• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

13 декабря
Москва

Школа антропологии будущего 2019: «Стратегирование "Понятного завтра": проекции осмысленного будущего»

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь
Дубровина Ирина Владимировна, Москва

Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО.

Главный научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО. Профессор кафедры педагогической психологии факультета образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

Главный редактор журнала «Детский практический психолог», член редсовета «Национального психологического журнала» и редколлегии «Российского психологического журнала».

Член Президиума Федерации психологов образования России. Председатель Большого жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России».

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2013).

Окончила в 1958 г. факультет русского языка, литературы и истории МГПИ им. В.П. Потемкина. Профессиональную деятельность начала в качестве учителя русского языка Московской школы (1958—1963). Поступив в 1963 в аспирантуру ИП АПН РСФСР (ныне ПИ РАО), окончила ее в 1966, защитив кандидатскую диссертацию «Анализ компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте» (1967). С 1966 г. по настоящее время работает в ПИ РАО. В 1976 г. стала зав. лабораторией Психологии формирования личности, которой до этого руководила Л.И. Божович. С 1978 по 1992 г. была зам. директора ПИ РАО по научной работе. В 1988 г. защитила докторскую диссертацию «Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы». С 1992 по 2008 гг. заведовала лабораторией научных основ детской практической психологии ПИ РАО. 

Специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, консультативной психологии. Основатель детской практической психологии, разработчик и организатор школьной психологической службы.  

Основное направление научных исследований первоначально было связано с проблемами генезиса возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Ею изучался переходный период от подросткового к юношескому возрасту, впервые ставший предметом систематизированного исследования.  На значительной выборке учащихся изучалась познавательная мотивационно-потребностная сфера, самосознание и др. стороны личности. С конца 1970-х гг. под руководством И.В. Дубровиной проводилось изучение специфики психического развития детей, растущих вне семьи. В результате многолетних исследований были выявлены причины особого типа психического и личностного развития детей, воспитывающихся в интернатах. В 1980 г. по инициативе вице-президента АПН СССР Ю.К. Бабанского начала работу по организации в стране школьной психологической службы. Под ее руководством было разработано «Положение о психологической службе образования», а также ряд Положений о центрах психологических служб, составляющих основу деятельности психолога в системе образования. Исследуя теоретические и прикладные проблемы детской практической психологии, И.В. Дубровина разработала основные положения и функциональные обязанности практического психолога в школьных и дошкольных учреждениях, его роль в создании благоприятных условий психического развития детей; предложила подходы к выявлению и развитию потенциальных возможностей детей; проанализировала проблемы диагностики, а также развития способностей и творческой активности детей как одной из форм коррекционной работы практического психолога. Опубликовала серию книг и практических пособий по службе практической психологии образования. Разработала программу подготовки практических психологов образования.

Основные труды:

  • Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту, 1987
  • Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет, 1988
  • Формирование личности старшеклассника, 1989
  • Формирование личности в онтогенезе, 1992, ред. и соавт. 
  • Психическое развитие воспитанников детского дома ( ред. совм. с М.И. Лисиной), 1990
  • Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики, 1991
  • Рабочая книга школьного психолога, 1991
  • Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы, 1994

Награды:

  • медаль К.Д. Ушинского (1995). 

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


  • Генеральный спонсор — «Иматон»
11 декабря 2019 , среда

В этот день

Эмма Ивановна Мещерякова празднует юбилей ― 80 лет! поздравить!

Игорь Николаевич Карицкий празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Скоро

13 декабря
Москва

Школа антропологии будущего 2019: «Стратегирование "Понятного завтра": проекции осмысленного будущего»

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь
11 декабря 2019 , среда

В этот день

Эмма Ивановна Мещерякова празднует юбилей ― 80 лет! поздравить!

Игорь Николаевич Карицкий празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Скоро

13 декабря
Москва

Школа антропологии будущего 2019: «Стратегирование "Понятного завтра": проекции осмысленного будущего»

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь