16+
Выходит с 1995 года
19 марта 2024

Кто есть кто

Татьяна Юрьевна Маринова

Татьяна Юрьевна Маринова

Москва

Кандидат биологических наук, доцент.

Декан факультета социальной психологии, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Член Ученого совета МГППУ.

В 1978 г. окончила биолого-химический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. 1981 г. аспирантуру НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР.

В 1982 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Влияние физической нагрузки на гонадотропную и кортикотропную функции гипофиза у мальчиков».

Научные интересы:

  • социально-психологические аспекты формирования представлений о здоровом образе жизни учащихся
  • социально-психологические факторы аддикции
  • адаптация школьников и студентов к учебным нагрузкам
  • возникновение различных видов зависимостей в молодежной среде
  • профилактика наркомании и токсикомании
  • гендерная психофизиология
  • психология здоровья
  • совершенствование преподавания и методов контроля знаний студентов с использованием современных компьютерных технологий

Основные публикации:

  • Гриценко В.В., Резник А.Д., Константинов В.В., Маринова Т.Ю., Хоменко Н.В., Израйловиц Р. Страх перед коронавирусным заболеванием (COVID-19) и базисные убеждения личности // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. №2. С. 99–118.
  • Маринова Т.Ю. 4.2.4. Влияние интернет-зависимости на психическое здоровье учащихся // Социальная психология образования: учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. М.: Вузовский учебник; Инфра-М, 2015.
  • Маринова Т.Ю. О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями // Социальная психология и общество. 2013. №1. С. 155-161.
  • Феоктистова С.В., Маринова Т.Ю., Васильева Н.Н. Психология: учебное пособие. М.: Академия, 2009. 233 с.
  • Гуминский А.А., Маринова Т.Ю., Мясников Ю.С. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста: методические рекомендации. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. 23 с.

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,
  • Грамота Департамента образования города Москвы

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»