санкт-Петербург»

Модератор обсуждения.

3 июня, воскресенье
15:00 - 16:15
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ
БИЛЕТ НА ФОРУМ
Торжественная церемония награждения
XIX Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2017 года

Торжественная церемония объявления и награждения победителей и лауреатов Национального конкурса «Золотая Психея» - кульминация первого дня Саммита! 

Имена победителей и лауреатов XIX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года будут объявлены 3 июня 2018 года в рамках Форума психологов. Победителей определяет Большое жюри - 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

К настоящему времени по результатам трех независимых голосований – экспертного, читательского и редакционного - определены финалисты. Узнайте их имена!

Венчает церемонию прогулка на теплоходе участников Саммита,
победителей Конкурса «Золотая Психея» и членов Большого Жюри.

Количество мест на теплоходе ограничено –
приобрести билет можно при оформлении заявки на полное 3-дневное участие в Саммите.

3 июня, воскресенье
16:30 - 17:30
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ
БИЛЕТ НА ФОРУМ
Пленарные доклады
Психология образования: стандарты и перспективы

Требует внимательного осмысления адресованный многотысячной профессиональной группе психологов сферы образования социальный заказ, отраженный в профстандарте педагога-психолога и Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

Ольга Александровна Карабанова

профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заместитель декана по научной работе, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, один из разработчиков ФГОС для начальной школы, утв. в 2009г., и Концепции развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, утв. в 2017г (Москва)

Лариса Александровна Цветкова

профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, проректор по научной работе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, член Президиума и Координационного совета Российского психологического общества

3 июня, воскресенье
17:30 - 20:00
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ
БИЛЕТ НА ФОРУМ
Дискуссия лидеров профессиональных организаций
Наше дело: государственное регламентирование vs профессиональное саморегулирование

Будоражит умы заложенная в проект закона перспектива подчинения психологов страны Министерству здравоохранения РФ. Вселяет надежду возврат отвергаемого ранее понятия психотерапии: в перечне видов психологической деятельности появилось определение «психологической (немедикаментозной) психотерапии». Озабоченность и многочисленные вопросы вызывает вменяемая психологу обязанность получения сертификата наряду с дипломом о высшем образовании.

Светлана Николаевна Костромина

доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии личности, заместитель декана по учебно-методической работе, председатель учебно-методической комиссии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, президент Санкт-Петербургского отделения Российского психологического общества

Виктор Викторович Макаров

профессор, доктор медицинских наук, президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», вице-президент Всемирного совета по  психотерапии и Азиатской федерации психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (Москва)

Сергей Михайлович Бабин

профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации (Санкт-Петербург)

Наталья Владимировна Кисельникова

доцент, кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-организационному развитию, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии Психологического института Российской академии образования (Москва)

Диана Борисовна Богоявленская

профессор, доктор психологических наук, Почетный член Российской академии образования, почетный профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Заслуженный деятель науки РФ, президент Московского психологического общества (Москва)

Михаил Михайлович Решетников

профессор, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, Заслуженный деятель науки РФ, ректор Восточно-Европейского института психоанализа, паст-президент Российского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, член Президиума Российского психологического общества

Модератор обсуждения.

3 июня, воскресенье
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ
БИЛЕТ НА ФОРУМ
Открытые мероприятия. Вход свободный!
Форум психологов

В рамках 12-го Санкт-Петербургского саммита состоится традиционный открытый Форум психологов:

На ежегодный Саммит психологов приезжают коллеги из более, чем 100 городов!

На бейджах участников Архангельск, Астрахань, Барнаул, Воронеж, Владивосток, Владикавказ, Екатеринбург, Казань, Киров, Красноярск, Куйбышев, Москва, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Ногинск, Норильск, Оренбург, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Сочи, Сыктывкар, Таганрог, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Приезжают русскоязычные коллеги из зарубежных городов: Хельсинки, Таллинн, Гомель, Барановичи, Ивано-Франковск, Актау, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне... В этом году впервые заявка из Шанхая!..
«Все флаги в гости будут к нам!» (А. С. Пушкин «Медный всадник», 1834)

Открытый Форум психологов. 3 июня 2018 года.
Конференц-комплекс отеля «Санкт-Петербург» (Пироговская наб., 5/2, ст.м. «Площадь Ленина», Санкт-Петербург)

Вход свободный! Сообщите в оргкомитет о своем желании участвовать - и приходите!

4 июня, понедельник
Программа повышения квалификации
3 дня, 50 событий, 800 участников из России и других стран!

В едином рабочем пространстве Саммита
коллеги находят единомышленников и оппонентов,
спорят и сотрудничают.

 

 

Тематика мероприятий Саммита охватывает все сферы практической психологии:

  • образование,
  • здравоохранение,
  • социальную сферу,
  • бизнес.

3-дневная программа повышения квалификации включает:

  • круглые столы,
  • экспертные доклады,
  • мастер-классы,
  • интерактивные лекции,
  • презентации успешного опыта известных специалистов.

Участники полной программы Саммита психологов
получают удостоверение о повышении квалификации объемом 30 академических часов!

 
4 июня, понедельник
10:00 - 11:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
Я-концепция: диагностика и развитие в ходе тренинга личностного роста и психологического консультирования
Елена Константиновна Климова

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, по итогам 2013 и 2016 годов представила с соавторами в рамках Национального конкурса «Золотая Психея» проекты в области психологии успеха - «Тренинг личностного и профессионального развития» в номинации «Проект года в психологическом образовании», «Практикум по саморазвитию личности» в номинации «Книга года по психологии» (Калуга)

Я-концепция является основополагающим личностным образованием, определяющим качество, насыщенность и успешность жизнедеятельности человека. Слабо развитое или искаженное представление о себе ведёт к неосмысленному проживанию жизни, а иногда и к проживанию извне навязанной жизни, к отсутствию удовлетворения значимых потребностей.

Диагностика и развитие Я-концепции – ниточка, помогающая психологу понять и распутать клубок личностных, социальных и профессиональных проблем человека, обратившегося за психологической помощью.

В ходе мастер-класса мы рассмотрим базовые элементы Я-концепции:

  • ведущие ценности,
  • субъективное управление,
  • самоценность
  • и самооценку.

Проанализируем некоторые диагностические методики и упражнения по их развитию  (в том числе, и авторские).

Обсудим возможности применения диагностических и развивающих упражнений в тренинге личностного роста и психологическом консультировании.

4 июня, понедельник
10:00 - 11:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
Рисуночные методики и оценка рисунков в клинико-психологической диагностикеистоки, история, опыт применения
Наталья Владимировна Зверева

кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (Москва)

Мария Вячеславовна Зверева

кандидат психологических наук, младший научный сотрудник Научного центра психического здоровья (Москва)

Актуальность темы:

  • Устойчивая популярность рисуночных методик как проективного инструментария в психологической диагностике разных направлений.
  • Рисунок как отражение уровня развития: психического, эмоционального, моторного.
  • Возрастные особенности применения и интерпретации рисуночных проб и методик.

Цель мастер-класса: обсуждение параметров применения разнообразных рисуночных проб в психологической диагностике («классические» задания и модификации), особенности диагностики и интерпретации в клинической психологии.

В программе мастер-класса:

  • Введение в историю изучения рисунков в диагностическом контексте (от Г.Кершенштейнера и В.М. Бехтерева до С.И.Болдыревой, Е.С.Романовой и А.Л. Венгера и др.).
  • Проведение диагностики с участниками мастер-класса по нескольким рисуночным методикам. Обсуждение результатов.
  • Анализ процедурных и интерпретационных особенностей рисуночных методик.
  • Связь уровня выполнения рисунка с возрастными (когнитивными, эмоциональными, моторными и т.п.) и клиническими параметрами

В ходе мастер-класса ведущие продемонстрируют различные рисуночные пробы и методики, остановятся на особенностях диагностики в детской клинической психологии, приведут примеры из собственной клинической практики. Будут обсуждаться:

  • рисунок человека (рисунок себя и др. модификации);
  • рисунок семьи в модификациях,
  • рисунок несуществующего животного в модификациях и др.,
  • различные  дополнительные диагностические средства к рисункам.

Мастер-класс адресован специалистам в области психологии (клинической, возрастной, консультативной, психологии образования), преподавателям и студентам.

Литература, рекомендуемая участникам мастер-класса:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х тт. М.,1982.
  2. Бехтерев В.М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении // Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды / под ред. А.В. Брушлинского, В.А. Кольцовой. – Москва-Воронеж, 2010. – С. 167–224.
  3. Болдырева С. И. Рисунки детей дошкольного возраста, больных шизофренией. М., 1974.
  4. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. М., 2005.
  5. Зверева Н.В., Коваль-Зайцев А.А., Хромов А.И. Особенности выполнения методики «Рисунок себя» детьми и подростками с ранним началом нарушений психического развития // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2016. – N 1 (11) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp (дата обращения: 25.03.2018).
  6. Кершенштейнер Г., Лампрехт К. Развитие художественнаго творчества ребенка. – Тип. Т-ва ИД Сытина, 1914.
  7. Коваль-Зайцев А. А., Зверева Н.В. Уровень выполнения рисунков и состояние моторики у детей, больных шизофренией  // Культурно-историческая психология. 2010. № 3. С. 39–45.
  8. Маховер К. Проективный рисунок человека. – М., 1996.
  9. Никольская И.М. Метод серийных рисунков и рассказов – новая арт-терапевтическая технология // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2011. – № 1. – С. 11–24.
  10. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1991. – 164 с.
  11. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага, 1978.
4 июня, понедельник
10:00 - 12:00
Круглый стол
2 часа
Школьный психолог, встать в строй!Унификация методов работы педагога-психолога как средство повышения ее эффективности
Сергей Михайлович Шингаев

профессор, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Модератор обсуждения.

Алла Германовна Думчева

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Модератор обсуждения.

4 июня, понедельник
12:10 - 14:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Семейная история как ресурсНеклассическая Сондиана в психологическом консультировании
Илона Евгеньевна Романова

кандидат философских наук, доцент, действительный член и лидер модальности «Психодрама» в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге, аккредитованный супервизор в модальности психодрама и полимодальной групповой супервизии, официальный преподаватель ОППЛ международного уровня, психотерапевт единого Европейского реестра (Екатеринбург)

На мастер-классе участники познакомятся с неклассической Сондианой и возможностями ее применения в консультировании.

Будет представлен авторский подход к работе с историей семьи и структурой рода, участники научатся строить и анализировать круговую генограмму.

Анализ семейной структуры в трех поколениях не только позволит увидеть закономерности семейных сценариев, источники внутриличностных и межличностных затруднений и конфликтов, но и откроет доступ к ресурсам собственного рода.

4 июня, понедельник
12:10 - 14:00
Лекция
1 час 50 минут
Одаренность: природа и диагностикадинамика раскрытия понятия 1998 - 2018
Диана Борисовна Богоявленская

профессор, доктор психологических наук, Почетный член Российской академии образования, почетный профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, почетный профессор Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи, Заслуженный деятель науки РФ, президент Московского психологического общества, руководитель группы диагностики творчества, главный научный сотрудник ПИ РАО, зам. председателя Координационного совета президентской программы «Одаренные дети» в 1997 году, руководитель коллектива по разработке отечественной концепции одаренности в 1998–2003 гг (Москва)

Мария Евгеньевна Богоявленская

кандидат психологических наук, зав. лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования (Москва)

4 июня, понедельник
12:10 - 14:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Прокрастинация: стиль жизни или проблема современности?Методики оценки прокрастинации, особенности личности прокрастинаторов
Мария Вячеславовна Зверева

кандидат психологических наук, младший научный сотрудник Научного центра психического здоровья (Москва)

Актуальность темы:

  • Высокая частота встречаемости прокрастинации в норме (распространенность достигает 20-25 % среди мужчин и женщин, а среди студенческой выборки доходит почти до 75%. (Tibbett T.P., Ferrari J. R, 2014).

  • Наличие связи прокрастинации с личностными особенностями.

  • Особенности феномена прокрастинации при психической патологии (начальные стадии заболевания).

Цель мастер-класса: демонстрация опросника по оценке академической прокрастинации в молодом возрасте в норме и при психической патологии, информация о связях разных компонентов прокрастинации с личностными особенностями.

В ходе мастер-класса речь пойдет об истории изучения и феноменологии прокрастинации, о распространённости прокрастинации. Участники обсудят творческий потенциал прокрастинации, чтобы понять миф это или реальность? Узнают о возрастных аспектах прокрастинации.

Предусмотрено проведение с участниками мастер-класса диагностики по методике «Шкала оценки прокрастинации (PASS)», а также будет обосновано применения других методик комплекса.

Демонстрируемые методики:

Основная: Опросник «Шкала оценки прокрастинации PASS» (The Procrastination Assessment Scale-Students (PASS).

Дополнительные:

Личностные:

  1. Опросник психического благополучия Варвик-Эдинбург.
  2. Тест самоуважения Розенберга.
  3. Самооценка по Дембо-Рубинштейн.

Социально-психологические:

  1. Тест фрустрационной устойчивости Розенцвейга.
  2. Тест руки Вагнера.

В завершение встречи состоится обсуждение параметров обработки и представление отдельных результатов по группам нормы и психической патологии.

Мастер-класс адресован специалистам в области психологии (клинической, возрастной, психологии образования), преподавателям и студентам.

Публикации по теме мастер-класса:

  1. Варваричева Я. И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. 2010. № 3. С. 121–131.
  2. Зверева М.В Прокрастинация и психическое здоровье // Психиатрия, №4 (64) 2014.
  3. Зверева М.В., Ениколопов С.Н., Олейчик  И.В. Прокрастинация и агрессия при психической патологии у лиц молодого возраста  // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №2. С.70–77. doi:10.17759/pse.2015200208.
  4. Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке  // Психологическая наука и образование. 2015. Т.20. №1. С.79–84.
  5. Зверева М. В. Прокрастинация как личностный фактор при психической патологии в юношеском возрасте : автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора психол. наук по специальности 19.00. 04.–СПб, 2016
  6. Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи: сборник научных статей. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2015. – 139с.
4 июня, понедельник
12:10 - 14:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Методика «АКорД»Психодиагностика антикоррупционной устойчивости личности как форма профилактики коррупции
Ольга Васильевна Ванновская

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, автор Компьютеризированной системы антикоррупционной диагностики «АКорД» (Компания «Иматон»), автор монографии «Психология коррупционного поведения госслужащих» - книга получила высокую оценку Экспертного совета и стала лауреатом Национального конкурса «Золотая Психея»

Профилактика коррупции в сфере государственных и муниципальных учреждений – одно из приоритетных направлений современной государственной политики Российской Федерации.

Как системное и многоаспектное социальное явление, коррупция обусловлена целым рядом различных причин, среди которых одно из самых заметных мест занимает кадровый аспект. Применение психологических методов диагностики антикоррупционной устойчивости персонала позволит избежать недостатков, связанных с подбором и профессиональной расстановкой кадров в системе государственной службы.

Мастер-класс проводится по запросу военных психологов и адресован всем заинтересованным психологам, в том числе, сотрудникам различных ведомственных учреждений, государственных корпораций, коммерческих предприятий и банков.

 
В 9-минутной видеопрезентации Ольга Ванновская говорит о научных исследованиях коррупции: в то время как в сферах экономики, социологии и юриспруденции изучение коррупции ведется активно, психологические аспекты коррупционного поведения изучаются сравнительно недавно. Автор упоминает малоосознаваемое сопротивление респондентов в разных целевых группах и распространенное нежелание выявить собственый уровень антикоррупционной устойчивости. И напоминает о глубоких исторических корнях коррупции, первые упоминания которой найдены еще в шумерских источниках...
4 июня, понедельник
15:00 - 16:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
Этика в российской психотерапииожидания и реальность, настоящее и будущее

Ведущие мастер-класса - соорганизаторы состоявшейся 26 мая 2017 года в Москве 1-й Международной конференции по этике в психологическом консультировании и психотерапии. Конференция стала финалистом XIX Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года в номинации «Событие года в жизни сообщества».
 

Юлия Владимировна Захарова

клинический психолог (Москва)

Наталья Владимировна Кисельникова

кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии, заместитель директора по научно-организационному развитию ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва)

Полина Алексеевна Солдатова

психолог, гештальт-терапевт, член «ОПП ГП» (Москва)

Марина Рахимжоновна Травкова

психолог, системный семейный психотерапевт, преподаватель магистратуры НИУ ВШЭ, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (Москва)

Валерия Валерьевна Федоряк

психолог, гештальт-терапевт, преподаватель, соучредитель Коллегии по этике в психологии и психотерапии (Москва)

В рамках мастер-класса будут обсуждаться этические проблемы, актуальные для российского психотерапевтического сообщества.

На обобщённых примерах из практики будут рассмотрены конкретные случаи нарушений этических принципов и разобраны их возможные последствия.

Участники смогут ознакомиться с моделью решения этических дилемм и попробуют применить её к предложенным ведущими сложным профессиональным ситуациям в работе психотерапевта.

4 июня, понедельник
15:00 - 17:00
Круглый стол
2 часа
А поговорить?..Рассогласование предписанного содержания работы и реальной психологической помощи в практике клинического психолога
Елена Рудольфовна Исаева

профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой общей и клинической психологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова.

Модератор обсуждения.

4 июня, понедельник
17:10 - 19:00
Семинар-практикум
1 час 50 минут
Оценка эффективности танцевальной психотерапииметодика «Когнитивное, моторное, социальное и эмоциональное состояние»
Наталия Юрьевна Оганесян

кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 6, балерина, хореограф, автор 90 научных публикаций по танцевальной терапии, в т.ч. совместно с Э. Гренлюнд из Финляндии соавтор книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика»

Луис-Эльмер Рамос Валерио

врач-ординатор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, выпускник Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова и программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон» (Перу)

Нарастающая тенденция интеграции психотерапии в общую медицину и превращения ее в общемедицинскую специальность заостряет вопрос об эффективности психотерапии — предпосылках, критериях и методах её оценки. Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится всё более актуальным.

Методику «Когнитивное, моторное, социальное и эмоциональное состояние» (КМСЭ) может успешно применять врач-психотерапевт, а также клинический психолог или социальный работник, проводящий психотерапевтические и психокоррекционные группы.

Предлагемая ведущими методика «КМСЭ» является информативной не только для танцевально-двигательной психотерапии, но и при сравнении различных психотерапевтических мероприятий, проводимых разными специалистами.

5 июня, вторник
10:00 - 11:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
Особенности психологической помощи на разных этапах переживания последствий трагедий и катастрофэкстренная помощь, преодоление ОСР и ПТСР, сопровождение горевания
Ирина Алексеевна Алексеева

заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи» Института практической психологии «Иматон», директор Фонда кризисной помощи детям и подросткам, соорганизатор и руководитель первой в России Кризисной психологической службы для детей и подростков при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» (1990-1998), клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям. Автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга», «Как услышать ребенка. Методическое пособие для специалистов по проведению интервью с детьми», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму»

В связи с трагическими событиями в стране и в мире высоко востребованными остаются умения психологов оказывать помощь пострадавшим, родственникам погибших и случайным свидетелям. Откликаясь на потребность специалистов в освоении практических навыков оказания такой помощи, Ирина Алексеевна Алексеева проведет в Институте практической психологии «Иматон» с 31 мая по 2 июня 2018 года внеплановый семинар-спутник «Реабилитационная работа с детьми, пережившими психологическую травму».

Участникам Саммита предоставляется скидка 20% на оплату обучения в семинаре-спутнике - оформляйте единую заявку.

5 июня, вторник
10:00 - 11:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
Православный подход в психологическом консультированииопыт работы с неуверенными клиентами
Лариса Филипповна Шеховцова

доктор психологических наук, профессор, председатель Общества православных психологов Санкт-Петербурга
 

Наталья Александровна Пивоварова

психолог-консультант, арт-терапевт, член Общества православных психологов Санкт-Петербурга, член Арт-терапевтической ассоциации

Анжелика Михайловна Ефимова

психолог-консультант, фото-терапевт, член Совета Общества православных психологов Санкт-Петербурга, организатор фестиваля «Православная практическая психология»
 

По данным социологических опросов около 70% наших граждан идентифицируют себя с православием. На мастер-классе мы расскажем о том, как психологу-консультанту учесть особенности мировосприятия и духовный опыт клиента при оказании ему помощи в решении психологических проблем.

Специфика работы в православном подходе будет показана на примере психологического консультирования неуверенных клиентов.

Быть неуверенным – всегда ли это плохо?

Неуверенный в себе человек видит свое несовершенство и в стремлении полюбить себя как ближнего, получая благодатную помощь, может достичь духовной и личностной зрелости.

5 июня, вторник
10:00 - 12:50
Мастер-класс
1 час 50 минут
«Образ "Я" как основа персонального бренда»
Любовь Станиславовна Беляева

психолог-консультант, коуч, автор и ведущая бизнес-тренингов, руководитель консультационно-тренингового центра «Фактор роста», ведущая авторских вебинаров и семинара по методике группового коучинга в формате настольной игры «Штурм цели» в Институте «Иматон», победитель Тренерского марафона-импульса 2017 (Санкт-Петербург)

Всем известны прописные истины:

  • Созданный персональный бренд облегчает получение результата.
  • Грамотно выстроенный образ позволяет увеличивать ценность того, что мы делаем, в глазах выбранной целевой аудитории.
  • Как следствие – это определяет стоимость того, что мы создаем.

Информацию о том, какие действия необходимо выполнять и какие инструменты помогут упаковать и продвинуть персональный бренд найти можно. Но вот парадокс – инструменты доступны, а результата добиваются единицы.

Какой же тайный ингредиент нашли те люди, которые действительно создали условия, позволяющие им за счет грамотно созданного образа и акцента на профессиональных достижениях увеличивать свой коэффициент полезного действия?...

Прочитать полностью статью автора в «Психологической газете»

5 июня, вторник
10:00 - 14:00
Симпозиум
3 часа 40 минут
Перинатальные утраты: опыт эффективной психотерапевтической помощи в разных регионах России
Игорь Валерьевич Добряков

кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой перинатальной психологии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон», ст. науч. сотрудник научно-организационного отделения Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; по итогам 2016 года в рамках XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» лучшей в номинации «Мастер-класс года для психологов» признана лекция И.В. Добрякова «Психология беременности и родов. Становление материнской доминанты»
Руководитель симпозиума.

В ходе симпозиума будут представлены программы психологической помощи семьям в преодолении перинатальных утрат, реализуемые в разных регионах России: прозвучат доклады психологов из Москвы, Мурманска, Новосибирска и других городов. Уточненная программа симпозиума и темы выступлений будут опубликованы в ближайшее время.

 

Вита Валерьевна Шувалова

перинатальный психолог Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр», директор Академии родительской культуры «Наша семья»

Дмитрий Владимирович Фешин

учредитель благотворительного фонда «Свет в руках», руководитель групп поддержки родителей, ведущий тренинговых программ для медицинского персонала (Москва)

Ксения Троицкая

кандидат психологических наук, клинический психолог, перинатальный психолог, психолог фонда «Свет в руках», автор 20 научных публикаций, в том числе в журналах, одобренных ВАК (Москва)

Тема совместного доклада Д.В. Фешина и К. Троицкой: «Психологическая помощь при перинатальных потерях "Свет в руках"»

Ольга Владиславовна Магденко

кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Новосибирского государственного университета (Новосибирск)

Тема доклада: «Психологические особенности переживания перинатальной утраты (феноменологический подход)»

Юлия Сергеевна Трифонова

председатель Мурманской региональной общественной организации «В защиту жизни и духовно-нравственных ценностей» - Центра защиты материнства «Колыбель»

5 июня, вторник
15:00 - 16:50
Круглый стол
1 час 50 минут
Онкология: основы психологической помощи
Маргарита Валерьевна Вагайцева

кандидат психологических наук, научный сотрудник ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова», медицинский психолог Хосписа № 1.

Модератор обсуждения.

5 июня, вторник
17:10 - 19:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Арт-терапевтическая помощь в преодолении психологической травмыкоррекционно-диагностическая методика "Арт-конструктор"
Александр Иванович Копытин

доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного университета им. И.И. Мечникова, заведующий кафедрой арт-терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Экспертного совета в номинации «Психологический инструмент года» в финал вышла авторская методика арт-терапевтической диагностики, психокоррекции и развития А.И. Копытина «Арт-терапевтическая технология "Арт-конструктор"»

Роман Артурович Черенков

руководитель арт-терапевтической студии, Смольный институт Российской академии образования; соавтор коррекционно-диагностической методики «Арт-терапевтическая технология "Арт-конструктор"»

5 июня, вторник
17:10 - 19:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Истории, рожденные в кругеМастерская танцевально-двигательного терапевта
Елена (Алёна) Валентиновна Буренкова

кандидат психологических наук, доцент, руководитель отделения Танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа, руководитель международной программы «Мультимодальная терапия творчеством», преподаватель Института практической психологии «Иматон», профессиональное членство в АТДТ, Национальная Арт-терапевтическая ассоциация, IEATA, EEATA, соучредитель АИТИ (Москва)

Круг – символ единства начала-завершения и бесконечности, поддержки и соединенности. Люди всей планеты Земля испокон веков собирались в круг поддержки и в тяжелые времена и во времена расцвета и роста для объединения сил.

Сегодня в практике помогающих отношений ресурсно-ориентированные техники становятся как никогда актуальными в работе с различным контингентом – и в индивидуальной работе, и в работе с группами, семьями, командами, организациями.

Эта мастерская – кладовая арт-техник, включающая в себя игры и творческие работы с кругом с различными арт-формами: танец и музыка, поэзия и театр, рисунок и кулинария... Участники не только познакомятся с готовыми технологиями, но и получат инструменты-алгоритмы для создания собственных арт-техник работы с кругом, адаптированных к их профессиональной деятельности (обучение, психотерапия и практическая психология, развитие и социальная адаптация, реабилитация и поддержка).

На мастерской пойдет речь о поддерживающих и развивающих функциях использования символики круга в мультимодальном и интермодальном переходах между модальностями воображения:

  • ритм,
  • движение,
  • запах,
  • вкус,
  • звук,
  • образ,
  • действие,
  • слово.

Участники познакомятся с понятием «модальности воображения» и изучат систему анализа наблюдения выразительной деятельности «Я, воплощенное в искусствах» (П.Книлл, Ж.Стителманн, И.Кулка, Р.Лабан, Е.Буренкова). Эта система позволяет создать портрет личности и определить возможности дальнейшего развития.

И в завершении участников ждет сюрприз – игра «АртКруг».

На мастерской будут применяться методы танцевально-двигательной терапии, интермодальной терапии искусствами и мультимодального подхода в терапии творчеством.

 

5 июня, вторник
17:10 - 19:00
Мастер-класс
1 час 50 минут
Терапия осознаваниемрешение проблем и раскрытие потенциалов в индивидуальном консультировании
Игорь Борисович Канифольский

врач-психотерапевт, преподаватель и исследователь психотерапии, автор и  ведущий курса «Психологическое консультирование: секреты профессионального мастерства» и других семинаров в Институте практической психологии «Иматон», разработчик подхода «Терапия осознаванием» - системы консультирования, основанной на глубоком и целостном осознавании, автор консультативного алгоритма «Карта осознавания» (Санкт-Петербург, Киев)

Более чем 20-летний опыт психотерапевтической практики Игорь Канифольский начал по окончании Военно-медицинской академии. В своей практике Игорь Борисович работает над пониманием сути происходящего в психотерапии с целью неэклектичной интеграции различных подходов и техник на общей концептуальной базе – открывает и формулирует основы Терапии осознаванием. Автор принимал участие в исследованиях работы целителей в разных культурах мира с целью использовать полученные знания для обогащения психотерапевтической практики. Игорь Канифольский – исследователь и практик тибетского буддизма, стремящийся использовать полученные от духовных учителей глубокие знания на пользу людям в русле психотерапии, коучинга и консультирования.
 

5 июня, вторник
18:00 - 19:00
Заключительная общая встреча

Подведение итогов Саммита - неформальная встреча, рождающая новые планы!

Только открытый диалог может способствовать реальному обмену опытом и профессиональному развитию. Только взаимное уважение и доброжелательность могут гарантировать цивилизованное обсуждение острых вопросов и наболевших проблем! Именно этими идеями руководствуется редакция «Психологической газеты» в организации рабочего пространства на своих страницах и на своих мероприятиях.

О событиях прошлого Саммита психологов рассказывает наш фотоархив, структурированный по рабочим дням: 

Ключевая дискуссия, пленарное заседание,
награждение победителей
НК «Золотая Психея»

День 1

Мастер-классы,
интерактивные лекции,
круглые столы

День 2

Обучение,
обмен опытом и мнениями,
презентации и знакомства

День 3

Видеозаписи ключевых выступлений в рамках Форума психологов на панельной дискуссии в 2017 году размещены в архиве и доступны всем заинтересованным коллегам!

12-ый Санкт-Петербургский саммит психологов состоится 3 – 5 июня 2018 года.
Саммит продолжит начатую работу по осознанию причин, направленности и последствий стремительных изменений в современном обществе. Саммит вновь объединит профессиональное психологическое сообщество страны для поиска конструктивных ответов на самые важные вопросы в эпоху перемен.

Приглашаем вас к активному профессиональному общению!

Атмосфера взаимного обогащения и объединения сил дают каждому участнику Саммита
уникальную возможность почувствовать себя частью единого профессионального сообщества.


Места проведения:

3 июня 2018 года.
Конференц-комплекс отеля «Санкт-Петербург»
(Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5/2, ст.м. Площадь Ленина)

4 и 5 июня 2018 года.
Институт практической психологии «Иматон»
и единственный в России специализированный магазин «Мир психолога»
(Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59, ст.м. Василеостровская)

Оргкомитет Санкт-Петербургского саммита психологов

ООО «Психологическая газета», ИНН 7801552567, КПП 780101001. тел.: +7 (905) 204-22-10, e-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su

ИП Губанова А.С., ИНН 263604668270, ОГРНИП 318784700083300. +7 (904) 636-50-42, e-mail: asgubanova@gmail.com

1995200020072010201520162017
Открытый Форум в рамках 12-го Санкт-Петербургского саммита психологов
  • ключевая панельная дискуссия «Избранные достижения и проблемы современной российской психологии»
  • церемония объявления и награждения победителей XIX Национального конкурса «Золотая Психея»
  • пленарное заседание лидеров общественных профессиональных организаций психологов

3 июня 2018, воскресенье, 9:30 – 20:30
Конференц-комплекс отеля «Санкт-Петербург»
Пироговская набережная, 5/2, Санкт-Петербург

Заполните, пожалуйста, все поля
Фамилия
Имя
Отчество
E-Mail