31 мая 2023
среда
Подписка на новости

Конференции и съезды

Конференция ставит своей целью обсуждение ключевых задач и выработку новых подходов к изучению личностных и регуляторных ресурсов человека, обмен перспективными идеями, результатами научных и прикладных исследований психического здоровья и благополучия человека в образовательной и профессиональной сферах, обмен опытом между представителями науки и образования, установление профессиональных контактов.

Организаторы конференции:

  • ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования»;
  • ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».
Программный комитет конференции:
  • Зинченко Юрий Петрович
    председатель
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, Президент Российского психологического общества (Москва)
  • Моросанова Варвара Ильинична
    заместитель председателя
    доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Веракса Александр Николаевич
    доктор психологических наук, доктор психологических наук, доцент, академик РАО, первый заместитель директора Психологического института РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Алиханов Анатолий Алиевич
    кандидат физико-математических наук, проректор по научной и исследовательской работе Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь).
  • Аванесян Грант Михайлович
    доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, заведующий лабораторией экспериментальной психологии факультета философии и психологии Ереванского государственного университета (Ереван, Республика Армения)
  • Обознов Александр Александрович
    доктор психологических наук, профессор, академик Международной академии человека в аэрокосмических системах; главный научный сотрудник лаборатории психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Института психологии РАН (Москва)
  • Гайдамашко Игорь Вячеславович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАО, и.о. ректора Сочинского государственного университета (Сочи)
  • Ушаков Дмитрий Викторович
    доктор психологических наук, профессор, академик РАН, директор Института психологии РАН, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества (Москва)
  • Харламенкова Наталья Евгеньевна
    доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН (Москва)
  • Водопьянова Наталия Евгеньевна
    доктор психологических наук, профессор кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности факультета психологии СПбГУ (Санкт-Петербург)
  • Лю Цзюань
    профессор, доктор филологических наук, директор научно-исследовательского центра изучения России Пекинского педагогического университета, главный редактор китайского журнала «Русская литература и искусство», лауреат Медали Пушкина (Пекин, Китай)
  • Знаков Виктор Владимирович
    доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития Института психологии РАН (Москва)
  • Карпов Анатолий Викторович
    член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (Ярославль)
  • Нестик Тимофей Александрович
    доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности, факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН (Москва)
  • Савенков Александр Ильич
    доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор института педагогики и психологии образования, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета (Москва)
  • Рябикина Зинаида Ивановна
    доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и общей психологии факультета управления и психологии Кубанского государственного университета (Краснодар)
  • Панов Виктор Иванович
    член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО (Москва)
  • Прохоров Александр Октябринович
    доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета (Казань)
  • Собкин Владимир Самуилович
    академик РАО, доктор психологических наук, профессор, руководитель Информационно-аналитического центра Психологического института РАО (Москва)
Организационный комитет конференции:
  • Палиева Надежда Андреевна
    председатель
    доктор педагогических наук, доцент, и.о. декана психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, директор Регионального научного центра РАО (Ставрополь)
  • Банщикова Татьяна Николаевна
    заместитель председателя
    кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Фомина Татьяна Геннадьевна
    заместитель председателя
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Фомина Елена Алексеевна
    кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Соколовский Максим Леонидович
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)
  • Бондаренко Ирина Николаевна
    кандидат психологических наук. ведущий научный сотрудник лаборатории психологии саморегуляции Психологического института РАО (Москва)
  • Белашева Ирина Валерьевна
    кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии и психологии личности психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, руководитель Ставропольского отделения Российского психологического общества (Ставрополь)
  • Курданова Саида Камаловна
    психолог Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета (Ставрополь)

Программа конференции включает работу следующих направлений:

Направление 1. Личностные и регуляторные ресурсы человека в современных условиях трансформации образования

  • Осознанная саморегуляция как ресурс достижений, благополучия и вовлеченности обучающихся.
  • Саморегуляция психических состояний обучающихся средней и высшей школы.
  • Когнитивные и личностные основы осознанной саморегуляции и их роль в овладении учебными компетенциями в условиях цифровой среды.
  • Кросс-культурные различия в совладании с трудными жизненными ситуациями.
  • Цифровые образовательные технологии как ресурс академической успешности.
  • Саморегуляции в системе духовно-нравственного воспитания детей и подростков.

Направление 2. Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях современных профессиональных вызовов

  • Осознанная саморегуляция человека как метасистема ресурсов достижения профессиональных целей.
  • Особенности саморегуляции психических состояний в профессиональной деятельности.
  • Саморегуляция профессионального самоопределения и саморазвития в условиях изменения рынка труда и трансформации мира профессий.
  • Ценностно-смысловые регуляторы профессиональной деятельности.
  • Регуляторные ресурсы жизнестойкости субъекта профессиональной деятельности.
  • Благополучие личности как условие ее профессионального становления и развития.
  • Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития на различных этапах становления профессионала.

Направление 3. Личностные и регуляторные ресурсы психического здоровья человека в ситуациях неопределенности

  • Личностные и регуляторные ресурсы человека в ситуации пандемии COVID-19.
  • Саморегуляция и совладающее поведение.
  • Саморегуляция состояний и психическое здоровье человека.
  • Особенности саморегуляции детей с проблемами психического здоровья.
  • Влияние семьи на развитие саморегуляции детей и родителей.
  • Психолого-педагогические технологии адресной работы с различными контингентами обучающихся в условиях неопределенности.

Ключевые даты:

  • регистрация и подача заявки на участие в конференции — до 15 апреля 2023 г.
  • информация о принятии заявки — до 30 апреля 2023 г.
  • прием полнотекстовых статей — до 15 мая 2023 г.
  • прием избранных полнотекстовых статей в специальный выпуск журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» — до 01 июня 2023 г.

Формы участия: очная (ПИ РАО, г. Москва, СКФУ, г. Ставрополь) и дистанционная.

Формы работы конференции: пленарные дискуссии, секционные заседания.

Рабочие языки: русский, английский.

Публикации

31.05.2023
А.И. Копытин об истории арт-терапии в России и её будущем
О становлении арт-терапии в России и задачах, которые стоят перед ней в будущем, о своем пути в профессии и об экогуманитарном подходе рассказывает доктор медицинских наук А.И.Копытин.
31.05.2023
Поздравляем с Днём психотерапевта!
Желаем всем, кто посвятил себя этой профессии, чувствовать отдачу от своей работы, видеть результаты и находить вдохновение для достижения новых целей!
31.05.2023
Новая психотерапия каждого дня и всей жизни
Главная цель психологии — понимание человека. Главная цель психиатрии — диагностика и лечение психических нарушений. Главная цель психотерапии — преобразование человека и достижение им гармонии с собой и с миром и достижение счастья.
30.05.2023
Опыт комплексной психографии на материале автобиографических текстов при подготовке психологов
В автобиографических текстах студенты получают из первых рук Я-документы, которые можно считать аналогами высказываний клиентов во время консультативных сессий и групповых встреч с психологом.
30.05.2023
Тело как ландшафт души: возможности применения интермодальной терапии искусством
Кандидат психологических наук А.В.Буренкова рассказала об особенностях терапии экспрессивными искусствами, в том числе об отличиях танцевально-двигательной терапии от телесно-ориентированного подхода.
29.05.2023
Фаббинг: особенности аддиктивного поведения молодежи
В проведенном эмпирическом исследовании российской молодежи были выявлены проявления фаббинг-поведения, причем респонденты в большинстве своем отрицают их у себя и замечают у других.
29.05.2023
Читать — значит думать! Использование эффективных практик в психолого-педагогическом сопровождении современного ребенка
С одной стороны, исследователи констатируют, что детское чтение находится в состоянии кризиса, с другой – подчеркивают новые возможности для развития личности ребенка через средства массовой информации, интернет.
28.05.2023
Социо-культурные контексты становления практики помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Результаты исследования позволяют утверждать, что в европейской культуре дети-инвалиды (инвалиды с детства) оказывались частью стигматизированного меньшинства, составляющего социальную страту под условным именем «инакие»…
28.05.2023
Сказкотерапия. Почему кусается ребёнок
Клинический психолог В.А. Голобородова приводит пример использования сказкотерапии в работе с кусающимся ребенком и рассказывает о том, когда на эту особенность детского поведения родителям необходимо обратить внимание специалистов.
27.05.2023
Путь от образа к смыслу
«Жизнь на рисунках Андрея Белого — кривая линия, в которой есть ритм — соотносится с понятием цикличности в психологии. По-разному рассматривая насыщенность и импульсивность какого-либо периода своей жизни, он пытался изобразить её в виде ломаной кривой…»
26.05.2023
Взлет и трагедия А.Н.Леонтьева: сквозь марксизм к звездам
«Марксизм был важной эвристикой и для Выготского, и для Леонтьева. Но все же тексты Леонтьева ценны не обилием цитат из Маркса, а созданной им психологической концепцией с ее направленностью на решение фундаментальных проблем».
25.05.2023
Опубликована полная программа Саммита психологов
4–7 июня 2022 года состоится 17-й Санкт-Петербургский саммит психологов. Приглашаем присоединиться к открытым трансляциям!

«Золотая Психея»: победители

  • Кандидат психологических наук, доцент. Заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Преподаватель Института практической психологии «Иматон».

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»