16+
Выходит с 1995 года
25 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Кто - Я? Где - Я?
    17.02.2016
    Кто - Я? Где - Я?
    Сначала практически любой ребенок «борется» за право быть собой. Он просто по-другому еще не умеет. И ему еще абсолютно неизвестны правила поведения в этом мире, он-то действует из своей глубинной сути, своего естества. Однако, по мере роста, проходя через разные ситуации в родительской семье, детском саду, на игровой площадке и т.д., дети совершенно четко усваивают, что от них хотят/ожидают взрослые или их сверстники, другими словами - какую роль сейчас должен играть ребенок...
  • «Я стараюсь жить так, чтобы все, что я делаю, имело смысл»
    16.02.2016
    «Я стараюсь жить так, чтобы все, что я делаю, имело смысл»
    На экзистенциальные вопросы о жизни и смерти, о миссии психологии и любви отвечает Андреас Эдельманн - доктор медицинских наук, доктор философских наук, специалист в области нейроэндокринологии и нейропатологии университета г. Бонн (Германия), научный сотрудник фармацевтического концерна Ф. Хоффманн Ля Рош (Швейцария), представитель Института Люшера в России...
  • Студенты сняли видео о вербовщиках террористов
    16.02.2016
    Студенты сняли видео о вербовщиках террористов
    Начатая руководством Уральского государственного горного университета кампания по идеологическому противодействию запрещенной в России террористической организации ИГИЛ (ДАИШ) была подхвачена студентами вуза. Студенты УГГУ создали социальный ролик «Чужие идеи»...
  • Современная отечественная психология — игра словами и корреляциями?
    15.02.2016
    Современная отечественная психология — игра словами и корреляциями?
    Евгений Павлович Ильин — доктор психологических наук, кандидат биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, создатель научной школы по общей и дифференциальной психофизиологии спортивной и трудовой деятельности.
  • Эссе «Я благодарна Татьяне Геннадьевне Огородниковой»
    12.02.2016
    Эссе «Я благодарна Татьяне Геннадьевне Огородниковой»
    Всероссийский психологический фестиваль «Куклы и Маски» был наполнен множеством разнообразных событий, мастер-классов, психологических мастерских, интерактивных лекций, связующей нитью которых было одно – использование куклы и маски в работе психолога. Но один из мастер-классов хотелось бы выделить особо – мастер-класс Татьяны Геннадьевны Огородниковой «Песни моей души» – заключительное событие Всероссийского психологического фестиваля...
  • Ещё раз про измену
    10.02.2016
    Ещё раз про измену
    Я хочу предложить посмотреть на феномен измены через призму понятия границ. В психологическом смысле «граница» означает примерно то же, что и везде. Понятие психологических границ связано с выбором, ответственностью, виной, властью, контролем и некоторыми другими понятиями. Если посмотреть на измену с точки зрения идеи границ, то измена – очень серьезное их нарушение, в обе стороны...
  • Что толкает молодежь в ДАИШ? /организация запрещена в России/
    09.02.2016
    Что толкает молодежь в ДАИШ? /организация запрещена в России/
    В своём докладе, прочитанном на VI Конгрессе психологов и психотерапевтов в Санкт-Петербурге (5-6 февраля 2016 года), доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор, ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа Михаил Михайлович Решетников анализирует, почему европейскую молодежь привлекает исламский терроризм...
  • Мой партнер не слышит мои потребности
    08.02.2016
    Мой партнер не слышит мои потребности
    Неспособность говорить с партнером о себе, своих ожиданиях и потребностях является довольно распространенной проблемой во многих парах. Следствием ее становится растущая неудовлетворенность отношениями, разочарование друг в друге, ссоры, бесконечное выяснение отношений, расставание и развод. И ведь часто это происходит с людьми, у которых есть любовь и влечение друг к другу, хорошая личная совместимость и высокий потенциал для создания счастливой совместной жизни. Поэтому я решила рассмотреть данную тему более подробно...
  • Секреты психосоматики: простудные заболевания, алиментарное ожирение, бронхиальная астма
    05.02.2016
    Секреты психосоматики: простудные заболевания, алиментарное ожирение, бронхиальная астма
    В интервью Ирина Малкина-Пых рассказывает о том, какие черты личности способствуют простудным заболеваниям, алиментарному ожирению и бронхиальной астме, о типе воспитания в семье, предрасполагающем к возникновению расстройств, о значении термина «часто и длительно болеющие» и о роли психолога и психотерапевта в психологической помощи людям с психосоматическими заболеваниями...
  • «Поиск себя» – процесс или результат?
    04.02.2016
    «Поиск себя» – процесс или результат?
    В практике психологической работы все чаще и чаще приходится сталкиваться с людьми, которые «ищут себя». Они, без преувеличения, действительно чувствуют себя «вне себя», дискомфортно. Они тратят на поиск массу времени, сил, прикладывают немалые старания и проявляют недюжинную волю в этом процессе. Кого-то найденные занятия временно удовлетворяют. Кого-то – совсем не удовлетворяют, а кто-то попросту замещает смысл поиска процессом. Им и адресована моя статья...
  • Психологический фестиваль «Куклы и маски»: через творчество к ресурсу
    03.02.2016
    Психологический фестиваль «Куклы и маски»: через творчество к ресурсу
    31 января – 2 февраля в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский психологический фестиваль «Куклы и маски». Используя многолетний опыт работы в кризисной психологии, психологической помощи взрослым и детям разных социальных групп, ведущие фестиваля в течение трех дней учили участников исцелять душевные травмы и помогать страдающим людям находить опору в самих себе. Куклотерапия, психодрама, сказкотерапия, психологический театр - 30 мероприятий для всех, кто решил исследовать магическую роль куклы и маски в развитии и жизни человека...
  • Конкурс «Мои открытия на фестивале «Куклы и маски»»
    03.02.2016
    Конкурс «Мои открытия на фестивале «Куклы и маски»»
    Друзья, фестиваль «Куклы и маски» закончился вчера, а мы уже соскучились по участникам и снова хотим пообщаться с Вами! Все знают, что самый лучший способ присвоить опыт – поделиться им с другими! Мы проводим конкурс для всех участников Всероссийского психологического фестиваля «Куклы и маски»: напишите небольшое, на 1-2 страницы, эссе о Ваших открытиях-впечатлениях о фестивале...
  • Развитие психических процессов у дошкольников с задержкой психического развития
    03.02.2016
    Развитие психических процессов у дошкольников с задержкой психического развития
    Наиболее удачным и действенным методом в работе с детьми с задержкой психического развития является дидактическая игра. Именно через дидактическую игру, как основного метода коррекционной работы, происходит усвоение знаний, предусмотренных программой и необходимых при подготовке к школьному обучению детей данной категории. Поэтому автор пособия начинает свои методические рекомендации с методически правильного применения дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ЗПР...
  • «Сексуальных отношений не существует»
    02.02.2016
    «Сексуальных отношений не существует»
    Французский психоаналитик Жак Лакан неоднократно высказывает эту парадоксальную мысль. «Как же так? – возражают слушатели – люди постоянно занимаются сексом, а он говорит, что сексуальных отношений не существует?» Давайте проанализируем это высказывание по частям и разберёмся: какие отношения можно назвать сексуальными, а какие нет? Что можно назвать отношениями, какая связь является «отношением», в строгом смысле слова?...
  • Человек и мир: обратная связь в культуре и обществе
    01.02.2016
    Человек и мир: обратная связь в культуре и обществе
    Человека можно считать состоявшимся, если он сумел построить дом, вырастить дерево и воспитать человека. Это народная мудрость. Она основана на аллегории трех совершенно различных способов взаимодействия человека с окружающим миром: с неживой природой (дом), с растением (дерево) и человеком (ребёнок). Во всех этих случаях речь идет о трёх различных видах обратной связи, характерных для взаимодействий человека с неживой природой, с растительным миром и человеком...
  • Формирование единого образовательного пространства
    30.01.2016
    Формирование единого образовательного пространства
    Россия переживает сложный период своей и так непростой истории. Перестройка, экономические реформы и кризисы спровоцировали, на наш взгляд, главный кризис любого государства – кризис ценностей и смыслов, социальный кризис. Глубина, которого как в зеркале отражается на уровне преступности и коррупции, здоровье нации, уровне благосостояния народа. Реформа, кардинально меняющая всю концепцию образовательной системы, встречает на пути реализации серьёзные преграды...
  • Сказка для Сказочника
    30.01.2016
    Сказка для Сказочника
    В преддверии Всероссийского психологического фестиваля «Куклы и маски» мы публикуем волшебную сказку, написанную его участницей, которая сочинила её перед встречей с Главным Сказочником фестиваля, психотерапевтом Андреем Владимировичем Гнездиловым
  • Всего одна жизнь
    29.01.2016
    Всего одна жизнь
    Ох уж эти родительско-детские отношения! Родители жалуются на своих детей, а дети на то, что родители их не понимают. И все хотят изменить другого, и ничего не хотят менять сами.
    Наши близкие люди обращаются с нами так, как мы сами позволяем с собой обращаться. А отсюда следует, что для того, чтобы к вам хорошо относились и считались с вашими желаниями, необходимо, чтобы вы сами научились хорошо относиться к себе...
  • Как не мешать развитию детской одаренности?
    28.01.2016
    Как не мешать развитию детской одаренности?
    Как же быть педагогам обычной школы, обнаружившим в своих стенах ребенка с признаками одаренности? Состояние его «не нормы» предвещает угрозу стабильности рамочных условий жизнедеятельности образовательной организации со стороны проверок Обрнадзораза. Педагогам, в лучшем случае, следует посодействовать и отпустить его в другую образовательную организацию. Но чаще, быстрее и удобнее затолкать его в рамки существующей школьной программы...
  • Методические рекомендации по изобразительной деятельности
    27.01.2016
    Методические рекомендации по изобразительной деятельности
    Дети среднего возраста заметно отличаются по своему развитию от ребят младшей группы и физически, и умственно. У них чаще проявляются эстетические чувства по отношению к окружающему миру. Но они еще не умеют вполне самостоятельно пользоваться художественными приемами. Взрослый может помочь развить у детей устойчивый интерес к занятиям, координированные движения рук, представления о форме предметов и их строении...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»