17 апреля 2023 года — юбилей Людмилы Александровны Регуш, доктора психологических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, почетного профессора Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, стоявшей у истоков создания психолого-педагогического факультета (сейчас Институт психологии), профессора кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, руководителя научной школы «Психология, преподавание психологии» РГПУ, члена Большого жюри Национального конкурса «Золотая Психея» с 1999 года. Людмилу Александровну поздравляют ученики и коллеги...
***
Уважаемая Людмила Александровна!
От всей души поздравляем Вас с днем рождения!
Коллектив института психологии выражает Вам глубокую благодарность за многолетний плодотворный труд, направленный на повышение качества психологического и педагогического образования в нашем университете и всей стране.
Вы работаете в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена более полувека. Вы прошли профессиональный путь от студентки до почетного профессора нашего университета, сохраняя приверженность традициям Герценовской психологической школы, приумножая ее достояния. Вы стояли у истоков создания психолого-педагогического факультета как отдельного структурного подразделения в нашем университете, осуществляющего подготовку психологов. Кафедра, которой Вы руководили, стала одной из системообразующих на факультете. Являясь организатором и участником разработки стандартов психологического образования бакалавров по направлению «Педагогическое образование», одним из авторов практико-ориентированной концепции психологического образования педагога в РГПУ им. А.И. Герцена, Вы внесли значительный вклад в психологическую подготовку будущих учителей. Возглавляя Учебно-методический совет по базовой психологической подготовке по направлению «Педагогическое образование», объединяющего представителей психологических кафедр вузов России, Вы приложили много усилий для гуманизации отечественной системы образования в части внедрения психологического знания в обучение педагогических работников. Ваши учебники и учебные пособия по педагогической психологии стали классическими и рекомендуются в качестве основной литературы по базовым психологическим дисциплинам.
Вы являетесь учителем и наставником нескольких поколений ученых в нашей стране и за рубежом, только под Вашим руководством было подготовлено и защищено более 30-ти кандидатских и докторских диссертаций. Еще большему числу ученых Вы дали путевку в профессиональную жизнь, когда были председателем совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора психологических наук.
В рамках своей научной школы «Психологические проблемы и совладание с ними на разных этапах онтогенеза» Вы долгие годы ведете активную научно-исследовательскую деятельность, являясь руководителем ряда исследовательских проектов, результаты которых отражены в многочисленных публикациях. Вы дважды становились победителем профессионального конкурса «Золотая Психея»: в 2005 году в номинации «Проект 2005 года в психологической науке» — проект создания серии печатных изданий «Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения: Россия 1993–2005 гг.»; в 2017 году в номинации «Проект года в психологической науке» — проект «Психологические проблемы российских подростков (1993–2013 гг.)» (коллективная монография по итогам 20-летнего исследования).
Богатейший опыт Вашей профессиональной деятельности, созидательная энергия и принципиальность снискали высокий авторитет и уважение коллег.
Коллектив института психологии РГПУ им. А. И. Герцена желает Вам доброго здоровья, творческого вдохновения и реализации всех задуманных проектов!
***
Ирина Александровна Баева, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Дорогая Людмила Александровна!
Примите искренние поздравления с Юбилеем!
Весь мой профессиональный преподавательский путь прошел рядом с Вами.
Когда в 1985 году я пришла на кафедру психологии герценовского университета в статусе только что защитившегося кандидата наук, Вы уже были доцентом, который вот-вот защитит докторскую диссертацию по психологии, и с тех пор мы пошли по профессиональной дороге совместно. Точнее, это я была с Вами в одном образовательном пространстве. Вы были заведующим кафедрой, где я служила преподавателем, Вы были председателем диссертационного совета, где я служила ученым секретарем, Вы были научным консультантом моей докторской диссертации, а я служила соискателем.
Сегодня я хочу сказать Вам спасибо за возможность столь разнообразного общения, за возможность видеть, как Вы выполняете свои профессиональные роли. Вас всегда отличает чувство справедливости, исследовательской честности, глубины анализа как научной, так и личностной проблемы.
Думаю, не зря Вы выбрали в качестве исследовательской проблемы способность прогнозирования, в Вашем случае «тема нашла исследователя». Вы умеете «предугадывать», то есть видеть перспективу. Когда все еще говорили про педагогическую психологию, Вы однозначно добивались и добились, чтобы в названии нашей кафедры была «психология образования», и сегодня мы говорим о науках об образовании как общепринятом термине.
Ваш интерес к еще одной научной теме — психологические проблемы подростков — показывает многогранность подхода и неисчерпаемость актуальной проблематики. Ваши многочисленные ученики высоко ценят Вашу научную требовательность, на которую Вы имеете полное право, так как всегда крайне требовательны к себе.
Для специалистов, работающих в сфере психологии, как нигде важны четкие ориентиры и экспертное мнение, которому можно доверять. Я, как председатель диссертационного совета, всегда жду Вашего выступления на заседании и ценю Ваше аналитическое суждение и четко аргументированную оценку.
Я с удовольствием и теплыми чувствами вспоминаю наши совместные служебные командировки и Вашу готовность помочь и проявить солидарность в жизненной ситуации. Ваше умение справляться с собственными непростыми жизненными ситуациями вызывает уважение и четкую уверенность, что жизнестойкости Вам не занимать.
При всем этом Вы эффектная женщина, которая вызывает интерес к себе в прекрасном серебряном возрасте. Оставайтесь «иконой научного стиля», как часто Вас называют между собой коллеги.
Желаю Вам здоровья и активного долголетия, жизненной энергии, ярких и радостных впечатлений, семейного благополучия! И, конечно, дальнейшей совместной работы.
***
Елена Борисовна Лактионова, профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Глубокоуважаемая Людмила Александровна!
Поздравляю Вас со знаменательной датой — 80-летним юбилеем!
Ваш безусловный научный авторитет определяется большим личным вкладом в развитие психологического образования и науки. Воплощая в себе лучшие качества ученых своего поколения, Вы задаете высокую научную «планку», которая так необходима сегодня нашему профессиональному сообществу. Особое уважение вызывает принципиальная научная позиция, которую Вы всегда отстаиваете в дискуссиях, касающихся острых проблем современного образования. Ваши выступления на конференциях и семинарах, круглых столах и защитах в диссертационном совете — всегда интересны и эвристичны, поскольку каждое из них — не формальное сообщение, а содержательная и глубоко аргументированная мысль. Воспитав целую плеяду учеников, Вы и сейчас остаетесь с ними в диалоге по самым актуальным вопросам современного психологического знания, в поисках научной истины.
Желаю Вам здоровья, благополучия, творческих успехов и надеюсь на долгие годы сотрудничества!
С неизменным уважением, Е.Б. Лактионова
***
Светлана Александровна Безгодова, доцент, кандидат психологических наук, доцент, директор Института психологии, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании РГПУ им. А.И. Герцена:
Уважаемая Людмила Александровна!
Поздравляю Вас с днем рождения!!!
Искренне желаю Вам крепкого здоровья, творческих планов и их успешной реализации, благополучия во всем.
Для меня Вы, прежде всего, являетесь образцом организатора командной работы, умеющего грамотно распределить время и ресурсы с целью достижения максимальной эффективности в совместной научной или образовательной деятельности. Уверена, что Ваш организаторский и научный опыт, принципиальность и строгость, прежде всего, к себе будет еще долго востребован нашими коллегами.
***
Марина Борисовна Калашникова, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого:
С днём рождения хочу поздравить прекрасного человека, который никогда не жалел своих сил и стараний для науки.
С 1987 года в моей профессиональной жизни Людмила Александровна Регуш — самый главный человек. Я всегда восхищаюсь ее научным кругозором, умением четко, логично и, что немаловажно, кратко выстраивать выступления и публикации. Она творческий и, в то же время, объективный ученый. Кроме того, Людмила Александровна скромная, я бы даже сказала, малозаинтересованная в самопрезентации, возможно, из-за того, что ее идеи говорят сами за себя.
Мне кажется, я бессознательно копирую ее манеру работы со студентами и аспирантами: указать на недостатки, не забыть про достоинства и наметить возможные перспективы. Формально Л.А.Регуш не была консультантом моей докторской диссертации, но идея докторской родилась после того, как Людмила Александровна пригласила меня на методологический семинар кафедры. Потом мы неоднократно обсуждали текст диссертации, причем это было не просто обсуждение, а «интеллектуальное сопровождение». Например, из одной реплики Людмилы Александровны родилось новое понятие.
Когда Людмила Александровна возглавила диссертационный совет, мы, ее бывшие аспиранты, везли теперь уже своих аспирантов к ней и знали точно — она не только не откажет, но поможет и словом, и делом.
А еще Людмила Александровна образец для каждой женщины — стройная, элегантная, стильная, всегда модно подстрижена, следит за тенденциями моды.
С днем рождения, Людмила Александровна! Пусть Ваша жизнь учёного будет яркой, богатой, разнообразной, насыщенной, увлекательной, известной, успешной и счастливой. Желаю уважения окружающих, любви родных, поддержки коллег и удачи в судьбе.
Навсегда Ваша ученица Калашникова М.Б.
***
Маргарита Игоревна Постникова, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова:
17 апреля юбилейный день рождения у Людмилы Александровны Регуш, доктора психологических наук, профессора кафедры психологии развития и образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Людмила Александровна — очень дорогой и значимый в моей жизни человек.
Людмила Александровна — авторитетный Ученый, пример достойного служения науке, принципиальный и строгий Учитель, эффективный руководитель. Для меня — это еще и Наставник, задающий ориентиры в бескрайнем мире научного знания, обладающий великолепными прогностическими способностями, что особенно ценно для Ученого. Именно Людмила Александровна более двадцати лет назад сформулировала проблему, которая впоследствии стала темой моей докторской диссертации «Психология отношений между поколениями в современной России». И только два года спустя, в 2006 году, в Бюллетене Высшей аттестационной комиссии эта проблема была обозначена как актуальная и названа «приоритетным направлением развития психолого-педагогических исследований».
Людмила Александровна внесла огромнейший вклад в становление факультета психологии в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова. У студентов-психологов была уникальнейшая возможность слушать лекции одного из ведущих профессоров Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Под ее научным руководством подготовлено два (единственных сегодня в Архангельске) доктора психологических наук.
Для меня Людмила Александровна пример бережного, достойного отношения к истории своей alma mater. Именно благодаря ее инициативе на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена ведется летопись кафедры, которой через два года исполнится сто лет. Воссоздаются страницы истории, связанные с великими именами отечественных психологов, цветом российской и мировой психологической науки: М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский... И ты неизменно преисполняешься гордостью, что твое профессиональное становление связано с ТАКОЙ кафедрой.
И самое важное: в моей профессиональной жизни были очень тяжелые годы и я особенно благодарна Людмиле Александровне за ее мужественную поддержку... Эта поддержка помогла справиться с, казалось бы, невозможной ситуацией. Это было так важно. Низкий поклон Вам, Людмила Александровна, и особые слова признательности за Ваше присутствие в моей профессиональной и личной жизни!
Дорогая Людмила Александровна, от всей души поздравляю Вас с таким замечательным юбилеем! Как возрастной психолог, Вы знаете, что для Ученого это очень интересный период. Поэтому желаю Вам новых творческих замыслов и обязательной их реализации, новых проектов, достойных учеников, здоровья! Пусть в вашей жизни все будет гармонично: благополучие в семье, здоровье близких, научное вдохновение, творчество, яркие впечатления от путешествий!
С уважением, М.И. Постникова
***
Елена Николаевна Ундуск, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»
(Л.Н. Толстой)
Уважаемая Людмила Александровна!
Сердечно поздравляю Вас с замечательным праздником — с Юбилеем и желаю Вам крепкого здоровья, творческой энергии, неиссякаемого оптимизма и поддержки любящих и дорогих сердцу людей!
«Пусть будет каждый день наполнен счастьем,
Все сокровенные желания сбываются,
И миг любой становится прекрасным,
А все, что радует, пусть чаще повторяется!»
Мне посчастливилось быть Вашей ученицей и писать под Вашим руководством курсовую и дипломную работу, будучи студенткой университета, а так же кандидатскую диссертацию, когда обучалась в аспирантуре очного отделения психолого-педагогического факультета.
Вы — учитель с большой буквы, учитель от Бога. Вы — яркий, светлый, преисполненный жизнью человек, интеллигентный, многогранный, доброжелательный педагог, великий и увлеченный своим делом ученый. Вы тот человек, который не только дает необходимый объем знаний будущим специалистам в области психологической науки, но и прививает любовь к своему предмету, формирует преданное отношение к науке, развивает ряд положительных личностных качеств (ответственность, самостоятельность, активность и др.), позволяющих в дальнейшем успешно адаптироваться в профессиональной среде и самоактуализироваться. Понятная постановка цели, выдвигаемые интересные идеи, четкая выстроенная организация работы со студентами и коллегами — отличают Вас как великого мастера и учителя и позволяют ощущать комфорт от взаимодействия Вами. Благодарю Вас за чуткость, мудрость и терпение!
***
Анастасия Владимировна Микляева, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии, заместитель директора по научной работе Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена:
Уважаемая Людмила Александровна, сердечно поздравляю Вас с юбилеем! Искренне восхищаюсь разнообразием Ваших научных интересов, Вашей увлеченностью проблемами психологической подготовки педагогов, научной честностью, принципиальностью и преданностью Герценовскому университету! Рада возможности работать с Вами, Ваш пример вдохновляет! Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия, творческого вдохновения, захватывающих идей и их успешного воплощения!
***
Ольга Рэмовна Веретина, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Дорогая и глубокоуважаемая Людмила Александровна!
Примите искренние и теплые поздравления по случаю этого замечательного юбилея!
За более чем тридцатилетний срок нашего профессионального сотрудничества между нами сложились глубокие и прочные как деловые, так и личные отношения. Я благодарна Вам за мудрое наставничество, плодотворное сотрудничество, бескорыстную готовность делиться своими идеями и наработками, комфортное и воодушевляющее общение.
С особой теплотой вспоминаю годы Вашего руководства кафедрой, на которые пришлось мое профессиональное становление. Общение и совместная работа с Вами помогли мне освоить стандарты научных исследований и навыки педагогической деятельности. Ваши требовательность, принципиальность и бескомпромиссность остаются для меня примером высочайшего профессионализма. В то же время, одной из Ваших главных черт всегда было внимание к человеку и готовность прийти на помощь в трудной ситуации, что создавало столь ценное чувство надежности и психологической защищенности.
Сердечная признательность Вам за продолжение нашего сотрудничества. Разрешите и в дальнейшем воодушевляться Вашими смелыми планами, присоединяться к Вашим проектам, поддерживать и воплощать в научные результаты Ваши творческие идеи.
Желаю дальнейшей реализации Вашего высокого интеллектуального потенциала и профессионального мастерства, оптимизма в осуществлении новых творческих замыслов, отменного здоровья и личного благополучия!
***
Анна Валерьевна Орлова, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, председатель правления МБОО «Центр развития некоммерческих организаций»:
Дорогая Людмила Александровна!
В жизни мне дважды очень повезло. Первый раз в 1985 году, когда оказалось, что лекции по психологии на математическом факультете ЛГПИ им. А.И. Герцена читаете именно Вы. Ваша увлеченность предметом, талант лектора и немедленная применимость полученной информации в школьной практике определили мой выбор педагогической психологии как сферы профессиональной деятельности.
Второй раз повезло, потому что всю мою профессиональную жизнь рядом есть внимательный и заинтересованный наставник, учитель, к которому всегда можно прийти за профессиональным и житейским советом. Очень благодарна Вам за эту возможность учиться, за совместный научный поиск, обсуждение и осмысление результатов как при написании диссертационного исследования, так и в работе над грантовыми проектами, редактировании учебных и методических пособий. Это всегда диалог и возможность что-то глубже понять.
Всегда восхищаюсь Вашей открытостью новому, начиная от совместного с педагогами и методистами курса «Психолого-педагогические основы обучения математике», кончая последними проектами про изучение погруженности подростков в интернет-среду. Желаю Вам крепкого здоровья, творческой энергии, и надеюсь оставаться ученицей и соавтором исследований еще долгие годы.
***
Елена Вячеславовна Алексеева, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Дорогая Людмила Александровна!
От всей души хочу поздравить Вас с Вашим Днем!
Пусть впечатления от него будут только радостными (в крайнем случае, приятными)!
Я очень дорожу нашим сотрудничеством и дружбой с Вами. Для меня очень комфортны и наша совместная работа, и неформальное общение. С каждым годом ценю их все больше.
Желаю Вам здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма, новых идей и вдохновляющих открытий!
***
Наталья Леонтьевна Сомова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, педагог-психолог ГБОУ Гимназия №540 Санкт-Петербурга:
Дорогая Людмила Александровна! Сердечно поздравляю Вас с юбилеем!
Мое профессиональное становление состоялось под Вашим руководством и наставничеством, вместе с Вами я прошла путь от студентки до доцента кафедры психологии развития и образования. С огромной признательностью и от всей души хочу пожелать Вам здоровья и дальнейших творческих успехов!
***
Юлия Сергеевна Пежемская, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Уважаемая Людмила Александровна!
От всей души поздравляю Вас с Днем Рождения!
Мне посчастливилось быть среди студентов, для которых Вы читали лекции на факультете биологии. Ваши лекции были так логичны, структурированы и содержательны, что я решила рискнуть писать дипломную работу по психологии и попросить Вас стать моим научным руководителем, хотя до этого я планировала писать выпускную работу по биологии, а не по психологии. Вы ставили четкие задачи, были строгим и требовательным научным руководителем, и это очень продвигало меня в работе. Я благодарна Вам как заведующей кафедрой психологии развития и образования за предоставленную мне возможность стать преподавателем кафедры и развиваться профессионально в педагогической деятельности.
И сейчас, спустя много лет, для меня по-прежнему важно сотрудничать с Вами и иметь возможность проводить научные исследования под Вашим руководством. Вы продолжаете быть тем человеком, который ставит ясные цели, планирует, прогнозирует, создает творческий коллектив, объединяет и ведет за собой, включая в диалог и научный поиск каждого участника научно-исследовательской группы. Меня восхищает Ваша проницательность, работоспособность, вовлеченность, самоуважение, внутренняя сила, ответственность, чувство справедливости, мастерство руководителя и лектора. Я рада, что мне повезло прикоснуться к Вашей научной школе.
У Вас много профессиональных, научных достижений и при этом Вы остаётесь элегантной женщиной, умеющей заботиться о себе, ценящей здоровье, красоту, цветы, сад, землю.
Спасибо Вам огромное, Людмила Александровна!
***
Елена Евгеньевна Магакян, кандидат психологических наук, руководитель отделения дополнительного образования детей ГБОУ Лицей №211 имени Пьера де Кубертена Центрального района Санкт -Петербурга:
Мое знакомство с Людмилой Александровной состоялось в 2009 году во время вступительного собеседования в магистратуру. Во время учебы Людмила Александровна была научным руководителем моей магистерской диссертации, а также профессором, которая поставила мою единственную в жизни четверку.
Отрасль психологической науки, в которой работала Людмила Александровна, — психология прогнозирования — казалась мне сложной, я не понимала о чем речь.
После окончания магистратуры в наших отношениях с Людмилой Александровной наступил перерыв. Я вернулась РГПУ им. А.И. Герцена в 2016 году, когда столкнулась с существенными трудностями в написании диссертации в другом вузе. Людмила Александровна поняла и приняла меня, придумала план действий, чтобы я смогла написать и защитить диссертацию.
Работу пришлось начинать с чистого листа, мы справились за два года. Я много работала — читала, писала, проводила исследование. Желание защитить диссертацию и Людмила Александровна были моими единственными мотиваторами. Я знала, что мой научный руководитель будет читать каждое слово, она ответственна, внимательна и строга. Это знание заставило меня усердно работать, много читать и исследовать. Так спустя много лет я, наконец, поняла психологию прогнозирования, изучению которой Людмила Александровна посвятила значительную часть своей научной карьеры.
Я благодарна Людмиле Александровне за нашу совместную работу, если бы не она, я бы не защитила диссертацию. И дело не только в ее авторитете и опыте педагога. Ее строгий взгляд и спокойная речь — лучший мотиватор к продуктивной научной деятельности.
Поздравляю Людмилу Александровну с юбилеем, желаю крепкого здоровья, творческих успехов и благодарных студентов, аспирантов и докторантов. Я — лишь один из многих ее благодарных учеников.
***
Ирина Владимировна Кондакова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Уважаемая Людмила Александровна!
Сердечно поздравляю Вас с юбилейным днем рождения!
Я искренне рада, что именно под Вашим руководством начался мой трудовой путь. Вы были требовательным, но справедливым руководителем, добрым и внимательным наставником. Помню, как мы, тогда магистранты, учились у Вас прогнозированию. Вы сделали историю кафедры ближе к нам, сотрудники, с которыми Вы работали, становились для нас чуть ближе и открывались как люди со своими особенностями, а не только как исторические персоны.
В этот праздничный день желаю Вам долгих лет жизни, пусть они будут наполнены счастьем и благополучием, радостными событиями, прекрасным самочувствием, приятными хлопотами, гармонией и новыми достижениями!
С уважением и признательностью, Ирина
***
Александра Сергеевна Тузова, ассистент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Прошло более 10 лет с тех пор, как на дне открытых дверей психолого-педагогического факультета (Института психологии) мое внимание привлек портрет Людмилы Александровны Регуш — доктора психологических наук, почетного профессора РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженного работника высшей школы РФ. Помню, как очень заинтересовало, чем занимается этот выдающийся ученый, и оказалось — одним из самых востребованных направлений — психическим развитием человека в социокультурном контексте и психологическим образованием педагогов.
Знакомство с творчеством Людмилы Александровны началось с прочтения книг «Практикум по наблюдению и наблюдательности» и «Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста)», которые я непременно рекомендую студентам. Убеждена, что умение наблюдать, анализировать, видеть психологическую сущность проблемы, уметь предупредить возникновение и разрешить проблему, спрогнозировав ход ее развития, — это самые важные качества специалистов, работающих с людьми. Помимо осмысления идей научной школы Л.А. Регуш большой отклик находили открытые лекции, круглые столы, в которых участвовала Людмила Александровна, демонстрируя принципиальную научную позицию, мастерство ведения дискуссий, трепетное отношение к истории и вопросам преемственности в психологической науке.
Глубокоуважаемая Людмила Александровна!
В юбилейную дату позвольте выразить искреннюю благодарность за Ваше служение науке и пожелать крепкого здоровья, неиссякаемой творческой энергии, оптимистичного настроя, благополучия, процветания научной школы и всего самого-самого доброго!
***
Яна Владимировна Чежина, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена:
Людмилу Александровну Регуш я знаю давно, еще с начала 1990-х. Будучи студенткой факультета биологии отделения биологии-психологии РГПУ им. А.И. Герцена, слушала ее лекции по психологии развития. В то время образ Людмилы Александровны внушал священный трепет: сдержанность, немногословие, содержание читаемых ей лекций, высокие требования к подготовке студентов — все говорило о том, что перед нами настоящий ученый, мастер своего дела. Позже, обучаясь в аспирантуре при кафедре, возглавляемой Людмилой Александровной, и став впоследствии ее сотрудником, я имела возможность знакомиться с другими чертами этого замечательного человека. Людмилу Александровну всегда отличали интеллигентность, порядочность, забота не только о перспективах развития кафедры как структурного подразделения университета, но и о сотрудниках, возможностях их личностного и профессионального роста. Неоднократно наблюдала, как Людмила Александровна протягивала руку помощи в трудную минуту нуждающимся в этом коллегам. Не сомневаюсь, что не только я, но и другие мои коллеги по кафедре отмечали и ценили то доверие, которое она нам оказывала в профессиональной деятельности, поддерживая наше творческое самовыражение и отказываясь от жесткого контроля, что побуждало работать с максимальной отдачей. Людмила Александровна, как настоящий специалист в области психологии прогнозирования, наперед видела, как важны будут исторические сведения о развитии нашей кафедры на протяжении целого века — первой кафедры психологии в России, начавшей психологическую подготовку педагогов. Благодаря ей и ряду коллег эти ценные материалы получили новую жизнь в книгах, посвященных истории кафедры. Меня всегда поражало, как сильно Людмила Александровна радела за развитие качественной психологической подготовки будущих педагогов, сколько сил этому отдавала!
И сейчас, конечно, очень ценным является то обстоятельство, что Людмила Александровна по-прежнему в наших рядах, вдохновляет начинающих преподавателей и нас, уже зрелых специалистов, на качественную, с высоко поднятой планкой деятельность на благо российского образования. А еще впечатляют такие качества Людмилы Александровны, как смелость пробовать новое, открытость современности и, конечно же, мудрость.
Несмотря на то, что я не писала под руководством Людмилы Александровны ни диплом, ни диссертацию, все равно считаю ее одним из самых важных Учителей в своей жизни и от всей души желаю счастья, здоровья, смелых планов на будущее!
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать