16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Аксана Николаевна Яшкова

Аксана Николаевна Яшкова

Саранск

Кандидат психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой специальной и прикладной психологии факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

Председатель Регионального отделения Федерации психологов образования России в городе Саранске Республики Мордовия.

В 1998 г. окончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева.

В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические условия развития субъектности специалиста в педагогическом вузе».

Опыт работы:

1998 ? 2016 гг. – сотрудник кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

2002 ? 2007 гг. – педагог-психолог МОУ «Гимназия № 19» г. Саранска Республики Мордовия.

С 2014 г.  ? зав. кафедрой специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева.

Область научных интересов:

  • практическая психология в образовании.

Участие в грантах и проектах:

  • Проект «Развитие научного потенциала высшей школы» (МО и науки РФ № 2.1.3/4438), 2010, исполнитель
  • Внутривузовский грант на тему «Психологическое сопровождение мониторинга универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (МордГПИ), 2012, руководитель
  • Внутривузовский грант на тему «Разработка программы и методических материалов производственной комплексной психологической практики по направлению подготовки «030300.62 Психология» (мероприятие 1 ПСР, приказ № 1383 от 18.06.2014 г.), 2014, руководитель
  • Внутривузовский грант на тему «Разработка контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» направления подготовки «030300.62 Психология» (мероприятие 1 ПСР, приказ № 1383 от 18.06.2014 г.), 2014
  • Проект на тему «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки ? Психолого-педагогическое образование), 2014, руководитель.

Основные публикации:

  • Комплексная психолого-педагогическая практика : учебно-методическое пособие (2004).
  • Психологическое сопровождение профильного обучения : методическое пособие (2006).
  • Изучение ученических групп: учебно-методическое пособие (2006).
  • Субъектность специалиста: сущность, признаки, виды, становление (2006).
  • Проблемы сотрудничества психолога с родителями (2006).
  • Психологическая служба в образовании: учебно-методические рекомендации (2006).
  • Опыт профилактики социально-дезадаптивного поведения школьников в деятельности педагога-психолога (2006).
  • Технологии психологического сопровождения профильного обучения (2006).
  • Неделя психологии в вузе: учебно-методическое пособие (2007).
  • Модель психолого-педагогического сопровождения компетентностного подхода в образовании (2010).
  • Кризисы возрастного развития периода взрослости (2010).
  • Методика преподавания психологии в школе: программа курса по выбору (2010).
  • Возрастная психология : учебное пособие (2011).
  • Проблема понимания субъектности человека (2012).
  • Субъектность как психологическая предпосылка развития карьерной компетентности (2012).
  • Кризисы возрастного развития и психологическое здоровье в детском возрасте (2012).
  • Психологическое сопровождение мониторинга метапредметных и личностных результатов начального образования (2013).
  • Субъектность как психологическая предпосылка развития карьерной компетентности студента: глава монографии (2013).
  • Мониторинг личностных и метапредметных универсальных учебных действий на этапе поступления ребенка в школу (2013).
  • Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе: диагностический комплекс: методическое пособие (2013).
  • Метапредметные универсальные учебные действия как новый предмет изучения практической психологии образования (2014).
  • Формирование субъектных действий конкурентоспособных специалистов в образовательной среде (2014).
  • The Features of Manifestation of Students’ Subjectness (ISSN 1918-7173 Canada-Scopus), Review of European Studies, 2015, № 5. ? рр. 211-216.
  • Development of a Child during the Third-Year Crisis and Ways to Preserve his Psychological Health in the Family (ISSN 2039-9340-Italia-Scopus), Mediterranean Journal of Social Sciences,2015, № 3.
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса: методическое пособие / Р. М. Хусаинова, И. М. Захарова, А. Н. Яшкова. – Казань: Бриг, 2015. – 128 с.
  • Изучение мотивов и мотивации учебной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. А. Н. Яшкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 94 с.

Награды

  • Почетная грамота Министерства промышленности, науки и новых технологий РМ (2014).
  • Благодарность Главы Республики Мордовия (2015).
  • Грамота президента Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования в России» В. В. Рубцова за научный вклад в развитие психологической службы в г. Саранске (2015).

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»