16 декабря 2017 , суббота

Известные психологи

Сыманюк Эльвира Эвальдовна, р. 19.04.1967

Доктор психологических наук, профессор.

Директор Института социальных и политических наук, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Член диссертационных советов при УрГПУ. Член редакционного совета научного журнала «Наука и образование» Уральского отделения Российской Академии Естествознания.

Научный руководитель экспериментальных площадок ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: МОУ лицей № 135 (г. Екатеринбург) по теме «Портфолио лицеиста: структура, содержание и технология» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 (г. Ревда) по разработке и апробированию модели Центра развития ребенка.

В 1989 г. окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Педагогика и психология».

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности кризисов профессионального становления личности», в 2005 г. – докторскую диссертацию на тему «Психологические основания профессиональных деструкций педагога».

Основатель научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования». В качестве новых направлений в развитии научной школы можно выделить: психологию профессиональных деструкций; организационную психологию образования; психологию выученной беспомощности личности; психологическую поддержку профессионального здоровья педагога; трансграничное профессиональное образование.

Читает курсы:

  • «Педагогическая психология», 
  • «Введение в психологию», 
  • «Психология взрослости», 
  • «Акмеология», 
  • «Управление конфликтами», 
  • «Социальная психология», 
  • «Имиджелогия», 
  • «Психология профессиональной деятельности», 
  • «Количественные и качественные методы в психологии», 
  • «Актуальные проблемы психологии», 
  • «Психология стрессовых состояний»,
  • «Психология профессиональных деструкции», 
  • «Психология профессионального самосохранения», 
  • «Профориентология личности», 
  • «Психология здоровья менеджера».

Гранты:

  • грант МО РФ «Психологическая поддержка педагогов, переживающих профессиональные кризисы», исполнитель (2000);
  • грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности», руководитель (2004);
  • грант РГНФ №08-06-00472а «Разработка системы оценки качества педагогических инноваций», исполнитель (2008);
  • грант РГНФ - Урал № 08-06-83602а/у «Формирование психологической гармонии как фактора самоподдержки психологического здоровья педагога», исполнитель (2008).

Автор  более 200 научных работ, в том числе 20 монографий и 15 учебных пособий.

Награды:

  • Сертификат Уральского отделения Российской Академии образования за лучшее педагогическое исследование 2006 года.
  • Благодарность Управления образования Администрации г. Екатеринбурга за научное руководство секцией на ХIII Городских педагогических чтениях работников образования г. Екатеринбурга (2007).
  • Признание научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования» Академией Естествознания (2008).
  • Диплом всероссийского конкурса «Лучшая научная книга – 2007» среди преподавателей высших учебных заведений, организуемого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) в номинации «Педагогика и психология» за монографию «Профессиональные деструкции педагога: методология, теория и практика» (2008).
  • Премия Губернатора Свердловской области (2014).

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение