25 марта 2023
суббота
Подписка на новости

Конференции и съезды

XVIII Международная научно-практическая конференция
«Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога:
современное прочтение и системная практика»

Организаторы:

  • Психологический институт РАО
  • Международная ассоциация профессоров славянских стран
  • Софийский университет Св. Климента Охридского, г. София, Болгария
  • Пловдивский университет «Паисий Хилендарский», г. Пловдив, Болгария
  • Естественно-гуманитарный университет, г. Седльце, Польша
  • Университет Яна Кохановского, г. Кельце, Польша
  • Белорусский государственный университет, г. Минск, Беларусь
  • Барановичский государственный университет, г. Барановичи, Беларусь
  • Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
  • Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал)
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Программный комитет конференции:

  • Митина Л.М., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия) — председатель
  • Малых С.Б., действительный член Российской академии образования, академик-секретарь РАО, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Дубровина И.В., действительный член Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Тихомирова Т.Н., член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Панов В.И., член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Щебланова Е.И., доктор психологических наук, профессор, ФГБНУ «Психологический институт РАО» (Москва, Россия)
  • Чавдарова-Костова С.Г., доктор педагогических наук, профессор, Софийский университет Св. Климента Охридского, председатель Постоянной комиссии по педагогическим наукам и социальной деятельности Национального агентства оценки и аккредитации (София, Болгария)
  • Левтерова Д.С., доктор педагогических наук, профессор, директор университетского центра развития карьеры Пловдивского университета «Паисий Хилендарский» (Пловдив, Болгария)
  • Захарук Т., доктор педагогических наук, профессор, проректор Естественно-гуманитарного университета (Седльце, Польша)
  • Кожей С., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики и искусства Университета Яна Кохановского (Кельце, Польша)
  • Лукашеня З.В., кандидат педагогических наук, профессор Барановичского университета (Барановичи, Беларусь)
  • Ткач Л.В., кандидат педагогических наук, профессор Приднестровского университета (Тирасполь, Приднестровская Молдавская республика)

Организационный комитет конференции: Галина З.Н., канд. психол. наук (г. Москва); Митин Г.В., канд. психол. наук (г. Москва); Колесников В.Г., канд. биол. наук (г. Обнинск); Асмаковец Е.С., канд. психол. наук (г. Омск); Анисимова О.А., канд. психол. наук (г. Смоленск); Щелина С.О., канд. психол. наук (г. Арзамас); Ковалева Т.А. (г. Рославль); Дворкина Н.А. (г. Москва).

Участники конференции: представители науки Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья (доктора и кандидаты наук), специалисты и руководители образовательных организаций разного типа (школ, колледжей, вузов, ИУУ, ИПК, МУК и др.), психологических служб и центров; аспиранты, магистранты, студенты.

Цели конференции:

  • Обращение исследователей к многоплановому анализу стратегий образования, образовательных инициатив и ресурсов плодотворного педагогического труда.
  • Представление, обсуждение и продвижение актуальных исследований как ключевых методов получения новых знаний об основных закономерностях деятельности современного педагога и его личностно-профессионального развития.
  • Всесторонний анализ факторов, детерминирующих внешние и внутренние предпосылки личностно-профессионального развития педагога в эпоху новой цифровой реальности.
  • Системные методы совершенствования технологий и проектов развития субъектов учебной и профессиональной деятельности в различных средах и типах взаимодействия.

Тематические направления конференции:

  • Конвергенция образовательных традиций и новых созидательных технологий как стратегия развития непрерывного педагогического образования.
  • Личностно-профессиональное развитие педагога в эпоху цифровизации: ресурсы и барьеры.
  • Психологические закономерности становления полисубъектной общности «педагог–учащийся» на разных этапах образования и в различных форматах обучения.
  • Педагог как субъект создания психологически благоприятной образовательной среды для учащихся с особенными траекториями развития.
  • Педагог и психолог: пути профессионального сотрудничества.
  • Профессиональное здоровье педагога в современных условиях: анализ, оценка, методические рекомендации.
  • Проблемы воспитания и воспитывающего обучения: современное осмысление и лучшие психолого-педагогические практики.

Статьи будут опубликованы к началу работы конференции в электронном сборнике, размещенном на сайте Психологического института РАО (www.pirao.ru) и в Базе данных РИНЦ. Требования к публикации и форма заявки представлены в информационном письме — скачать в формате pdf.

Статьи и заявки на участие в конференции принимаются до 15 апреля 2022 года по e-mail: konf.mitina@yandex.ru

Место проведения: г. Москва, ул. Моховая, дом 9, стр. 4, Психологический институт РАО. Формат работы конференции (онлайн, офлайн, смешанный) будет уточнен и сообщен участникам за месяц до начала конференции в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране и мире.

Публикации

25.03.2023
Жизнестойкость как компонент психологической безопасности личности
Результаты эмпирического исследования позволили нам подтвердить предположение о существовании различий в акцентуациях характера, стратегиях преодолевающего поведения, механизмах психологических защит у подростков с разным уровнем выраженности жизнестойкости.
24.03.2023
Проблемы и тенденции развития медицинской (клинической) психологии обсудили на «Поляковских чтениях»
В пленарном заседании приняли участие Н.В.Зверева, И.Ф.Рощина, А.Б.Холмогорова, Ф.С.Сафуанов, Е.Ю.Балашова, Т.С.Бузина, И.В.Добряков.
24.03.2023
1
Мотивы противоправного поведения у подростков
Залогом успешной профилактической деятельности и практической работы по ресоциализации подростков и молодежи с противоправным поведением является выявление субъективных причин такого поведения, их мотивации и мотивов.
24.03.2023
1
Депрессии позднего возраста: клинико-психологические аспекты исследований
Депрессии позднего возраста становятся причиной снижения качества жизни, усугубляют течение соматических болезней, повышают риск социальной изоляции, препятствуют успешной реализации многих обыденных, профессиональных и творческих задач стареющих людей.
23.03.2023
Психологи расскажут родителям о мирной жизни в меняющемся мире
С 27 по 31 марта эксперты в области психологии и воспитания детей проведут в онлайн-формате бесплатную «Неделю родительской компетентности».
23.03.2023
1
Дисгармоничное развитие личности старшеклассников как угроза психологической безопасности образовательного пространства
При оценке угрозы и организации психологического сопровождения субъектов образовательной деятельности важно обращать внимание не на конкретные акцентуированные черты как фактор неадаптированного поведения, а на выраженность дисгармоничности.
22.03.2023
Опубликована программа конгресса «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»
X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий состоится 31 марта — 1 апреля.
22.03.2023
Опыт изучения установок медицинского персонала наркологического стационара в качестве мишеней супервизии
Позитивные и негативные когнитивные установки по отношению к себе встречаются реже, чем выборы, направленные на пациента, то есть сотрудники в большей степени ориентированы на пациента, нежели на самих себя, в оценке происходящих в отделении событий.
22.03.2023
Поддерживающий курс онлайн для заикающихся. Первый опыт
Видя в заикании модель системного нарушения общения, в процессе реабилитации участников групп мы прослеживаем, как последовательно осуществляется и поддерживается восстановление полноценного речевого общения и глубокая перестройка личности...
21.03.2023
О фальсификациях Загорского эксперимента
В день памяти Э.В. Ильенкова, одного из руководителей Загорского эксперимента, о подлинном смысле и научном масштабе эксперимента пишет его участник, доктор психол. наук, профессор А.В. Суворов.
21.03.2023
4
Путь в психологию: о становлении экспериментальной психосемантики
«В последние годы акцент исследовательской работы в области психосемантики сдвинулся на физические аспекты проблемы категоризации, методологические сопоставления подходов психосемантики и квантовой физики…»
21.03.2023
1
Интервью с А.Н.Поддьяковым о будущем психологии
«Получается, что нетранзитивность пронизывает абсолютно все, начиная от очень операционального, понятного уровня типа комбинаторики чисел на трех кубиках и кончая мировоззренческими вещами — как мы можем сравнивать, допустим, идеологические системы…»

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Заслуженный профессор Казанского университета. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Заслуженный деятель науки Республики Татарстан. Профессор кафедры общей психологии Института психол

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»