16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Марина Владимировна Носкова

Марина Владимировна Носкова

Екатеринбург

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры клинической психологии и педагогики факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования Уральского государственного медицинского университета. Специалист Центра развития, творчества и комплексной коррекции «Кристаллик». Клинический психолог Центра семейной медицины.

Лектор Российского общества «Знание».

В 2005 г. окончила Уральский гуманитарный институт, в 2007 г. - Российский государственный социальный университет.

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Социально-психологические особенности родительско-детских отношений в неполных отцовских семьях».

Практикующий психолог, тренер, сертифицированный специалист в области арт-терапии.

Область профессиональных интересов:

  • семейная психология
  • психология детско-родительских отношений

Основные публикации:

  • Носкова М.В. Сенсорная интеграция в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: Сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Ялта, 25–27 мая 2023 года. Симферополь: Типография «Ариал», 2023. С. 271-273.
  • Носкова М.В. Когнитивная реструктуризация как метод работы с негативными эмоциональными состояниями у спортсменов // Системная интеграция в здравоохранении. 2023. №2(59). С. 83-88.
  • Высшее образование первой четверти XXI века: региональные и глобальные тренды / коллектив авторов. Ульяновск: Зебра, 2022. 523 с.
  • Носкова М.В. Роль перцептивной модальности при проектировании организации образовательного процесса в дистанционной форме // Дистанционные образовательные технологии: Материалы VII международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 сентября 2022 года. Симферополь: Типография «Ариал, 2022. С. 95-98.
  • Набойченко Е.С., Носкова М.В. Модель подготовки клинического психолога в контексте медицинского образования: индивидуальные траектории обучения, научные тренды // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VI Международной научной конференции, Донецк, 26–28 октября 2021 года. Том 6. Часть 2. Донецк: Донецкий национальный университет, 2021. С. 180-183.
  • Развитие современного вуза: новые методы и технологии: коллективная монография. Ульяновск: Зебра, 2021. 542 с.
  • Современное высшее образование: теория и практика / коллектив авторов. Ульяновск: Зебра, 2020. 602 с.
  • Педагогика физической культуры и спорта: проблемы и перспективы: коллективная монография. Ульяновск: Зебра, 2020. 208 с.
  • Набойченко Е.С., Носкова М.В., Дайбова Е.В. Коррекция нарушений регуляторного компонента психической деятельности у детей младшего школьного возраста посредством обучающей кинезиологии // Антология российской психотерапии и психологии / Материалы научно-практических конгрессов Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов». Санкт-Петербург, 2019. С. 79-82.
  • Набойченко Е.С., Носкова М.В. Здоровьесберегающие технологии психической устойчивости и жизнестойкости у спортсменов / Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.О. Логиновой, Красноярск, 2018. С. 308-313.
  • Носкова М.В. Профессиональная культура в подготовке специалистов практического здравоохранения / Ананьевские чтения – 2017: преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов // Материалы традиционной международной научной конференции. Ответственные редакторы А.В. Шаболтас, Л.А. Головей. 2017. С.209-210.Кропанева Е.М., Носкова М.В., Шихова М.В. Использование арттерапевтических техник в учебном процессе медицинского вуза / Педагогика. М., 2016. № 5. С. 55-59.
  • Носкова М.В., Шихова Е.П., Андрега Д.С. Проблема качества учебного процесса в медицинском вузе: психолого-педагогический аспект // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 6 (203). С. 147-150.
  • Токарева Ю.А., Носкова М.В., Свеженцева Е.А. Феномен современного отцовства: коллективная монография ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. 284 с.
  • Семья в современном социуме: междисциплинарные связи: коллективная монография / Под ред. Носковой М.В., Шиховой Е.П. Екатеринбург.: ГБОУ ВПО УГМУ, 2014. 334 с.
  • Носкова М.В. Психология родительско-детских отношений в неполной отцовской семье: монография. Екатеринбург: УГМА, 2013. 158 с.
  • Psychologisch-Umsetzung der kommunikativen Kompetenz Ansatz in der medizinischen Schule / 2nd International Scientific Conference “European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches”: Volume 2 Papers of the 1-st International Scientific Conference (Vol. 1). February 18-19, 2013. Stuttgart, Germany. pр. 192-194.
  • Методические достижения. Организация и формы самостоятельной работы в вузе: учебно-методическое пособие для студ. учреждений высшего медицинского и фармацевтического образования: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2014. 80 с.
  • Авдонина И.Е., Носкова М.В. Этика и психология семейных отношений (психолого-педагогические аспекты): учебное пособие. Екатеринбург, 2010. 246 с.

Награды:

  • Диплом II степени конкурса ученых УгМУ (2014)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»