23 октября 2017 , понедельник

Известные психологи

Савенков Александр Ильич, р. 25.09.1957

Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО. Почетный работник высшей школы РФ.

Директор института педагогики и психологии образования, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета.

Действительный член Академии педагогических и социальных наук. Руководитель секции «Психология» Центрального дома ученых РАН РФ.

Член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член группы экспертов в области развития социальной инфраструктуры детства, индустрии детских товаров, безопасности информационной и детской продукции. Член Экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1983 г. окончил Новосибирский государственный педагогический институт, в 1988 г. - аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина, в 1997 г. - докторантуру при Московском педагогическом государственном университете, в 2012 г. - магистратуру в Московском педагогическом государственном университете по специальности «Психология управления образованием».

В 1988 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Формирование общественной направленности у младших школьников в процессе внеклассной изобразительной деятельности», в 1997 г. - диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук на тему «Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей», в 2002 г. - диссертацию на соискание степени доктора психологических наук на тему «Развитие детской одаренности в условиях образования».

В 2016 году избран членом-корреспондентом Российской академии образования.

Руководитель научной школы «Психология одаренности и творчества».

Область научных интересов:

  • психология одаренности и творчества;
  • диагностика и развитие интеллекта и креативности ребенка;
  • психология исследовательского поведения, психология индоктринации;
  • педагогическая психология, обучение одаренных и талантливых детей.

Автор программы и председатель жюри Всероссийского конкурса «Исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь», проводимого с 2005 года. Разработчик и руководитель экспериментальной программы «Одаренный ребенок в массовой школе», реализуемой в школах гг. Москвы, Екатеринбурга, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Арзамаса.

Читает курсы:

  • «Педагогическая психология», 
  • «Психология одаренности и творчества», 
  • «Психодидактика»,
  • «Развитие детской одаренности в начальном математическом образовании»

Основные публикации: более 340 работ, в том числе монографии

  • Одарённые дети в детском саду и школе. М., 2000.
  • Одарённый ребёнок в массовой школе. М., 2001.
  • Диагностика и развитие детской одарённости. М., 2001.
  • Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004.
  • Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004.
  • Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
  • Педагогическая психология: В 2 т. Том 1. Том 2. — М.: Издательского центра «Академия, 2009.
  • Психодидактика. — М.: Национальный книжный центр, 2012.

Награды:

  • Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение