16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Кто есть кто

Игорь Сергеевич Макарьев

Игорь Сергеевич Макарьев

Санкт-Петербург

Кандидат педагогических наук.

Руководитель Центра профориентации, профессионального сопровождения и консультирования инвалидов (детей-инвалидов) СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж». Заведующий институтом цифрового образования, доцент кафедры профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

В 1991 г. окончил Таллинское высшее военно-политическое строительное училище по специальности «социальный педагог-психолог».

В 2010 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-педагогическая реабилитация подростков с личностными деформациями в условиях учреждений начального профессионального образования».

Создатель и директор Ыйсмяэской школой для больных детей (Эстония).

Заведовал лабораторией филиала ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» в Санкт-Петербурге.

Заведующий, научный руководитель Ресурсного центра подготовки специалистов СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».

Область профессиональных интересов:

  • девиантология
  • отклоняющееся поведение
  • коррекция и реабилитация обучающихся
  • инклюзивное обучение

Читает курсы:

  • Инклюзивное образование

Основные публикации:

  • Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования: учебно-методическое пособие / И.С. Макарьев, Е.В. Романченко. СПб: СПб МТК им. адмирала Д. Н. Сенявина, 2018. 264 с.
  • Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: учебно-методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2018. 95 с.
  • Основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: препринт / И.С. Макарьев и др. СПб: Охтинский колледж, 2018. 72 с.
  • Система понятий дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2018. 80 с.
  • Концепция дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2017. 92 с.
  • Модель инклюзивного образования в Санкт-Петербурге / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2017. 28 с.
  • Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования / И.С. Макарьев, Е.В. Романченко. СПб: СПб МТК им. адмирала Д. Н. Сенявина, 2017. 44 с.
  • Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся: методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2016. 120 с.
  • Образовательный протокол. Особые образовательные потребности: методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2016. 52 с.
  • Оказание содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов: методические рекомендации / И.С. Макарьев, Е.В. Романченко. СПб: Морской технический колледж, 2016. 20 с.
  • Инклюзивное образование: удовлетворение потребности обучающихся в профессиональном и личностном развитии: Всероссийская научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 25 марта 2016 г.: материалы и доклады / под общ. ред. И.С. Макарьева. СПб: Охтинский колледж, 2016. 287 с.
  • Концепция инклюзивного образования в Санкт-Петербурге (проект) / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2016. 36 с.
  • Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования: терминологический словарь / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2015. 84 с.
  • Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной образовательной парадигмы: методическое пособие / И.С. Макарьев. СПб: Охтинский колледж, 2015. 64 с.
  • Управление образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения: монография / И.С. Макарьев, Г.Н. Красновская. СПб: Охтинский колледж, 2014. 144 с.
  • Материалы круглого стола «Проект модельного закона "Об инклюзивном образовании"» (Санкт-Петербург, 30 октября 2014 г.) / под общ. ред. И.С. Макарьева. СПб: Охтинский колледж, 2014. 80 с.
  • Профессиональное самоопределение и самореализация педагога профессиональной школы: монография / А.В. Батаршев, И.С. Макарьев. СПб: ФГНУ ИПООВ РАО, 2012. 189 с.
  • Аномалии развития личности и дисгармоничность характера учащихся профессиональной школы (реабилитационный курс): монография / А.В. Батаршев, И.С. Макарьев. СПб: РАО ИПО, 2009. 192 с.
  • Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения учащихся: монография / А.В. Батаршев, И.С. Макарьев. СПб: РАО ИПО, 2008. 159 с.

Награды:

  • победитель III степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2010»
  • победитель III Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для "Новой школы"» в номинации «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы» (программа «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения в образовательном учреждении начального профессионального образования»)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»