16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024
Журнал «Психология человека в образовании» вошел в Перечень ВАК

С 2019 года Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена издается журнал «Психология человека в образовании».

С декабря 2021 года журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, по следующим специальностям:

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
  • 5.3.3. Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
  • 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология
  • 5.3.6. Клиническая психология
  • 5.3.7. Возрастная психология

Тематика журнала охватывает широкий спектр проблем, таких как: особенности познавательной деятельности современных детей, подростков и молодежи в контексте проблем образования; личность в процессах обучения и воспитания; психологическая безопасность образовательной среды; психологические исследования детской и подростковой одаренности; цифровая эволюция современного образования: психологическая теория и практика; клинические, образовательные и социальные аспекты психологии здоровья; психология становления современного профессионал; психологические технологии в образовании.

В журнале публикуются результаты новых фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии, в фокусе внимания которых находится человек как субъект образования, независимо от возраста, ступени и формата образования. В современном мире образование — это неотъемлемый процесс в жизни любого человека, независимо от возраста и рода занятий. Life-long образование («образование длиною в жизнь») как один из основных трендов социального развития предполагает высокую степень субъектности человека, готовность к непрерывному приобретению новых знаний и навыков в избранных сферах жизни и, как следствие, формирование личностной образовательной системы, выходящей за пределы институционализированного образования. Журнал уделяет особое внимание проблемам психологического благополучия субъектов образования, а также ресурсам развития их потенциала в современных социокультурных условиях. Помимо этого, публикуются описания психологических практик, доказавших свою эффективность для решения задачи сохранения и укрепления психологического благополучия субъектов образования.

Главный редактор — Лариса Александровна Цветкова, академик РАО, доктор психологических наук, доцент, и.о. вице-президента Российской академии образования, профессор кафедры психологии социального взаимодействия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

На сайте https://psychinedu.ru/index.php/main публикуются текущий выпуск и все ранее вышедшие номера, представлена информация для авторов, читателей и библиотек.

Редакция журнала приглашает к публикации коллег, работающих в проблемном поле психологии образования!

В статье упомянуты
Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • Поэтическая психология. Попытка прикосновения
    21.03.2024
    Поэтическая психология. Попытка прикосновения
    В.Е. Каган: «Сказать, что стихи Фёдора о любви, было бы школярской глупостью. В них, переживая и сопереживая, встречаются человек страстный, человек глубоко верующий и психолог. И любовь в его стихах не я люблю, а бытие любящего».
  • Второе дыхание творческого наследия Федора Василюка
    12.03.2024
    Второе дыхание творческого наследия Федора Василюка
    «Федор Ефимович Василюк как-то сказал, что из множества собственных ипостасей — ученый, психотерапевт, преподаватель, декан, главный редактор и т.д. — он сам выбирает ту, которая идентифицирует его как человека размышляющего и пишущего».
  • Причинно-целевой анализ жизненного пути — новые горизонты понимания
    10.03.2024
    Причинно-целевой анализ жизненного пути — новые горизонты понимания
    «Монография “Каузометрия…” рекомендуется тем, кто интересуется психологией жизненного пути, консультативной психологией, психотерапией, педагогикой, медициной, профилактикой и смежными дисциплинами».
  • Психотерапевтическая сказка А.В.Гнездилова «День тумана»
    29.02.2024
    Психотерапевтическая сказка А.В.Гнездилова «День тумана»
    29 февраля 2024 года исполнилось бы 84 года врачу-психиатру, доктору медицинских наук, профессору Андрею Владимировичу Гнездилову. В этот день предлагаем вниманию читателей фрагмент книги терапевтических сказок «Дым старинного камина. Сказки доктора Балу».
  • Искупление чужой вины
    27.02.2024
    Искупление чужой вины
    «В консультировании мы чаще всего встречаемся с ситуациями, когда люди пытаются искупать вину родителей или вообще семейную вину. В крайних случаях это может принимать вид искупления вины рода или еще более крупного сообщества...»
  • Позитивные психологические интервенции: технологии воспитания зрелости личности
    20.02.2024
    Позитивные психологические интервенции: технологии воспитания зрелости личности
    …формирование исчерпывающей модели «зрелости личности» на сегодняшний день крайне затруднительно, однако выделяются четыре фундаментальных компонента: ответственность, терпимость, саморазвитие и позитивное мышление.
  • О работе с местью в психологическом консультировании
    30.01.2024
    О работе с местью в психологическом консультировании
    «Стоит отметить, что месть является единственным преимущественно поведенческим видом разрешения обиды. Прощение и расчеловечивание могут не выражаться вовне, а происходить исключительно во внутреннем пространстве психики человека».
  • «Красная таблетка» Курпатова оказалась синей
    03.01.2024
    «Красная таблетка» Курпатова оказалась синей
    «Курпатов назвал свою книгу «Красной таблеткой... но если оценить ключевые мысли автора и их полезность аудитории, то его работу правильнее назвать «синей таблеткой», погружающей в ещё более глубокий сон и формирующей ложные представления о природе человека».
  • Почему память?
    29.12.2023
    Почему память?
    «…указания на визуальные образы и символы, равно как и на сконструированность и эмоциональную нагруженность наших представлений о родной истории, явно недостаточно, чтобы удержать понятие коллективной памяти…»
  • Мотивирование участников СВО к обращению за психологической помощью: методические рекомендации
    13.12.2023
    Мотивирование участников СВО к обращению за психологической помощью: методические рекомендации
    Опубликованы методические рекомендации «Мотивирование ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции, и членов семей погибших при выполнении задач в ходе специальной военной операции к обращению за психологической помощью».
  • Чем не является психоаналитическая супервизия
    27.10.2023
    Чем не является психоаналитическая супервизия
    Нэнси Мак-Вильямс: «Супервизию лучше всего отнести к “обучению” — одной из трех профессий (наряду с управлением и врачеванием), которую Фрейд легко охарактеризовал как по существу “невозможную”».
  • Ф.Е. Василюк: Психология переживания
    28.09.2023
    Ф.Е. Василюк: Психология переживания
    28 сентября 2023 года исполнилось бы 70 лет Фёдору Ефимовичу Василюку, доктору психологических наук, профессору, основателю и руководителю первого в России факультета психологического консультирования, основоположнику понимающей психотерапии…
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»