
Кандидат психологических наук. Почетный работник образования города Москвы.
Проректор по воспитательной и социально-психологической работе Московского государственного психолого-педагогического университета. Сотрудник Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
Член межведомственных постоянно действующих рабочих групп, подведомственных Департаменту образования города Москвы: по вопросам профилактики негативных проявлений среди обучающихся; по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных ДОГМ.
В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические свойства избирателей как фактор предпочтения ими политических лидеров».
Возглавляла Центр экстренной психологической помощи МГППУ.
Основные научные публикации:
- Мдель оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных происшествиях и кризисных ситуациях: зарубежный и отечественный опыт / Вихристюк О.В., Ульянина О.А., Гаязова Л.А., Ермолаева А.В., Файзуллина К.А., Логинова Е.А. // Вестник практической психологии образования. 2022. Т. 19. № S1. С. 87-98.
- Психотерапия суицидального кризисного состояния у несовершеннолетних: анализ современных подходов и методов / Банников Г.С., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. // Социальная и клиническая психиатрия. 2021. Т. 31. № 2. С. 89-93.
- Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность. 2020
- К вопросу о современных программах профилактики суицидального поведения подростков и молодежи (обзор некоторых зарубежных программ) // Социальные науки и детство. 2020. Том 1, № 1. С. 47–57
- Особенности запросов на дистанционную психологическую помощь в период самоизоляции (COVID-19) // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17, № 2. С. 118–129
- О проблемах профессиональной подготовки специалистов социальной сферы для работы с уязвимыми категориями населения // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17, № 2. С. 8–34
- Новый подход в диагностике суицидального поведения: обзор зарубежных источников // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28, № 1. С. 8–24
- Модель подготовки и сопровождения специалистов детского телефона доверия в системе дополнительного образования // Психология и право. 2019. Том 9, № 3. С. 84–97
- Проблемы подготовки педагогов-психологов образовательных организаций в области превенции суицидального поведения подростков и молодежи // Психология и право. 2019. Том 9, № 3. С. 18–34
- Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23, № 4. С. 91–101
- Особенности этических норм кризисного психолога // Вестник практической психологии образования. 2018. Том 15, № 1. С. 40–46
- Особенности совладания со стрессом у подростков с самоповреждающим и суцидальным поведением // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26, № 2. С. 33–52
- Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24, № 3. С. 42–68
- Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4, № 2. С. 63–68
- Скрининговая диагностика антивитальных переживаний и склонности к импульсивному, аутоагрессивному поведению у подростков (предварительные результаты) // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6, № 1. С. 126–145
- Оказание кризисной психологической помощи по Телефону доверия подросткам с суицидальными намерениями // Психолого-педагогические исследования. 2013. Том 5, № 4
- Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте // Психолого-педагогические исследования. 2013. Том 5, № 1
- Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2, № 1. С. 100–108
- Психологическая помощь людям, пережившим психотравмирующее событие // Психолого-педагогические исследования. 2010. Том 2, № 5
- Особенности запросов на дистанционную психологическую помощь в период самоизоляции (COVID-19) // Вызовы пандемии COVID-19: психическое здоровье, дистанционное образование, интернет-безопасность. 2020. С. 403–419
- Рецензия на книгу «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах» // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. 2017
- Телефон доверия как средство помощи детям и подросткам с алкогольной и наркотической зависимостями // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». 2012
- Организационные и содержательные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи Института экстремальной психологии МГППУ // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011
- Об актуальных проблемах детского и подросткового возраста (по материалам работы «Детского телефона доверия» МГППУ) // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010
Автор многочисленных статей в СМИ.