16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Ирина Александровна Душина

Ирина Александровна Душина

Великие Луки

Педагог-психолог, руководитель Центра медиации МБОУ СОШ №2, г. Великие Луки Псковской области.

Председатель Великолукского местного отделения Федерации психологов образования России.

Источник СтильФорматированиеШрифтРазмер

В 2001 г. окончила ПГПИ им. Кирова по специальности «Учитель русского языка и литературы», в 2004 г. прошла профессиональную переподготовку в ПОПКРО по специальности «Психология».

С 2003 г. работает педагогом-психологом.

Сфера профессиональных интересов:

  • психологическая диагностика
  • индивидуальное консультирование
  • психокоррекционная и психоразвивающая работа с детьми
  • профильная работа с учащимися
  • сказкотерапия.

Проводит мастер-классы на конференциях и фестивалях, мероприятия для педагогов и школьников.

Разработала и успешно проводит групповые занятия для детей, требующих особого психолого-педагогического внимания: «Программа работы с тревожными детьми и детьми с низкой самооценкой», «Программа работы с детьми с проблемами в поведении», «Программа развития самоконтроля», «Программа по коррекции познавательной сферы», цикл занятий по формированию нравственности с использованием сказкотерапевтических методик.

Разработала и апробировала программу работы по предпрофильной подготовке в 8-9 классах «Мир профессии». Программа позволяет подросткам изучить свою личностную сферу, свои интересы и профессиональную направленность. Она позволяет познакомиться с миром профессий и их психологическими особенностями.

Несколько лет активно участвовала в федеральном эксперименте «Урок 21 века» и «Арт-педагогика».

Награды:

  • грамоты Федерации психологов образования России (2009, 2010, 2015)
  • Грамота управления образования г. Великие Луки за многолетний и добросовестный труд (2010)
  • лауреат областного конкурса «Педагог-психолог –2011», Псков
  • Грамота МБОУ СОШ №2 в связи с 60-летием. Великие Луки (2012)

Основные публикации:

  • Программа развития самоконтроля у младших школьников // Материалы 2 региональной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение семьи в образовательном учреждении», Псков, 2008.
  • Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска» // Материалы 3 региональной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение семьи в образовательном учреждении»», Псков 2009.
  • Психологическое сопровождение летнего отдыха детей в оздоровительном лагере // Материалы 4 Всероссийского съезда психологов образования России «Психология и современное образование», Москва, 2008.
  • Интегративная психология как основа деятельности школьного психолога // Материалы международной научно-практической конференции «Инегративная психология», Москва, 2009.
  • Как сохранить здоровье современного школьника: размышление педагога-психолога // Материалы 4 региональной научно- практической конференции «Служба практической психологии образования как фактор сохранения и укрепления здоровья детей», Псков, 2010.
  • Сказкотерапия. Из опыта работы школьного психолога // Материалы второго международного сказкотрапевтического фестиваля, Москва, 2010.
  • Психологический мониторинг. Последействие // Материалы 6 Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”», Москва, 2010.
  • Психологизация деятельности педагога // Материалы 5 региональной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение педагогической деятельности», Псков, 2010.
  • Метафорические возможности притчи в формировании нравственного сознания школьников // Материалы Третьего международного сказкотерапевтического фестиваля, Москва, 2011.
  • Поддержка психологического здоровья педагогов // Материалы 7 Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества», Москва, 2011.
  • Формирование нравственного сознания школьников // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2011.
  • Программа формирования самоконтроля младшего школьника // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2011.
  • Проблемы формирования мотивации школьников // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», Москва, 2012.
  • Серия родительских собраний «Феномены человеческой психики» // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2013.
  • Родительское собрание «Если ваш ребенок может, но не хочет учиться» // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2013.
  • Сказки для родителей // Сборник статей к Международному сказкотерапевтическому фестивалю «Психология сказки и Сказка психологии», Москва, 2014.
  • Формирование целеполагания у старшеклассников // Сборник статей 3 Всероссийского съезда психологов образования России, 2014.
  • Авторский семинар для педагогов «Фортунология, или Как поймать удачу за хвост» // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2014.
  • Семинар для педагогов по теме «Врата души, или Как говорить, чтобы тебя услышали» // Фестиваль «Открытый урок». ИД «Первое сентября», 2014.
  • Формирование школьной мотивации с использованием сказкотерапии // Материалы Седьмого международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и Сказка психологии», Москва, 2015.
  • Формирование нравственности // Материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», Москва, 2015.
  • Ассоциативные карты в практике педагога-психолога // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. №4. С. 62–71.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»