18+
Выходит с 1995 года
19 декабря 2024

Кто есть кто

Евгений Николаевич Осин

Евгений Николаевич Осин

Москва

Кандидат психологических наук.

Permanent member of the Department of Psychology and the Laboratory LINP2 (Laboratoire Interdisciplinaire en Neurosciences, Physiologie et Psychologie: Activit? Physique, Sant? et Apprentissages) at the University of Paris Nanterre.

Член редколлегии журналов International Journal of Well-Being, «Психология. Журнал Высшей школы экономики», «Организационная психология».

Член International Positive Psychology Association (IPPA), International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP), American Psychological Association, Div. 52 (International Psychology), International Time Perspective Network.

В 2004 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2007 г. - аспирантуру факультета психологии МГУ.

В 2007 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Смыслоутрата как переживание отчуждения».

В 1999-2001 гг. - психолог Школы-лаборатории №799.

В 2002-2007 гг. - программист, переводчик с английского языка АНО «Интерньюс» / Фонд «Образованные медиа».

В 2004-2006 гг. - психолог МОУ «Кореневская сельская средняя общеобразовательная школа № 59».

С 2007 г. работал в НИУ ВШЭ: преподаватель Высшей школы журналистики (2007-2009), старший преподаватель (2009-2011), доцент (2011-2014) кафедры общей и экспериментальной психологии, зам. декана по научной работе (2009-2011) факультета психологии, помощник декана по международным делам (2011-2013), старший научный сотрудник лаборатории позитивной психологии и качества жизни Центра фундаментальных исследований (2011-2014), доцент департамента психологии, ведущий научный сотрудник международной лаборатории позитивной психологии и качества жизни (с 2014).

Читал лекции в качестве приглашенного преподавателя в University of East London, UK (2008), University of Umea, Sweden (2012), Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, France (2015).

Область профессиональных интересов:

  • экзистенциальная психология
  • позитивная психология
  • смысл жизни
  • отчуждение
  • психометрика

Гранты:

  • грант РНФ «Системно-динамический анализ регуляции деятельности» (2015-2020)
  • грант РНФ «Ценностная трансформация и субъективное качество жизни: региональная перспектива» (2018-2020)
  • грант РНФ «Экзистенциальные проблемы в современной психологии личности: сближение парадигм» (2014-2016)
  • грант РГНФ «Личностные, мотивационные и организационные ресурсы психологического благополучия в профессиональной деятельности» (2015-2017, руководитель)
  • грант РГНФ «Личностные ресурсы в системе трудовой мотивации» (2012, руководитель)
  • грант РГНФ «Роль внутреннего диалога и саморефлексии в личностной саморегуляции, самоотношении и саморазвитии» (2014-2016)
  • грант РГНФ «Выбор как внутренняя деятельность: уровни, стратегии и личностные предпосылки» (2012-2013)
  • грант РГНФ «Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия» (2012-2014)
  • грант РГНФ «Структура и диагностика личностного потенциала» (2006-2008)
  • грант РФФИ «Связь между ценностями культуры и особенностями проявления эмоций у ее представителей» (2016-2018)
  • грант РФФИ «Оптимизм как предиктор успешности деятельности и психологического благополучия: структура и диагностика» (2016-2018)
  • грант РФФИ «Влияние социокультурных факторов на индивидуально-психологические характеристики» (2012-2013)
  • грант ФЦПРО «Разработка показателей и анализ факторов развития личностного потенциала и психологического благополучия учащихся в системе общего образования» (2007)
  • грант ФЦПРО «Психологическое сопровождение профилирования обучения в старших классах: диагностика и развитие готовности к выбору на основе анализа факторов развития личностного потенциала учащихся в системе общего образования» (2008)
  • Leverhulme Trust Visiting Research Fellowship (2008)
  • грант Научного фонда НИУ ВШЭ «Отчуждение в современной России: психологические аспекты и социальные предикторы» (2010-2011)

Читает курсы:

  • Дизайн и планирование диссертационного исследования
  • Qualitative and Quantitative Research Methods in Psychology
  • Качественные и количественные методы исследований в психологии
  • Качественные и количественные методы исследований в психологии
  • Методология исследования и базовая статистика
  • Разработка инструментов измерения

Основные публикации: более 160 работ, в том числе

  • Конструктивные функции мечты: от теоретической модели к эмпирической валидизации. Часть 1 / Осин Е.Н., Егорова П.А., Кедрова Н.Б. // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. №4. С. 56–66.
  • Психологические факторы отношения к войне: теоретический обзор / Гулевич О.А., Осин Е.Н. // Социология власти. 2023. Т. 35. №1. С. 31-50.
  • Субъективное качество времени как объект психологической диагностики / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Сибирский психологический журнал. 2022. №83. С. 223-229.
  • Диагностика диспозиционного оптимизма, валидность и надежность опросника ТДО-П / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. №1. С. 34-55.
  • Мечта и жизненный выбор: экспериментальное исследование / Егорова П.А., Осин Е.Н., Кедрова Н.Б. // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2021. Т. 14. №75. Статья 2.
  • Круговая модель правил проявления эмоций: кросскультурное исследование / Панкратова А.А., Осин Е.Н. // Психологический журнал. 2020. Т. 41. №2. С. 54-68.
  • Концепт «Сочувствие к себе»: российская адаптация опросника Кристин Нефф / Чистопольская К.А., Осин Е.Н., Ениколопов С.Н., Николаев Е., Мысина Г., Дровосеков С. // Культурно-историческая психология. 2020. Т. 16. №4. С. 35-48.
  • Краткий опросник оптимистического атрибутивного стиля / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н., Титова Грэншам В.А. // Психологический журнал. 2019. Т. 40. №6. С. 76-86.
  • Наедине с собой: Уединение и Одиночество / Ишанов С.А., Осин Е.Н. // Человек. 2019. Т. 30. №3. С. 165-183.
  • О чем и как мечтают подростки: связь с уровнем тревоги и депрессии / Егорова П.А., Осин Е.Н., Кедрова Н.Б., Рогова И.А. // Вопросы психологии. 2018. №3. С. 22-33.
  • Современные проблемы изучения личностных ресурсов в профессиональной деятельности / Иванова Т.Ю., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Рассказова Е.И., Кошелева Н.В. // Организационная психология. 2018. Т. 8. №1. С. 85-121.
  • Оптимистический атрибутивный стиль и диспозиционный оптимизм: эмпирическая проверка сходства и различия двух конструктов / Гордеева Т.О., Сычев О.А., Осин Е.Н. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 14. №4. С. 756-765.
  • Диагностика толерантности к неопределенности: шкалы Д. Маклейна / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Луковицкая Е.Г. М.: Смысл, 2016. 60 с.
  • Дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО / Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.. М.: Смысл, 2016. 88 с.
  • Современная российская наука о профессиональных качествах педагогов (на кит. языке) / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Рыжова О.Н. и др. Пекин: Аграрное издательство Китая, 2015. 287 с.
  • Stolarski, M., Wiberg, B., Osin, E. (2015). Assessing temporal harmony: The issue of a balanced time perspective. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 57-71). Cham: Springer International.
  • Sircova, A., van de Vijver, F.J.R., Osin, E., Milfont, T.L., Fieulaine, N., Kislali-Erginbilgic, A., & Zimbardo, P.G. (2015). Time perspective profiles of cultures. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 169-187). Cham: Springer International.
  • Boniwell, I., & Osin, E.N. (2015). Time Perspective Coaching. In: M. Stolarski, W. van Beek, & N. Fieulaine (Eds.), Time Perspective Theory; Review, Research, and Application (pp. 451-469). Cham: Springer International.
  • Osin, E.N. (2014). President Obama: A Commentary from Russia. In D. Sharma & U.P. Gielen (Eds.), The Global Obama: Crossroads of Leadership in the 21st Century (pp. 305-309). N.Y.: Routledge.
  • Имплицитные концепции смысла жизни и осмысленной жизни / Осин Е.Н., Кузнецова С.С., Малютина А.М. // Психология смысла жизни: методологические, теоретические и прикладные проблемы / Под ред. К. В. Карпинского, В. Э. Чудновского. Гродно: ГрГУ, 2014. С. 118-138.
  • Boniwell, I., & Osin, E. (2013). Au-del? de la gestion du temps: de l'usage du temps, de la performance et du bien-?tre. In: C. Martin-Krumm, C. Tarquinio, & M.-J. Shaar (Eds.), Psychologie positive en environnement professionnel (pp. 209-234). Bruxelles: De Boeck Sup?rieur s.a.
  • Возрастная динамика временной перспективы (на материале российских женщин) / Осин Е.Н., Орел Е.А. // Перспективные направления психологической науки: Сб. науч. ст. Вып. 2 / Под ред. А.К. Болотовой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. С. 85-103.
  • Представления о счастливой и осмысленной жизни: связаны ли они с психологическим благополучием? / Костина С.С., Осин Е.Н. // Парадигма: Философско-культурологический альманах. Вып. 19 / Отв. ред. выпуска Н.Х. Орлова. СПб, 2012. С. 179-188.
  • Gordeeva T.O., Osin E.N. Optimistic attributional style as a predictor of well-being and performance in different academic settings // The Human Pursuit of Well-Being: a Cultural Approach / Ed. By I. Brdar. Springer, 2011. Pp. 159-174.
  • Об эффективности двух систем зачисления абитуриентов в химические вузы: дальнейший анализ проблемы / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Рыжова О.Н., Демидова Е.Д. // Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире / Под ред. В.В. Лунина и Н.Е. Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 2011. С. 88-110.
  • Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации / Калитеевская Е.Р., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 611-641.
  • Вклад личностного потенциала в академические достижения / Гордеева Т.О., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 642-668.
  • Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 404-423.
  • Проблема социальной желательности в исследованиях личностного потенциала / Осин Е.Н. // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 454-468.
  • Индивидуально-психологические особенности и проблемы адаптации студентов: отличаются ли победители олимпиад от остальных? / Гордеева Т.О., Кузьменко Н.Е., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н., Рыжова О.Н., Демидова Е.Д. // Современные тенденции развития естественнонаучного образования: фундаментальное университетское образование / Под общей ред. академика В.В. Лунина. М.: Изд-во МГУ, 2010. С. 92-101.
  • Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН / Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. М.: Смысл, 2009. 152 с.
  • Osin E. Social Desirability in Positive Psychology: Bias or Desirable Sociality? // Freire, T. (Ed.), Understanding Positive Life. Research and Practice on Positive Psychology. Lisboa: Climepsi Editores, 2009. P. 407-428.
  • Kaliteyevskaya, E., Borodkina, I., Leontiev, D., & Osin, E. (2005) Meaning, Adjustment and Autodetermination in Adolescence. In: Delle Fave, A. (Ed.), Dimensions of well-being. Research and intervention. Milano: Franco Angeli. (English). P. 157-171.
  • Эмпирическая типология смыслов жизни в США и России / Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Вайзер, Н.А. Карповой, В.Э. Чудновского. Ч. 1. М.: Смысл, 2004. С. 72-81.

Награды:

  • Медаль «Признание - 10 лет успешной работы» НИУ ВШЭ (2020)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (2017, 2016)
  • Благодарность Высшей школы экономики (2012)
  • Лучший преподаватель НИУ ВШЭ (2019, 2017, 2016, 2014, 2013)
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»