Кто есть кто
Евгений Николаевич Осин
Кандидат психологических наук.
Permanent member of the Department of Psychology and the Laboratory LINP2 (Laboratoire Interdisciplinaire en Neurosciences, Physiologie et Psychologie: Activit? Physique, Sant? et Apprentissages) at the University of Paris Nanterre.
Член редколлегии журналов International Journal of Well-Being, «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Организационная психология».
Член International Positive Psychology Association (IPPA), International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP), American Psychological Association, Div. 52 (International Psychology), International Time Perspective Network.
В 2004 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2007 г. - аспирантуру факультета психологии МГУ.
В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Смыслоутрата как переживание отчуждения».
В 1999-2001 гг. - психолог Школы-лаборатории №799.
В 2002-2007 гг. - программист, переводчик с английского языка АНО «Интерньюс» / Фонд «Образованные медиа».
В 2004-2006 гг. - психолог МОУ «Кореневская сельская средняя общеобразовательная школа № 59».
С 2007 г. работал в НИУ ВШЭ: преподаватель Высшей школы журналистики (2007-2009), старший преподаватель (2009-2011), доцент (2011-2014) кафедры общей и экспериментальной психологии, зам. декана по научной работе (2009-2011) факультета психологии, помощник декана по международным делам (2011-2013), старший научный сотрудник лаборатории позитивной психологии и качества жизни Центра фундаментальных исследований (2011-2014), доцент департамента психологии, ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии и качества жизни (с 2014).
Читал лекции в качестве приглашенного преподавателя в University of East London, UK (2008), University of Umea, Sweden (2012), Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, France (2015).
Область профессиональных интересов:
- экзистенциальная психология
- позитивная психология
- смысл жизни
- отчуждение
- психометрика
Гранты:
- грант РНФ «Системно-динамический анализ регуляции деятельности» (2015-2020)
- грант РНФ «Ценностная трансформация и субъективное качество жизни: региональная перспектива» (2018-2020)
- грант РНФ «Экзистенциальные проблемы в современной психологии личности: сближение парадигм» (2014-2016)
- грант РГНФ «Личностные, мотивационные и организационные ресурсы психологического благополучия в профессиональной деятельности» (2015-2017, руководитель)
- грант РГНФ «Личностные ресурсы в системе трудовой мотивации» (2012, руководитель)
- грант РГНФ «Роль внутреннего диалога и саморефлексии в личностной саморегуляции, самоотношении и саморазвитии» (2014-2016)
- грант РГНФ «Выбор как внутренняя деятельность: уровни, стратегии и личностные предпосылки» (2012-2013)
- грант РГНФ «Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия» (2012-2014)
- грант РГНФ «Структура и диагностика личностного потенциала» (2006-2008)
- грант РФФИ «Связь между ценностями культуры и особенностями проявления эмоций у ее представителей» (2016-2018)
- грант РФФИ «Оптимизм как предиктор успешности деятельности и психологического благополучия: структура и диагностика» (2016-2018)
- грант РФФИ «Влияние социокультурных факторов на индивидуально-психологические характеристики» (2012-2013)
- грант ФЦПРО «Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия учащихся в системе общего образования» (2007)
- грант ФЦПРО «Психологическое сопровождение профилирования обучения в старших классах: диагностика и развитие готовности к выбору на основе анализа факторов развития личностного потенциала учащихся в системе общего образования» (2008)
- Leverhulme Trust Visiting Research Fellowship (2008)
- грант Научного фонда НИУ ВШЭ «Отчуждение в современной России: психологические аспекты и социальные предикторы» (2010-2011)
Читает курсы:
- Дизайн и планирование диссертационного исследования
- Qualitative and Quantitative Research Methods in Psychology
- Качественные и количественные методы исследований в психологии
- Качественные и количественные методы исследований в психологии
- Методология исследования и базовая статистика
- Разработка инструментов измерения
Основные публикации: более 160 работ, в том числе
- Конструктивные функции мечты: от теоретической модели к эмпирической валидизации. Часть 1 / Осин Е.Н., Егорова П.А., Кедрова Н.Б. // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. №4. С. 56–66.
- Психологические факторы отношения к войне: теоретический обзор / Гулевич О.А., Осин Е.Н. // Социология власти. 2023. Т. 35. №1. С. 31-50.
- Субъективное качество времени как объект психологической диагностики / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Сибирский психологический журнал. 2022. №83. С. 223-229.
- Диагностика диспозиционного оптимизма, валидность и надежность опросника ТДО-П / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. №1. С. 34-55.
- Мечта и жизненный выбор: экспериментальное исследование / Егорова П.А., Осин Е.Н., Кедрова Н.Б. // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2021. Т. 14. №75. Статья 2.
- Круговая модель правил проявления эмоций: кросскультурное исследование / Панкратова А.А., Осин Е.Н. // Психологический журнал. 2020. Т. 41. №2. С. 54-68.
- Концепт «Сочувствие к себе»: российская адаптация опросника Кристин Нефф / Чистопольская К.А., Осин Е.Н., Ениколопов С.Н., Николаев Е., Мысина Г., Дровосеков С. // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16. №4. С. 35-48.
- Краткий опросник оптимистического атрибутивного стиля / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н., Титова Грэншам В.А. // Психологический журнал. 2019. Т. 40. №6. С. 76-86.
- Наедине с собой: Уединение и Одиночество / Ишанов С.А., Осин Е.Н. // Человек. 2019. Т. 30. №3. С. 165-183.
- О чем и как мечтают подростки: связь с уровнем тревоги и депрессии / Егорова П.А., Осин Е.Н., Кедрова Н.Б., Рогова И.А. // Вопросы психологии. 2018. №3. С. 22-33.
- Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности / Иванова Т.Ю., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Рассказова Е.И., Кошелева Н.В. // Организационная психология. 2018. Т. 8. №1. С. 85-121.
- Оптимистический атрибутивный стиль и диспозиционный оптимизм: эмпирическая проверка сходства и различия двух конструктов / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. №4. С. 756-765.
- Диагностика толерантности к неопределенности: шкалы Д. Маклейна / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Луковицкая Е.Г. М.: Смысл, 2016. 60 с.
- Дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО / Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.. М.: Смысл, 2016. 88 с.
- Современная российская наука о профессиональных качествах педагогов (на кит. языке) / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Рыжова О.Н. и др. Пекин: Аграрное издательство Китая, 2015. 287 с.
- Stolarski, M., Wiberg, B., Osin, E. (2015). Assessing temporal harmony: The issue of a balanced time perspective. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 57-71). Cham: Springer International.
- Sircova, A., van de Vijver, F.J.R., Osin, E., Milfont, T.L., Fieulaine, N., Kislali-Erginbilgic, A., & Zimbardo, P.G. (2015). Time perspective profiles of cultures. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 169-187). Cham: Springer International.
- Boniwell, I., & Osin, E.N. (2015). Time Perspective Coaching. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 451-469). Cham: Springer International.
- Osin, E.N. (2014). President Obama: A Commentary from Russia. In D. Sharma & U.P. Gielen (Eds.), The Global Obama: Crossroads of Leadership in the 21st Century (pp. 305-309). N.Y.: Routledge.
- Имплицитные концепции смысла жизни и осмысленной жизни / Осин Е.Н., Кузнецова С.С., Малютина А.М. // Психология смысла жизни: методологические, теоретические и прикладные проблемы / Под ред. К. В. Карпинского, В. Э. Чудновского. Гродно: ГрГУ, 2014. С. 118-138.
- Boniwell, I., & Osin, E. (2013). Au-del? de la gestion du temps: de l'usage du temps, de la performance et du bien-?tre. In: C. Martin-Krumm, C. Tarquinio, & M.-J. Shaar (Eds.), Psychologie positive en environnement professionnel (pp. 209-234). Bruxelles: De Boeck Sup?rieur s.a.
- Возрастная динамика временной перспективы (на материале российских женщин) / Осин Е.Н., Орел Е.А. // Перспективные направления психологической науки: Сб. науч. ст. Вып. 2 / Под ред. А.К. Болотовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. С. 85-103.
- Представления о счастливой и осмысленной жизни: связаны ли они с психологическим благополучием? / Костина С.С., Осин Е.Н. // Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 19 / Отв. ред. выпуска Н.Х. Орлова. СПб, 2012. С. 179-188.
- Gordeeva T.O., Osin E.N. Optimistic attributional style as a predictor of well-being and performance in different academic settings // The Human Pursuit of Well-Being: a Cultural Approach / Ed. By I. Brdar. Springer, 2011. Pp. 159-174.
- Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Рыжова О.Н., Демидова Е.Д. // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире / Под ред. В.В. Лунина и Н.Е. Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 88-110.
- Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации / Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 611-641.
- Вклад личностного потенциала в академические достижения / Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 642-668.
- Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 404-423.
- Проблема социальной желательности в исследованиях личностного потенциала / Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 454-468.
- Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных? / Гордеева Т.О., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Рыжова О.Н., Демидова Е.Д. // Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / Под общей ред. академика В.В. Лунина. М.: Изд-во МГУ, 2010. С. 92-101.
- Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. М.: Смысл, 2009. 152 с.
- Osin E. Social Desirability in Positive Psychology: Bias or Desirable Sociality? // Freire, T. (Ed.), Understanding Positive Life. Research and Practice on Positive Psychology. Lisboa: Climepsi Editores, 2009. P. 407-428.
- Kaliteyevskaya, E., Borodkina, I., Leontiev, D., & Osin, E. (2005) Meaning, Adjustment and Autodetermination in Adolescence. In: Delle Fave, A. (Ed.), Dimensions of well-being. Research and intervention. Milano: Franco Angeli. (English). P. 157-171.
- Эмпирическая типология смыслов жизни в США и России / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Вайзер, Н.А. Карповой, В.Э. Чудновского. Ч. 1. М.: Смысл, 2004. С. 72-81.
Награды:
- Медаль «Признание - 10 лет успешной работы» НИУ ВШЭ (2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (2017, 2016)
- Благодарность Высшей школы экономики (2012)
- Лучший преподаватель НИУ ВШЭ (2019, 2017, 2016, 2014, 2013)