18+
Выходит с 1995 года
19 декабря 2024
«Система забыла о роли учителя в жизни взрослеющей личности»

После того как воспитательница в детском саду Таганрога объяснила детям значение слов «посадить на кол», читая с ними в рамках программы сказку Ершова «Конек-горбунок», родители пожаловались на повышенную тревожность детей и педагога уволили. О восприимчивости дошкольников и роли педагога рассказала Елена Петш – детский практический психолог, семейный консультант, тренер, автор и ведущая обучающих программ для специалистов, работающих с семьями в Институте практической психологии «Иматон», автор книг и статей по развитию и воспитанию детей, лауреат Всероссийского конкурса «Новые технологии для Новой школы».

«Комментируя ситуацию, могу сказать, что дети-дошкольники действительно могут эмоционально отреагировать на сюжет художественного произведения или иллюстрацию. В возрасте от 4.5 до 6 лет особенно интенсивно развивается фантазия ребёнка и воображение. Всё зависит не только от фраз, но и от того как они произносятся – с каким эмоциональным окрасом, интонацией. Для того чтобы объяснение воспитателя вызвало описанную реакцию ребёнка, педагогу необходимо было очень сильно стараться...

Я думаю, что вопрос в другом. Сегодня педагоги, оказывая образовательные услуги, часто остаются незащищенными перед лицом родителя, заказчика услуг. Родитель всегда прав! Любой родительский педагогический промах, нежелательная реакция ребёнка могут стать причиной обвинения или, как в данной ситуации, увольнения воспитателя или учителя.

Я не хочу обвинять родителей. Все мы сегодня становимся заложниками системы, которая, на мой взгляд, совершенно забыла о предназначении учителя, о его роли в жизни взрослеющей личности. Очень грустно!

С другой стороны, именно сегодня очень активно развиваются альтернативные педагогические направления, появляются новые образовательные проекты. Для их реализации ищут и с уважением приглашают педагогов. Инициаторами данных проектов часто становятся осознанные родители, стремящиеся создать лучшее будущее для своих детей».

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

  • «Неудобный» ребёнок в классе
    05.10.2017
    «Неудобный» ребёнок в классе
    За свою педагогическую деятельность мы встречаем много «неудобных» детей. И в 99 случаях из 100 они становятся существенной «помехой» в упорном труде учителя. Как же мы, педагоги, поступаем с такими индивидуальностями? Мы скорее хотим от них избавиться и спокойно и тихо выдохнуть, отдав личное дело родителю, передав в другую школу как эстафетную палочку. Мы думаем, что этим действием направляем «неудобного» на путь истинный, а на самом деле лишь оправдываем себя...
  • «Учителя становятся бессильными»
    03.10.2017
    «Учителя становятся бессильными»
    Учителя боятся учеников! И они часто становятся бессильными. Если публичные порицания учителей будут и дальше, мы получим неуправляемых подростков-беспредельщиков. Понятно, что учителям нужен и личностный рост, и тренинги по управлению эмоциями, и т. д. и т.п. Но согласитесь, дети умеют вывести из себя любого...
  • Школа переполнена агрессией
    03.10.2017
    Школа переполнена агрессией
    К сожалению, часто тема насилия в школе замалчивается. Я думаю, что очень важно говорить о проблемах современной школы – и об агрессии учеников, и об агрессии учителей. У нас в России взрослые люди часто не видят разницы между мыслями и действиями и переходят от одного к другому. Когда учитель пишет на лбу ученика – это нарушение личных границ ребенка. Я рада, что родители смогли привлечь внимание администрации школы к тому, что права ребенка были нарушены...
  • «Дурак» - пишет учитель на лбу второклассника
    27.09.2017
    «Дурак» - пишет учитель на лбу второклассника
    Учитель 684-й школы Санкт-Петербурга за непослушание написала слово «дурак» на лбу восьмилетнего ученика… Может быть, школьным психологам пора проводить массовую психодиагностику среди учителей? И именно учителям нужна психокоррекция отклоняющего поведения? Однако 4% всех преступников в России – несовершеннолетние. Хулиганы учатся в обычных школах, порой устраивая там стрельбу и проявляя жестокость напоказ. Может ли наша школа решить многочисленные проблемы коммуникации, которые носят не просто прикладной, а жизненно важный характер?..
  • Центр психиатрии и наркологии им. Сербского пишет школьный учебник по психологии
    26.06.2017
    Центр психиатрии и наркологии им. Сербского пишет школьный учебник по психологии
    По утверждению проф. З.И. Кекелидзе, профилактике раннего употребления наркотиков и алкоголя, а также случаев суицидов среди подростков послужит введение в школьную программу курса по психологии в рамках ОБЖ! Центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского уже разрабатывает учебник по психологии для школьников! Учебники с 3-го по 8-й классы уже написаны. Осталось написать учебники для 9-го, 10-го и 11-го классов. Эта задача будет решена к концу 2017 года. Психологов в России нет. Только такой вывод я могу сделать...
  • Е. Мизулина против работы психологов в школах
    29.03.2017
    Е. Мизулина против работы психологов в школах
    Сенатор Е. Мизулина высказалась против появления психологов в каждой школе. По ее мнению, психологизация школы и хранение данных о каждом школьнике в единой базе станет продолжением ювенальной инфраструктуры: «Вы представьте, психолог в школе будет разговаривать с вашим ребенком и записывать в ваше отсутствие, обрабатывать его душу. А все это еще и собирается в единую базу «Контингент»… Я утверждаю – это страшные вещи... Система «Контингент» - попытка воссоздания наихудшего советского опыта»...
  • Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств
    12.09.2016
    Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств
    Группы, которым грозит дисфункциональность, всегда дают свои членам что-то очень-очень нужное, точно попадают в глубоко неудовлетворенную потребность. Ресурсом может быть разное. Так или иначе группа обладает (или верит, что обладает) неким «сокровищем»: теорией, идеями, технологиями, особыми возможностями, человеческим потенциалом, обеспечивающим доступ к данному ресурсу. Это никогда не бывает полной фикцией – обычно идея-технология и впрямь работает и дает результат...
  • Кто мы для вас, дети? К вопросу о воспитании
    22.04.2016
    Кто мы для вас, дети? К вопросу о воспитании
    Сколько сказано, сколько написано книг о «формировании навыков и умений», различных технологиях обучения, «актуализации, гуманизации и интеграции в образовании»!... В истинном воспитании общение происходит не с «индивидом», не с «объектом» или «субъектом педагогического воздействия», а с живым, веселым или грустным, покладистым или несговорчивым ребенком, а значит, с его душой...
  • Депутат Милонов готовит поправки к закону об образовании
    16.04.2015
    Депутат Милонов готовит поправки к закону об образовании
    Депутат парламента Санкт-Петербурга Виталий Милонов готовит новый законопроект. Он призван предотвратить возникновение новых скандалов с участием детей в развратных шоу-номерах. Депутат предлагает обязать администрации клубов, студий и других учреждений, работающих с детьми, в том числе частных, согласовывать свои программы с районными отделами образования

  • «Детям из детского дома нужна не столько социально-бытовая, сколько социально-психологическая адаптация»
    01.08.2011
    «Детям из детского дома нужна не столько социально-бытовая, сколько социально-психологическая адаптация»
    Предлагаем вашему вниманию интервью с Еленой Анатольевной Брецких. Елена Анатольевна - медицинский психолог Специализированного дома ребёнка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушением психики, аспирант кафедры детской психиатрии и психотерапии Медицинской Академии Последипломного образования, ведущая семинара. «Психологическое сопровождение семей с приемными детьми. Аналитико-системный подход»
  • Интеллектуально одаренные пятиклассники: нужна ли практика обогащенного обучения в начальной школе?
    10.12.2024
    Интеллектуально одаренные пятиклассники: нужна ли практика обогащенного обучения в начальной школе?
    «При дефиците когнитивной сложности, диалогичности и возможностей проявления самостоятельности и творческой продуктивности интеллектуально одаренные школьники демонстрируют относительно низкий уровень креативности и уступают нормотипичным сверстникам…»
  • Сергей Киселёв: «Дошкольный возраст — критический период для развития не только психических процессов, но личности ребенка в целом»
    02.12.2024
    Сергей Киселёв: «Дошкольный возраст — критический период для развития не только психических процессов, но личности ребенка в целом»
    «…мы мало знаем о развитии мозга, поэтому нам приходится ориентироваться на поведенческие особенности ребенка, на его индивидуальную траекторию развития. Очень важно умение чувствовать ребенка».
Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»