27 сентября 2022
вторник
Подписка на новости

Конференции и съезды

II Международная научно-практическая конференция
«Давыдовские чтения»

В сентябре 2020 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета прошла I Международная научно-практическая конференция «Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации», приуроченная к 90-летию со дня рождения В.В. Давыдова. Участники конференции приняли решение сделать это событие постоянным и один раз в 2 года обсуждать основные идеи научной школы В.В. Давыдова и их влияние на систему обучения, воспитания и развития детей.

Очередные «Давыдовские чтения» посвящены актуальным проблемам субъекта учебной деятельности и ее практической реализации в условиях цифровизации образования.

Программа конференции (pdf)

Организаторы конференции:

  • Ассоциация исследователей образования
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Психологический институт Российской академии образования

Чтения пройдут в формате 4-х тематических симпозиумов:

  • Симпозиум 1: «Учебная деятельность в начальной школе и цифровые среды: как инициировать развитие субъекта учебной деятельности» (модераторы: В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев, Б.Д. Эльконин)
  • Симпозиум 2: «Формирование субъектности подростка в проектно-исследовательской деятельности: возможности и ограничения цифровой среды» (модераторы: А.В. Леонтович, А.И. Фадеев)
  • Симпозиум 3: «Игры в цифровой среде, формирующие групповую и индивидуальную субъектность учащихся при решении учебных и проектно-исследовательских задач» (модераторы: Ю.В. Громыко, П.О. Скобелев)
  • Симпозиум 4: «Развитие предметного мышления учащихся в процессе учебной деятельности» (модераторы: А.А. Марголис, Е.И. Исаев, М.А. Сафронова)

Формы работы симпозиумов:

  • пленарное заседание
  • тематические секции

Условия участия в конференции

С учетом эпидемиологической ситуации конференция будет проведена в смешанном режиме.

Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию. Заявки на участие в Конференции в качестве слушателя принимаются до 11 сентября 2022 года (включительно).

Возможные формы участия:

  • в качестве слушателя без публикации тезисов в сборнике материалов конференции
  • с докладом и публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
  • в качестве слушателя и публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
  • с докладом без публикации тезисов в сборнике материалов конференции

Организационный взнос с участников конференции не взимается.

По итогам конференции планируется издание сборника тезисов участников конференции, а также сборника малоизвестных и неопубликованных работ В.В. Давыдова. Тезисы для публикации в сборнике материалов Конференции принимаются до 11 августа 2022 года (включительно).

Контактная информация: davydov2020@mgppu.ru

Скачать информационное письмо в формате pdf

Публикации

27.09.2022
Веру Александровну Лабунскую поздравляют с юбилеем ученики и коллеги
27 сентября 2022 года — юбилей Веры Александровны Лабунской, доктора психологических наук, профессора кафедры социальной психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.
27.09.2022
В.А. Лабунская об опыте развития региональной социально-психологической школы
«Мне думается, что в нашей профессии очень важно передавать любовь к самой психологии, к человеку в психологии, свою заинтересованность, свою энергетику, и делать это искренне, тогда вокруг складывается круг таких же людей».
26.09.2022
В Госдуме обсудили законопроект о психологической помощи
26 сентября состоялось заседание экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, посвященное подготовке законопроекта о психологической помощи.
26.09.2022
Психологический институт РАО приглашает к публикации в новом журнале
Журнал “New Ideas in Child and Educational Psychology” выходит полностью на английском языке с расширенными аннотациями на русском, английском, французском и испанском языках. Читателями журнала уже стали более 10.000 специалистов по всему миру.
26.09.2022
Методологические подходы к изучению межэтнических установок личности и межэтнических отношений в молодежной среде
Диагностика этнического самосознания у молодежи в условиях обострения этнополитической ситуации в мире позволяет выявить трансформации и интолерантные тенденции и провести определенные меры по их устранению.
26.09.2022
Возможность проектирования задач, определяющих зону ближайшего развития дошкольников
Построение развивающего образования дошкольников является сегодня общим требованием к условиям реализации каждой дошкольной образовательной программы.
25.09.2022
Критерии репликации психологического знания в контексте культурно-исторической эпистемологии
Знание, удовлетворяющее критерию его прироста, должно соответствовать части реальности, относительно которой оно строится, иметь собственное содержание, иметь завершенный вид, быть структурировано...
25.09.2022
Психолого-педагогические критерии и практика деятельности «полигона для испытания детских игр и игрушек»
Качество современных игр и игрушек для детей, соответствие культурным традициям и принятым в обществе ментальным ориентирам, способность решать базовые образовательные задачи нуждается в систематической профессиональной коррекции на основе экспертной оценки.
24.09.2022
Бизнес-игры как важный элемент развития детей
Игры способствуют повышению образовательного уровня ребёнка и его успешной учебной деятельности, помогают сформировать способность к нестандартному мышлению.
24.09.2022
О синтезе психотерапевтических методов и элементов восточных практик
Открытость современной консультативной психологии и психотерапии к восточным оздоровительным и духовным практикам создаёт благоприятную почву для разработки новых, комплексных методик работы с психологическими и психосоматическими проблемами.
23.09.2022
Пять простых шагов: идиосинкратическая техника снятия стресса
«Когда человек стоит на грани жизни и смерти, у него могут быть две реакции: замирание или ажитация. Но и тот, и другой тип не предполагает открытого социального контакта со специалистами. Подходящим инструментом для помощи может стать эта методика…»
23.09.2022
1
Сложности преподавания теории семейных систем Мюррея Боуэна
Cложности преподавания и усвоения подхода Мюррея Боуэна можно разбить на две группы. Первая группа — это сложности в понимании теории М. Боуэна, вторая группа — это незнание методик и техник психологической работы в этом подходе.

«Золотая Психея»: победители

  • Соавтор, учредитель, генеральный директор АНО «Благотворительный центр психологической поддержки людей с онкозаболеваниями О.П.О.Р.А.» http://tvshkola.ru Учредитель, президент АНО «Международная профессиональная ассоциация психологов» http://

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»