3-5

Февраля

2019
Санкт-Петербург

5-й Всероссийский
психологический
фестиваль

Другая

Арт-Терапия
Кино- Драма- Клоун-...

Заявка на участие в фестивале

3-5

Февраля

2019
Санкт-Петербург

pgimaton

5-й Всероссийский
психологический
фестиваль

Другая

Арт-Терапия
Кино- Драма- Клоун-...

Заявка
на участие
в Фестивале

Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета» при поддержке Компании «Иматон» продолжает традицию знакомства с набирающими силу арт-терапевтическими направлениями — приглашаем всех психологов-практиков в мир исцеляющего кино, театрального и балаганного искусства!

Тысячи лет человечеству известна катартическая функция театра — излечение душевной боли зрителя через сопереживание чувствам героя сценической постановки. Сегодня театральное искусство и киноиндустрия все чаще демонстрируют уничтожающие душу переживания и лишают зрителя возможности терапевтичных переживаний.

В условиях нарастающей энтропии смыслов и идей найти свой путь сможет лишь некто самобытный, критично мыслящий, эмпатически выносливый и готовый посмеяться над собой. Трикстер, шут, клоун – разные имена одного из самых известных персонажей. Он способен внезапно изменить ход истории и помочь страдающему герою справиться с испытаниями!

Фестиваль соберет участников на Киностудии «Ленфильм» — всемирно известной студии со 100-летней историей, имя которой с детства знакомо каждому российскому психологу!

3 февраля 2019 (воскресенье)

Выступления ключевых спикеров, общая дискуссия

geo

Киностудия «Ленфильм»
Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., д. 10,
ст. м. Горьковская

4-5 февраля 2019 (понедельник-вторник)

Мастер-классы, интерактивные лекции, практикумы

geo

Компания «Иматон»
Санкт-Петербург,
10-я линия Васильевского острова, д. 59,
ст. м. Василеостровская, Спортивная-2

3 февраля 2019 (воскресенье)

Выступления ключевых спикеров, общая дискуссия

geo

Киностудия «Ленфильм»
Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., д. 10,
ст. м. Горьковская

4-5 февраля 2019 (понедельник-вторник)

Мастер-классы, интерактивные лекции, практикумы

geo

Компания «Иматон»
Санкт-Петербург,
10-я линия Васильевского острова, д. 59,
ст. м. Василеостровская, Спортивная-2

В программе Фестиваля:

  • Том Сойер или Гарри Поттер? Киноиндустрия как фактор формирования культурного кода поколения.
  • Сам себе режиссер, актер и... психотерапевт! Авторские медиапроекты в преодолении психологических проблем.
  • Методические видеоматериалы по проблемам нарушения привязанности.
  • Коррекция семейных отношений средствами драматерапи, клоун-терапии и кукольного театра.
  • Психологическая экспертиза видеопродукции: рекомендации родителям.
  • Клоун-терапия как средство психологической помощи детям и взрослым, переживающим последствия психических травм.
  • Актерские навыки эффективного бизнес-тренера.
  • Какова роль видео контента в сексуальном развитии и формировании полоролевой идентичности?
  • Что нужно знать психологу о летсплеях, стримах, баттлах и хайпе в работе с «трудными» подростками?
3

полных
дня

Обучения и общения
в креативной исследовательской
атмосфере

30

академических
часов

Удостоверение о повышении
квалификации для участников
обучающей программы

40

тематических
мероприятий

Мастер классыи лекции,
творческие мастерские
и экспериментальные лаборатории

3 февраля

/ 11:30

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 11:30

Векторный доклад в рамках общей сессии

Проблемы профессионализации в области терапевтического искусства

Александр Иванович Копытин

доктор мед наук, заведующий кафедрой арт-терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, автор коррекционно-диагностического комплекса «Эмоциональный арт-конструктор» (Компания «Иматон», 2018), председатель Российской арт-терапевтической ассоциации, вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации

Лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года в номинации «Психологический инструмент года» - в финал конкурса вышла авторская методика арт-терапевтической диагностики, психокоррекции и развития «Арт-терапевтическая технология "Арт-конструктор"»

Александр Иванович Копытин

доктор мед наук, заведующий кафедрой арт-терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон», профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, автор коррекционно-диагностического комплекса «Эмоциональный арт-конструктор» (Компания «Иматон», 2018), председатель Российской арт-терапевтической ассоциации, вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации

Лауреат Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года в номинации «Психологический инструмент года» - в финал конкурса вышла авторская методика арт-терапевтической диагностики, психокоррекции и развития «Арт-терапевтическая технология "Арт-конструктор"»

Вопросы подготовки и самоопредения арт-терапевтов в профессии обсуждались в ходе прошедшего Всероссийского психологического фестиваля «Арт-терапия: танец, музыка, театр». В рамках дискуссии «Осознанность профессиональной идентичности арт-терапевта» Александр Иванович Копытин обозначил ряд наболевших проблем:

«Есть ли в нашей стране арт-терапевты как таковые? Можно ли вообще говорить на легитимной основе о том, что данная категория — профессиональная или парапрофессиональная — существует? Что необходимо, чтобы эта категория — профессиональная или парапрофессиональная — существовала? Достаточно ли инициативы Института «Иматон» для того, чтобы собрать людей, пригласить их делиться наработками, связанными с различными видами искусств как средств развития личностного потенциала, гармонизации психотерапии и т.д.? Другой принципиальный вопрос заключается в том, какие шаги необходимы для того, чтобы арт-терапия могла профессионально стать легитимной, если она пока не имеет легитимного статуса в нашей стране?

Профессиональное самоопределение – это процесс, который включает не только внутреннее обозначение субъектом деятельности, какой же деятельностью он занимается: помогающая деятельность на основе искусства может относиться к сфере психологических услуг, психологической помощи, психотерапии или рассматриваться как вид образовательной и художественно образовательной практики или социальной работы… Или это всё-таки область искусства? Это самоопределение, которое внутри себя может осуществлять специалист, имеющий художественную, творческую подготовку, педагогическую, психологическую, клиническую, врачебную в том числе, это вопрос определяется прежде всего на основе принятия во внимание этим специалистом того, кто он по профессии...»

Презентация авторской методики А.И. Копытина «Эмоциональный арт-конструктор» (Компания «Иматон», 2018)

3 февраля

/ 11:30

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 11:30

Векторный доклад в рамках общей сессии

Видеоарт, цифровые технологии и дигитальное искусство

Возможности использования новых визуальных практик в арт-терапии

Галина Владимировна Метеличенко

художник, дизайнер, член Союза дизайнеров России, арт-педагог, специалист в области новейших направлений современного визуального искусства, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон».

Галина Владимировна Метеличенко

художник, дизайнер, член Союза дизайнеров России, арт-педагог, специалист в области новейших направлений современного визуального искусства, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института практической психологии «Иматон».

Докладчик поясняет: компьютерным, цифровым, дигитальным искусством — диджитал-артом — называют создание художественных произведений в цифровой форме с помощью информационных технологий. Это определение относится ко всем произведениям искусства, смодифицированным компьютерными программами.

Диджитал-арт включает в себя два направления:

  • перенесение произведений традиционного искусства в цифровую среду
  • принципиально новые виды художественных произведений, изначально созданные с применением компьютерных технологий.

Что нужно знать о цифровом искусстве современному арт-терапевту?

3 февраля

/ 13:00

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 13:00

Векторный доклад в рамках общей сессии

Авторский метод краткосрочной аналитико-сетевой психотерапии по Э.Г. Эйдемиллеру и Н.В. Александровой

Эдмонд Георгиевич Эйдемиллер

профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, соавтор модели краткосрочной аналитической психодрамы и аналитико-системной семейной психотерапии, один из основоположников семейной психотерапии и онтогенетически ориентированной индивидуальной и групповой психотерапии в СССР и России, член Большого жюри XX Национального конкурса «Золотая Психея»

Эдмонд Георгиевич Эйдемиллер

профессор, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, соавтор модели краткосрочной аналитической психодрамы и аналитико-системной семейной психотерапии, один из основоположников семейной психотерапии и онтогенетически ориентированной индивидуальной и групповой психотерапии в СССР и России, член Большого жюри XX Национального конкурса «Золотая Психея»

Работы Э. Г. Эйдемиллера в области семейной психотерапии получили широчайшую известность и признание. Эдмонд Георгиевич стал одним из основоположников семейной психотерапии еще в СССР. В своей психотерапевтической деятельности он опирается на идеи психоанализа, психологии отношений, общей теории систем и нарративного подхода.

Но мало кто знает, что тема семьи, осмысление отношений, семейных моделей, семейных сложностей находит своё отражение и в художественных работах Э.Г. Эйдемиллера. Как график Эдмонд Георгиевич работает в парадигмах визуально-когнитивного фигуративизма и метафизического синтетизма. В создании своих работ он идет от образа к мысли. На формирование его стиля оказало влияние творчество его коллеги и друга Михаила Шемякина, Джорджо де Кирико, Фернана Леже и Михаила Шварцмана.

В ходе экзистенциального интервью «Психологической газете» Эдмонд Георгиевич самым сложным назвал вопрос: «Что такое любовь?». Он пояснил: это вопрос, «на который человечество пытается ответить с момента зарождения всего живого. Мне импонируют слова Перси Биши Шелли: “Любовь – это выход за пределы своего «Я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в другом человеке”».

3 февраля

/ 14:30

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 14:30

Векторный доклад в рамках общей сессии

Роль творческого самовыражения в психотерапевтической помощи

Сергей Александрович Подсадный

кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, директор Центра дополнительного профессионального образования по направлениям медицины Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации

Сергей Александрович Подсадный

кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, директор Центра дополнительного профессионального образования по направлениям медицины Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации

3 февраля

/ 16:00

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 16:00

Векторный доклад в рамках общей сессии

Клоун-терапия: исторические предпосылки и психотерапевтические возможности архетипа Шута

Светлана Аркадьевна Котова

кандидат психологических наук, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член экспертного совета Комитета образования Санкт-Петербурга, психолог-консультант, соавтор книги «Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение» и методического пособия «Клоун-терапия: техники работы»

Читайте в «Психологической газете» статью С.А. Котовой «Использование клоун-терапии в психолого-педагогической практике»

В соавторстве с Н.П. Мошковой Светлана Аркадьевна Котова представила в рамках Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года мастер-класс «Возможности клоун-терапии в психологической и педагогической работе с детьми и подростками» — смотрите полную видеозапись встречи.

Светлана Аркадьевна Котова

кандидат психологических наук, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, член экспертного совета Комитета образования Санкт-Петербурга, психолог-консультант, соавтор книги «Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение» и методического пособия «Клоун-терапия: техники работы»

Читайте в «Психологической газете» статью С.А. Котовой «Использование клоун-терапии в психолого-педагогической практике»

В соавторстве с Н.П. Мошковой Светлана Аркадьевна Котова представила в рамках Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2017 года мастер-класс «Возможности клоун-терапии в психологической и педагогической работе с детьми и подростками» — смотрите полную видеозапись встречи.

В 2018 году вышла в свет книга С.А. Котовой в соавторстве с Н.П Мошковой «Клоун-терапия: техники работы».

В главе, посвященной архетипу Шута авторы сообщают: «Трикстер — это фигура, воплощающая в себе физические страсти, бессознательные желания, не подвластные контролю разума. К. Юнг считает трикстера «верным отображением человеческого сознания, еще ни в чем не дифференцировавшегося и потому соответствующего психике, вряд ли вышедшей за пределы уровня животного». [Юнг К.Г. О психологии образа трикстера // Душа и миф: шесть архетипов. – Киев, 1996. – С. 276-277.]

А известный американский антрополог Пол Радин так уточняет его характеристику: «У него нет сознательных желаний. Его поведение всегда диктуется импульсами, над которыми он сам не властен. Он не знает ни добра, ни зла… Для него не существует ни моральных, ни социальных ценностей, он руководствуется лишь собственными страстями и аппетитами, и, несмотря на это, только благодаря его деяниям все ценности обретают свое настоящее значение». [Радин П. Триекстер. Исследование мифов североамериканских индейцев. Героические циклы Виннебаго. С комментариями К.Г. Юнга и К.К Кереньи. – Санкт-Петербург, 1999.] Этот антропоморфный герой с божественными чертами исторически способствует осознанию человеком своего неповторимого и уникального положения в мире природы.

Корни трикстера – нарушителя правил, насмешника, ловкача и пройдохи уходят в историю мифологического сознания человека. «Разновидности» образа трикстера можно найти в мифологии всех времен и народов. В качестве примера классических трикстеров можно назвать скандинавского Локи, древнегреческого бога Гермеса, китайского бога обезьян Сунь У-кун и Ваджкункагу у североамериканских индейцев...»

3 февраля

/ 16:30

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 16:30

Векторный доклад в рамках общей сессии

Смех как ресурс психологической помощи: анекдоты и шалости в практике психотерапевта

Станислава Юрьевна Смагина

историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье – мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства» и др.

Станислава Юрьевна Смагина

историк, практикующий психолог-консультант, тренер, директор Музея смеха «Трикстер», преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор книги «Я и Другой» (тренинги по национальной самоидентификации), автор и организатор выставок в Москве и Санкт-Петербурге «Лукоморье – мир советского детства», «Дорогами фольклорных дураков», «Эники-беники, или Заклинания детства» и др.

Станислава Смагина предлагает 5-минутное размышление о взрослых шалостях: «Какими они бывают? Чем они опасны? И какой ресурс они дают каждому из нас?

В 2001 году в вагон нью-йоркского метро зашел молодой человек в кожаной куртке, вязаной шапочке, с портфелем, в ботинках и… семейных трусах. На следующей остановке в тот же вагон вошел молодой человек в спортивной куртке, ярком шарфе, кроссовках и семейных трусах. На следующей остановке вошел молодой человек в коротком пальто, в свитере, шляпе, ботинках и семейных трусах. И так 10 раз... Все мужчины в семейных трусах были совершенно серьезны, не смотрели друг на друга, и каждый занимался своим делом. Кто-то читал газету, кто-то слушал радио, кто-то просто стоял. Давайте представим, что происходило с людьми в этом вагоне…

Помните, несколько лет назад вы ездили на пикник? Какая хорошая была погода, как вы хохотали, как вы играли с друзьями. А, может быть, вы помните самый забавный и неожиданный отпуск? Где вы познакомились с новыми людьми, где вы были раскрепощены, где было много «хочу» и мало «надо»!.. Почему мы запоминаем моменты баловства и приключений? Ведь у многих в детстве это было естественное ежедневное состояние. Что случилось?..

Что же происходит, когда мы балуемся? Мы нарушаем правила и иерархию. А это совершенно недопустимо. В детстве нас учат соблюдать правила и понимать иерархию в социуме. Мы знаем, кто сильнее или слабее; кто глупее или умнее; кто выиграл и кто проиграл; где наша зависимость и независимость. Во время этой учебы, направленной на то, чтобы выжить в социуме, всё меньше потехи и все больше долженствования. И, конечно, если мы не знаем правила, мы становимся социально неадаптивными. Но если мы только внутри правил, мы накапливаем усталость… Нам надо снимать напряжение перед этим давлением социума. Нам надо вспомнить, что баловаться можно и нужно!..»

Станислава Смагина подчеркивает: «Вы – приличный человек и имеете право на шалость!»

3 февраля

/ 17:00

Векторный доклад в рамках общей сессии
3 февраля

/ 17:00

Векторный доклад в рамках общей сессии

Порнография как источник индивидуальных, парных и общественных проблем

Елена Викторовна Иоффе

кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии человека  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2020 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга ; член Санкт-Петербургского психологического общества; член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

Елена Викторовна Иоффе

кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии человека  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2020 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга ; член Санкт-Петербургского психологического общества; член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

Доклад адресован аудитории старше 18 лет.

4 февраля

/ 10:00

Мастер-класс
4 февраля

/ 10:00

Мастер-класс

Метафорические ассоциативные карты в юмористическом контексте

Татьяна Олеговна Ушакова

кандидат педагогических наук, практикующий психолог, заведующая отделением помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, автор и ведущая семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» о применении метафорических карт в психологической практике, автор  игровых платформ и метафорических карт издательства «Генезис»: «Роботы»,  «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде» (Сергиев Посад)

Татьяна Олеговна Ушакова

кандидат педагогических наук, практикующий психолог, заведующая отделением помощи семье и детям Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, автор и ведущая семинаров и вебинаров в Институте «Иматон» о применении метафорических карт в психологической практике, автор  игровых платформ и метафорических карт издательства «Генезис»: «Роботы»,  «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде» (Сергиев Посад)

Метафорические карты приобретают всё большую распространенность в психологической практике. Однако, этот инструмент работы психолога порой получает противоречивое толкование с эзотерическим подтекстом. В других случаях применение метафорических карт называют крайне сложной работой, требующая специальной многолетней подготовки… Всё это создаёт вокруг метафорических карт обстановку таинственности, туманности и способствует распространению необоснованных домыслов.

Мы говорим о метафорических ассоциативных картах как об исключительно психологическом инструменте, имеющем научное обоснование и широкий спектр применения.

Практическая часть мастер-класса будет посвящена специфическим вопросам:

  • В работе с МАК есть ли место юмору, иронии и смеху?
  • Существуют ли метафорические карты, созданные на основе карикатуры, юмористического изображения, провокации?
  • С какой целью и как можно применять юмористические карты в психологической работе?

В программе мастер-класса планируется работа:

  • с израильскими картами «Были-не были», «Призма», «Короба и дороги»;
  • с украинскими картами «Звериные отношения», «Злодеи и герои»;
  • с российскими картами «Роботы», «Огонь, мерцающий в сосуде».

Автор представленного рисунка — Херлуф Бидструп (Herluf Bidstrup; 1912 — 1988), датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. По рисункам Бидструпа в СССР созданы мультфильмы: «Это в наших силах» (1970) и «Скамейка» (1967) — режиссёр Лев Атаманов. Персонажи Бидструпа, несмотря на ироничность изобразительного языка, выглядят психологически точными и легко узнаваемыми. Плакаты с рисунками художника нередко используют в своей работе психологи и педагоги.

4 февраля

/ 10:00

Мастер-класс
4 февраля

/ 10:00

Мастер-класс

«Анатоль и его кастрюлька»

Возможности кинотерапии в профилактической работе с явлениями булинга в школе

Елизавета Леонидовна Глибина

психолог, дипломированный арт-терапевт, координатор проекта «Служба оперативной помощи» Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи», автор и ведущая программ повышения квалификации психологов в работе с приемными семьями и семьями в трудной жизненной ситуации, проводимых в формате очных семинаров и вебинаров в Институте практической психологии «Иматон» (Череповец)

Победитель Национального конкурса «Золотая Психея» — по итогам 2015 года в номинации «Мастер-класс года для психологов» решением Большого жюри лучшим признан мастер-класс Е.Л. Глибиной «"Пусть всегда буду Я!" Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Елизавета Леонидовна Глибина

психолог, дипломированный арт-терапевт, координатор проекта «Служба оперативной помощи» Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Центра «Наши дети», преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Практическая психология в социальной сфере. Технологии и навыки антикризисной помощи», автор и ведущая программ повышения квалификации психологов в работе с приемными семьями и семьями в трудной жизненной ситуации, проводимых в формате очных семинаров и вебинаров в Институте практической психологии «Иматон» (Череповец)

Победитель Национального конкурса «Золотая Психея» — по итогам 2015 года в номинации «Мастер-класс года для психологов» решением Большого жюри лучшим признан мастер-класс Е.Л. Глибиной «"Пусть всегда буду Я!" Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Участники мастер-касса:

  • Познакомятся с теоретическими представлениями о буллинге, рассмотрят его причины и проанализируют его составляющие.
  • Получат методические рекомендации о том, что не следует и что можно сделать, если процесс запущен?
  • Посмотрят и обсудят удивительный малоизвестный мультфильм европейских авторов, который впоследствии можно использовать в работе с детьми, педагогами, родителями для решения проблем буллинга в детской среде.
  • Получат рекомендации по использованию элементов кинотерапии в терапевтической и воспитательной работе.
  • Примут участие в совместной деятельности и групповом обсуждении с использованием мультипликационных образов.

* Иллюстрация: кадр из советсткого мультипликационного сериала «Кот Леопольд» (ТО «Экран» с 1975 по 1987 год). По сюжету доброго кота Леопольда в многочисленных ситуациях донимают двое мышей-хулиганов. Именно Коту Леопольду принадлежит знаменитая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

4 февраля

/ 12:10

Мировая премьера! Мастер-класс
4 февраля

/ 12:10

Мировая премьера! Мастер-класс

«Семья как театр»

Игра–театрализация как форма семейной системной терапии

Нина Михайловна Лаврова

системный семейный психотерапевт, психотерапевт Европейского реестра, руководитель модальности «Системная семейная психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», автор технологии «Функциональный ресурс семьи», автор книг, в том числе «Семейная терапия: от простого к сложному», «Семейные проблемы в системном аспекте»

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года» по итогам 2016 года в финал вышла авторская технология разрешения конфликтов Н.М. Лавровой «Карта медиации» — опубликовано описание технологии и отрывки мастер-классов

Нина Михайловна Лаврова

системный семейный психотерапевт, психотерапевт Европейского реестра, руководитель модальности «Системная семейная психотерапия» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, заведующая кафедрой медиации и разрешения конфликтов Института практической психологии «Иматон», автор технологии «Функциональный ресурс семьи», автор книг, в том числе «Семейная терапия: от простого к сложному», «Семейные проблемы в системном аспекте»

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года» по итогам 2016 года в финал вышла авторская технология разрешения конфликтов Н.М. Лавровой «Карта медиации» — опубликовано описание технологии и отрывки мастер-классов

На мастер-классе Вы сможете погрузиться в увлекательную историю о жизни современной семьи. В игре-театрализации будет завязка, интрига, загадка и развязка. Загадку требуется отгадать и узнать кое-что интересное о себе.

Вы сможете получить удовольствие и острые ощущения от процесса игры. Новый опыт в области семейных отношений позволит Вам ответить на вопрос:

«Почему это происходит со мной и зачем мне это?»

Для специалистов — это демонстрация работы с новой авторской технологией восточной версии системной семейной психотерапии. Авторы технологии Лаврова Н., Агафонова О., Медведева В., Романова Е., Саттарова З., Пачина Е.

4 февраля

/ 12:10

Мастер-класс
4 февраля

/ 12:10

Мастер-класс

«The Show Must Go On»*

Психологическое сопровождение спортивных соревнований (на примере художественной гимнастики и фигурного катания)

Елена Владимировна Рузина

магистр социальной психологии, практикующий спортивный психолог, участник программ психологического сопровождения спортсменов в различных видах спорта на соревнованиях городского, регионального и общегосударственного уровней (Алматы, Казахстан)

Елена Владимировна Рузина

магистр социальной психологии, практикующий спортивный психолог, участник программ психологического сопровождения спортсменов в различных видах спорта на соревнованиях городского, регионального и общегосударственного уровней (Алматы, Казахстан)

Все спортсмены – это артисты, которые выступают на спортивной арене. Только продемонстрировав свой лучший результат в ходе публичных соревнований, спортсмен может стать чемпионом. Что помогает спортсменам показать свое мастерство во время соревнований  уверенно и легко? Разберемся с карандашом в руках!

Часто задача спортивного психолога заключается в том, чтобы научить спортсмена справляться с нагрузками и избегать срывов. В отдельных видах спорта, в том числе, в художественной  гимнастике и  фигурном катании, спортивный психолог должен помочь спортсменам в ходе творческой и артистической подготовки.

На мастер-классе я покажу приемы и техники, применяемые в работе с девочками-гимнастками и фигуристами.

Участники мастер-класса узнают:

  • Почему длительная работа над уникальным спортивным выступлением длительностью 1,5 минуты начинается с прослушивания музыки с закрытыми глазами?
  • Какую роль в подготовке гимнасток и фигуристок играют мультфильмы и кино?
  • И как банальное рисование привычными цветными карандашами становится неотъемлемой частью успешного проката на льду и гимнастического выступления с лентой?

*«The Show Must Go On» (с англ. — «Шоу должно продолжаться») — песня британской рок-группы Queen из альбома Innuendo.
** Keep Calm and Carry On (с англ. — «Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе») — агитационный плакат, произведенный в Великобритании в 1939 году в начале Второй мировой войны. В 2000 году копия плаката была найдена в магазине подержанных книг — спустя 50 лет после создания права на изображение правительства Великобритании истекли, плакат находится в общественном достоянии и получил ширкое распространение. Популярность плаката также породила множество пародий и новых формулировок.

4 февраля

/ 12:10

Мастер-класс
4 февраля

/ 12:10

Мастер-класс

Возможности театра кукол в коррекции поведения детей дошкольного возраста

Альбина Юрьевна Татаринцева

кандидат психологических наук, доцент, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Российского психологического общества, автор книг «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», «Куклотерапия детских страхов» (Воронеж)

Альбина Юрьевна Татаринцева

кандидат психологических наук, доцент, декан психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, преподаватель Института практической психологии «Иматон», член Российского психологического общества, автор книг «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», «Куклотерапия детских страхов» (Воронеж)

У современных родителей, психологов, педагогов часто возникают вопросы, связанные с теми или иными поведенческими нарушениями у ребенка. Как решить данные проблемы? Кто поможет? Ответ на эти и другие вопросы, связанные с коррекцией поведения дошкольников,  достаточно прост — куклы, а точнее целый театр кукол. Да-да, именно кукольный театр, который, без сомнения есть у каждого ребенка в игровом шкафчике. И пусть Вы еще не знаете о нем, но он уже существует помимо Вашего желания и воли. А вот как его обнаружить, найти, а самое главное использовать в коррекционной работе Вы узнаете на мастер-классе.

Посетив мастер-класс, Вы погрузитесь в удивительный мир театра кукол, который Вы создадите сами. А делая это вместе с детьми, поверьте, получите истинное удовольствие и от процесса, и от результата, а самое главное — от сотворчества с маленьким соавтором. Результаты не заставят себя долго ждать и приятно Вас удивят.

4 февраля

/ 15:00

Мастер-класс
4 февраля

/ 15:00

Мастер-класс

«Кукольный тренинг» для беременных женщин как путь к безусловной любви и принятию ребёнка

Профилактика отклонений в формировании отношений в системе «мать-дитя»

Игорь Валерьевич Добряков

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия» Института практической психологии «Иматон», врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-сексолог, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества. Автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить здорового ребёнка», «Как родить счастливого ребенка».

Победитель XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года — решением Большого жюри лучшей признана лекция И.В. Добрякова «Психология беременности и родов. Становление материнской доминанты» 
На странице конкурсного проекта доступны для просмотра полная видеозапись лекции и пленарного выступления автора на 10-м Санкт-Петербургском саммите психологов в июне 2016 года.

Игорь Валерьевич Добряков

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия» Института практической психологии «Иматон», врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-сексолог, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества. Автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить здорового ребёнка», «Как родить счастливого ребенка».

Победитель XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года — решением Большого жюри лучшей признана лекция И.В. Добрякова «Психология беременности и родов. Становление материнской доминанты» 
На странице конкурсного проекта доступны для просмотра полная видеозапись лекции и пленарного выступления автора на 10-м Санкт-Петербургском саммите психологов в июне 2016 года.

Безусловная любовь и безусловное принятие – самое важное, что может дать мама ребенку, особенно в младенческом возрасте, отвечающем за формирования базового доверия к миру.

На мастер-классе Вам будет представлена методика кукольного тренинга, в процессе которого беременные женщины могут осознать и откорректировать свои неоправданные ожидания и жесткие установки в отношении будущего ребенка.

Вы узнаете, как грамотно отобрать женщин для участия в тренинге и выявить группу риска с помощью клинической беседы и авторского опросника И. В. Добрякова «Тест отношений беременной».

У Вас будет возможность поучаствовать в некоторых тренинговых упражнениях с использованием уникальной коллекции кукол (6 мальчиков и 6 девочек), созданных специально для проведения подобных занятий коллективом профессиональных художников.

4 февраля

/ 15:00

Мастер-класс
4 февраля

/ 15:00

Мастер-класс

Секретный мир подростка в кино и сериалах

Елена Викторовна Иоффе

кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии человека  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2020 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга ; член Санкт-Петербургского психологического общества; член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

Елена Викторовна Иоффе

кандидат психологических наук, доцент  кафедры психологии человека  Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доцент кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова; член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2020 годы при Правительстве г. Санкт-Петербурга ; член Санкт-Петербургского психологического общества; член Санкт-Петербургского сообщества специалистов, помогающих семье

Быстро развивающийся под влиянием глобализации и информатизации мир требует от современных людей адаптации через изменение норм и моделей поведения. Взрослые не успевают выработать эффективные способы взаимодействия, подходящие изменившимся условиям социальной среды, чтобы интегрировать их в процесс социализации, что нарушает передачу ценностей и ожиданий от поколения к поколению.

Хотя каждый из нас был подростком, далеко не все специалисты сегодня информированы о спектре актуальных для современных подростков проблем и готовы к работе с ними. Например, табуированность общения взрослых с детьми на тему сексуальности оставляет подростков наедине с проблемами их изменяющихся тел, потребностей, интересов. В то же время цифровая революция привнесла в нашу жизнь трансформации, связанные с быстрым доступом к информации и с возможностью без ограничений проявлять себя в виртуальной реальности, для существования в которой правила только вырабатываются. В результате множество подростковых проблем возникает как результат неподготовленности к встрече в Интернете с вовлекающими в свою деятельность группами или информацией, причиняющей вред их развитию и здоровью.

В рамках мастер-класса секретный мир современных подростков будет описан и проанализирован с помощью кино и сериалов, которые посвящены основным проблемным темам этого возрастного периода. Мастер-класс предназначен для родителей, специалистов, работающих с детьми и подростками, а также для всех желающих.

4 февраля

/ 17:10

Мастер-класс
4 февраля

/ 17:10

Мастер-класс

Диагностика семейных отношений

Символическая работа с фигурами животных в модели Вальтера Холла

Елена Викторовна Петш (Ларечина)

детский практический психолог, семейный консультант, ведущий специалист в области раннего развития, автор программы «Растем вместе», автор книг и статей по развитию и воспитанию детей, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия», ведущая авторских семинаров и вебинаров по проблемам детско-родительских отношений в Институте практической психологии «Иматон»

Елена Викторовна Петш (Ларечина)

детский практический психолог, семейный консультант, ведущий специалист в области раннего развития, автор программы «Растем вместе», автор книг и статей по развитию и воспитанию детей, преподаватель программы дополнительного профессионального образования «Клиническая перинатальная психология и психотерапия», ведущая авторских семинаров и вебинаров по проблемам детско-родительских отношений в Институте практической психологии «Иматон»

Методика рассчитана для работы детьми от шести лет и может быть применена в консультировании взрослых членов семьи. Помогает охарактеризовать особенности взаимодействия в семье в ситуации конфликта. Позволяет наглядно увидеть механизм влияния трудностей взаимодействия в  семейной системе на эмоциональную и поведенческую сферу ребёнка.

В программе мастер-класса запланировано:

  1. Знакомство с моделью Вальтера Холла.
  2. Демонстрация диагностической работы с семьёй.
  3. Обсуждение методических аспектов работы и впечатлений участников.

*В качестве иллюстрации приведена фоторабота «Мамка! Ну, что же ты такая упертая!» Сергея Иванова (Россия, Киров). В 2018 году фотография стал эмблемой выставки «Материнство в дикой природе», объехавшей всю страну и посетившей фракцию партии «Единая Россия» в Государственной думе РФ. 

5 февраля

/ 12:10

Мастер-класс
5 февраля

/ 12:10

Мастер-класс

Мероприятие Всероссийской конференции
по танцевально-двигательной терапии

dance
dance

Мероприятие Всероссийской конференции по танцевально-двигательной терапии

Особенности диагностики состояния пациентов/клиентов в процессе танцевально-двигательной терапии и эффективности проведённого танцевально-терапевтического курса

Наталия Юрьевна Оганесян

кандидат психологических наук, клинический психолог, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии

Лауреат XVIII Национального конкурса «Злотая Психея» по итогам 2016 года. Решением Экспертного совета в финал вышел проект Н.Ю. Оганесян —  методики психодиагностики с опорой на психомоторные показатели у пациентов с психиатрическими, психосоматическими заболеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также у клиентов с выраженными психологическими проблемами «Методы объективизации динамики и оценки эффективности танцевально-двигательной психотерапии: "Телесный анализ" и "Анализ телесного компонента интеллекта"»
 

Наталия Юрьевна Оганесян

кандидат психологических наук, клинический психолог, заведующая кафедрой танцевальной терапии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» Института практической психологии «Иматон», танцевальный терапевт Санкт-Петербургской городской психиатрической больницы №6, председатель Санкт-Петербургской ассоциации танцевально-двигательной терапии

Лауреат XVIII Национального конкурса «Злотая Психея» по итогам 2016 года. Решением Экспертного совета в финал вышел проект Н.Ю. Оганесян —  методики психодиагностики с опорой на психомоторные показатели у пациентов с психиатрическими, психосоматическими заболеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также у клиентов с выраженными психологическими проблемами «Методы объективизации динамики и оценки эффективности танцевально-двигательной психотерапии: "Телесный анализ" и "Анализ телесного компонента интеллекта"»
 

Луис-Эльмер Рамос Валерио

врач-психиатр, клинический ординатор Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, танцевальный терапевт (Перу, Россия)

Участник 18-го Всемирного конгресса по психиатрии, состоявшегося в Мехико 27 – 30 сентября 2018 года — автор представил постерный и устный доклады о применении танцевально-двигательной терапии и оценке её эффективности по методике «КМСЕ»

Луис-Эльмер Рамос Валерио

врач-психиатр, клинический ординатор Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, танцевальный терапевт (Перу, Россия)

Участник 18-го Всемирного конгресса по психиатрии, состоявшегося в Мехико 27 – 30 сентября 2018 года — автор представил постерный и устный доклады о применении танцевально-двигательной терапии и оценке её эффективности по методике «КМСЕ»

На мастер-классе на примере индивидуальных и групповых (в малых группах) танцевальных импровизаций мы будем учиться проводить моторно-эмоциональную диагностику с применением методик «Телесный анализ» Н.Ю.Оганесян  и «КМСЕ» Л.Э. Рамоса Валерио. А также научимся работать с методикой «Координация движений» Толчинского-Озерецкого.

Демонстрационная сессия с иллюстрацией возможностей танцевальной терапии состоялась в ходе открытой встречи в Инстиуте «Иматон». Комментируя проведенную краткую сессию с одной из участниц, Наталия Юрьевна подчеркнула важность невербального взаимодействия в коммуникации:

«Мы работали на когнитивном уровне? Нет. Очень часто наша голова и наши умные мысли нам мешают и бывают такие ситуации, когда умные мысли надо отключать. Даже отключив наши мысли, мы можем договориться. Это называется невербальной коммуникацией... У нас так легко это получилось, потому что человек танцующий… Вот почему танцевальному терапевту нужно владеть своим телом и танцем.»

В программе Фестиваля:

  • Том Сойер или Гарри Поттер? Киноиндустрия как фактор формирования культурного кода поколения.
  • Сам себе режиссер, актер и... психотерапевт! Авторские медиапроекты в преодолении психологических проблем.
  • Методические видеоматериалы по проблемам нарушения привязанности.
  • Коррекция семейных отношений средствами драматерапи, клоун-терапии и кукольного театра.
  • Психологическая экспертиза видеопродукции: рекомендации родителям.
  • Клоун-терапия как средство психологической помощи детям и взрослым, переживающим последствия психических травм.
  • Актерские навыки эффективного бизнес-тренера.
  • Какова роль видео контента в сексуальном развитии и формировании полоролевой идентичности?
  • Что нужно знать психологу о летсплеях, стримах, баттлах и хайпе в работе с «трудными» подростками?
3

полных
дня

Обучения и общения
в креативной исследовательской
атмосфере

30

академических
часов

Удостоверение о повышении
квалификации для участников
обучающей программы

40

тематических
мероприятий

Мастер классыи лекции,
творческие мастерские
и экспериментальные лаборатории

dance

В рамках фестиваля 4 - 5 февраля 2019 г. состоится II Всероссийская научно-практическая конференция

«Танцевально-двигательная терапия в реабилитации взрослых и детей
различных нозологических групп»

4 февраля 2019 (понедельник)

Пленарные доклады, секционные
выступления, дискуссия

geo

Санкт-Петербургская городская психиатрическая больница №6 (Санкт-Петербург, Обводного канала наб., 9И, территория Александро-Невской лавры)

5 февраля 2019 (вторник)

Мастер-классы, интерактивные лекции
семинар-практикум

geo

Адрес места проведения будет сообщен дополнительно

Участникам Фестиваля открыты все мероприятия Конференции!

circledance

В рамках фестиваля 4 - 5 февраля 2019 г. состоится II Всероссийская научно-практическая конференция

«Танцевально-двигательная терапия в реабилитации взрослых и детей
различных нозологических групп»

4 февраля 2019 (понедельник)

Пленарные доклады, секционные
выступления, дискуссия

geo

Санкт-Петербургская городская психиатрическая больница №6 (Санкт-Петербург, Обводного канала наб., 9И, территория Александро-Невской лавры)

5 февраля 2019 (вторник)

Мастер-классы, интерактивные лекции
семинар-практикум

geo

Адрес места проведения будет сообщен дополнительно

Участникам Фестиваля открыты все мероприятия Конференции!

Заявка
на участие
в Фестивале

Заявка на участие в фестивале

Коллеги! Принимайте решение об участии в Фестивале как можно раньше!

Коллеги! Принимайте решение об участии в Фестивале как можно раньше!

Своевременная информация о количестве участников позволяет нам значительно снизить организационные расходы:
чем раньше Вы решите участвовать, тем меньше будет организационный взнос!

с 1 по 31 декабря

7 800

с 1 по 27 января

8 800

с 28 января по 3 февраля

9 800

с 1 по 31
декабря

7 800

с 1 по 27
января

8 800

с 28 января
по 3 февраля

9 800

При внесении оргвзноса можно использовать подарочный сертификат Института практической психологии «Иматон».
Участникам фестиваля - скидка 20% на оргвзнос XIII Санкт-Петербургского саммита психологов 2-4 июня 2019.

Адреса мест проведения Фестиваля:
3 февраля - Киностудия «Ленфильм» Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 10
4-5 февраля - Компания «Иматон» Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, д. 59