30 сентября 2023
суббота
Подписка на новости

Конференции и съезды

V Международная научно-практическая конференция
«Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

Конференция посвящена 225-летию Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Тематика конференции в 2022 г.: психология педагогической деятельности в образовательном пространстве современного мира.

Примерные направления работы конференции:

  • Психология педагогической деятельности: новое содержание в контексте современной социо-культурной ситуации
  • Личностно-профессиональное развитие и становление педагога XXI века: вызовы и возможности 
  • Психологическое проектирование безопасной образовательной среды
  • Интерпретация принципов гуманизации образования в исследованиях психологического благополучия субъектов образовательного процесса
  • К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. От приоритета логики мышления в концепции обучения К.Д. Ушинского к когнитивным исследованиям в образовании
  • Возрастное развитие современного обучающегося как детерминанта учебного процесса: современные исследования
  • Новые институты социализации и педагогическая деятельность 
  • Развитие личностного потенциала человека в процессах формального, неформального и информального образования
  • Цифровые трансформации потенциала человека как субъекта образования
  • Психология воспитания: современные психолого-педагогические практики

В рамках конференции планируется проведение симпозиума по развитию федеральной сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования при участии Федерального ресурсного центра РАО.

Программный комитет
  • Тарасов Сергей Валентинович
    председатель
    доктор педагогических наук, профессор, ректор Российского государ-ственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
  • Баева Ирина Александровна
    заместитель председателя
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
  • Богоявленская Диана Борисовна
    доктор психологических наук, профессор, Российская академия образования, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Бюссе Александер
    PhD, Центр содействия развитию искусством (Квебек, Канада)
  • Васягина Наталия Николаевна
    доктор психологических наук, профессор, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург, Россия)
  • Веракса Александр Николаевич
    доктор психологических наук, доцент, академик РАО, Московский государственный университет  им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
  • Карпинский Константин Викторович
    доктор психологических наук, профессор, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Гродно, Беларусь)
  • Махнач Александр Валентинович
    доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт психологии Российской академии наук (Москва, Россия)
  • Николаева Елена Ивановна
    доктор биологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)
  • Панов Виктор Иванович
    доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Российская академия образования, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Реан Артур Александрович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО,  Московский педагогический государственный университет (Москва, Россия)
  • Семенов Алексей Львович
    доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, Московский государственный университет  им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия)
  • Шакеева Чинара Асановна
    доктор психологических наук, профессор, Киргизско-Российская академия образования (Бишкек, Кыргызстан)
  • Шейнов Виктор Павлович
    доктор социологических наук, профессор, Республиканский институт высшей школы (Минск, Беларусь)
  • Шин Агриппина Васильевна
    Министерство дошкольного образования (Ташкент, Узбекистан)
  • Шингаев Сергей Михайлович
    доктор психологических наук, доцент, Академия постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург, Россия)
  • Янчук Владимир Александрович
    доктор психологических наук, профессор, ГУО «Академия последипломного образования» (Минск, Беларусь)
Организационный комитет
  • Котова Светлана Аркадьевна
    председатель
    кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Алехин Анатолий Николаевич
    доктор медицинских наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Антонова Наталья Александровна
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Безгодова Светлана Александровна
    кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Васильева Светлана Викторовна
    кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Ерицян Ксения Юрьевна
    кандидат психологических наук, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Коржова Елена Юрьевна
    доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Лактионова Елена Борисовна
    доктор психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)
  • Микляева Анастасия Владимировна
    доктор психологических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, (Санкт-Петербург, Россия)

К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники, студенты и аспиранты учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также специалисты, работающие в различных областях прикладной и практической психологии.

В 2022 году конференция проводится в смешанном формате. Основные мероприятия конференции проводятся в очном формате с возможностью дистанционного подключения.  

Варианты участия в конференции:

  • устный доклад с публикацией материалов;
  • устный доклад без публикации материалов;
  • участие без доклада (слушатель).

Участники, представившие доклады, получат сертификат докладчика (в электронном формате). Слушатели конференции, прошедшие официальную регистрацию, получат сертификат слушателя (в электронном формате). 

Сборник материалов конференции. Публикация в сборнике материалов конференции без выступления (заочное участие) в 2022 г. не предусмотрено. К публикации будут приняты только те материалы, которые успешно прошли рецензирование и были представлены на конференции в формате доклада. Материалы, успешно прошедшие рецензирование, публикуются в электронном сборнике научных трудов конференции, индексируются в РИНЦ и CrossRef. Требования и правила оформления материалов размещены на сайте конференции: https://herzenpsyconf.ru/materialy-konferencii/.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте конференции: https://herzenpsyconf.ru/ Ссылки для подключения к мероприятиям конференции и сертификаты Герценовских чтений – 2022 будут доступны только зарегистрированным участникам и слушателям.

Заявки на участие с докладом принимаются до 25 июля 2022 г.; авторы получают уведомление о решении программного комитета не позднее 10 августа 2022 г. Участники, планирующие участие с докладом, при регистрации предоставляют аннотацию материалов, планируемых к презентации на конференции (объем аннотации — 250–300 слов). В случае решения программного комитета о включении доклада в программу конференции авторы имеют возможность предоставить полнотекстовую версию материалов не позднее 10 сентября 2022 г.

Регистрация слушателей осуществляется до 4 октября 2022 г. (включительно).

Контактная информация: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, дом 48, корп. 11, Институт психологии РГПУ им. А. И. Герцена.

Координатор конференции: Микляева Анастасия Владимировна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии человека, a.miklyaeva@gmail.com

Сайт конференции: https://herzenpsyconf.ru/

Скачать информационное письмо в формате pdf

Публикации

30.09.2023
1
Интервью с Ю.И.Александровым о будущем психологии
«Толерантность — это замечательно, ее надо воспитывать, но это внешний покров. … Учить надо тому, что мы комплементарные. Что эти различия — это не помеха, которую надо выносить, а благо».
30.09.2023
На пути к вершинной психологии: практики поддержки саморазвития личности (на примере драматической импровизации)
«“Вершины” личности могут пониматься по-разному. Психология здесь так или иначе обращается к философии, искусству или религии и активно взаимодействует с ними — “вершинные” практики работы с личностью могут быть укоренены в каждой из этих культурных сфер».
29.09.2023
5
Геноцид Человечества начинается с Геноцида Человека
А.Г. Асмолов: «Я продолжаю верить, что Воспитатели Души и Человечности способны действовать поверх барьеров этнических предрассудков».
29.09.2023
3
Когнитивные компоненты радикальных установок и готовности к экстремальному поведению: разработка рабочей модели
«Отдельный интерес представляют возрастные и гендерные особенности когнитивных компонентов радикальных установок: в соответствии с житейской интуицией, мужчины чаще считают агрессию допустимой и более ассертивны, чем женщины».
29.09.2023
Аутентичность как психологическое условие формирования духовно-нравственной культуры личности
«И в нашем мире, который пренасыщен, потребительски ориентирован, человеку весьма трудно не сбиться с пути, сложно не следовать задаваемым образам, навязанным идеалам, стереотипам, не поддаться манипуляциям...»
28.09.2023
Опубликована программа Научных встреч «Наследие Ф.Е.Василюка: теория, практика, образование»
6 октября 2023 года состоятся научные встречи, посвященные 70-летию со дня рождения Федора Ефимовича Василюка.
28.09.2023
1
Ф.Е. Василюк: Психология переживания
28 сентября 2023 года исполнилось бы 70 лет Фёдору Ефимовичу Василюку, доктору психологических наук, профессору, основателю и руководителю первого в России факультета психологического консультирования, основоположнику понимающей психотерапии…
28.09.2023
Типы интеграции личности
«Мы выделяем четыре фундаментальные основы жизнедеятельности личности: физическое тело, эмоциональную, ментальную и духовную сферы, — каждая из которых характеризуется своими специфическими процессами...»
27.09.2023
Тренды изучения отношения к внешнему облику с позиций прикладной социальной психологии
«…внешний облик трактуется как социокультурное и одновременно природное явление, как социально-психологический феномен. Междисциплинарный статус внешнего облика определяет широкий спектр направлений исследований».
26.09.2023
2
Организация психологической помощи военнослужащим в условиях длительного пребывания в зоне боевых действий
Целью программы психологического сопровождения было обучение военнослужащих навыкам оказания психологической взаимопомощи и самопомощи при выполнении служебно-боевых задач, повышение уровня их психологической устойчивости.
26.09.2023
1
Другого взрослого человека изменить нельзя
«Самое большее, что мы можем в отношениях — это попросить измениться. Даже если этот другой — тип крайне малоприятный…»
25.09.2023
Методика диагностики детских интересов для педагогов и родителей «Палитра интересов»
«Предлагаемая методика позволяет оперативно оценить степень выраженности детских интересов по основным образовательным областям. Она разработана на основе аналогичных методик для подростков, но ориентирована на детей младшего возраста».

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Академик Балтийской Академии педагогических наук и Международной Академии акмеологии. Патриарх российской психологии.

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»