
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Автор и разработчик игровых технологий Академии развития игровых технологий «ИлАрт». Заведующая учебным отделом, помощник директора по учебной и научной работе Калужского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета. Главный редактор ежемесячной информационно-методической газеты ГКОУ КО «ЦПМСС» «Детство.ru». Преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Член Федерации психологов образования России.
Окончила Российский государственный социальный университет.
Область профессиональных интересов:
- создание системы применения инновационных игровых технологий в работе с замещающими семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и работающими с ними специалистами
- совершенствование применения арт-терапевтических методов и приемов в профессиональной деятельности педагога-психолога
- создание психологически направленных настольных игр
- распространение опыта работы с авторскими игровыми технологиями
Авторские курсы, семинары: семинар для специалистов «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий».
Авторские тесты, методики: инновационные игровые технологии (настольные игры) в работе с замещающими семьями и специалистами помогающих профессий: настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью», «7 граней успешного родительства», «Я – родитель», «Я – мама» (разработана по заказу благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»), «Душа профессии» (игра по профилактике эмоционального выгорания).
Основные публикации:
- Грани субъектности: методическое пособие.- АРИТ ИЛАРТ, 2017.
- Азбука принимающего родителя: методическое пособие. - Ноосфера, 2012.
- Хрестоматия принимающего родителя: методическое пособие. - Ноосфера, 2013.
- Рабочая тетрадь школы кандидатов в принимающие родители: методическое пособие. - Ноосфера, 2010, 2013.
- Календарь принимающего родителя: методическое пособие. - 2009, 2013.
- Я - родитель: методическое пособие. - Ноосфера, 2013.
- Илюшина М.И Психологические методики актуализации ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. – 2018. – №1. – С. 75-83.
- Илюшина М.И. Ресурсная субъектность психический феномен ментального опыта // Вестник интегративной психологии. – 2018. – №16. – С 13-16.
- Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Концептуализация представлений о ресурсной субъектности // Прикладная юридическая психология. - 2018. - №1.
- Илюшина М.И. Субъективная ресурсность психолого-акмеологический феномен // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - № 12(68).
- Илюшина М.И. Домината восприятия и психической опыт как основа формирования образа в психологической практике использования ассоциативных методик // Вестник Калужского университета. - 2016. - №1. - С. 13-16.
- Илюшина М.И. Технология выявления, аккумуляции родительских ресурсов с применением набора ассоциативных карточек «Калейдоскоп родительских ресурсов» // Современные проблемы психологии образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно-практической конференции. - М.: МФЮА, 2016. - С. 131-141.
- Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры в работе с семьей // Психология образования модернизация психолого-педагогического образования: Модернизация психолого-педагогического образования (Москва, 19-20 мая 2015): Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - М.: ФПО России, 2015.
- Илюшина М.И. Игровые технологии в социализации детей // Материалы международной научно-практической конференции «Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015 г. – с. 170-172.
- Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы психолога по профилактике социального сиротства // Материалы Региональной университетской научно-практической конференции 2015 года. - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015.
- Илюшина М.И. Психологические настольные игры для родителей и специалистов // Международна научна школа «Парадигма». Лято - 2015. В 8 тт. Т.4: Психология: сборник научни статии / ред. А.В. Берлов, Л.Ф. Чупров. – Варна: ЦНИИ «Парадигма», 2015. – С.132.
- Илюшина М.И., Краснощеченко И.П. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Материалы Международной научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ИНИЦИАТИВА». - Армавир: АГПА, 2014.
- Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры как технология работы по профилактике социального сиротства // Сборник научно-практических материалов Всероссийский форум специалистов по вопросам защиты прав и интересов детей (с участием представителей стран ШОС и БРИКС). - Уфа, 2014.
- Илюшина М.И. Авторские психологические настольные игры для родителей и специалистов // Сборник III международной научно-практической конференции «Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании». - Прага, 2014.
- Илюшина М.И., Артемова О.В. Первые узоры. Серия настольных игр // Школьный психолог. 2014. - №4.
- Илюшина М.И Дом, похожий на меня. Ассоциативные карточки // Школьный психолог. - 2014. - №11.
- Илюшина М.И. Профилактика вируса ЛДВ. Коррекционная работа с деформациями личности выпускника детского дома-интерната // Школьный психолог. 2013. - №11.
- Илюшин М.И., Артемова О.В. Семь граней успешного родительства. Настольная игра в работе с замещающими семьями // Школьный психолог. - 2013. - №5.
- Илюшина М.И. Обеспечение деятельности «Школы кандидатов в принимающие родители»: Учебно-методический комплекс // Приемная семья. - 2013. - №4.
- Илюшина М.И. Лучший воспитатель - любовь // Газета Калужской области «Весть». - 2013. - №104-107.
- Илюшина М.И. Инновационная игровая технология в работе с замещающими семьями настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» // Приемная семья. - 2011. - №6.
- Илюшина М.И., Артемова М.И, Инновационная игровая технология «Настольная игра «100 шагов к принятию ребенка в семью» // Приемная семья. - 2010. - №10.
Награды:
- Благодарственное письмо Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Можно ли научиться быть правильными мамой и папой?
- Игровые технологии в обучении студентов-психологов
- Метафора поезда в работе с детьми и взрослыми
- К вопросу о профессиональной этике: заимствование идей
- Технология выявления и аккумуляции родительских ресурсов
- Игры в работе с родителями и специалистами
- Настольная игра «Я-мама» как технология работы с молодыми мамами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Авторские психологические настольные игры "Иларт" как инструмент в работе психолога», методики оптимизации психических состояний (в номинации «Психологический инструмент года», 2015 г.), номинант
- «Комплект авторских настольно-печатных игр для работы с замещающими семьями, семьями трудной жизненной ситуации и специалистами, работающими с данной категорией населения», (в номинации «Проект года в психологической практике», 2013 г.), лауреат