После того как воспитательница в детском саду Таганрога объяснила детям значение слов «посадить на кол», читая с ними в рамках программы сказку Ершова «Конек-горбунок», родители пожаловались на повышенную тревожность детей и педагога уволили. О восприимчивости дошкольников и роли педагога рассказала Елена Петш – детский практический психолог, семейный консультант, тренер, автор и ведущая обучающих программ для специалистов, работающих с семьями в Институте практической психологии «Иматон», автор книг и статей по развитию и воспитанию детей, лауреат Всероссийского конкурса «Новые технологии для Новой школы».
«Комментируя ситуацию, могу сказать, что дети-дошкольники действительно могут эмоционально отреагировать на сюжет художественного произведения или иллюстрацию. В возрасте от 4.5 до 6 лет особенно интенсивно развивается фантазия ребёнка и воображение. Всё зависит не только от фраз, но и от того как они произносятся – с каким эмоциональным окрасом, интонацией. Для того чтобы объяснение воспитателя вызвало описанную реакцию ребёнка, педагогу необходимо было очень сильно стараться...
Я думаю, что вопрос в другом. Сегодня педагоги, оказывая образовательные услуги, часто остаются незащищенными перед лицом родителя, заказчика услуг. Родитель всегда прав! Любой родительский педагогический промах, нежелательная реакция ребёнка могут стать причиной обвинения или, как в данной ситуации, увольнения воспитателя или учителя.
Я не хочу обвинять родителей. Все мы сегодня становимся заложниками системы, которая, на мой взгляд, совершенно забыла о предназначении учителя, о его роли в жизни взрослеющей личности. Очень грустно!
С другой стороны, именно сегодня очень активно развиваются альтернативные педагогические направления, появляются новые образовательные проекты. Для их реализации ищут и с уважением приглашают педагогов. Инициаторами данных проектов часто становятся осознанные родители, стремящиеся создать лучшее будущее для своих детей».
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать