28 ноября 2023
вторник
Подписка на новости

Конференции и съезды

Организатор: кафедра психологии Дагестанского государственного педагогического университета имени Р. Гамзатова Министерства просвещения РФ.

Партнеры:

  • Уполномоченный при Главе Республики Дагестан по защите семьи, материнства и прав ребенка
  • Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования РФ прм Московском государственном психолого-педагогическом университете
  • факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова»
  • ДНЦ РАО при Дагестанском государственном университете
  • Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
  • Филиал Ставропольского государственного педагогического института» в г. Ессентуки
  • Дагестанский институт развития образования
  • Майкопский государственный технологический университет
  • Дагестанское региональное отделение Росийского психологического общества

Целью конференции является обсуждение актуальных проблем психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий.

Задачи:

  • Обсуждение теоретических подходов и концептуальных основ к пониманию особенностей психологического сопровождения несовершеннолетних, прибывших из зоны вооруженного конфликта.
  • Анализ результатов эмпирического исследования влияния психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, на их социальную реабилитацию и адаптацию.
  • Обсуждение технологии внедрения программы психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, в практику деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов.
  • Разработка практических рекомендаций по организации психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, с целью профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних.

Основные направления конференции (секции):

  1. Теоретические и методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий.
  2. Психологическая травма и психология переживания горя: современные подходы и исследования.
  3. Основные подходы и инструменты психодиагностики ПТСР и переживания горя у несовершеннолетних.
  4. Современные подходы психолого-педагогического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий: технологии помощи несовершеннолетним, пережившим горе и последствия комплексной психологической травмы.
  5. Психологические и педагогические технологии сопровождения семей, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий.
  6. Социализация и адаптация детей, возвращенных из зон боевых действий, их интеграция в новое социокультурное и образовательное пространство.
  7. Проблема подготовки специалистов – педагогов-психологов, клинических психологов, социальных педагогов технологиям психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий, и их семей.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение детей, возвращенных из зон боевых действий, и их семей по профилактике радикального поведения и формирования психологической устойчивости личности.

Программный комитет:

  • Асваров Н.А. (ректор, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова) — председатель
  • Далгатов М.М. (заведующий кафедрой психологии, профессор, Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова) — заместитель председателя
  • Рабаданов М.Х. (ректор, Дагестанский государственный университет)
  • Зинченко Ю.П. (академик РАО, президент РПО, декан факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, директор, Психологический институт РАО)
  • Мазилов В.А. (заведующий кафедрой общей и социальной психологии, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского)
  • Магомед-Эминов М.Ш. (заведующий кафедрой психологической помощи и ресоциализации, профессор, МГУ им. М. В. Ломоносова)
  • Далгатова А.О. (заместитель министра образования и науки Республики Дагестан)
  • Ежова М.Ю. (Уполномоченный при Главе РД по защите семьи, материнства и прав ребенка)
  • Ульянина О.А. (руководитель ФКЦ по обеспечению психологической службы в системе образования РФ, член-корреспондент РАО, Московский государственный психолого-педагогический университет)
  • Юрчук О.Л. (начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ по обеспечению психологической службы в системе образования РФ, МГППУ)
  • Волков Д.С. (заведующий сектором экстренного реагирования ФКЦ, МГППУ)
  • Филатова Н.Н. (Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ)
  • Краснова Л.В. (руководитель психологической службы, Майкопский государственный технологический университет)
  • Чотчаева М.Ю. (директор филиала СГПИ, в г. Ессентуки, Ставропольский государственный педагогический институт)

Формы работы конференции: пленарное заседание, работа секций, мастер-классы, тренинги, круглые столы.

К участию в конференции приглашаются доктора и кандидаты наук, научные сотрудники, психологи, социальные педагоги, преподаватели, аспиранты, студенты.

Формы участия в конференции: очная / заочная / дистанционная.

По результатам работы конференции будет подготовлен сборник научных статей. Материалы принимаются по e-mail: uma-sh@mail.ru Скачать форму заявки и требования к материалам в формате pdf

Заявки на участие в конференции принимаются до 20 ноября 2023 г. Регистрация участников — по ссылке https://forms.yandex.ru/u/64b7d5d9c09c022e654f015a/

Место проведения: г. Махачкала, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», ул. М. Ярагского, 57

Контакты:

Конференция проводится в рамках выполнения Государственного задания Министерства просвещения РФ на 2023 год.

Публикации

28.11.2023
Arts Therapy Fest «Полилог модальностей»: искусство для помогающих специалистов
На фестивале обсуждались возможности применения арт-терапевтических методик в сфере психологического консультирования, коучинга и психотерапии.
28.11.2023
Классификация психологического знания как способ его интеграции
«Решение проблемы интеграции психологического знания перспективно только при создании классификации, охватывающей максимально возможное число явлений и условий их существования и делающей его обозримым».
27.11.2023
1
Проблемы буллинга в современном образовании: состояние и пути решения
Научно-практический семинар по проблематике буллинга и его профилактики был организован в рамках деятельности отделения психологии и возрастной физиологии РАО и Научного совета РАО по проблемам профилактики агрессии и деструктивного поведения учащихся.
27.11.2023
Поздравляем Наталию Ивановну Чуприкову!
27 ноября 2023 года — юбилей, 95 лет, Н.И. Чуприковой, доктора психологических наук, психолога, психофизиолога, почетного профессора Психологического института РАО. Наталию Ивановну поздравляют коллеги...
27.11.2023
Перспективы решения психофизиологической проблемы: деятельность мозга, психика и явления сознания
Н.И. Чуприкова: Многолетний анализ тупиков на пути решения психофизиологической проблемы привел меня к выводу, что они коренятся не в … сущностных различиях природы психики и деятельности мозга, но … в неадекватности используемых при обсуждении понятий…
26.11.2023
Психолог о проблеме буллинга в сериале «Новенький»
«Кажется особенно важным направить усилия именно на профилактику буллинга среди школьников в разных форматах: беседы на эти темы, интерактивные психологические игры, выступления психологов, просмотр фильмов с последующим обсуждением и т.д.»
26.11.2023
Психотерапия в современном культурном контексте России
26 ноября 2023 года исполнилось бы 80 лет со дня рождения Эдмонда Георгиевича Эйдемиллера, одного основоположников семейной психотерапии и онтогенетически ориентированной индивидуальной и групповой психотерапии в СССР и России.
26.11.2023
ЗаниМАТЬельный кортекс, или Одолжи мне свою психику
«Мать — это заёмный кортекс. Это психика, которую ребёнок берёт взаймы и использует. Без предупреждения, без информированного согласия, на постоянной основе. …Голова человеческой мамы в первые годы жизни ребёнка работает как кенгуриная сумка…»
25.11.2023
Психологическое содержание факторной структуры родительской толерантности
«Результаты исследования могут применяться в качестве диагностической основы при разработке дифференцированных программ и в индивидуальной работе с родителями...»
25.11.2023
Кризис адаптации и опыт его преодоления в ситуации потери работы
«В нашем исследовании большее внимание уделяется кризисной ситуации потери работы как одному из видов кризиса адаптации, который является следствием социально-экономических изменений».
24.11.2023
Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен
«Достаточно традиционная для философии и психологии проблематика человеческого одиночества видоизменяется, приобретая новые оттенки в наступившем цифровом обществе. В нем, не признающем государственных границ, одиночество — явление глобальное...»
24.11.2023
Проблемы психологии искусства обсудили на всероссийской конференции
«В течение двух дней работы было заслушано более 50 докладов, проведено 8 мастер-классов, в работе конференции приняли участие очно более 120 человек из различных регионов России, помимо этого в формате видеодокладов были представлены участники из Бразилии».

«Золотая Психея»: победители

  • Доктор психологических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Патриарх российской психологии. Главный научный сотрудник, руководитель группы «Психологические основы построения школ

Cегодня родились

Календарь

Все мероприятия

Объявление

Обучение психологии

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»