21 апреля 2018 , суббота

Известные психологи

Карабанова Ольга Александровна, Москва

Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО.

Заведующая кафедрой возрастной психологии, профессор факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Заместитель декана по научной работе. Председатель специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ. Заместитель главного редактора журнала «Национальный психологический журнал».

Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD). Руководитель секции психологии развития Российского психологического общества.

член Большого Жюри (выбор победителей по итогам 2016-2018).

Окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова в 1974 г. В 1979 г. защитила кандидатскую, а в 2002 г. докторскую диссертацию. 

Научные интересы: развитие личности в детском и подростковом возрасте, развитие Я-концепции и самосознания, морального развития, психология семейных отношений, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, возрастно-психологическое консультирование, коррекция психического развития ребенка. Ведёт исследование по теме «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».

В МГУ читает курсы лекций: «Психология развития и возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Коррекция психического развития ребёнка», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Основы семейного консультирования», «Возрастно-психологическое консультирование». 

Подготовила 21 кандидата наук.

Научный редактор сборника программ общих и специальных дисциплин учебного плана подготовки дипломированных специалистов-психологов «Психология развития и возрастная психология» (совм. с А.И. Подольским) (1998).

Основные публикации:

  • Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990 (в соавт. с Г.В. Бурменской и А.Г. Лидерсом);
  • Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997.
  • Возрастная психология. Конспект лекций  (учебное пособие). М.  2005.
  • Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004; 2007 (второе издание).
  • Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков. М2007 (в соавт. С Г.В.Бурменской и др.)
  •  Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. М.;, 2008. (в соавт. С А.Г.Асмоловым и др.)
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. М., 2010. (в соавт. С А.Г.Асмоловым и др.)

Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в сфере образования (2010). Награждена медалью К.Д.Ушинского (2011 г.) Заслуженный профессор МГУ (2014).

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»

Лауреат конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личность года в российской психологии», 2011 г.


16+
Мобильное приложение

Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2018 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение