Программа направлена на формирование психологически безопасной атмосферы в образовательных организациях. О том, как предотвратить или пресечь травлю взрослым рассказывает пособие для учителей и школьных психологов. Школьникам адресовано пособие для детей. Психолог объясняет детям о том, что такое травля, как она происходит и как ее остановить:
«...Вот несколько мальчиков отняли у одного шапку и кидают друг другу, а он мечется между ними, пытаясь ее поймать. Они «просто играют»? Может быть. Если тот, чья шапка, тоже весело смеется. Если сегодня кидают его шапку, а завтра – другого мальчика. Если поиграв в шапку, они пойдут дальше, все вместе весело болтая. Но что, если все иначе? Если всем весело, а тому, чья шапка – вовсе нет? Потому что он знает, что сегодня, и вчера, и завтра будут бросать именно его шапку, или другую его вещь. Потому что они не просто кидают – они смеются над ним и говорят обидные вещи. Потому что потом они швырнут шапку на пол и пойдут дальше вместе, давая понять, что он – не с ними.
Мы все знаем и чувствуем разницу между игрой и травлей. В игре весело должно быть ВСЕМ. В игру ВСЕ вступают добровольно. В игре роли меняются: сейчас ты вода, потом я.
При травле удовольствие получают не от того, что ловко бросают и ловят предмет. Все удовольствие – в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия, его злости, в наблюдении за тем, как он мечется в кругу громко хохочущих ребят, едва сдерживая слезы. Очень гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека...»
Автор - психолог Людмила Петрановская, редактор - Мария Рупасова.
Скачать пособие в формате pdf
Разработка и внедрение антибуллинговых прогамм в инклюзивных школах реализуется Благотворительным Фондом «Галчонок» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставляемого Фондом Президентских Грантов.
Источник
Комментарии
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать