• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

14 — 15 октября
Москва

III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»

19 — 22 октября
Санкт-Петербург

Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»

21 — 22 октября
Москва

Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»

29 октября
Санкт-Петербург

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

10 — 11 ноября
Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

17 — 19 ноября
Рязань

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

18 — 19 ноября
Гомель, Республика Беларусь

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

25 — 26 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

3 — 4 декабря
Москва (очно и онлайн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь
Кудрявцев Владимир Товиевич, р. 13.03.1961

Доктор психологических наук, профессор.

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования Института профессионального образования им. К.Д.Ушинского Московского городского педагогического университета. Директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс».

Член Совета Московского психологического общества. Член правления философского общества «Диалектика и культура».

Научный консультант журнала «Обруч». Член редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование. Теория и практика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия "Психология. Педагогика. Образование"», «Детский сад: теория и практика», «Организационная психолингвистика» и др., редакционных советов журналов «Детский сад от А до Я», «Педагогика вчера, сегодня, завтра».

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2016-2020).

В 1983 г. окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института, в 1986 г. — аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Умственное развитие ребенка как один из источников диалектики: по материалам психологии детей дошкольного возраста», в 1997 г. - докторскую диссертацию на тему «Идея историзма в психологии развития: теоретико-методологическое исследование».

С 1995 г. преподает в Московском городском педагогическом университете, с 2021 г. - ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования.

В 2001 г. в Москве организовал «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева», целью которого является разработка, апробация, внедрение и распространение перспективных технологий развития и поддержки человеческих способностей в сфере образования, культуры, экономики, политики и др.

Заведовал лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО. Заведовал кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.

В 2015 г. учредил Центр «РОКС», обеспечивающий научно-методическую и издательскую поддержку разработки вариативных моделей развивающего дошкольного образования.

С 2017 г. работает в МГППУ.

Возглавлял Международную ассоциацию развивающего дошкольного образования.

Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного-развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства.

Создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования, методических материалов к ней (1996–1999), концепции культуросообразного образования (2002), проекта «Развивающая педагогика оздоровления» (1997–2000), банка диагностических методик для оценки творческого потенциала ребенка (БТКК — Батарея Тестов Креативности Кудрявцева) и др.

Построенные на этой основе образовательные модели апробируются и внедряются в ДОУ и школах 50 регионов России.

Выступал научным руководителем ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ (в частности, школы-лаборатории «Лосиный остров» № 368» г. Москвы, на базе которой в 1990-e-2000-e гг. под руководством В.В. Давыдова и В.Т. Кудрявцева была впервые выстроена многоступенчатая система развивающего образования — с дошкольного уровня до старших классов). Совместно с проф. Э. Камиа (Университет Букио, Киото, Япония) ведет работу в рамках российско-японского образовательного проекта KKDD — Kudriavtsev’s & Kamia’s Dai Do (проект Кудрявцева и Камиа «Большой Путь»). Руководитель и автор проекта развивающего дошкольного образования «Тропинки».

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций по проблемам теории развивающего образования в ряд университетов Западной Европы и Японии. Через свой сайт проводит просветительскую и консультационную работу с многочисленными посетителями.

Читает курсы:

  • Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода
  • Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода
  • Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере
  • Философия и методология современной науки
  • Детство как культурно-исторический феномен
  • Обучение и развитие дошкольников

Автор свыше 500 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Дошкольное воспитание» и др.). Ряд работ переведен на английский, норвежский, финский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах «Russian Education and Society», «Journal of Russian and East European Psychology»). Основные работы:

  • Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы (М., 1991)
  • Методолого-теоретические основы системы дошкольного образования (М., 1996)
  • Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход (М., 1997)
  • Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка (М., 1997)
  • Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития (М,, 1997-2000)
  • Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода (М., 1999)
  • Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению (М., 1999)
  • Развивающая педагогика оздоровления (2000)
  • Творческий потенциал дошкольника: природа и структура (М., 2002)
  • Ослабленный ребенок: оздоровление и развитие (2003)
  • Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров (2003)
  • Личностный рост ребенка в дошкольном образовании (М., 2005)
  • Тропинки: концептуальные основы проекта развивающего дошкольного образования (М., 2007)
  • Психология раннего студенческого возраста (2014)
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» (М., 2016)
  • Об образовательном статусе дошкольной ступени в свете новейших административных трендов // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 3. С. 10-17.
  • Образование до школы: какой ценой? // Дошкольное воспитание. 2013. № 5. с. 5-11.
  • Нестандартный стандарт // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 114-116.
  • Планета Вернадского (к юбилею мыслителя и ученого) // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2013. № 12. С. 234-235.
  • Маленькая энциклопедия капризов маленьких детей. Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 1. С. 50-57.
  • «Психо-Логос» любви взрослый и детский // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 5. С. 16-23.
  • О развивающей педагогике оздоровления // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 6. С. 64-73.
  • О неожиданном образовании и ожиданиях образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. № 2. С. 13-25.
  • Секрет Пушкина и тайна души человеческой (к 125-летию со дня рождения) // Известия Южного федерального университета. 2014. № 7. С. 21-25.
  • О золотом веке культуры, ее всемирном доме и добром гении (посвящение Клоду Леви-Строссу) // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 4. С.62-65.
  • Последний и Первый могиканин в психологии. Слово о Владимире Петровиче Зинченко // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 25-27.
  • Личностные особенности первокурсников, не умеющих работать с учебным текстом // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № С. 134-157 (в соавт. с Е.Л.Бережковской, А.М. Прихожан, Г.Б. Ховриной).
  • Особенности личностной сферы у первокурсников, живущих и обучающихся в условиях городов с различной социокультурной средой (кросскультурное исследование) // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2014. № 20. С. 158-181 (в соавт. с Е.Л. Бережковской, О.Г. Кравцовым, А.М. Прихожан).
  • Воображение – «третий глаз» культуры // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 1. С. 12-24.
  • Три размышления о природе творческого дара // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2015. № 4. С. 21-36.
  • По итогам научно-практической сессии «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» к 85-летию со Дня рождения В.В. Давыдова // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 3. C. 202-204.
  • О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14.
  • Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна) // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 2. С. 69-61.
  • О деятельности Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО // Дошкольное воспитание. 2016. № 1. С. 8-14.
  • Еще раз об опосредствовании в культурно-исторической психологии // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 3. С. 77-87.
  • Провокация продолжается. К 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2016. № 4. С. 95-100.
  • Культура как самоотношение // Культурно-историческая психология. 2016. № 3. С. 113-128.
  • Лев Выготский: зона вариативного развития // Образовательная политика. 2016. № 3 С. 2-5. (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
  • Становление свободы // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 1. С. 12-21.
  • Культурно-историческая психология – «наука о свободе» // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. № 1. С. 4-20. (в соавт. с А.Г. Асмоловым).
  • От совместного действия – к конструированию новых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование школа (круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 3. С. 12-14.
  • Творческий потенциал культуры и человеческое развитие круглый стол методологического семинара под руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 47-48.
  • Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей (интервью с В.В. Рубцовым) // Культурно-историческая психология. 2018. № 4. С. 106-121.
  • Этнопедагогика развития и творчества // Дошкольное воспитание. 2018. № 12. С. 4-14.
  • Т.В. Кудрявцев: техника приглашает к мышлению и творчеству (к 90-летию со дня рождения) // Психолого-педагогический поиск. 2018. № 4 (48). С. 65-79

Награды:

  • медаль имени В.В. Давыдова РАО — за вклад в развитие научной школы В.В. Давыдова (2020)

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Поздравления с днём рождения

Владимир Товиевич, поздравляю Вас с замечательным днем - Днем появления на свет!!!

13.03.202108:50:08


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
28 сентября 2021 , вторник

В этот день

Ольга Степановна Ковшова празднует день рождения! Поздравить!

Ирина Викторовна Антоненко празднует день рождения! Поздравить!

68 лет назад родился(ась) Фёдор Ефимович Василюк.

Скоро

14 — 15 октября
Москва

III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»

19 — 22 октября
Санкт-Петербург

Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»

21 — 22 октября
Москва

Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»

29 октября
Санкт-Петербург

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

10 — 11 ноября
Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

17 — 19 ноября
Рязань

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

18 — 19 ноября
Гомель, Республика Беларусь

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

25 — 26 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

3 — 4 декабря
Москва (очно и онлайн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь
28 сентября 2021 , вторник

В этот день

Ольга Степановна Ковшова празднует день рождения! Поздравить!

Ирина Викторовна Антоненко празднует день рождения! Поздравить!

68 лет назад родился(ась) Фёдор Ефимович Василюк.

Скоро

14 — 15 октября
Москва

III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»

19 — 22 октября
Санкт-Петербург

Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»

21 — 22 октября
Москва

Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»

29 октября
Санкт-Петербург

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

10 — 11 ноября
Ставрополь

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

15 — 17 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

17 — 19 ноября
Рязань

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

18 — 19 ноября
Гомель, Республика Беларусь

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

25 — 26 ноября
Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

3 — 4 декабря
Москва (очно и онлайн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

9 — 11 декабря
Москва

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

1 — 3 июня 2022
Болгария

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Весь календарь