24 июня 2017 , суббота

Известные психологи

Веракса Александр Николаевич, р. 07.10.1983

Доктор психологических наук, доцент. Член-корреспондент РАО.

Заведующий кафедрой психологии образования и педагогики, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Член диссертационного совета при факультете психологии МГУ. Главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Член редколлегии журналов European Journal of Sport Science, Health Psychology Report, Journal of Sport and Health Science, American Journal of Applied Psychology, Psychology in Russia: State of the Art, «Современное дошкольное образование: теория и практика».

Вице-президент, директор Российского психологического общества, член Президиума РПО. Член International Union of Psychological Science, European Federation of Psyhologists' Associations, European Early Childhood Education Research Association.

В 2005 г. окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, в 2007 г. - магистратуру Манчестерского университета в обюласти психологического консультирования, в 2008 г. - аспирантуру факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2012 году проходил стажировку в Global Innovation Lab, США. 

В 2008 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников», в 2014 г. - докторскую диссертацию на тему «Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников»..

С 2009 г. работает на факултьтете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: доцент, профессор кафедры методологии психологии. 

С 2017 г. заведует кафедрой психологии образования и педагогики МГУ./

Область научных интересов:

  • психология развития, возрастная психология
  • познавательное развитие
  • социальная психология развития
  • психология образования
  • психология искусства
  • психология спорта
  • символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности

Научные проекты:

  • Нейрокогнитивное лонгитюдное исследование регуляторных функций в детском возрасте, 2016-2018 (участник)
  • Разработка мобильной системы диагностики и формирования профессионально важных качеств спортсменов, 2015 (участник)
  • Изучение регуляции когнитивных процессов в детском возрасте, 2014-2016 (руководитель)
  • Разработка комплексной программы медико-психологической реабилитации и психологической коррекции в системе МЧС России,
  • Разработка модели психологической подготовки спортсменов с применением технологии отслеживания глазодвигательной активности, 2014-2015 (участник)
  • Морфофункциональные, генетические и психологические аспекты формирования дефинитивного фенотипа спортсменов: междисциплинарный подход, 2013-2015 (участник)
  • Интерференция психических процессов: модели и механизмы, 2013-2015 (участник)
  • Разработка модели достижений оптимального психологического состояния в профессиональном спорте, 2012-2013 (участник)
  • Разработка и апробация инструментария, направленного на изучение произвольности протекания когнитивных функций в детском возрасте, 2012-2013 (руководитель)
  • Применение технологий виртуальной реальности в разработке инновационных методов изучения когнитивных процессов человека, 2012-2013 (участник)
  • Разработка методологических основ моделирования психологических и психофизиологических механизмов функциональных состояний с использованием супервычислителей, 2011-2012 (участник)
  • Генезис и функции знаково-символических средств и механизмов темпоральной перцепции в спорте, 2011-2013 (руководитель)
  • Разработка и апробация психологических методов подготовки спортсменов в индивидуальных и командных видах спорта, 2011-2013 (участник)
  • Разработка инновационных технологий психологического и психофизиологического сопровождения подготовки профессионального спортсмена, 2010-2013 (участник)
  • Методологические проблемы применения современных информационных технологий в области психологии безопасности, 2010-2012 (участник)
  • Разработка методов формирования психологической подготовки в детско-юношеском спорте, 2009-2011 (участник)
  • Разработка инновационных методов психологической работы со спортсменами, 2009-2011 (участник)

Читает курсы:

  • Введение в психологию спорта
  • Введение в спортивную психологию
  • Основы спортивной психологии
  • Инновационные методы в спортивной психологии
  • Эмпирические исследования в психологии спорта
  • Аппаратурные методы работы спортивного психолога
  • Педагогика и психология художественного творчества
  • Подготовка литературного обзора

Основные публикации: более 130 работ, в том числе

  • Веракса А. Н., Горовая А. Е., Грушко А. И., Леонов С. В. Мысленная тренировка в психологической подготовке спортсмена. — Москва, 2016.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Детская психология. Учебник. —  Москва, 2014.
  • Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. — Москва, 2014.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия. — Москва, 2014.
  • Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду. Методическое пособие. — Москва, 2012.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. — Москва, 2012.
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Социальная психология. Учебник. — Москва, 2011
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. История возрастной психологии: детская психология. — Москва, 2008.

Награды:

  • Стипендия Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
  • Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
  • Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых (2011, 2013 год)
  • Благодарность Департамента образования г. Москвы (2012 год)
  • Благодарственное письмо Общественной палаты РФ (2015 год)
  • Медаль «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования (2015 год)
  • Грамота Российского психологического общества (2012 год)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение