![](/mod_files/reg_1/small_img_img_reg_1_50700.jpg?1475760414)
Лурия Александр Романович
профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, СССР
Москва
Комментарии:
0
Сообщения:
0
Темы:
0
Место работы: МГУ им. М.В. Ломоносова
Должность: заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии
Достижения:
Основатель нейропсихологии. Внёс важный вклад в развитие различных областей психологии, таких как психолингвистика, психофизиология, детская психология, этнопсихология и др.
Создано
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- На поиски «волшебного цветка» пригласил Зимний фестиваль
- Памяти Владимира Дмитриевича Шадрикова
- Диагностика в детской клинической психологии: диалог психолога и врача
- Проблемы развития речевой сферы у студентов-психологов: впечатления, гипотезы, поиски решения
- Развитие символических функций и метакогнитивные способности
- Современные проблемы развития инклюзивного профессионального образования
- Субъект развития: нейропсихологический анализ нарушений речи и поведения в детском возрасте
- Академическая и психолого-педагогическая школы по проблеме сознания в Самаре
- Ушел из жизни Валерий Яковлевич Романов
- А.С. Чернышев о теоретическом и практическом опыте научной школы Уманского—Чернышева
- Евгения Давыдовна Хомская: жизнь для науки
- Психологические методики актуализации ресурсной субъектности
- Ушел из жизни Ислам Имранович Ильясов
- Общение в со-бытийности личности: от внутреннего диалога к содержанию Я-концепции
- Сенсорная интеграция как направление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи
- Воспоминания об Артуре Владимировиче Петровском
- Вступительные заметки о живой памяти: Памяти Зинченко Татьяны Петровны
- Восстановительная арт-терапия эмоциональных состояний онкобольных
- Мозговой штурм в комнате Франкла
- Теоретические разработки отечественных психоаналитиков в 1910–1920-е годы: Н.А.Вырубов, А.Гербстман, А.Р.Лурия
- Проблематика развития речи ребенка и обучения чтению в трудах Д.Б.Эльконина
- Поздравляем Александра Григорьевича Асмолова!
- Психоанализ и марксизм: полемика 1920-х годов о психике и человеке
- Интервью с Е.В.Филипповой: о связи культурно-исторической теории с психологической практикой
- Интервью с В.В. Рубцовым: Применение культурно-исторического и деятельностного подходов в современном образовании
- Интервью с А.Б. Холмогоровой: Вспоминая учителя
- Интервью с Н.Н. Толстых: «Я отношусь к той линии, которая связана с Божович»
- Интервью с В.В. Николаевой: все мы были последователями культурно-исторической психологии
- К 100-летию со дня рождения Нины Федоровны Талызиной
- А. Асмолов: Подлинный Борис Эльконин
- Сергей Киселёв: «Дошкольный возраст — критический период для развития не только психических процессов, но личности ребенка в целом»
- Arts Therapy Fest «Полилог модальностей»: искусство для помогающих специалистов
- Психология в моей жизни: интервью с Анной Борисовной Леоновой
- Между читателем и текстом: инструментарий для изучения понимания имплицитных смыслов вербальных текстов. Часть 2
- Между текстом и читателем: инструментарий для изучения понимания имплицитных смыслов вербальных текстов
- Как я понимаю психологию: в подражание М.К.Мамардашвили
- Деятельностная теория сознания (сознание как атрибут системы деятельностей субъекта)
- Категориальный анализ понятий «общение» и «коммуникация»
- Человек большого ума и большой души
- Институт потенциала человека: сканирование горизонтов
- Ушел из жизни Юрий Константинович Корнилов
- Методологические аспекты инструментальной «детекции лжи»
- Клиническая психотерапия в России
- Методический потенциал российской экопсихологии
- Теоретическое обоснование и практические возможности реабилитационной диагностики
- Памяти Людмилы Денисовны Деминой
- Академическая и практическая психология
- Роль медицинского психолога в современной системе здравоохранения
- Хронотоп культурно-исторической науки о деятельности
- Танцевально-двигательная терапия как метод реабилитации пациентов и особенности преподавания ТДТ
- Памяти Владимира Владимировича Умрихина
- Ф.С. Сафуанов о судебно-психологической экспертизе, своих учителях и вызовах будущим специалистам
- И.А. Петухова: «Спасибо тебе, родной факультет!»
- Единство сознания: постановка проблемы
- Заметки об Анатолии Лактионовиче Журавлеве (к 50-летию факультета психологии ЯрГУ)
- Взлет и трагедия А.Н.Леонтьева: сквозь марксизм к звездам
- Диалоги о/в поле смыслов: к 120-летию со дня рождения А.Н. Леонтьева
- Поздравляем Виталия Владимировича Рубцова!
- Интервью с В.К.Зарецким: своим главным учителем я считаю Л.С.Выготского
- Влияние порядка рождения детей на состояние функций переработки информации разных модальностей
- Анатолия Лактионовича Журавлева поздравляют коллеги!
- Культурный поворот в развитии психологического знания: от социальной к социетальной психологии
- Поздравляем Мухамеда Каншобиевича Кабардова с юбилеем!
- Природные и социальные факторы девиантного поведения у подростков
- Общее понятие психомоторики человека в контексте нормы и патологии развития
- Путь в психологию: о становлении экспериментальной психосемантики
- Размышления о «правильном» психоаналитике
- Когнитивная психология в поисках себя
- А.В. Цветков о нейропсихологии, памяти и внимании
- Нейропсихология: эпоха Л.С.Цветковой
- Из России — с любовью. К истории российской психодрамы
- Депрессии позднего возраста: клинико-психологические аспекты исследований
- Феномен Зейгарник и Б.В. Зейгарник как феномен
- Метафорические ассоциативные карты как артефакт культуры и их диагностические возможности
- О судьбе некоторых понятий культурно-исторической теории развития психики Л.С.Выготского в нейропсихологии А.Р.Лурии: логика и парадоксы изменений
- Анохин Петр Кузьмич: данные биографии #1
- Как работа психологов в годы Великой Отечественной войны повлияла на развитие и судьбу отечественной психологии
- Интервью с профессорами МГУ
- Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
- Новый взгляд на старую проблему: категория «синдром» в психологии
- Профилактика когнитивного снижения в позднем онтогенезе: программы «Клиника памяти» и «Когнитивная стимулирующая терапия»
- К истории концепции А.Р.Лурии о трех структурно-функциональных блоках мозга человека
- Пути развития когнитивной и педагогической психологии: к 100-летнему юбилею научной школы С.Л. Рубинштейна
- Вклад В.С. Мерлина в развитие отечественной конфликтологии (из опыта восстановительной терапии военноослепших)
- Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования
- Миры вероятностного прогнозирования И.М.Фейгенберга объединили медицину, биологию, психологию и педагогику
- Проблема одаренности в нейропсихологии
- Психологические школы Москвы и Петербурга — от противостояния к дружбе
- Культурно-деятельностная парадигма в клинической психологии
- Звездная плеяда юбилеев в российской психологии 2022 года
- Культурно-историческую психологию и цифровизацию социальных практик обсудили на международном конгрессе
- О науке и жизни. Интервью с выдающимися российскими учеными-психологами: Н.И.Чуприкова
- Изменение образа жизни пациента как задача психологической реабилитации
- Международная студенческая олимпиада по клинической психологии
- Новые страницы истории Петербургской психологической школы
- Итоги Всероссийского форума психологов в Екатеринбурге
- К вопросу о современной специфике переноса внутриличностных конфликтов во внешнее поле
- В Екатеринбурге состоялся Всероссийский форум психологов
- Становление гражданственности: от равнодушия к вовлеченности
- Памяти Леонида Федоровича Чупрова
- Качественные методы в изучении культурной детерминации совладания: проблемы и перспективы
- Интегративный подход и принципы психологии развития человека
- 16-й Саммит психологов: поддержка коллег и опыт профессионалов
- Восстановление сознания: возможности нейропсихологической оценки и реабилитации
- Актуальные вопросы подготовки учителя для школы XXI века
- Майнд-фитнес как технология развития когнитивных способностей
- Вадим Петровский о будущем психологии
- Интервью с В.В.Знаковым о будущем психологии
- Концепция Н.А.Бернштейна и профилактика нарушений нейропсихологического развития
- Категория смысла в отечественной психологии
- Задачи психологической помощи семье с больным ребенком
- Б.Д. Эльконин о культурно-исторической психологии как психологии развития
- Эмпатические реплики в понимающей психотерапии Ф.Е.Василюка
- Психосоматический симптом в практике психолога
- «Откат» в детском развитии как объект психологического исследования
- Использование диагностического инструментария психолога в системе дошкольного образования
- Советская психология в условиях Великой Отечественной войны
- Б.М. Величковский: Перспективные направления когнитивных исследований
- Памяти Бориса Митрофановича Величковского
- Памяти Соломона Григорьевича Геллерштейна (К 125-летию со дня рождения)
- Проблемы психологии образования обсудили на международной конференции
- Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия
- Поздравляем Виктора Михайловича Аллахвердова!
- Восстановительное обучение в структуре комплексной психологической реабилитации
- 55 лет назад открыты факультеты психологии в МГУ и СПбГУ: как это было?
- Ушел из жизни Борис Митрофанович Величковский
- Об академике А.А. Бодалеве вспоминает профессор Н.Д. Творогова
- Структура интеллекта детей с РАС и детей с легкой степенью умственной отсталости
- От социального познания — к эпистемологии общества (памяти Г.М.Андреевой)
- Качественный анализ в психологии: наука или искусство?
- Мир как живое движение: структурная физиология
- Способ прикладной психодиагностики, реализованный посредством технологий виртуальной реальности
- Российская психология и российская психотерапия: единство и борьба противоположностей
- Поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на лечении в медицинских стационарах
- Креативность и ложь в детском возрасте
- Нейропсихология и школа
- Татьяне Васильевне Ахутиной — многая лета!
- Алексею Николаевичу Гусеву — 65!
- Непрерывное образование в контексте культуры
- Культурные практики: от свободного танца к свободному действию
- К юбилею Бориса Алексеевича Сосновского
- «Почему я так эффективен? Так у меня же образование психолога». Первые выпускники психфаков отмечают 50 лет в профессии
- «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» О конструктивной роли неадаптации, неудач и излишеств
- Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911–1990): служение делу
- Нейропсихологическая коррекция внимания ребенка с синдромом Дауна: анализ случая
- Методология обыденной жизни как точная наука: от Систем — к Судьбам
- Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса
- Ирина Дубровина: «Слово стоит в начале культуры…»
- Как «делается деятель». Николай Николаевич Нечаев — ученый, учитель, учащийся
- Психология человека в потоке изменений: понимающая психотерапия Фёдора Василюка
- Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в клинической психологии
- «Когда кончается проза и начинается лирика…». Интервью с К.А. Абульхановой-Славской
- Александр Асмолов: «Курт Левин — созвездие жизненных миров»
- К юбилею В.А. Москвина
- Вадим Артурович Петровский отвечает на поздравления с 70-летием
- Человек над ситуацией: психологический профиль Вадима Петровского
- Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна)
- Духовная сила нейрографики
- Александр Асмолов к юбилею Дмитрия Леонтьева: «Он творчески неповторим»
- Маленькая книжка о большой памяти. A.P. Лурия
- Непобедимая наука во время войны. С.Л. Рубинштейн
- Деятельность А.Р. Лурии в годы Великой Отечественной войны
- EdCrunch 2019 засядет в мыслях надолго
- Основатель нейропсихологии Александр Лурия
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
- К 100-летию Натана Семеновича Лейтеса
- Г.Л. Выгодская: «Воспоминания о моём отце»
- Детская клиническая психология: история и современное состояние
Участие в конкурсе «Золотая Психея»
Победитель конкурса «Золотая Психея» в номинации «Патриарх российской психологии», 2000 г.