20 мая 2022 , пятница

Конференции и съезды

1 — 2 июня. Online

Международный психологический форум
«Ребенок в цифровом мире»

Форум проводится по инициативе Психологического института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Международного союза психологической науки, Европейской федерации психологических ассоциаций.

Форум посвящен проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства, вызванного цифровизацией современного общества.

Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире» призван объединить ученых, преподавателей, практиков и студентов со всего мира, чтобы уже в ходе его проведения:

  • проанализировать современные тенденции трансформации экологии и психологии детства, вызванные развитием цифровых технологий;
  • выявить эффективные способы и методы использования цифровых технологий в целях устойчивого развития детей разных возрастов;
  • определить наиболее эффективные методы профилактики и превенции цифровых рисков для психического развития подрастающего поколения;
  • обменяться научным опытом безопасного использования технологий виртуальной реальности и системы искусственного интеллекта в развитии и обучении детей младшего и подросткового возраста;
  • обсудить результаты исследований по всем аспектам изучения детства в эпоху цифровизации;
  • наметить перспективы сотрудничества, включая проведение совместных исследований и подготовку публикаций.

Форум является платформой для научного взаимодействия исследователей, практиков, педагогов — всех, кто заинтересован в понимании детства, отвечающем современным вызовами и открывающимся цифровым возможностям.

На Форуме будут обсуждаться такие темы, как устойчивое развитие и экологическое сознание в условиях цифровизации; цифровая социализация ребенка на различных этапах развития; цифровизация образовательного процесса: вызовы и перспективы; семейный контекст и взрослый как медиатор цифровизации детства; Big Data в изучении детства; влияние цифровизации на когнитивное и эмоциональное развитие детей; развитие ребенка в поликультурном контексте; би и мультилингвальное развитие: возможности и риски; психология игры и игрушки; психология усвоения математики в детском саду и в школе; здоровье ребенка в условиях цифровизации; педагог и цифровые технологии: опыт использования и эффективные практики; психологическая наука в помощь разработчикам цифровых приложений и создателям детского контента; философия цифрового образования и др.

Организационный комитет:

  • Зинченко Юрий Петрович, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Психологического института РАО, президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор психологических наук, — председатель организационного комитета
  • Веракса Александр Николаевич, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель директора Психологического Института РАО, вице-президент РПО, академик РАО, доктор психологических наук, — ответственный секретарь организационного комитета
  • Асмолов Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академик РАО, доктор психологических наук
  • Гумерова Лилия Салаватовна, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, кандидат педагогических наук
  • Долгих Александра Георгиевна, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук
  • Дубровина Ирина Владимировна, главный научный сотрудник лаборатории «Научные основы детской практической психологии» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Лейбина Анна Валентиновна, доцент факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, член Исполнительного комитета Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), кандидат психологических наук
  • Малых Сергей Борисович, заведующий лабораторией «Возрастная психогенетика» Психологического института РАО, академик РАО, доктор психологических наук
  • Марас Пэм, профессор социальной и педагогической психологии в Университете Гринвича в Лондоне. член Британского научного совета, бывший президент и почетный генеральный секретарь Британского психологического общества, президент Международного союза психологических наук (IUPsyS) (Великобритания)
  • Нестик Тимофей Александрович, ведущий научный сотрудник кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Института психологии РАН, доктор психологических наук, профессор РАН
  • Панов Виктор Иванович, заведующий лабораторией «Экопсихология развития и психодидактики» Психологического института РАО, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
  • Солдатова Галина Владимировна, профессор факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Фонда развития Интернет, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук
  • Стейнбах Кристоф, президент Европейской федерации ассоциаций психологов (EFPA), профессор Цюрихского университета прикладных наук, декан Школы прикладной психологии, директор Института прикладной психологии, Цюрих (Швейцария)
  • Щебланова Елена Игоревна, заведующая лабораторией «Психология одаренности» Психологического института РАО, доктор психологических наук, профессор

Организаторы Форума придерживаются принципов открытой науки. Участие в Форуме является бесплатным. Форум будет проходить в онлайн формате. Все зарегистрированные участники получат сертификат участника Форума.

Выступления всех приглашенных докладчиков в рамках секций будет одновременно переводиться на русский, английский и испанский языки.

Для участия в Форуме в качестве докладчика необходимо пройти процедуру регистрации в качестве участника, а также представить тезисы, отражающие результаты проведенной исследовательской работы.

Ключевые даты:

  • подача заявки на участие в качестве докладчика — до 30 марта 2022
  • информация о принятии заявки — до 15 апреля 2022
  • представление презентаций — до 1 мая 2022
  • регистрация в качестве участника — до 15 мая 2022

Публикационные возможности представлены на сайте Форума — https://digitalchildhood.org/

Контакты организационного комитета:

  • адрес: 125009, Россия, Москва, Моховая улица, 11/9
  • e-mail: forumdigitalchildhood@gmail.com
  • сайт: https://digitalchildhood.org/
01.06.2022
Расскажите об этом событии коллегам:
Все события
На главную
16+
Мобильное приложение

Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004–2022 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение