Кто есть кто
Эльвира Эвальдовна Сыманюк
Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент РАО.
Директор Уральского регионального научного центра Российской академии образования. Директор Уральского гуманитарного института, заведующая кафедрой общей и социальной психологии департамента психологии Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Член диссертационных советов при УрГПУ.
Член редакционного совета научного журнала «Наука и образование» Уральского отделения Российской академии естествознания.
Член Президиума Российского психологического общества.
Научный руководитель экспериментальных площадок ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: МОУ лицей № 135 (г. Екатеринбург) по теме «Портфолио лицеиста: структура, содержание и технология» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 (г. Ревда) по разработке и апробированию модели Центра развития ребенка.
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2018-2022) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 2024-2028).
В 1989 г. окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Педагогика и психология».
В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности кризисов профессионального становления личности», в 2005 г. – докторскую диссертацию на тему «Психологические основания профессиональных деструкций педагога».
Возглавляла департамент психологии Института социальных и политических наук Уральского федерального университета, с 2015 г. — директор Института социальных и политических наук (сейчас — Уральский гуманитарный институт).
В 2021 г. избрана членом-корреспондентом Российской академии образования.
Основатель научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования». В качестве новых направлений в развитии научной школы можно выделить: психологию профессиональных деструкций; организационную психологию образования; психологию выученной беспомощности личности; психологическую поддержку профессионального здоровья педагога; трансграничное профессиональное образование.
Читает курсы:
- «Педагогическая психология»,
- «Введение в психологию»,
- «Психология взрослости»,
- «Акмеология»,
- «Управление конфликтами»,
- «Социальная психология»,
- «Имиджелогия»,
- «Психология профессиональной деятельности»,
- «Количественные и качественные методы в психологии»,
- «Актуальные проблемы психологии»,
- «Психология стрессовых состояний»,
- «Психология профессиональных деструкции»,
- «Психология профессионального самосохранения»,
- «Профориентология личности»,
- «Психология здоровья менеджера».
Гранты:
- грант МО РФ «Психологическая поддержка педагогов, переживающих профессиональные кризисы», исполнитель (2000);
- грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности», руководитель (2004);
- грант РГНФ №08-06-00472а «Разработка системы оценки качества педагогических инноваций», исполнитель (2008);
- грант РГНФ - Урал № 08-06-83602а/у «Формирование психологической гармонии как фактора самоподдержки психологического здоровья педагога», исполнитель (2008).
Автор более 200 научных работ, в том числе 20 монографий и 15 учебных пособий.
Награды:
- Сертификат Уральского отделения Российской Академии образования за лучшее педагогическое исследование 2006 года
- Благодарность Управления образования Администрации г. Екатеринбурга за научное руководство секцией на ХIII Городских педагогических чтениях работников образования г. Екатеринбурга (2007)
- Признание научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования» Академией Естествознания (2008)
- Диплом всероссийского конкурса «Лучшая научная книга – 2007» среди преподавателей высших учебных заведений, организуемого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) в номинации «Педагогика и психология» за монографию «Профессиональные деструкции педагога: методология, теория и практика» (2008)
- Премия Губернатора Свердловской области (2014)
- Медаль имени Л.С. Выготского РАО — за большой личный вклад в развитие психологической науки, значение исследований для развития психологической практики, высокий творческий потенциал и организаторские способности (2022)
- «II Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2019"», 6 - 7 ноября 2019 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2019 г.), лауреат
- «Международный форум по когнитивным нейронаукам "COGNITIVE NEUROSCIENCE — 2018"», 6-8 ноября 2018 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), номинант
- «V Международный Конгресс памяти А.Р. Лурия "Луриевский подход в мировой психологической науке"», 13-16 октября 2017 года, Екатеринбург (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), победитель
- Диана Анатольевна Кулик, 19.04.2022