Программа
фестиваля
2018
4–6 февраля
Санкт-Петербург
Всероссийский психологический фестиваль 16
Цветы жизни
Детская психология: от поражений к победам
Подать заявку
Что нужно знать перинатальному психологу о сексе и шизофрении?
«Беременность наступает не только у здоровых женщин,  но и у женщин с соматическими и психическими расстройствами. Кроме того, беременность может спровоцировать их начало. Психологу необходимо знать симптоматику, уметь ее увидеть, замотивировать женщину при необходимости обратиться к соответствующему специалисту», - утверждает канд. мед. наук И. В. Добряков, научный руководитель программы ДПО «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия». «Каждый 3-й запрос к перинатальному психологу связан с проблемами в сексуальных отношениях пары. Исключительное значение для оказания эффективной психотерапевтической помощи в этих случаях имеет умение перинатального психолога грамотно выстроить обсуждение деликатной темы интимных отношений», - добавляет преподаватель программы канд. мед. наук М. Е. Блох.
Дополняемая программа
4 февралявоскресенье

Отчёт о фестивале «Понять – значит помочь! Детская психология: от поражений к победам»

Сталкиваясь с проблемами подростков – трудностями в школе, суицидальным поведением, немотивированной агрессией, отчужденностью, взрослые начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Но помочь ребенку невозможно до тех пор, пока не удастся его понять. 4 – 6 февраля в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский психологический фестиваль «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам», на котором эксперты делились своим опытом и рассказывали об особенностях детской психологии, о сложностях и ресурсах для налаживания контакта с детьми, о новых подходах к психологической помощи детям... читать полностью отчёт о фестивале

4 февралявоскресенье

10:00 - 18:00

Адреса проведения мероприятий Фестиваля

4 февраля, воскресенье, начиная с 10:00
мероприятия Фестиваля состоятся
в Научно-исследовательском институте акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта
по адресу: Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д.3, ст. м. «Василеостровская» или «Спортивная-2»

Весь первый день фестиваля 4 февраля будет проводиться объединяющая всех участников серия из 7 экспертных выступлений, охватывающих все ключевые темы взросления человека: от младенчества и раннего развития до сексуальной социализации подростков и молодежи. Имена экспертов и темы их выступлений опубликованы на сайте Фестиваля заранее, чтобы участники успели подготовить свои вопросы.


5 и 6 февраля, понедельник и вторник начиная с 10:00
мероприятия Фестиваля проводятся
в Институте практической психологии «Иматон»
и в Учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» Компании «Иматон»
по адресу: Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59, ст. м. «Василеостровская» или «Спортивная-2»

5 и 6 февраля будут наполнены практическими семинарами и мастер-классами. Участники смогут посетить на свой выбор наиболее актуальные для каждого мастерские в параллели из 5 занятий одновременно.

4 февралявоскресенье
Экспертное выступление
10:10 - 11:00

Перинатальная психология и психотерапия как ресурс преодоления демографического кризиса в России

На примере внедрения методики психологической помощи в ситуации перинатальной утраты

Игорь Валерьевич Добряков

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества

Победитель XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Большого жюри лучшим проектом в номинации «Мастер-класс года для психологов» признана лекция И.В. Добрякова «Психология беременности и родов. Становление материнской доминанты»

 

4 февралявоскресенье

11:00 - 12:00

Психическое здоровье и раннее сопровождение детей и родителей

Рифкат Жаудатович Мухамедрахимов

профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, член Межведомственной рабочей группы комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей, член Совета по профилактике и вмешательству Европейской федерации психологических ассоциаций (European Federation of Psychologists Associations Board of Prevention and Intervention), член Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев (World Association for Infant Mental Health), член Международного общества раннего вмешательства (International Society on Early Intervention), член Санкт-Петербургского психологического общества

4 февралявоскресенье
Экспертное выступление
12:00 - 13:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

1 - 3 февраля семинар-спутник Е.Н. Николаевой о сопровождении ребенка в критические периоды развития. Участникам Фестиваля скидка 20%

Как выбирается путь к победе или поражению?

Нейробиологический подход к развитию ребенка

Елена Ивановна Николаева

доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, преподаватель программ повышения квалификации по детской психологии в Институте практической психологии «Иматон»; автор более 500 научных работ, в том числе учебников «Психофизиология», «Психология семьи» и «Психология детского творчества», автор книг «Воспитание без манипулирования», «111 баек для детских психологов», «Воспитать одаренного ребенка. Как?», «Леворукий ребенок: диагностика, профилактика, коррекция», «Как и почему лгут дети? Психология детской лжи», «Хорошая девушка начинает и выигрывает» и многих других книг для специалистов и родителей

Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Экспертного совета в номинации «Мастер-класс года для психологов» в финал вышел курс лекций И.Е. Николаевой «Нейронаука для психолога»
Победитель X Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2008 года - решением Большого жюри в номинации «Проект года в психологическом образовании» лучшим был признан учебник Е.И. Николаевой «Психофизиология»

 

4 февралявоскресенье
Экспертное выступление
14:00 - 15:00

Воображение и фантазирование в жизненных практиках детей

Мария Владимировна Осорина

доцент, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, научный консультант программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции

Соавтор серии печатных изданий «Развитие личности ребенка» - решением Большого жюри Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2010 года издания были признанными лучшими в номинации «Проект года в психологическом образовании»

 

Обратите, пожалуйста, внимание! В феврале в Институте практической психологии «Иматон» состоится знаменитый семинар Марии Владимировны Осориной «Психология изобразительной деятельности ребенка и взрослого»! Спутниками Фестиваля стали 2 ступени этой многоуровневой программы повышения квалификации:

Для участников Фестиваля предусмотрена скидка 20% на оплату обучения - оформляйте единую заявку!

4 февралявоскресенье
Экспертное выступление
16:00 - 17:00

Кризисная помощь детям и подросткам: актуальность, проблемы, перспективы

Ирина Алексеевна Алексеева

заведующая кафедрой психологической помощи в кризисных и посттравматических состояниях, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи», ведущая программ повышения квалификации психологов в сфере оказания помощи неблагополучным семьям и семьям в тяжелой жизненной ситуации в Институте практической психологии «Иматон», клинический психолог, психолог-консультант, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения; стажировка в Англии по детской психиатрии, стажировка в Америке по вопросам социально-психологической помощи детям и родителям; автор ряда методических и учебных пособий, в том числе: «Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь», «Работа с детьми, перенесшими психологические травмы. Методика группового тренинга», «Как услышать ребенка. Методическое пособие для специалистов по проведению интервью с детьми», «Реабилитационная работа с детьми, пережившими травму»

Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Экспертного совета в номинации «Мастер-класс года для психологов» в финал вышел интерактивный семинар И.А. Алексеевой и А.В. Зыкова «Пугающие проявления подросткового возраста: самоповреждающее поведение подростков»

 

4 февралявоскресенье
Экспертное выступление
17:00 - 18:00

Психосексуальное развитие детей и подростков

Лев Моисеевич Щеглов

профессор, доктор медицинских наук, соучредитель и президент Национального института сексологии, сексолог, психотерапевт, врач высшей квалификационной категории, член экспертных комиссий при правительстве Санкт-Петербурга, автор книги «Записки сексолога» и ещё 22 монографий, научно-популярных и художественных книг, 250 научных публикаций по проблемам сексологии, психотерапии и психоанализа, с начала 1990-х активно занимается популяризацией идей здорового секса на радио, телевидении и в прессе, член Союза журналистов

Современные тенденции эротической культуры проф. Л.М. Щеглов
обозначил в своем докладе
на VI Санкт-Петербургском
Cаммите психологов.

 

6 февралявторник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Обманутая мать или обманутый младенец?

Деструктивные мотивы материнства

Мария Евгеньевна Блох

кандидат медицинских наук, врач-психиатр, сексолог, перинатальный психолог, психотерапевт Научно-исследовательского института акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта - Северо-Западного отделения Российской акдемии медицинских наук, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» Института практической психологии «Иматон»

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Ложь, воровство и отказ от посещения детского сада

Краткосрочные методы психокоррекции дезадаптивного поведения дошкольников

Ирина Леонидовна Коломиец

кандидат психологических наук, медицинский психолог, гештальт–терапевт, доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственого медицинского университета им. И. И. Мечникова, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Европейской ассоциации гештальт–терапевтов (EAGT), член Ассоциации детских психиатров и психологов

6 февралявторник
Мастер-класс
12:20 - 14:00

Психологическая игра «Археология бессознательного»

Интегративный инструмент для песочной психотерапии

Виктория Михайловна Ярославова

специалист в области арт-терапии и психологического консультирования, художник, член Санкт-Петербургского Творческого союза художников России, член Российской арт-терапевтической ассоциации, член Ассоциации песочной терапии, автор изображений и словесных метафор к набору метафорических ассоциативных карт «Вид из твоего окна»(производства Компании «Иматон»)

Психологическая игра «Археология бессознательного» прекрасно встраивается в работу с традиционной песочницей, комбинируются с обычным и кинетическим песком, органично вливаются в ландшафтную арт-терапию и другие направления.

В программе мастер-класса:

  • Знакомство с архетипическим содержанием игрового набора.
  • Методики работы с игрой как в кабинете, так и на природе.
  • Практические упражнения.
5 февраляпонедельник
Интерактивная лекция
17:20 - 19:00

Школьная дисциплина

Деструктивное поведение учащихся - эффективное реагирование педагогов и психологов

Алексей Петрович Шобырев

педагог-психолог, психолог-консультант, ведущий социально-психологических тренингов, сертифицированный специалист в области адлерианской педагогики и психологии (Florida Atlantic University, USA), ведущий тренингов педагогических ситуаций для педагогов и для родителей (The Cooperative Discipline Institute, USA), преподаватель Института практической психологии «Иматон», опыт работы в образовательных учреждениях более 20 лет    

6 февралявторник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

«Семейная летопись» как способ идентификации себя с родом

Возможности использования методики в работе с кризисной, замещающей семьёй и с ребёнком, находящемся в интернатном учреждении

Оксана Петровна Решетова

психолог, семейный консультант, преподаватель Института практической психологии «Иматон», опыт работы с детьми-сиротами более 15 лет, автор ряда статей по профилактике социального сиротства в российских изданиях (Смоленск)

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Особенности сопровождения замещающих семей: цели и направления психологической помощи

Варвара Олеговна Аникина

кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государсвенного университета

Мария Юрьевна Солодунова

кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета

На семинаре мы расскажем о том, с каким психологическим «багажом» приходит ребенок в замещающую семью: какова специфика его эмоционального состояния в связи с жизнью в учреждении или в биологической семье, относящейся к группе риска, и как этот ранний опыт может проявляться впоследствии. Обсудим эмоциональные потребности родителей, принимающих ребенка в семью, «мифы» и специфику воспитания приемного ребенка в сравнении с кровным ребенком, а также поговорим, каковы возможные направления и цели работы специалиста с приемной семьей и что может способствовать профилактике вторичных отказов.
 

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
15:00 - 17:00

Конфликт в школьной среде

Причины, динамика, возможности ненасильственного разрешения

Лада Викторовна Быкова

руководитель Районного методического объединения школьных служб медиации, сертифицированный медиатор, медиатор-тренер, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ ДО ЦППМСП)  Василеостровского района Санкт-Петербурга, центр выполняет функцию методического обеспечения специалистов системы образования по вопросам организации школьных служб медиации

Марина Владимировна Орлова

руководитель школьной службы медиации ГБОУ№2, сертифицированный медиатор, медиатор-тренер, педагог-психолог  Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ ДО ЦППМСП) Красносельского  района Санкт-Петербурга

6 февралявторник
Мастер-класс
15:00 - 17:00

Прогулки с мумми-троллями

Психолого-педагогическое воздействие на детей с низкой познавательной активностью и трудностями социальной адаптации

Наталия Леонидовна Ковалева

коррекционный педагог, автор арт-педагогического проекта «Ковчег возможностей»

Дмитрий Иванович Ковалев

филолог-скандинавист, преподаватель, руководитель курсов норвежского языка

Леонид Юрьевич Никольский

журналист, ведущий экскурсионных программ с элементами мастер-классов для детей и подростков на территории редакции радио-канала

Предлагаемый мастер-класс предназначен для специалистов, работающих с детьми младшего и среднего школьного возраста. Представляемое тематическое занятие направлено на развитие познавательных процессов детей, повышение учебной мотивации, а также коррекцию детско-родительских отношений.

В ходе нашего мастер-класса участники получат практические навыки организации и проведения интерактивных мероприятий как в рамках урока, так и в области дополнительного образования и в досуговой сфере.

На литературном и историко-культурном материале скандинавских стран будут представлены возможности позитивного психолого-педагогического воздействия на детей с низкой познавательной активностью, трудностями социальной адаптации, нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Многофункциональность и вариативность методов драматизации и игровых технологий, применяемых в нашей работе, позволит использовать их для решения воспитательных, образовательных, коррекционно-развивающих и иных психолого-педагогических задач.

5 февраляпонедельник
Лаборатория психолога
17:20 - 19:00

Привязанность в детско-родительских отношениях

Мария Александровна Кизилова

психолог-консультант, магистр психологии, выпускник Восточно-Европейского института психоанализа, член Альянса помогающих практик «ПроБоно»

Привязанность – это эмоциональные отношения между ребенком и его мамой. Или между ребенком и тем, кто о нём заботится. Из этого мы можем сделать нехитрый вывод: если о ребенке хоть кто-то заботится, то у него с этим человеком будут складываться отношения привязанности. Правда, по качеству эти отношения будут отличаться. В формате небольшой лекции и последующего обсуждения мы поговорим о том, почему эмоциональные отношения являются важной составляющей формирования счастливого и психологически здорового ребенка.

Рассмотрим три основных типа привязанности и поговорим о том, как они формируются. Познакомимся с теоретическими аспектами формирования надежной привязанности и узнаем, какими личностными и психологическими качествами обладают матери, выстраивающие такие отношения с ребенком. Поразмышляем над вопросом: «Какие психологические сложности в жизни могут подстерегать детей и уже взрослых людей с ненадежной привязанностью?»

6 февралявторник
Мастер-класс
15:00 17:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

24 - 27 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится семинар-спутник Людмилы Шёхолм «Основы транзактного анализа (курс 101). Возможности эффективного применения в различных областях психологической практики». Участники Фестиваля получают скидку 20% на оплату обучения - добавляйте спутник в свою заявку!

Как детский опыт развития влияет на взрослую жизнь и приводит к зависимостям?

Концепция возрастных стадий развития Памелы Левин в русле транзактного анализа

Людмила Юрьевна Шёхолм

психолог - психоаналитик, 20 лет психотерапевтической практики, индивидуальная, групповая терапия и работа с парами, сертифицированный Транзактный аналитик Европейской ассоциации транзактного анализа, преподаватель и супервизор Транзактного анализа на европейском контракте, преподаватель Института практической психологии «Иматон» (Хельсинки, Финляндия)

Осознанное и неосознанное влияние родителей и воспитателей является определяющим для формирования характера ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции «сценария» жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании, которые могут быть легко скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями родителей и воспитателей, могут привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками антисоциального поведения, алкоголизма, наркомании, что потребует значительных усилий общества для их преодоления.

Теоретической базой мастер класса является концепция возрастных стадий развития Памелы Левин, разработанная в теории транзактного анализа, по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии.

Участникам мастер-класса предстоит увлекательное путешествие по знакомству со стадиями развития человека от 0 до 18 лет. Они услышат о  проблемах в развитии, которые приводят к зависимости. Узнают, что такое вредное и полезное поведение родителей? И выяснят, какие новые послания необходимо дать психологу при встрече с зависимыми клиентами.

5 февраляпонедельник
Открытая мастерская с онлайн-трансляцией. Вход с
17:20 - 19:00

«Бедные дети» или «бедные родители»?

Помощь семье, в которой есть подросток: возможности системной семейной терапии

Екатерина Юрьевна Уголева

заведующая кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход» Института практической психологии «Иматон», директор Центра семейного консультирования, психолог-консультант, системный семейный терапевт

В ходе встречи в формате живого обсуждения будут затронуты наиболее актуальные аспекты практической работы с семьями:

  • Подростковый кризис и семейная система: что тут особенного?
  • Малыши становятся подростками: как меняются отношения?
  • Семейная жизнь в "пустеющем гнезде" - какая она?
  • Собственная проблематика родителей - как она актуализируется?
  • Проекции на детей: что мы знаем об этом?
  • Работать с семьёй или по отдельности?
  • Как именно  семейный психолог может помочь всей семье с подростком?

Обратите, пожалуйста, внимание! Вход на мастер-класс свободный!
Мастер-класс проводится в открытом формате. К участию приглашаются заинтересованные специалисты и родители.  Для бронирования места в аудитории обязательна предварительная регистрация на сайте Института практической психологии «Иматон»
 

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Агрессия детей и подростков

Из опыта кризисной психологической помощи

Андрей Валерьевич Зыков

психолог-консультант, специалист в области кризисной помощи детям и подросткам, супервизор, эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере: технологии и навыки антикризисной помощи», ведущих семинаров и вебинаров по проблемам оказания кризисной психологической помощи детям, подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, клиентам с суицидальным поведеним в Институте практической психологии «Иматон»

Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Экспертного совета в номинации «Мастер-класс года для психологов» в финал вышел интерактивный семинар А.В. Зыкова и И.А. Алексеевой  «Пугающие проявления подросткового возраста: самоповреждающее поведение подростков»

 

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Арт-конструктор

арт-терапевтическая технология для диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы детей и подростков

Александр Иванович Копытин

доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного университета им.И.И. Мечникова, заведующий кафедрой арт-терапии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон»

Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года - решением Экспертного совета в номинации «психологический инструмент года» в финал вышла авторская методика арт-терапевтической диагностики, психокоррекции и развития А.И. Копытина «Арт-терапевтическая технология "Арт-конструктор"»

 

В хоте мастер-класса будет показана новая авторская методика «Арт-конструктор», предназначенная для диагностики и развития эмоциональной сферы.

Будут пояснены теоретические предпосылки методики, проведена процедура диагностики и работы с актуальными состояниями участников. Будут также показаны некоторые варианты применения методики в качестве средства развития эмоциональной сферы у детей и подростков.

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

7 - 10 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится совместный семинар-спутник Елизаветы Глибиной и Ольги Никитиной  «Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы». Участники Фестиваля получают скидку 20% на оплату обучения - добавляйте спутник в свою заявку!

Газетный человек

Авторская техника применения арт-терапевтического прозрачного мольберта в работе по формированию привязанности у приемных детей и родителей

Елизавета Леонидовна Глибина

психолог, арт-терапевт, преподаватель Института практической психологии «Иматон», методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель Школы приемных родителей (Череповец)

Победитель XVII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2015 года - решением Большого жюри лучшим проектом в номинации «Мастер-класс года для психологов» признан мастер-класс Е.Л. Глибиной «"Пусть всегда буду Я!" Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

На мастер-классе участники получат возможность:

  • Узнать  о преимуществах арт-терапевтического прозрачного мольберта, об особенностях  его использования в работе с детьми и родителями, в том числе, и приемными;
  • Познакомиться с арт-терапевтической техникой «Газетный человечек», направленной на  формирование привязанности у приемных детей и родителей.
  • Выразить свои мысли, чувства, идеи на прозрачном мольберте...
  • И даже! Испытать удовольствие от созерцания творчества и участия в нем!

Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом
для проведения мастер-класса предоставляет
Генеральный спонсор фестиваля - Компания «Иматон»

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

25 - 27 февраля состоится 3-дневный семинар Дмитрия Кудзилова «Оценка детско-родительских отношений при проведении судебных и досудебных психологических экспертиз». Все подробности и оформление заявок на обучение - на сайте Института практической психологии «Иматон»

С кем останется ребёнок после развода родителей?

Дмитрий Борисович Кудзилов

детский клинический психолог, судебный эксперт-психолог, руководитель Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра прикладной психологии и судебной психологической экспертизы, автор научных публикаций по психодиагностике и судебно-психологической экспертизе, преподаватель Института практической психологии «Иматон», ведущий семинара «Оценка детско-родительских отношений при проведении судебных и досудебных психологических экспертиз» и соведущий программы повышения квалификации «Психологическое сопровождение детей, переживающих высоко конфликтный развод родителей»

Все больше возрастает роль психолога в решении вопросов, касающихся места проживания детей после развода родителей и порядка общения с отдельно проживающим родителем. Суды все чаще прибегают к помощи психологов и назначают психологическую экспертизу для понимания к кому из родителей ребенок привязан больше, кто из родителей наилучшим образом будет способствовать развитию ребенка и прочих вопросов.

Обладая специальными знаниями, психолог может компетентно ответить на все вопросы, интересующие суд и выяснить с кем из родителей ребенку будет комфортней и при каком варианте проживания психике ребенка будет причинен наименьшей вред.  

Как исследовать эту сложную и ответственную тему?
Какими методиками необходимо пользоваться для решения вопросов?
Какие трудности могут возникнуть при оценке детско-родительских отношений?
Как не совершить ошибки при исследовании?
Как оформлять заключение? 

В ходе мастер-класса участники получат ответы на все эти вопросы, также будет дана возможность проанализировать реальные экспертные заключения и попробовать свои силы в качества эксперта и сделать свое заключение на основе имеющихся «сырых» материалов.

6 февралявторник
Мастерская куклотерапевта
12:20 - 14:00

Любимая игрушка в жизни ребенка

Альбина Юрьевна Татаринцева

кандидат психологических наук, доцент, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Российского психологического общества, автор книг «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», «Куклотерапия детских страхов» (Воронеж)

Победитель Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2013 года - в номинации «Проект года в психологической практике» решением Большого жюри лучшим проектом признана представленная А.Татаринцевой психокоррекционная программа «Использование методов арт-терапии в детской онкопсихологии»

 

Все мы родом из детства - далекого и близкого, счастливого и радостного, веселого и озорного. У каждого оно было, было, но к сожалению ушло. Время нельзя воротить вспять. Нельзя вернуться туда, где мы были маленькими и беззащитными, озорными и игривыми. Нельзя, но порой очень хочется!..

Взрослому человеку не часто удается уделять достаточное внимание себе, своим собственным желаниям. Череда событий взрослой жизни, захватив нас, уже не выпускает из своего водоворота, в котором мы попадаем и на мелководье, и в омуты действительности. Такова наша жизнь!
Изменить, нам кажется, мы уже ничего не можем. Но это только кажется! Есть уникальная возможность оказаться в том далеком периоде, когда мы были безмятежны, счастливы и все-все было у нас впереди…

В ходе мастер-класса «Любимая игрушка в жизни ребенка» участники смогут:

  • познакомиться с практическим опытом совместного изготовления игрушек с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
  • исследовать роль самодельной куклы в оказании психологической помощи её создателю, будь то ребенок или взрослый;
  • освоить несколько технологий изготовления игрушек из подручных материалов и активно попрактиковаться в этом увлекательном процессе!

И если смелятся, изготовят не просто игрушку, а «волшебного помощника» для настоящей психологической поддержки!

6 февралявторник
Мастер-класс с прогулкой по окрестностям
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

Участникам мастер-класса потребуется фотоаппарат или телефон с возможностью фотографирования!

«Волшебная Одиссея»

Алия Асхадовна Сайфина

педагог-психолог высшей квалификационной категории Всероссийского детского центра «Орлёнок», организатор обучающих мероприятий для специалистов помогающих профессий, участник конкурса «Педагог-психолог России-2015», номинант Национального конкурса «Золотая Психея» - по итогам 2013 года А. Сайфина совместно с коллегами представила сборник материалов «Рабочая книга педагога-психолога детского лагеря: из опыта работы социально-психологической службы ВДЦ "Орленок"» в номинации «Проект года в психологическом образовании»; и авторскую серию тематических статей «Ненормальная культура нормальных людей» в номинации «Проект года в психологической практике»; по итогам 2016 года А.Сайфина с соавторами представила на НК «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года» методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога «Мгновения отличного настроения» (Краснодарский край)

Вниманию участников будут представлены техники и приемы психологической работы с применением элементов ландшафтной и фото-педагогики из опыта специалистов Всероссийского детского центра «Орлёнок».

Речь пойдет о возможностях психолого-педагогической работы вне зданий и помещений, которые помогут «вписать» прилегающую территорию образовательного или оздоровительного учреждения в отрядную, внеурочную или реабилитационную деятельность.

Участники мастер-класса отправятся на непродолжительную прогулку. Каждому участнику потребуется фотоаппарат или телефон с возможностью фотографирования!

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
17:20 - 19:00

Дети – учителя арт-терапевтов

Диагностические и коррекционные алгоритмы музыкотерапии в работе с детьми

Владимир Михайлович Элькин

кандидат медицинских наук, психотерапевт, музыкант, музыкальный терапевт, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», создатель методики «Методика цветодиагностики и психотерапии произведениями искусства» (Компания «Иматон»), преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Театр цвета и мелодии ваших страстей» (Санкт-Петербург)
 

6 февралявторник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Модель восстановительной медиации

Профилактика подростковых правонарушений и уменьшение количества уголовных наказаний несовершеннолетних

Нина Михайловна Лаврова

заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Профессиональная медиация. Подготовка специалистов по урегулированию конфликтов и проведению примирительных процедур» Института практической психологии «Иматон», сертифицированный медиатор международного уровня, дипломирована Институтом системной семейной медиации (Италия), член Европейской ассоциации системных медиаторов (AIMS), действительный член и председатель комитета по медиации Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, семейный психотерапевт Европейского реестра; лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» - по итогамм 2016 года в финал конкурса вышла разработанная Н.М. Лавровой технология разрешения конфликтов «Карта медиации»

Если Вы занимаетесь практической психологией и имеете отношение к системе образования, если Вы сталкиваетесь в своей деятельности с конфликтами и их урегулированием, если Вы создаете безопасную развивающую бесконфликтную среду и занимаетесь профилактикой правонарушений, то это мастер-класс – для Вас!

Участники приобретут практические знания, умения и навыки проведения процедуры медиации в рамках модели восстановительной медиации как безопасного, экологичного способа урегулирования конфликтов и получат современный практический инструментарий для работы в зоне конфликта (техника «Семейная конференция»). Предусмотрена супервизия практических случаев.
 

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

1 - 3 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится методический семинар-спутник «Позитивная куклотерапия. Возможности использования народной куклы в психолого-педагогической практике». Участники Фестиваля получают скидку 20% - добавляйте спутник в свою заявку!

Методика «Древо характера»

Диагностика, формирование, методы коррекции характера ребенка

Владимир Юрьевич Слабинский

врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, Вице-президент Гильдии психотерапии и тренинга; автор метода «Позитивная динамическая психотерапия» (ПДП), автор арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия» (Компания «Иматон»), доцент Научно-клинического и образовательного центра «Психотерапия и клиническая психология» Санкт-Петербургского государственного университета; профессор, руководитель Петербургской школы психотерапии и психологии отношений; автор более 100 научных работ, в том числе 18 монографий и учебных пособий по психотерапии и психологии, среди которых «Основы психотерапии. Практическое руководство» и «Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции»; трижды лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» (2013, 2015, 2016)

Надежда Михайловна Воищева

психолог, член Координационного Совета, координатор работы региональных отделений Гильдии психотерапии и тренинга; доцент, завуч Петербургской школы психотерапии и психологии отношений; супервизор, базовый тренер и обучающий психотерапевт в методе Позитивной динамической психотерапии; соавтор арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия» (Компания «Иматон»), трижды лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» (2013, 2015, 2016).

Мудрые люди говорят, что человеческая жизнь подобна реке. У одних это бурная горная река, у других — неспешная равнинная. — Что влияет на характер реки? — Ландшафт. — Что влияет на характер человека? — Воспитание. — Как воспитать характер своего ребенка, чтобы гордиться им? Ответу на этот вопрос посвящен мастер-класс.

В программе мастер-класса:

  • Демонстрационная сессия.
  • Теоретические основы методики «Древо характера».
  • Особенности применения методики при семейной самопомощи, в детско-родительской психотерапии, при групповой работе с детьми и подростками, в реабилитации психически больных взрослых. 

В основу мастер-класса положены авторские материалы из книг В.Ю. Слабинского «Семейная позитивная динамическая психотерапия», «Характер ребенка: диагностика, формирование, методы коррекции».

Ведущие мастер-класса - соавторы Арт-терапевтической методики «Позитивная куклотерапия» (Компания «Иматон»)

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
17:20 - 19:00

Как помочь ребенку учиться?

Нейропсихологические технологии развития навыков познавательной активности школьников

Елена Михайловна Кривко

клинический психолог, педагог-психолог высшей категории МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», соавтор программы-лауреата IX Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы "ПрофиЛанс"»; тьютор в проекте ЮФУ «Университетские классы» в рамках образовательного кластера ЮФО
(Ростов-на-Дону)

В последнее время все чаще педагоги и родители обеспокоены тем, что дети не хотят учиться, что процесс постижения школьных наук вызывает массу сложностей на уроках и при выполнении домашних заданий.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с практическим опытом применения нейропсихологического подхода в решении задач развития навыков познавательной деятельности учащихся младших классов. Речь пойдет о приемах, позволяющих создать условия для позитивного и радостного обучения, для спонтанного и творческого самовыражения ребенка, для эффективного усвоения ребенком новых знаний и успешного освоения сложных интеллектуальных действий.

На мастер-классе будут представлены нейротехнологии для эффективного взаимодействия в совместной деятельности специалист-ребенок-родители.

5 февраляпонедельник
Выездной мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

Набор в группу завершен!

Мастер-класс проводится в студии развития «Панорамка» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шкапина 9-11, ЖК «Панорама 360» (ст. м. «Балтийская»). К месту проведения мастер-класса участники Фестиваля добираются самостоятельно.

 

Песочное рисование для развития высших психических функций

Наталья Валерьевна Демидова

учитель-логопед, развивающий педагог, руководитель студии развития «Панорамка»

Цель мастер-класса: познакомить специалистов с методическими приемами развития у детей высших психических функций в ходе рисования на световых столах. На мастер-классе будут продемонстрированы игры и упражнения для развития внимания, памяти, пространственных представлений, фонематического восприятия, звуко-слоговой структуры слов, развития языкового анализа на уровне предложения.

Особое внимание будет уделено возможностям песочного рисования в ходе групповой работы с детьми: зачин занятия, поиск клада, сплочение коллектива, командная игра, рефлексия.

Участники смогут освоить методические приемы, предложенные ведущей, и придумать собственные варианты развивающих игр.

Выездные мастер-классы
Всероссийского психологического фестиваля
«Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам»
проводятся в рамках Всероссийского проекта «Песочное закулисье»!
Самара, Волжский, Воронеж, Альметьевск, Санкт-Петербург, Заречный, Майкоп... О пользе и удовольствии рисования песком повествует по городам и весям экспозиция-путешественница!

6 февралявторник
Выездной мастер-класс
10:00 - 12:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

Мастер-класс проводится в Дошкольном образовательном учреждении №84 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энтузиастов, д. 51, корп. 4 (ст.м. «Ладожская»). К месту проведения мастер-класса участники добираются самостоятельно.

Количество мест в группе ограничено – мастер-класс смогут посетить до 10 участников! О своем желании посетить мастер-класс пишите по адресу psy@psy.su с пометкой «Песочное рисование  в детском саду 6 февраля».

Рисование песком в детском саду

Галина Николаевна Рейнталь

педагог-психолог, педагог дополнительного образования, более 5 лет работала в детском саду должности воспитателя, преподает в студии песочного рисования

Песок! Как же его любят дети!!! Какие огромные возможности он открывает в работе с дошколятами!!! Именно поэтому световой стол для рисования песком все чаще можно встретить в детских садах.

На мастер-классе вы познакомитесь с возможностями использования светового стола в работе воспитателя и психолога дошкольного образовательного учреждения:

  • развивающие занятия,
  • диагностическая и коррекционная работа,
  • работа с педагогами ДОУ.

Участники мастер-класса УЗНАЮТ:

  • как перейти от простых элементов к завершенным образам, от образов к «песочным историям»?
  • как с помощью рисования песком развивать межполушарное взаимодействие?
  • как использовать рисование песком на занятиях по подготовке к школе?
  • как включить рисование на световом столе непосредственно в образовательную деятельность?

Участники мастер-класса УВИДЯТ открытые занятия с участием

  • детей 3-4 лет
  • детей 4-5 лет
  • детей 6-7 лет

В завершение мастер-класса ведущая поделится опытом организации студии рисования песком в условиях детского сада?

Мастер-класс адресован педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, психологам.

Выездные мастер-классы фестиваля
проводятся в рамках Всероссийского проекта «Песочное закулисье»!
Самара, Волжский, Воронеж, Альметьевск, Заречный, Майкоп...
В Санкт-Петербурге проект курирует Никитина Ольга Николаевна -
психолог-консультант, член Санкт-Петербургского психологического общества, член Ассоциации песочной терапии, руководитель секции «Sand-Art», педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга, преподаватель Института «Иматон».

6 февралявторник
Выездной мастер-класс
15:00 - 17:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

Выездной мастер-класс проводится в Центре семейного развития «Гнездышко» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 114, к.1, ст. м. «Международная». К месту проведения мастер-класса участники Фестиваля добираются самостоятельно.

Количество мест в группе ограничено – мастер-класс смогут посетить не более 10 участников! О своем желании участвовать в мастер-классе пишите по адресу psy@psy.su с пометкой «Песочное рисование Эбру 6 февраля».

Эбру на воде

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми

Елена Александровна Никифорова

основатель и руководитель Центра семейного развития «Гнездышко»

Участники мастер-класса познакомятся с возможностями использования нетрадиционной изобразительной техники эбру в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями эмоциональной сферы. В ходе встречи будет представлено занятие на тему «Путешествие капельки в городе страха».
 

Выездные мастер-классы
проводятся в рамках Всероссийского проекта «Песочное закулисье»!
Самара, Волжский, Воронеж, Альметьевск, Санкт-Петербург, Заречный, Майкоп... О пользе и удовольствии рисования песком повествует по городам и весям выставка-путешественница!

6 февралявторник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Игры для семей, воспитывающих счастливых детей

Татьяна Михайловна Грабенко

кандидат педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, сказкотерапевт, игротерапевт, автор и ведущая обучающих программ по сказкотерапии в Институте практической психологии «Иматон», руководитель Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения креативным технологиям, методам гуманизации бизнеса и образования»

Что нужно ребёнку?
Любовь и забота!
Что нужно ребёнку?
Тепло и добро!
Что нужно ребёнку?
Игра и работа,
Чтоб радостно было,
Чтоб было легко!

Каждый ребёнок (в особенности ребенок с органиченными возможностями здоровья!) нуждается в создании благоприятных условий для развития компетенций в области концептуального, эмоционального и социального интеллекта. Именно для решения этих практических задач психолого-педагогического сопровождения дошкольников и младших школьников незаменимы игровые технологии.

В программе мастер-класса:

  1. Теоретические аспекты применения игровых технологий в дошкольном и начальном общем образовании.
  2. Авторская игра как основное содержание интерактивного процесса работы.
  3. Проблемы воспитания и развития детей с разными потребностями и поиск психолого-педагогических технологий для их решения.
  4. Приемы работы с семьей на примерах из практики ведущего.

В основу мастер-класса положены авторские материалы ведущего из книги-технологии «Семейная книга игр в 3-х томах: Дорога начинается, Эмоциональная жизнь продолжается, Герои проявляются».

6 февралявторник
Мастер-класс
12:20 - 14:00

Идти по жизни легко и с удовольствием

«Гимнастика мозга» как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения детей

Елена Валерьевна Зуева

психолог, бизнес-тренер, коуч, член Межрегиональной общественной организации «Ассоциация кинезиологии», сертифицированный специалист в области образовательной кинезиологии (International Kinesiology College, Австралия; Международный институт кинезиологии, Германия; Amazingly Simple Trauma Release, США), ведущий групп по интеграции системы «Интеллект-тело» для детей и взрослых (Москва)

О сути и значении «Гимнастики мозга» ведущая мастер-класса рассказывает в своей статье в «Психологической газете».

В ходе мастер-класса вы узнаете:

  • Что такое целостная система «интеллект – тело»?
  • Зачем нужен инструмент отслеживания в образовательной кинезиологии?
  • Какие упражнения «Гимнастики мозга» (Brain Gym) можно эффективно применять в психологической практике и повседневной жизни?
  • Что такое баланс? И с помощью каких техник можно достичь интегрированного состояния при снятии эмоционального стресса?

Мастер-класс предназначен для психологов, психотерапевтов, педагогов, нейропсихологов, нейрофизиологов, специалистов по телесной терапии и других специалистов помогающих профессий, желающих иметь эффективный инструмент в своей работе как для групповой, так и для индивидуальной терапии, при работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.

А также для тех, кто хочет иметь возможность помогать себе или своим близким в школьных или жизненных трудностях, быть более активным, успешным, а главное — получать удовольствие и радость от процесса научения чему-либо новому.

Уважаемые коллеги! На этом мастер-классе ваши одежда и обувь могут быть любыми, главное, чтобы вам было комфортно двигаться. До встречи!

5 февраляпонедельник
Выставка-продажа
9:30 - 19:00

Дорогами детства по «Миру психолога»

Выставка-продажа профессионального инструментария и литературы

5 и 6 февраля участники Фестиваля смогут посетить выставку-продажу специально подобранных тематических книг и психологических методик производства Компании «Иматон»: песочницы, планшеты, мольберты, метафорические карты... Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать! Прямо сейчас отправляйтесь в виртуальный тур, а в дни Фестиваля методисты-консультанты проведут для вас в «Мире психолога» экскурсию по методикам для работы с детьми.

Приходите в Специализированный магазин «Мир психолога» по адресу: Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59,
8 (812) 327-58-37 (пн - пт; 13:00 - 19:00)

5 февраляпонедельник
Культпоход
19:30
Обратите, пожалуйста, внимание!

Билет на спектакль
гарантировано
получают в подарок

от Генерального спонсора
Компании «Иматон»
участники Фестиваля, подтвердившие
желание посетить театр
до 29 декабря 2017 г.
по адресу psy@psy.su
с пометкой
«спектакль 5 февраля»

Арт-пространство «Театральная Долина»
находится по адресу:
Санкт-Петербург, 13-я линия Васильевского острова, д. 70
(10 минут пешком от Института «Иматон»,
где проводятся мастер-классы Фестиваля)

Спектакль
«Откуда берутся дети?»

5 февраля 2018 года,
начало в 19:30

1,5 часа с антрактом
 

Откуда берутся дети?

Спектакль для мам и пап, которые помнят, что они были детьми, и детей, которые когда-нибудь станут родителями

Спектакль «Откуда берутся дети?» – попытка взрослого, который возвращается домой из лагеря смерти «Маутхаузен», «прыгнуть» в свое детство и даже примерить на себя роль собственного отца, влезть в его шкуру. От самого отца не осталось ничего, кроме воспоминаний и… нелепого чемодана, набитого всякой всячиной. Оказывается, в этом чемодане помещается целая вселенная!.. С его помощью можно путешествовать в космосе, тушить пожары, побеждать чудовищ и даже найти счастье, если очень хорошо его поискать. Два молодых артиста на сцене создают многомерный и многоликий мир – мир игры и настоящей жизни.

Спектакль Леды Гариной вырос из творческого показа, представленного на лаборатории «Молодые режиссеры – детям» в рамках Седьмого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» в апреле 2010 г. в Санкт-Петербурге.

реж. Леда Гарина
актёры: Ирина Кривчёнок, Кирилл Павлов
художник: Елена Якименко
балетмейстер: Александра Вахтер
звукорежиссер: Николай Радецкий
художник по свету: Владимир Василевский


Создатели спектакля благодарят за помощь в репетиционном процессе Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей Российской Федерации.

Показ состоится в гостеприимном арт-пространстве «Тетаральная Долина».

Краткая справка: В конце 60-ых прозаик и поэт Людвик Ашкенази (1921–1986) входил в число самых читаемых чешских писателей. Более всего Ашкенази известен как детский писатель, хотя он не делал границы между взрослой и детской литературой. Его книги – о людях и для людей. «Человеческое» Ашкенази видел не только в высших проявлениях духа, но и в людских слабостях. На фоне детских сюжетов Ашкенази говорил о сложных проблемах современной жизни. Благодаря интересной фабуле и юмору, которым пронизаны как смешные, так и трагические страницы его прозы, рассказы Ашкенази полюбили не только взрослые, но и дети...

6 февралявторник
Культпоход
19:30
Обратите, пожалуйста, внимание!

Билет на спектакль
гарантировано
получают в подарок

от Генерального спонсора
Компании «Иматон»
участники Фестиваля, подтвердившие
желание посетить театр
до 29 декабря 2017 г.
по адресу psy@psy.su
с пометкой
«спектакль 6 февраля»

Арт-пространство «Театральная Долина»
находится по адресу:
Санкт-Петербург, 13-я линия Васильевского острова, д. 70
(10 минут пешком от Института «Иматон»,
где проводятся мастер-классы Фестиваля)

Спектакль
«Летучая Голландка»

6 февраля 2018 года,
начало в 19:30

Летучая Голландка

Молодежная драма в одном действии по пьесе Игоря Шприца и Юрия Алесина

Спектакль театральной компании «Ковчег» в гостеприимном арт-пространстве «Тетаральная Долина» расскажет о том, каково это — быть подростком, а также о сочувствии, уважении и о хрупкой человеческой душе.

Полный агрессии мир вторгается в ранимые души подростков, наводя в них хаос, опустошение и вызывая чувство бессилия. Спектакль режиссера Людмилы Манониной поражает глубоким проникновением в проблемы подрастающего поколения, вызванные современным образом жизни.

14-летняя Лора Деккер родилась в море, на яхте. Её мечта — отправиться одной в кругосветное плавание, пока её родители заняты процедурой развода. Девочка тайком уплывает на яхте, но попадает в руки полиции, журналистов и социальной службы. Теперь юной бунтарке грозит судебное слушание. В интернате, где Лора дожидается суда, она встречает множество не похожих на других людей.

Среди них — мальчик Даниэль, брошенный родителями, и его подружка Сара с тяжёлым прошлым и наркотической зависимостью. Тем временем, друг Лоры Роби мечтает бросить работу колбасника, а также Лору, чтобы показать миру, какой он крутой... Перед зрителем один за другим возникают персонажи, разрушающие стереотипы и предрассудки...

Режиссёр: Л. Манонина-Петрович

фото: Il`dar Alexandrovich на сайте 2dar.livejournal.com

6 февралявторник
Лаборатория танцевально-двигательной терапии
15:00 - 17:00

Образ тела у детей с расстройствами аутистического спектра

Ирина Николаевна Шульгина

педагог-психолог Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, хореограф, танцевально-двигательный терапевт, член Санкт-Петербургской ассоциации танцеваль-двигательной терапии, выпускница программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон» (Москва)
 

Образ тела является одним из важнейших компонентов телесного осознания в развитии человека, и это то, на что следует обратить внимание при работе с аутичными детьми.  Движение влияет на образ тела и на изменение психического отношения: если вы поработаете с чувством искажения тела в действии, это изменит ваше психическое восприятие себя, отношение к себе.

Танцевально-двигательная терапия для особых детей фундаментально работает с развитием и интеграцией сенсорных систем и связанной с ними моторикой, в конечном итоге выстраивая образ тела. Терапия сенсомоторной интеграции направлена, прежде всего, на развитие взаимодействия между тактильной, проприоцептивной, вестибулярной, моторной системами как предпосылки для формирования других систем.

В ходе мастер-класса участники познакомятся с возможностью использования в групповой работе методик, техник танцевальной терапии, с учетом особенностей детей с аутизмом. Участникам мастер-класса будет представлена структура развивающей работы, которая включает в себя приветствие, разминку, упражнения на контактность, дыхательные гимнастики, глазодвигательные гимнастики, упражнения на межполушарное взаимодействие, упражнения на мелкую и крупную моторику, растяжку, массажные техники, релаксацию, рефлексию, прощание.

Обратите, пожалуйста, внимание! Для работы участникам потребуется удобная одежда и легкая обувь.
 

6 февралявторник
Мастер-класс
15:00 - 17:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

21 - 23 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится методический семинар-спутник «Я напишу тебе жизнь». Участники Фестиваля получают скидку 20% - добавляйте спутник в свою заявку!

Я напишу тебе жизнь...

Помощь родителям в осознании негативных установок о будущем детей

Елена Валериевна Жукова

психолог-консультант, специалист по семейным и детско-родительским отношениям, педагог, основатель Центра сопровождения семьи «УМКА», автор программ раннего развития детей «Академия Родительства», «Маленькие Эйнштейны», «Чудо-малыши», «Мир на ладошке», ведущая тренингов личностного роста, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

С первого дня жизни мы окружены словами со стороны родителей, врачей, родственников... Наши родители восхищаются нами, радуются, огорчаются, оберегают, контролируют, надеются… И всегда эмоции сопровождаются словами. И какие-то из этих слов становятся внутренними ориентирами жизни ребенка. Так он определяет в своем малюсеньком возрасте, что «хорошо - плохо», что «можно - нельзя»...

В большинстве случаев слова в виде установок, родительских посланий помогают уже повзрослевшему ребенку. Но бывает и по-другому: дожив до возраста 30-ти, ты оборачиваешься назад и задаешь себе вопрос: «А своей ли жизнью я живу?»

  • Как распознать слова, влияющие на жизненный сценарий ребенка?
  • Как научить ребенка делать свой собственный выбор?
  • Как уже взрослому человеку вырваться из родительского сценария, где главной установкой является «ты не сможешь»?

Об этом наш мастер- класс. До встречи!

 

6 февралявторник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

1 - 3 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится семинар-спутник Еланы Петш (Ларечиной) «Проблема привязанности в детско-родительских отношениях. Методы психологической коррекции». Участникам Фестиваля скидка 20% - добавляйте спутник в свою заявку!

Ребёнок в пространстве жизни Отца

Елена Викторовна Петш (Ларечина)

детский практический психолог, семейный консультант, сертифицированный детский и подростковый психотерапевт (Австрия, г. Вена), автор книг и статей по развитию и воспитанию детей, ведущая авторских семинаров и тренингов личностного роста в Институте практической психологии «Иматон», номинант Национального конкурса «Золотая Психея» - по итогам 2017 года Е.В. Ларечина представила мастер-класс «Трудности и ресурсы отцовства в образах сказочных персонажей»

В ходе мастер-класса участники познакомятся с практическим опытом психологического консультирования отцов по проблемам отношений с детьми и с супругой, будут ракрыты следующие темы:

  • Выбор отца. Современные тенденции «отцовских» школ.
  • Отец – дизайнер развивающего пространства для ребёнка.
  • В помощь папам. Психолого-педагогические технологии для домашнего применения.

После краткой мини-лекции участников ждет знакомство с практическими упражнениями и арт-технологиями, эффективными в групповой работе с родителями по проблемами воспитания детей.
 

5 февраляпонедельник
Арт-терапевтическая мастерская
17:20 - 19:00

Мир в цветах радуги

Психотерапевтические возможности интуитивного рисования в работе с детьми

Инна Алексеевна Зезюлинская

руководитель Центра прикладной психологии «Гармония» и арт-мастерской «Краски души», детский психолог, арт-терапевт, системный семейный психотерапевт, обучающий психотерапевт по  методу символдрамы, сертифицированный преподаватель и супервизор Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель Крымского  регионального отделения ОППЛ, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор и ведущая серии обучающих вебинаров «Интуитивная  живопись. Творческий метод самопознания и развития», автор набора метафорических ассоциативных карт «Гармония» (Севастополь)

Рисование выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку пережить травмирующие события и ситуации, восстановить эмоциональное равновесие, сформировать психологические защиты и повзрослеть. В творчестве воплощаются чувства, надежды и страхи, ожидания и сомнения, конфликты и примирения. Изобразительная деятельность – эффективный способ психологической диагностики и коррекции. Рисунок помогает сфокусироваться на актуальном состоянии, выявить внутриличностный конфликт, отыскать истоки тревог и противоречий… Интуитивное рисование применимо в психотерапевтической работе с детьми разного возраста.

В процессе создания картины у ребенка развивается воображение и навыки художественной деятельности, он накапливает эстетический опыт и учится делиться им с окружающими людьми.

Участники мастерской познакомятся с техниками и приемами интуитивного рисования, с помощью которых дети и взрослые могут:

  • выразить свои эмоции и чувства безопасным для себя и окружающих способом;
  • освободиться от психологической зажатости, агрессивности, тревожности и страхов;
  • повысить свою самооценку и стать увереннее;
  • справиться с хроническим стрессом;
  • отыскать ресурсы для развития близких отношений;
  • проявить свой уникальный творческий потенциал.

В ходе обучения приемам и техникам интуитивного рисования участники на себе испытают его гармонизирующее влияние и получат опыт самопознания через соприкосновение с искусством.

Дети везде рисуют:
На асфальте, песке и в альбоме,
Они ничем не рискуют,
Рисуя на стенах в доме.
Чем хочешь дети рисуют:
Фломастером, палочкой, кистью,
Как в вальсе мелки танцуют,
Карандаш живет собственной жизнью...

Марина Житник

 

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
15:00 - 17:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

7 - 9 февраля 2018 года в Институте «Иматон» Елена Петрова проведет семинар-спутник «Драматические сценарии детства в душевной жизни взрослого. Как избежать негативных последствий детских травм, вернуть себе свежесть эмоций и чувство уверенности в своих силах?» Участники Фестиваля получают скидку на обучение 20%. Коллеги, добавляйте семинар-спутник в свою заявку на Фестиваль

Повседневные стрессы взросления

Как помочь ребенку и его родителям в негативной жизненной ситуации?

Елена Юрьевна Петрова

медицинский психолог, гештальт-терапевт, член Европейской ассоциации гештальт-терапии (EAGT), руководитель проекта «Интегративный институт гештальт-тренинга», член Ассоциации детских психиатров и психологов, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

Когда ребенок испытывает стресс, то этот факт затрагивает и самого ребенка, и близких ему взрослых.

В таких случаях психологу целесообразно провести работу в двух направлениях:

  1. Ребенку помочь справиться со стрессом.
  2. Близкого ему взрослого обучить, как стать эффективным помощником своему ребенку.

В работе мастер-класса акцент будет ставиться на практических рекомендациях, опирающихся на многолетний опыт консультативной работы преподавателя:

  • Как и что полезно обсудить с ребенком?
  • Какие темы включить в терапевтическую игру с ребенком?
  • Как консультировать родителя, если у его ребенка есть сложная ситуация?
  • Как помочь родителю прийти в себя и стать настоящим помощником своему ребенку в сложившейся стрессовой ситуации и во многих следующих???

В ходе мастер-класса будут продемонстрированы техники и приемы психологической работы, направленной на снижение негативных последствий стрессов, которые случаются в жизни детей и взрослых.

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00

Сразу много… Психология многоплодной беременности

Юлия Владимировна Заманаева

кандидат психологических наук, клинический психолог, психолог СПбГБУЗ «Родильный дом №17», преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» в Институте практической психологии «Иматон»

Мастер-класс посвящен психологическим особенностям вынашивания многоплодной беременности. Будут обсуждаться особенности материнской сферы и системы отношений беременной женщины, контакт с детьми в период беременности. Также обсудим сложные ситуации в многоплодной беременности: редукцию числа плодов, потерю одного из детей до родов, наличие особенностей развития у одного из детей.

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
10:00 - 12:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

7 - 9 февраля 2018 Андрей Грецов проведет в Институте «Иматон» семинар-спутник «Психологическое консультирование подростков и молодежи». Участники Фестиваля получают скидку 20% на оплату обучения - добавляйте спутник в свою заявку!

«Секс, наркотики, рок-н-ролл»...

Техники психологического консультирования современных подростков и молодежи

Андрей Геннадьевич Грецов

доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, преподаватель Института практической психологии «Иматон», практический психолог, лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2006 года в номинации «Личность года в психологическом образовании», ведущий цикла передач «Наш педсовет» на «Радио России»

Молодые люди обращаются к психологам с разнообразными, сложными и подчас неожиданными запросами. А времени и ресурсов, увы, зачастую так мало… В практике большинства психологов регулярно встречаются ситуации, когда помощь нужно оказывать быстро и действенно, для этого есть всего лишь 1 - 2 встречи. Остается мало возможностей вникать в первоисточники проблем и подробно изучать индивидуальные особенности клиента.

От психолога нередко требуется работа не столь «глубокая», сколь оперативная и эффективная! Предлагаем познакомиться с некоторыми консультативными техниками, позволяющими оказывать помощь именно так и применимыми к широкому спектру подростково-молодежных проблем.

5 февраляпонедельник
Интерактивная лекция
15:00 - 17:00

Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития

Результаты 15-летнего лонгитюдного исследования

Людмила Аполлоновна Ясюкова

кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается Компанией «Иматон»), отмеченной дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV Съезде РПО, автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков» (издательство: Психологический институт РАН)

Обратите, пожалуйста, внимание! 19 - 22 февраля 2018 года в Институте практической психологии «Иматон» состоится программа повышения квалификации школьных психологов под руководством Людмилы Аполлоновны Ясюковой «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся»! Для участников Фестиваля предусмотрена скидка 20% на оплату обучения - оформляйте единую заявку!

5 февраляпонедельник
Интерактивная лекция
12:20 - 14:00

Одаренные дети и подростки

Оптимальные условия и распространенные риски развития

Андрей Геннадьевич Грецов

доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, преподаватель Института практической психологии «Иматон», практический психолог, лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2006 года в номинации «Личность года в психологическом образовании», ведущий цикла передач «Наш педсовет» на «Радио России»

Есть «особенные» дети и подростки – в хорошем смысле этого слова. Их интеллекту доступно большее, чем другим детям, а подчас и взрослым. Как правило, они развиваются быстрее сверстников  но, скорее, не просто опережают возраст, а рассуждают как-то принципиально иначе. Случается, они демонстрируют один талант, зато уникальный, а бывает – удивляют высоким уровнем общего развития. Они изобретают свои способы решения задач, но не желают осваивать те, что предложены в готовом виде. Чаще всего такие дети кажутся отнюдь не «вундеркиндами», а… существами несколько странными. У них возможны проблемы в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Не всегда их судьба складывается благополучно. Но уж если сложилась – именно они двигают цивилизацию вперед!

Предлагаем разобраться, в чем же состоят основные риски развития одаренных детей и подростков, и какие условия важны, чтобы они смогли реализовать свой потенциал.

6 февралявторник
Мастер-класс
10:00 - 12:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

26 - 28 декабря 2017 года Елена Буренкова проведет в Петербурге новый семинар для арт-терапевтов «Феномен «модальности воображения»: практика применения в системе помогающих отношений». Заявки принимаются на сайте Института «Иматон» www.imaton.ru 

Ритмы Детства

Мастерская танцевально-двигательной психотерапии

Елена Валентиновна Буренкова

кандидат психологических наук, доцент, заведующая отделением Танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа, руководитель международной программы «Мультимодальная терапия творчеством», преподаватель Института практической психологии «Иматон», профессиональное членство в АТДТ, РАА, IEATA, EEATA, соучредитель АИТИ; многолетним опытом интегрирования в работе танцевального терапевта методик куклотерапии автор поделилась в рамках XVIII Национального конкурса «Золотая Психея», представив свой мастер-класс «Маска и тулово куклы: танце-терапевтическая встреча» (Москва)

В жизни на каждом этапе ее развития есть свои особенности и нюансы символического выражения потребностей и способов их удовлетворения. И двигательное развитие является своего рода «маркером», определяющим специфику особых потребностей, индивидуальных предрасположенностей и форм ситуативной адаптации у ребенка.  На мастерской пойдет речь о ритмах потока напряжения, которые связаны с внутренними потребностями и соответствуют стадиям развития (двигательный профиль Дж.Кестенберг).

Участники мастерской исследуют 10 основных ритмов детства и узнают их психологические смыслы. В ходе совместной работы коллеги отыщут проявления основных ритмов во всех выразительных модальностях:

  • в движении и звуке,
  • в рисовании и любом действии,
  • в говорении и межличностном взаимодействии.

Ведущая мастерской готовит сюрприз – арт-действо, участвуя в котором каждый узнает о возможностях и ощутит на себе специфику применения десяти ритмических паттернов в развитии, обучении и терапии.

На мастерской будут использоваться методы танцевально-двигательной терапии и мультимодального подхода в терапии творчеством, применяемые с детьми различного возраста.

6 февралявторник
Мастер-класс
15:00 - 17:00

Юнгианская песочница для преодоления нарциссических детских травм

Евгения Яковлевна Мищенко

психолог-консультант, психотерапевт, сертифицированный тренер (Германия, Финляндия), разработчик технологии сценарного моделирования в песочной психотерапии, автор программ повышения квалификации в области юнгианской песочной психотерапии в Институте практической психологии «Иматон»; опыт применения авторской методической программы развития творческих способностей взрослых с использованием психологической песочницы в концепции К. Г. Юнга «Креативная экспедиция в Италию: рождение творческих проектов» ведущая представила в рамках Национального конкурса «Золотая Психея» (Санкт-Петербург)

Участники мастер-класса познакомятся с возможностями применения юнгианской песочницы для преодоления травматических ситуаций в детском возрасте. Речь пойдет о методах работы с ребёнком, пережившем психологическую травму, и со взрослым человеком, у которого такая травма имеется в прошлом.

Особое внимание будет уделено приемам психологической работы с родителями, направленной на профилактику психологических травм у детей.

В ходе мастер-класса будут продемонстрированы возможности применения классической прямоугольной песочницы и подвесной круглой песочницы «Чаши равновесия для песочной терапии». Оборудование предоставляется Генеральным спонсором Фестиваля - Компанией «Иматон».

5 февраляпонедельник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

Татьяна Ушакова - автор нескольких наборов метафорических ассоциативных карт и разработчик игровых платформ для групповых сессий с детьми и взрослыми. 27 - 29 декабря Т. Ушакова проведет семинар «Метафорические карты. Авторская методика психотерапевтической работы» - все подробности и прием заявок на сайте Института «Иматон»

Созвездие ЗУС: здоровый, убежденный, сильный!

Психолого-педагогическая программа формирования основ ЗОЖ и профилактики употребления ПАВ среди подростков

Татьяна Олеговна Ушакова

кандидат педагогических наук, практикующий психолог, заведующая отделением помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Сергиев Посад)

Дети и подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, курящие тайно или явно – беда родителей, проблема педагогов, часто загадка для психологов.

Почему они начинают это делать? Откуда курящий сын в семье, где все ведут здоровый образ жизни? Почему в одной семье у одних и тех же родителей один ребенок живет в соответствии с социальными нормами и требованиями, а другой – разрушает все границы допустимого, в том числе начинает употреблять психоактивные вещества? Можно ли уберечь ребенка от табака, алкоголя и наркотиков? Кто и как может это сделать?

Эти вопросы часто звучат как крик отчаянья родителей и шепот беспомощности специалистов. Вопросы «тупиковые», простых ответов на них нет.

Можно ли предотвратить употребление ПАВ ребенком, подростком? Очень хочется ответить однозначное «ДА», но, как известно, гарантии такого рода не являются жизнеспособными. Отвечу иначе: однозначно, НАДО ПЫТАТЬСЯ.

Обычно работа по формированию основ здорового образа жизни (ЗОЖ) и профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) сводится к беседам, просмотрам видеороликов, причем максимально запугивающего характера с демонстрацией трагических случаев из жизни. Но, очевидно, что знание далеко не всегда влияет на поведение. Мало того, иногда такие беседы и лекции не только не решают профилактических задач, а, наоборот, могут побуждать к употреблению, вызывать любопытство и интерес...

Психолого-педагогическая программа формирования основ ЗОЖ и профилактики употребления ПАВ «Созвездие ЗУС» основывается на игровых, творческих, тренинговых, арт-ориентированных методах, направлена на формирование ценностного отношения подростков к своему здоровью.  Именно о том, как и во что играть, о чем и как говорить с подростками и пойдет речь в ходе мастер-класса.

6 февралявторник
Мастер-класс
12:20 - 14:00
Обратите, пожалуйста, внимание!

7 - 10 февраля в Институте практической психологии «Иматон» состоится совместный семинар-спутник Ольги Никитиной и Елизаветы Глибиной «Искусство на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики и функциональности рук у детей: традиционные и инновационные подходы». Участники Фестиваля получают скидку 20% на оплату обучения - добавляйте спутник в свою заявку!

Нарисуй эмоции на песке!

Sand-Art для развития эмоционального интеллекта детей

Ольга Николаевна Никитина

психолог-консультант, супервизор, член Совета и руководитель секции рисования песком Sand-Art Ассоциации песочной терапии, педагог-психолог высшей квалификационной категории Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга, соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», ведущая авторских программ семинаров-тренингов для педагогов и родителей, номинант Национального конкурса «Золотая Психея» - автор проекта «Sand-art терапия в работе с беременными женщинами»

Виктория Ростиславовна Пешковская

педагог-психолог высшей категории Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга, соавтор методики «Графические карты», проекта «Родительский клуб», поэт, художник

Сочетание песочного рисования на световом столе с авторскими сказочными историями позволяет детям:

  • погружаться в мир эмоциональных переживаний героев;
  • видеть отношения персонажей со стороны и сопереживать им;
  • учиться лучше понимать свои чувства;
  • и находить новые способы регулирования своего поведения.

Ведущие мастер-класса поделятся с участниками опытом разработки и применения психолого-педагогической программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Эмоции на песке»:

  1. Познакомят с принципами построения программы и структурой занятий.
  2. Продемонстрируют эффективные способы знакомства детей с миром эмоций.
  3. Помогут участникам освоить приемы самостоятельного рисования на световом столе.

При помощи метода Sand-Art и своего воображения участники смогут отправиться в увлекательное путешествие по миру детства.

В ходе мастер-класса будут продемонстрированы возможности применения планшета для Sand-Art и цветотерапии. Оборудование предоставляется Генеральным спонсором Фестиваля - Компанией «Иматон».

В рамках фестиваля
проводится выставка и мастер-классы
Всероссийского проекта «Песочное закулисье»!
Самара, Волжский, Воронеж, Альметьевск, Заречный, Майкоп...
В Санкт-Петербурге передвижную выставку и встречи коллег по обмену опытом курирует Никитина Ольга Николаевна.

Подать заявку
Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета» при поддержке Компании «Иматон» приглашает психологов, психотерапевтов, педиатров, педагогов, воспитателей, всех заинтересованных специалистов и любящих родителей на ежегодный зимний психологический фестиваль!
Детская психология – одна из наиболее разработанных областей психологической науки. Выготский Л. С., Эльконин Д. Б., Давыдов В. В., Пиаже Ж., Фрейд А., Винникотт Д. В., Боулби Дж., Эйнсворт М., Дубровина И. В., Осорина М. В. и другие известные психологи, казалось бы, сказали о детстве всё!..
Отчего же психология ребенка до сих пор остается во многом неразгаданной тайной?
Детство – фундамент жизни взрослого человека. Оно неодолимо дает о себе знать на протяжении всей нашей жизни. Детство наполнено обидами, завистью, ревностью, гневом, жаждой власти и страхом смерти…
Как черпать душевные силы из негативного детского опыта?
А родителям каково?! Воспитать всесторонне развитую личность без строгих дисциплинарных мер. Удовлетворить потребности развития ребенка, не подчиняя этому жизнь всей семьи. Отстоять права ребенка в поликлинике, в детском саду и в школе без демонстрации агрессии…
Поможем современным родителям быть счастливым героями нашего времени!
В программе повышения квалификации специалистов:
  • коррекция детско-родительских отношений в раннем возрасте;
  • психологическое сопровождение семьи в преодолении возрастных кризисов ребенка;
  • компьютерная зависимость с 3-летнего возраста и другие виды взаимного внутрисемейного игнорирования детей и родителей;
  • помощь семье с аутичным ребенком и психологические последствия синдрома нарушения внимания и гиперактивности;
  • «мода» на приемные семьи и неспособность родителей справиться с нарушениями привязанности приемных детей;
  • психологическая подготовка ребенка к экзаменам и «симптом отложенного взросления»;
  • детская ложь и недетские психологические проблемы «трудных» подростков;
  • самоповреждающее поведение подростков и оценка суицидального риска;
  • проблемы сексуального развития и формирования поло-ролевой идентичности современных подростков…

Изучение методов работы в рамках гуманистического, психоаналитического и гештальт-подхода, техник поведенческой терапии, элементов арт-терапии, сказкотерапии, клоунтерапии, песочной терапии, музыкальной и танцевальной терапии. Психологическая помощь детям с применением кукол, настольных игр, метафорических ассоциативных карт, цветного песка, глины и другие неожиданные находки изобретательных детских психологов.

Участники фестиваля получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 30 академических часов!

3полных
дня

30академических
часов

40тематических
мероприятий

обучение и общение
в креативной
исследовательской
атмосфере
удостоверение
о повышении квалификации
для участников
обучающей программы
мастер-классы и лекции,
творческие мастерские,
экспериментальные
лаборатории
Подать заявку

Коллеги!
Принимайте решение об участии
в фестивале как можно раньше!

Своевременная информация о количестве участников позволяет нам значительно снизить организационные расходы: чем раньше Вы решите участвовать, тем меньше будет
Ваш организационный взнос!
Срок
оплаты
до 30 ноября
2017
с 1 по 31 декабря
2017
с 1 по 28 января
2018
с 29 января
по 4 февраля 2018
Оргвзнос6 800 руб.7 800 руб.8 800 руб.9 800 руб.
При внесении оргвзноса можно использовать подарочный сертификат Института «Иматон».
Участникам – скидка 20% на оргвзнос 12-го Санкт-Петербургского саммита психологов 3–5 июня 2018 г.
Подать заявку

Оргкомитет фестиваля

Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета»
199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59
тел.: +7 (905) 204-22-10, +7 (904) 636-50-42
e-mail: pg@psy.su , сайт: www.psy.su

На первом фото: «Грозящий Амур» Фальконе Э.М., 1755 год, мрамор. Лувр, Париж