16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Михаил Владиславович Чумаков

Михаил Владиславович Чумаков

Курган

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующий кафедрой «Психология» Института педагогики, психологии и физической культуры Курганского государственного университета. Профессор кафедры общей и социальной психологии департамента психологии Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Главный внештатный эксперт психолог системы образования Курганской области. Руководитель Курганского отделения Российского психологического общества, член Координационного совета РПО. Председатель Регионального отделения Федерации психологов образования России Курганской области.

В 1984 г. окончил Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.

В 1993 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога», в 2007 г. - докторскую диссертацию на тему «Эмоционально-волевая регуляция деятельности в социальном взаимодействии».

Один из первых школьных психологов города Кургана.

Заведовал кафедрой психологии развития и возрастной психологии факультета психологии, валеологии и спорта Курганского государственного университета.

Член Общественной палаты г. Кургана (2010-2014).

Основные публикации:

  • Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности// Вопросы психологии. 2006. №1. С.169-178.
  • Чумаков М.В. Психологическое содержание обыденных представлений об эмоционально-волевой сфере личности // Психологическая наука и образование. 2006. №1. С. 63-69.
  • Чумаков М.В. Психологические тетради Нешательского университета Cahiers de psychologie. Periodique de l’institut de psychologie de l’universite de Nechatel // Вопросы психологии. 2006. №4. С.164-165.
  • Сhumakov M., Schoebi D., Plancherel B., Perrez M. La punition corporelle des enfants en Suisse et en Russie // La revue internationale de l’education familial №19, 2006. С. 53-75.
  • Чумаков М.В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности (структура, типы, особенности функционирования в социальном взаимодействии): Монография. Москва – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. 214 с.
  • Чумаков М.В. Образовательное и воспитательное пространство семьи: влияние наказаний на некоторые поведенческие особенности детей // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение (Москва, 13-15 декабря 2007г.). Материалы 4 Национальной научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России, 2007. С.310-311.
  • Чумаков М.В. Подростковый вариант методики диагностики эмоционально-волевой сферы личности // Психология и современное российское образование (Москва, 8-12 декабря 2008 г.). Материалы 4 Всероссийского съезда психологов образования России.- М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России, 2008. С. 387.
  • Chumakov M. Age changes of religiousness of the person. – Congress of International Association for the psychology of Religion, Lausanne, 2013, p.256-257.
  • Chumakov M.University Students’ Personal Religiousness and Their Suicidal Inclinations. Congress of International Association for the psychology of Religion. Istanbul. 17-20 August, 2015.
  • ЧумаковМ.В Saroglou v. (dir.). Psychologie de la religion. De la th?orie au laboratoire. De boecksuperieurs.a., 2015. 410 p. Isbn 978-2-8073-0015-6 // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 168-170.
  • Чумаков М.В.Эмоционально-волевая регуляция как рефлексивный процесс/ Чумаков М.В.// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2016. № 1 (35). С. 88-92.
  • Чумаков М.В. Диагностика религиозности личности в русле теории Ж. Пиаже Международная конференция - съезд Российского психологического общества. 5-7 октября 2017. Казань
  • Чумаков М.В. Религиозность и социально-психологические аспекты конфликта Международная научно-практической конференции. 20-22 апреля, 2017. Минск.
  • Чумаков М.В Конфликт и религиозность личности: эмпирический анализ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2018. Т. 11. №3. С. 123-126.
  • Чумаков М.В Личность родителей в пространстве семейных отношений // Педагогическое образование в России. 2018. №10. С. 21-24.
  • Чумаков М.В Принципы психологии религии // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 28. №1. С. 102-104.
  • Чумаков М.В. Структурированный самоанализ волевых эпизодов как метод исследования эмоционально-волевой регуляции: возможности применения в психологии спорта Международный научно-практический конгресс, посвященный 100-летию ГЦОЛИФК. 30-31 мая 2018, Москва.
  • Чумаков М.В. Религиозность личности в контексте психологии развития/ Чумаков М.В.// Педагогическое образование в России. 2019. №5. С. 103-107.
  • Чумаков М.В. Религиозность личности как фасилитатор эмоционально-волевой регуляции/ Чумаков М.В.// Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. №3. С. 314-318.
  • Chumakov, M.; Chumakova, D. Parents’ Personality, Marriage Satisfaction, Stress, and Punishment of Children in the Family. Behav. Sci. 2019, 9, 153.
  • Психология образования: современный вектор развития / коллектив авторов. Екатеринбург, 2020.
  • Васильева И.В., Чумаков М.В. Индивидуальные образовательные технологии в подготовке студентов психологов // Science for Education Today. 2020. Том 10. №4. С. 61–74. 
  • Чумаков М.В. Психолого-педагогические приложения концепции эмоционально-волевой регуляции // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 2020. С. 453-455.
  • Чумаков М.В., Васильева И.В. Проблема профессиональной идентичности студентов-психологов в современном вузе // Психология образования: современный вектор развития. Екатеринбург, 2020. С. 307-321.
  • Чумаков М.В., Чумакова Д.М. Религиозность личности и суицидальные намерения студентов университета // Педагогическое образование в России. 2020. №4. С. 169-175.
  • Васильева И.В., Чумаков М.В. Привлекательность профессиональных видов деятельности для студентов психолого-педагогических направлений // Организация образовательного процесса в учреждении высшего образования: научные и методические аспекты. Сборник статей. Могилев, 2021. С. 61-66.
  • Чумаков М.В. Психологическая служба системы образования и социализация личности // Становление педагога как человека культуры: традиции и современность. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию университета (в рамках научного направления кафедры педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам Курганского государственного университета). Курган, 2021. С. 263-266.
  • Васильева И.В., Чумаков М.В. Субъективное благополучие студентов, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям // Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2022. С. 22-24.
  • Васильева И.В., Чумаков М.В. Компетентностный подход и индивидуальные образовательные траектории (на примере подготовки психологов) // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 2. С. 103-116.
  • Чумаков М.В., Чумакова Д.М. Возрастная динамика религиозности личности: эмпирический анализ // Cognitive Neuroscience – 2021: материалы международного форума. 2022. С. 239-242.
  • Чумаков М.В., Чумакова Д.М. Половые различия в религиозном копинге стресса // Системное исследование индивидуальности растущего человека как субъекта образования. Материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Пермь, 2022. С. 166-170.
  • Васильева И.В., Чумаков М.В. Волевые качества и копинг-стратегии у сотрудников полиции // Прикладная психология и педагогика. 2023. Т. 8. № 1. С. 84-95.

Награды:

  • Лауреат премии Губернатора Курганской области за достижения в области науки (1995, 2008)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»