16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024
Интеллектуальные системы и когнитивные технологии в образовании

18 февраля на философском факультете ГАУГН проводился всероссийский междисциплинарный семинар «Интеллектуальные системы и когнитивные технологии в образовании». Семинар проводится в рамках деятельности Научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований (НСМИИ РАН). Руководители семинара – академик, д.ф.н., профессор В.А. Лекторский, к.ф.н., доцент философского факультета ГАУГН Е.А. Янковская и к.п.н., заместитель декана философского факультета ГАУГН Н.Н. Емельянова.

Темой этого заседания стало применение дополненной реальности в обучении. Использование технологий дополненной реальности в процессе обучения является одним из наиболее актуальных трендов в области образовательных технологий (EdTech). Технология дополненной становится все доступнее для преподавателей и учащихся, но нет единой методической базы для ее применения. Когнитивным основам применения дополненной реальности в обучении был посвящен доклад Янковской Е.А.

Самой интересной частью семинара была демонстрация интерактивной песочницы с дополненной реальностью «ISandBox». Мастер-класс, посвященный применению данной технологии в обучении и психотерапии, провела кандидат педагогических наук, сопредседатель Евразийской федерации песочной терапии и тренинга Т.М. Грабенко. Проект «Интерактивная песочница «iSandBOX» как инновационный инструмент для психологической работы» (программно-методический комплекс) вышел в финал НК «Золотая Психея» по итогам 2018 года.

Статуэтка «Золотая психея»Татьяна Михайловна Грабенко
Татьяна Михайловна Грабенко
лауреат по итогам 2018 года

Интерактивная песочница iSandBOX как инновационный инструмент для психологической работы

Читать дальше

Песочницу привезли прямо в аудиторию, так что участники семинара могли лично исследовать ее возможности. Песочница представляет собой резервуар, наполненный песком, на который проецируются ландшафты, различные объекты и т.п. Изменяя конфигурацию песка, можно влиять на структуру этих ландшафтов, создавать водоемы, вулканы и т.п. Есть и другие режимы. Песочница отлично подходит как для изучения природных феноменов, так и для песочной психотерапии.

Кроме того, «ISandBox» используется и для обучения взрослых. Был представлен видеодоклад старшего преподавателя кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях Нижегородской академии МВД России, подполковника полиции А.Е. Леднева, посвященный «Интерактивной настольной тактической инсталляции», разработанной на основе технологии «ISandBox». Тактическая инсталляция используется для обучения курсантов академии ориентированию на местности, использованию рельефа местности для противодействия террористам, тактической расстановке сил и т.п.

Возможности применения дополненной реальности в обучении вызвали дискуссию среди участников семинара. Предполагается, что подобные семинары будут проводиться и дальше, поскольку в области применения интеллектуальных систем и когнитивных технологий в образовании есть еще много дискуссионных тем.

Комментарии

Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый

, чтобы комментировать

Публикации

Все публикации

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»