
Практический психолог, семейный консультант. Сертифицированный специалист по обучению (модель В. Оклендер и Л. Стадлер, США). Детский и подростковый психотерапевт в модели OKIDS, ведущая супервизорских групп детских психологов.
Преподаватель Института практической психологии «Иматон».
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Почётный работник общего образования РФ.
В 1998 г. окончила факультет дошкольной педагогики Российского государственного университета им. А.И. Герцена.
Ведущая тренингов и семинаров личностного роста по авторским программам в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ростове-на-Дону, Чебоксарах, Ставрополе, Сыктывкаре. Эксперт на телеканале «100» по вопросам детской психологии.
Опыт работы:
1993-1996 гг. — воспитатель детского центра развития «Росток».
1996-2006 гг. — преподаватель спецдисциплин Высшего педагогического училища (колледжа) №7 г. Санкт-Петербурга.
2002-2004 гг. — психолог, ведущая тренинговых групп детского клуба «Инсар».
2004-2005 г.г — психолог детского отделения городской поликлиники №91 г. Санкт-Петербурга.
2005-2011 гг. — ведущая развивающих занятий и пролонгированной группы психологического центра «Архитектура будущего».
С 2006 г. — педагог-психолог ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
С 2006 г. — преподаватель Института практической психологии «Иматон».
С 2015 г. — ведущая родительского клуба перинатального центра «Аистенок».
Ведущая групп ранней социализации.
Основные направления практической работы:
- адаптация ребенка к детскому саду
- воспитание и развитие детей от младенчества до юности
- семейные отношения: супружеские отношения, отношения братьев и сестер, сложности взаимодействия с бабушками и дедушками
- семейное консультирование по вопросам развода
- работа с потерями у детей и подростков
- готовность к детскому саду, школе
- трудности взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- коррекция эмоциональных состояний: агрессивность, страхи, тревога, замкнутость, возбудимость, плаксивость
- коррекционно-развивающая работа с детьми в малых группах
- диагностика личностных и интеллектуальных особенностей детей
Автор книг и статей по вопросам воспитания и развития детей. Основные публикации:
- Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. СПб, 2004.
- Игры для детей от года до трех лет. СПб, 2008 (в соавторстве с Г.Б. Мониной).
- Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Дитятко»: 1-2 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
- Развивающие занятия для родителей и детей: психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш»: 2-3 года. СПб, 2010; М. - СПб, 2011, 2015.
- Сопровождение семьи маленького ребенка: из опыта работы по программе «Растем вместе» // Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие. 2010». Сочи, 2010. С. 47–49.
- Совместная деятельность родителей с детьми от 1 года до 2 лет под руководством педагога: конспекты, занятия, игры. СПб, 2019.
- Совместная деятельность родителей с детьми с 2 до 3 лет под руководством педагога: конспект занятий, игры. СПб, 2020.
- Психолого-педагогическая развивающая программа «Инициативный, ответственный, самостоятельный дошкольник». 6-7 лет. СПб, 2019 (авт.-сост. Е.В. Петш, И.П. Середа).
- Игровой массаж для дошколят: психолого-педагогическая технология. СПб, 2021 (в соавторстве с А.В. Зайцевой).
Награды:
- Лауреат всероссийского конкурса «Новые технологии для «Новой школы» (2010)
Статьи и интервью в «Психологической газете»
- Семья — эмоциональная гавань ребёнка
- Елена Петш о своем опыте выздоровления от коронавируса
- Как эффективно позаботиться о детях в период карантина
- «Система забыла о роли учителя в жизни взрослеющей личности»
- Малыш идёт в детский сад! Современный взгляд на проблему адаптации
- Жизнь в стиле «Slow Life»: мода или выбор родителей?
- Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца
- Е. Петш: «Ситуация преступна в отношении психологического здоровья ребёнка»
- Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций
- Сексуальные отношения с учителем: травма предательства
- Влияние детской книги на формирование личности ребёнка
- Поспешишь – людей насмешишь. А самому каково?
- Технологии работы психолога с отцами: школа осознанного родительства
- Актуальные проблемы детской психотерапии
- Помогите подростку выразить свои чувства
- «Главное - быть открытым душой»
- Работа психолога с педагогами и родителями
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- 17-й Саммит психологов: опыт соприсутствия и опора в практике
- Зимний фестиваль «Психологической газеты»: подводя итоги
- 16-й Саммит психологов: поддержка коллег и опыт профессионалов
- Любовь и психотерапия: кого объединил Санкт-Петербургский зимний фестиваль
- «Растем вместе» двадцать лет
- 12-й Саммит психологов: о человечности в цифровую эпоху
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Трудности и ресурсы отцовства в образах сказочных персонажей», мастер-класс (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2015 г.), номинант
- «Растем вместе», развивающая психолого-педагогическая программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2010 г.), номинант
Поздравления с днём рождения
С Днем рождения, Елена Викторовна! Желаю новых профессиональных успехов, радости, здоровья! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи в "Психологической газете", спасибо, что делитесь своим ценным опытом!
24.09.202010:28:07