Ананьев Борис Герасимович
профессор, доктор педагогических наук
Ленинград
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Место работы: Ленинградский государственный университет
Должность: декан факультета психологии
Достижения:
Автор системной модели человекознания с центральной ролью психологии.
Создано 14.04.2015
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- «Психология переживания» Ф.Василюка: история одной книжки в письмах и лицах
- Классик (к юбилею Владимира Дмитриевича Шадрикова)
- Владимир Дмитриевич Шадриков о времени и о себе
- Перспективы фундаментальных исследований человека обсудили на Ананьевских чтениях
- Психологические исследования в полидисциплинарном дискурсе агентности: проблемы и перспективы
- «Факультет психологии СПбГУ: опыт и уроки альма-матер»
- Академическая и психолого-педагогическая школы по проблеме сознания в Самаре
- Владимиру Николаевичу Панферову — 85 лет
- Н.Ю. Хрящева: «Бизнес-тренер должен знать, как работает организация. И как “работает” тренинг»
- А.С. Чернышев о теоретическом и практическом опыте научной школы Уманского—Чернышева
- А.Л. Свенцицкий об истории и опыте социально-психологической школы факультета психологии СПбГУ (ЛГУ)
- Интегративный подход в социальной психологии как развитие методологии комплексного человекознания (интервью с В.Н. Панферовым)
- Л.А. Ясюкова о лонгитюдных исследованиях: «Нас готовили изучать человека в целом»
- О лонгитюдных исследованиях в школе: отклик О.И.Муляр на интервью Т.Н.Тихомировой
- О норме психического развития человека
- Памяти Аллы Александровны Русалиновой
- Поздравляем Владимира Николаевича Панферова!
- Уроки Ф.М. Достоевского в профессиональном становлении будущих психологов
- Индивидуально-психологические особенности переживания личностью ситуации военного конфликта
- Жизненный и личностный ресурс человека
- Воспоминания об Артуре Владимировиче Петровском
- «Мы все — самоучки в социологии»: интервью В.А. Ядова Г.С. Батыгину
- Как страшная комбинаторика возможных путей в нейросетях затрудняет естественно-научное познание психической регуляции поведения
- Психологическая неустойчивость и коррупционная направленность личности как проблемы профессионального образования
- «Езда в незнаемое»: преподавание консультативной психологии в стенах университетов
- Научная молодость Федора Василюка. Воспоминания питерского психолога
- Индивидуальные и социально-психологические факторы жизнеспособности профессионала
- Воспоминания Н.А.Логиновой о факультете психологии ЛГУ
- Жизненный путь ученого в контексте истории Петербургской-Ленинградской психологической школы (интервью с Н.А. Логиновой)
- Перспективы психологии развития обсудили на Ананьевских чтениях
- Категориальный анализ понятий «общение» и «коммуникация»
- Обзор жизнедеятельности А.А. Бодалева и развития им психологии общения, персонологии выдающихся личностей и педагогики воспитания учащихся
- А.А. Бодалев: личность и общение. К 100-летию со дня рождения
- Человек большого ума и большой души
- Е.С. Кузьмин — создатель кафедры, специализации по социальной психологии и продуктивной подготовки будущих специалистов
- Каузометрия — метод осознания, осмысления и оптимизации жизненного пути
- Акмеология как междисциплинарная наука
- Настоящий матриарх нашей психологической науки!
- Академическая и практическая психология
- Особенности взаимоотношений в семьях подростков с личностной беспомощностью различного типа
- Единство сознания: постановка проблемы
- Заметки об Анатолии Лактионовиче Журавлеве (к 50-летию факультета психологии ЯрГУ)
- Воспоминания о профессоре В.С. Филатове и моем распределении в Ярославский госуниверситет
- Жизненная модель как конструкт изучения жизненного сценария личности
- Агрессия и деструктивное поведение
- Системообразующий актор Анатолий Лактионович Журавлев: юбилейные заметки
- Диалоги о/в поле смыслов: к 120-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева
- Ушла из жизни Валентина Николаевна Куницына
- История психологической науки в России и российская полиментальность
- Опыт комплексной психографии на материале автобиографических текстов при подготовке психологов
- Совладание с трудностями и жизненный стиль современника
- Анатолия Лактионовича Журавлева поздравляют коллеги!
- Особенности семейных ценностей представителей различных поколений
- Социальная перцепция — поворот к человеку
- Психологические проблемы смысла жизни и акме обсудили в ПИ РАО
- История психологии как история научных проблем: проблемологический подход
- М.В. Осорина о сенсорных возможностях человеческого тела
- Стратегия освоения возраста женщинами 25–30 и 45–50 лет
- (Не)взрослое поколение: модель исследования поколенческой относительности оценки взрослости
- Несказанная радость бытия: в диалоге о теле и душе
- Итоги 40-летней истории каузометрии и её перспективы
- Факторы социально-психологической дезадаптации и ценностные ориентации подростков и молодежи
- Сценарии жизни и социальные аксиомы представителей «Информационного» и «Нового» поколений
- Формирование профессиональной идентичности психолога: телесно-двигательный аспект
- Как работа психологов в годы Великой Отечественной войны повлияла на развитие и судьбу отечественной психологии
- О трудностях интеграции фундаментальной и практической психологии
- Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- Вклад В.С. Мерлина в развитие отечественной конфликтологии (из опыта восстановительной терапии военноослепших)
- Ментальные репрезентации психических состояний: теоретические и экспериментальные аспекты
- Теория Л.И. Божович: личность, психика, индивидуальность
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Взаимосвязь одиночества и Я-концепции в подростковом возрасте
- Гиперрефлексия как способ взаимодействия с миром: роль, процесс, проявления
- Звездная плеяда юбилеев в российской психологии 2022 года
- Развитие идей Н.Н.Обозова обсудили на онлайн-конференции
- Психология в системе Российской академии наук стала темой международной конференции
- Классификация психологического знания как способ его интеграции
- Социальная фрустрированность как фактор психогенеза расстройств психической адаптации
- Конструирование дефиниции концепта «жизнеспособность профессионала»
- Социально-психологические факторы расстройств адаптационного спектра с позиций биопсихосоциального подхода
- Новые страницы истории Петербургской психологической школы
- Особенности конструктивной Я-концепции и условия ее формирования у юных спортсменов
- Определение и виды возраста профессионала
- Взаимодействие человека и мира в парадигме конфликтологии
- Отечественная психология в условиях развития глобальных процессов
- Легендарный А.М. Зимичев (эссе к юбилею маэстро)
- Наталию Владимировну Гришину с юбилеем поздравляют друзья, коллеги и ученики
- Интегративный подход и принципы психологии развития человека
- Вклад Е.В. Шороховой в становление и развитие социальной и экономической психологии
- Психология в глобальной науке: современный статус и актуальные задачи развития
- Г.Б. Горская: «Наша задача — помочь спортсменам полностью раскрыть себя»
- Общие подходы к изучению личности
- Поздравляем с Днем Победы!
- Стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в возрасте поздней зрелости
- Интервью с Е.А. Сергиенко о будущем психологии
- Интервью с В.В.Знаковым о будущем психологии
- Психологическая наука в глобальном мире: вызовы и перспективы
- Феномен «жизнеспособность»: возможные перспективы исследования
- Российская психологическая наука в полиментальном мире
- Толерантность к неопределенности и конструирование будущего
- Советская психология в условиях Великой Отечественной войны
- Поздравляем Артура Александровича Реана!
- Психология развития человека: цели психического развития
- 55 лет назад открыты факультеты психологии в МГУ и СПбГУ: как это было?
- Современный клиент/пациент — какой он? Кто сегодня обращается за психологической помощью?
- Проблема деятельности в работах Е.А.Климова и А.Н.Леонтьева
- Памяти историка психологии
- Ф.М. Достоевский и психология
- 100-летний юбилей Учителя (памяти М.С. Роговина)
- Поздравляем Людмилу Аполлоновну Ясюкову!
- Идентичность как ресурс выживания
- Событие как элемент субъективной картины жизненного пути
- Психологическая безопасность консультирующего психолога/психотерапевта
- Путь к вершине (светлой памяти академика А.А.Деркача)
- Изменения в синдроме профессионального выгорания преподавателей вузов в условиях вынужденного дистанционного обучения
- Геронтопсихология — наука о будущем
- Ленинградские психологи в годы войны
- О гипотезе нематериальности психики
- Надежда Николаевна Ладыгина-Котс: мое видение ее личности сквозь время и пространство
- Психологическая антропология: от истоков в будущее
- Поздравляем с Днем Победы!
- Слова прощания c Капитолиной Дмитриевной Шафранской
- Структурно-динамическая организация переживания субъекта
- Гарник Акопов: «Сознание в эпоху глобализации»
- Отношения в системе «учитель — ученик» в развивающейся школе
- К вопросу о связи понятий «взаимоотношения» и «социально-перцептивный образ»
- Зарождение интегративной психологии в ленинградской школе профессора Б.Г. Ананьева
- М.В. Осорина рассказала о факультете психологии и своих учителях
- С юбилеем Марию Владимировну Осорину поздравляют друзья и коллеги
- «Теория непрактична, а практика нетеоретична» и другие проблемы психологии
- О ленинградских психологах — защитниках родной страны
- Борис Герасимович Ананьев – учёный и защитник Отечества
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- Приглашение к диалогу о наследии Е.И Зуева и его системе БЭСТ
- Владимир Николаевич Панферов — ученый и личность
- Разведчик на войне, разведчик в науке
- О трех акме-личностях питерской психологической школы
- В психотерапии сейчас много лишних людей
- Нина Васильевна Кузьмина — доктор психологических наук