Все публикации
- Дифференционно-интеграционная теория как методологическая основа консолидации исследований в области психологии развития27.11.2024«Психологии развития принадлежит одно из центральных мест в психологической науке. Здесь сходятся проблемы зарождения психики и ее эволюции в филогенезе, антропогенезе, историческом развитии человечества, в онтогенезе ребенка и процессе обучения».
- Перспективные направления дидактических исследований: постановка проблемы26.11.2024«В конструктивно-технологическом плане дидактике предстоит разрабатывать концептуальный инструментарий инновационных подходов, таких как обучение в цифровой среде, дидактический дизайн, agile-обучение, перевернутое обучение, проектное обучение…»
- Самопрезентация личности подростков и юношей в социальной сети25.11.2024«Самопрезентация в социальных сетях отражает содержание развития личности в подростково-юношеском возрасте, ее психологические новообразования: у подростков — чувство взрослости, конформизм, стремление к социальному одобрению…»
- Взаимодействие с диадами «мать и сын». Фиксации в развитии как нежелание матери преодолеть запрет на инцест24.11.2024«Мы проследили, как именно процесс сепарации между материнской фигурой и сыном позволил ребёнку значительно ослабить уровень вторжения невротического симптома в его развитие, ослабил натиск влечений смерти…»
- На стыке социальной психологии, этнопсихологии и культуры: памяти Татьяны Гавриловны Стефаненко24.11.2024«Татьяна Гавриловна щедро делилась с коллегами и учениками — своими уникальными знаниями и культурным опытом, с друзьями и учениками — сокровищами своей души...»
- «У нас родился ребёнок, и всё изменилось!»23.11.2024«Зависнуть на второй стадии жизненного цикла семьи — это как навсегда остаться в первом классе. Зачем вам это, если жизнь уже перебросила вас в “Родительский университет”»?
- Круглый стол «Созвездие социальной психологии: к 75-летию со дня рождения заслуженных профессоров Московского университета А.И.Донцова, Т.Г.Стефаненко и О.Т.Мельниковой»22.11.2024Коллеги и ученики юбиляров примут участие в обсуждении ключевых тем и перспектив научных исследований в области социальных представлений, психологии мифа, этнопсихологии и методологии качественных исследований.
- Н.А. Останина: Текст закона о психологической деятельности «дошлифовывают» юристы22.11.2024«Сразу после “дошлифовки” мы сможем отправить документ на экспертизу в РАН и Правительство в качестве чуть отсроченного подарка к сегодняшнему празднику», — сообщила председатель Комитета Госдумы.
- Ю.П. Зинченко: «Необходимо увеличить количество психологов»22.11.2024В преддверии дня психолога состоялась пресс-конференция, посвященная поддержанию психического здоровья и психологического благополучия российского общества в период проведения СВО.
- Лучших медицинских психологов наградили в Санкт-Петербурге22.11.202422 ноября, в День психолога, состоялась церемония награждения победителей Городского конкурса профессионального мастерства медицинских психологов Санкт-Петербурга.
- С Днём психолога!22.11.2024Дорогие читатели, редакция «Психологической газеты» желает вам сил и вдохновения, профессиональных успехов и развития!
- Психолог и клиницист в практической психотерапии22.11.2024М.Е. Бурно: «Граница между психотерапевтической работой психолога и психологическим консультированием довольно туманна. … Туманна порою и граница между психотерапией врача-клинициста и психотерапией психолога. Но в философской сердцевине туман рассеивается».
- Профессиональная и личностная позиция психолога: сапожник в сапогах22.11.2024«Позиция подлинного профессионала подконтрольна его Личности, тем более когда “объект” вашего профессионального усилия — иная Личность».
- Методологические принципы системного подхода в семейном консультировании21.11.2024«Наиболее важными являются три методологических принципа: циркулярность, гипотетичность и нейтральность».
- «Защитники Отечества» формируют реестр психологов для помощи семьям участников СВО20.11.2024«Отбор в федеральном координационном центре по обеспечению психологической службы в системе образования прошли более двухсот педагогов-психологов», — сообщила Анна Цивилева.
- Связь жизнеспособности и качества привязанности у младших школьников20.11.2024«Жизнеспособность и качество привязанности в младшем школьном возрасте имеют сходные корреляционные структуры, что позволяет предполагать общность их критериального основания — личностной беспомощности».
- Инновационные модели инклюзивного образования детей с ОВЗ20.11.2024«…необходим учет особенностей ребенка и его индивидуальных потребностей в образовательном пространстве, наличие и квалификация специалистов на различных уровнях сопровождения такого ребенка, условий, созданных в образовательной организации».
- Опубликована программа всероссийского форума «Психология — образованию: социально-психологические проблемы современной семьи и школы»19.11.2024Всероссийский форум «Психология — образованию: социально-психологические проблемы современной семьи и школы» состоится 21–22 ноября в Новосибирске в смешанном формате.
- Психологическое сопровождение семей военнослужащих, мобилизованных на СВО, обсудят на конференции19.11.2024Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое сопровождение семей военнослужащих, мобилизованных на СВО, как условие развития жизнестойкости и субъективного благополучия личности» состоится 21–22 ноября.
- Метод тематического анализа в изучении представлений о женском лидерстве19.11.2024«Качественные методы, с нашей точки зрения, позволят раскрыть смысловые пересечения биографических и социальных контекстов управленческой деятельности современного руководителя».
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»