23 апреля 2017 , воскресенье

Известные психологи

Веракса Александр Николаевич, р. 07.10.1983

Доктор психологических наук, доцент.

Профессор Российской академии образования (2016).

Область научных интересов:
 
Психология развития, возрастная психология. Познавательное развитие. Социальная психология развития. Психология образования. Психология искусства. Психология спорта. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.
 
Научные проекты:
 
Является лауреатом Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых (20011, 2013 гг.), руководителем исследований в рамка ФЦП Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы (2010, 2011 гг.), участником исследований в рамках ГК Департамента образования г.Москвы («Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Москвы», «Разработка обучающей программы для подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений, занимающихся поддержкой интеллектуального развития детей дошкольного возраста», «Разработка модели «Детский сад Будущего», «Разработка пакета методик для использования потенциала дошкольного образовательного учреждения как ресурса интеллектуального развития детей», «Разработка модели системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях»), руководителем грантов РГНФ (2012, 2014 гг.), РФФИ (2013 г.).
 
Награды:
  • Стипендия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
  • Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
  • Лауреат гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (2011 год)
  • Благодарность Департамента образования г.Москвы (2012 год)
  • Благодарность Общественной палаты РФ (2014 год)
Конференции:
 
Участвовал в более, чем 50 международных и российских съездах и конференциях, в том числе:
  1. Пятая конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые – московскому образованию» (Москва, МГППУ, 2006).
  2. XIV Международная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2007» (Москва, МГУ, 2007).
  3. Третья международная научно-практическая конференция «Философия - детям» (Москва, МГУ, 2008)
  4. Международный педагогический форум «Воспитание и образование детей младшего возраста» (Москва, Департамент образования г.Москвы, Бюро ЮНЕСКО в Москве, 2008).
  5. XVI Международная конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2009» (Москва, МГУ, 2009).
  6. Всероссийская научная конференция молодых ученых «Педагогические и медико-биологические проблемы физического воспитания и спортивной подготовки», посвященная 75-летию ВНИИФК. – М., 2009.
  7. Х Международные чтения памяти Л.С. Выготского. – РГГУ, Москва, 17-20 ноября 2009.
  8. Всероссийская научно-практическая конференция «Психология здоровья: спорт, профилактика, образ жизни, 26-29 сентября 2011. – М.:МГППУ
  9. Конференция «Наглядное моделирование: тенденции и перспективы» (МГППУ), 26-27 мая 2011.
  10. Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции, Москва, 11-13 ноября 2010.
  11. V съезд Российского психологического общества. – Москва: МГУ, 2012.
  12. 15 Annual European Congress of Colleges of Sport Sciences / - Antalya, Turkey, 23-26 June 2010.
  13. 11 International Sport Science Congress. – Antalya, Turkey, 2010.
  14. European Conference on Developmental Psychology. August 23-27, 2011, University of Bergen, Norway
  15. The 12th European Congress of Psychology. Istanbul, 2011, 04-08 July, 2011.
  16. ISCAR Congress. Rome. September 5-10, 2011
  17. ISSBD workshop: Executive Functioning and Meta-Cognition, MSUPE, 2013
  18. EECERA 24th conference, Crete, Greece, Греция, 2014
  19. III Estoril Vigotsky Conference, Estoril, Portugal, Португалия, 2014
  20. 13th International Sport Science Congress, Psycho-Social Areas in Sport, 7-9 November, Selcuk University and Sport Sciences Association, 2014
  21. Safety of a Person and Society, Прага, Чехия, 7-8 декабря 2014
  22. A quarter century of post-communism: Interdiscipinary perspectives, University of Canterbury, Christchurch, New Zealand, 2015
  23. IV международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», МГУ, Россия, 23-25 апреля 2015
  24. XXX Мерлинские чтения, Пермь, Россия, 15-16 мая 2015
Публикации:
 
Всего опубликовано более 150 научных работ, в том числе:
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
  1. Веракса А.Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии // Вопросы психологии. – 2006. - №6. – С.14-23.
  2. Веракса А.Н. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности// Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. №4. – С.124-131.
  3. Веракса А.Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников// Культурно-историческая психология. – 2009. - № 1. – С.103-111.
  4. Веракса А.Н. Особенности символической репрезентации ситуации неопределенности младшими школьниками// Вестник РГГУ. Серия «Психология». – 2009. - №7. – С.120-131
  5. Веракса А.Н., Леонов С.В. Экологический подход У.Бронфенбреннера в спортивной психологии.// Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2009. - №4   – С.78-84.
  6. Веракса А.Н. Вопросы применения знакового и символического отражения в спорте // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 4. – С.76-83.
  7. Веракса А.Н., Горовая А.Е. Модели использования образов в спортивной психологии // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 2011. №1.
  8. Веракса А.Н., Горовая А.Е. Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» . 2011. №3.
  9. Веракса А.Н., Леонов С.В. Социально-психологические аспекты работы спортивного психолога и тренера с командой // Социальная психология и общество. 2011. №2. – C. 111-122
  10. Веракса А.Н., Леонов С.В., Горовая А.Е. Психологические особенности художественных гимнасток// Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2011. - №4.  - С.134-147.
  11. Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте// Культурно-историческая психология. – 2011. - № 4. – С.9-16.
  12. Veraksa, A.N. Symbolic mediation in cognitive activity/ A.N. Veraksa// International Journal of Early Years Education. – 2011. – Vol.19, 1. – PP.89-102.
  13. Веракса, А.Н. Особенности применения мысленных образов юными спортсменами, занимающимися разноплановыми видами спорта / А.Н.Веракса, А.Е.Горовая//Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2012. — Т. 9, № 1. — С. 5–18.
  14. Веракса, А.Н. Символ как средство познавательной деятельности/ А.Н.Веракса // Вопросы психологии. — 2012. — Т. 4. — С. 62–70. (0,8 п.л.)
  15. Veraksa, A. Symbol as cognitive tool of mental activity/ A.Veraksa // Psychology in Russia: State of the Art. — 2013. — Vol. 6. — P. 57–65.
  16. Веракса, А.Н. Развитие символизации в детском возрасте и диалектическое мышление/ А.Н.Веракса // Филология и культура. Philology and Culture. — 2013. — Т. 33, № 3. — С. 298–302.
  17. Веракса, А.Н., Возможности использования знаковых и символических средств в обучении дошкольников (на примере освоения феномена радуги) /А.Н.Веракса, А.Е.Горовая, А.В.Кисель // Психологическая наука и образование: Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание (Psyedu.ru). — 2014. — Т. 6, № 2.
  18. Веракса, А.Н. Адаптация опросника "The sport imagery guestionnaire" (SIQ) на русскоязычной выборке/ А.Н. Верака, А.Е.Горовая, А.И.Грушко, Л.Ф.Баянова, М.Ш.Галиуллина, Д.Г.Галявиева // Психологический журнал. – 2014. – Том 35, №1. – С.120-129
  19. Cheie L., Veraksa A., Gorovaya A., Zinchenko Yu., Visu-Petra L.  A cross-cultural investigation of inhibitory control generative fluency, and anxiety symptons in romanian and russian preschoolers / // Child Neuropsychology. — 2015. — P. 1–29 
  20.  Veraksa A., Veraksa N. Symbolic representation in early years learning: the acquisition of complex notions// European Early Childhood Education Research Journal. – 2015. - № 3. – PP.1-16.
  21. Зинченко Ю.П., Веракса А.Н., Леонов С.В. Сертификат профессиональных психологов ЕвроПси в России:опыт и перспективы // Вопросы психологии. – 2015. -  № 1. -  CC.82-87.
Статьи в иных изданиях:
  1. Веракса А.Н. Дошкольное образование в Японии// Вести образования. – 2005. - №3.
  2. Веракса А.Н. Работа попечительских советов вузов в США// Вести образования. – 2005. - №1.
  3. Веракса А.Н. Взаимосвязь типа образовательной среды общеобразовательного учреждения и креативности руководителя// Сборник материалов научно-практической конференции «Социальная и профессиональная компетентность руководителей образовательных учреждений»/ под ред. Г.У.Солдатовой, Т.А.Лютой, А.И.Щепиной – М.: МГУ, 2006. – С.65-81.
  4. Веракса А.Н. Детский сад по-японски.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1. – 1 п.л.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Диагностика психического развития и проблема способностей.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2007. - №1.
  6. Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  7. Веракса А.Н. Особенности символического опосредствования у младших школьников// Психологическая наука и образование. – 2008. - №1. - С.50-57.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Организация проектной деятельности в детском саду.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1-2.
  9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве.// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. - №1.
  10. Веракса А.Н. Развитие воображения дошкольника// Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. - №2.
  11. Веракса А.Н., Горовая А.Е.  Влияние воображения на результаты спортивной деятельности начинающих футболистов// Национальный психологический журнал. – 2010. – №2. – С.131-135.
  12. Veraksa, A.N. Imagery training efficacy among novice soccer players/ A.N. Veraksa, A.E. Gorovaya // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 33. – РР. 338 – 342
  13. Veraksa A. Incorporation of the Vygotskian approach into physical skills acquisition / A. Veraksa, A. Gorovaya // Procedia - Social and Behavioral Sciences. — 2013. — Vol. 86, no. 10. — P. 42–46.
  14. Veraksa A. Symbolic representation in the cognitive activity of young schoolchildren on the example of mathematics/ A. Veraksa // Poiesis - Revista do Programa de Pos-Graduaao em Educaao. — 2014. — Vol. 8. — P. 64–82.
  15. Zinchenko Yu, Pervichko E., Chernorizov A., Shoigu J., Filippova M., Leonov S., Veraksa A. The Development of the Russian Psychological Society // Psychology Aoteaora. – 2015. - № 1. – PP.56-62
Учебники, учебные и методические пособия, монографии
  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2005.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Три медведя». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку «Три поросенка». Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. – М., 2007.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. - М., 2008.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2008.
  7. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. - М., 2009.
  8. Веракса А.Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 151 с.
  9. Веракса А.Н., Зинченко Ю.П., Исайчев С.А., Леонов С.В. и др. Введение в деятельность спортивного психолога// Психология спорта: Монография / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. — М.: МГУ, 2011.
  10. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Социальная психология. Учебник. – М.: Академия, 2011.
  11. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М., 2011.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. Учебник. – Москва: Юрайт, 446 с.
  14. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. – Москва: Мозаика-Синтез, 554 с.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение