
Кандидат психологических наук, доцент.
Начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета.
Заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология». Научный редактор репозитория «Портал психологических изданий Psyjournals.ru» и интернет-проекта «Портал психологических новостей Psypress.ru», координатор сайта «Детская психология для специалистов Childpsy.ru».
В 2000 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста».
В 1999-2001 гг. - педагог-психолог Прогимназии 1810 г. Москвы.
С 2000 г. работает в МГППУ: доцент кафедры «Возрастная психология» (2000-2013 гг.), начальник информационно-аналитического управления (с 2009 г.), координатор проекта по мониторингу реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Информационно-методического центра по сопровождению реализации Национальной стратегии действий в интересах детей (с 2012 г.), доцент кафедры «Педагогическая психология» (с 2013 г.).
Сфера научных интересов:
- особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста
- возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений.
- тренинг личностного роста в подростковой группе как средство профилактики социального сиротства
Читает курсы:
- Возрастная психология
- Возрастно-психологическое консультирование детей и подростков
- Основы социально-психологического тренинга с детьми и подростками
Основные публикации:
- Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Шведовская А.А. и др. М., 2020.
- К 70-летию Б.Д. Эльконина. Посредник между «неклассическими» психологиями // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. №1. С. 132–133. (в соавт.).
- Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. №6. С. 47-62. (в соавт.).
- Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009—2019 годов // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. №4. С. 119-132. (в соавт.).
- Инклюзия как приоритетное направление деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета (результаты ММСО-2018) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. №2. С. 111–117. (в соавт.).
- Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. №6. С. 5-24. (в соавт.).
- Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально-экономического статуса // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. №4. С. 83-101. (в соавт.).
- Развитие идей научной школы Л.С. Выготского: научные публикации журнала «Культурно-историческая психология» (2005—2016 гг.) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. №3. С. 47-57.
- Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. №1. С. 30-66. (в соавт.).
- Библиометрический анализ журнала «Культурно-историческая психология» // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. №1. С. 106-115. (в соавт.).
- Библиометрический анализ журнала «Психологическая наука и образование» // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. №4. С. 108-116.
- Социально-экономический статус семьи и психическое развитие ребенка: зарубежный опыт исследования // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. №1. С. 65-76.
- Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения // Психолого-педагогические исследования. 2011. Том 3. №2.
- Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2006. №1.
- Как они играют?! Диагностика родительско-детских отношений в сюжетно-ролевой // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 94-97.
- Особенности реализации различных стратегии взаимодействия в диадах «ребенок-мать» // Тезисы 2-й всероссийской научной конференции «Психологические проблемы российской семьи» 25–27 октября 2005 года. М., 2005.
- Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психологическая диагностика. 2005. № 4. С. 70-103.
- Особенности типов руководства родителями деятельности детей дошкольного возраста // Материалы Международной конференции «Пятые чтения памяти Л.С.Выготского. Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации».15-17 ноября 2004 г. М.: РГГУ, 2004.
- Особенности стиля родительской дисциплины в системе детско-родительских отношений // Материалы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации московского образования». М: МГППУ, Издательский центр «Элларада», 2003.
- Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. №1.
- Сюжетно-ролевая игра в диагностике детско-родительских отношений // Влияние детско-родительских отношений на формирование ситуации социального сиротства / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: РБООИ, 2002.
- Возможности сюжетно-ролевой игры в диагностике детско-родительских отношений // Материалы научно-практической конференции «Проблемы психологии XXI века глазами молодых ученых». М., 2002. С. 187-189.
- Исследование возможностей сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений // Материалы международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам. Вып. 6. Изд-во МГУ, 2001.
- Особенности комплексного развивающего психологического тренинга личностного роста для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации // Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. Методы и формы работы / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: РБООИ, 2001. (в соавт.).
- Тренинг в подростковой группе // Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детства: научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. (в соавт.)
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии. Поляковские чтения (к 90-летию Ю.Ф. Полякова)"», 15-16 марта 2018 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2018 г.), лауреат
- «PsyJournals.ru», Портал психологических изданий (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), лауреат
Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»
- «Навигатор профилактики девиантного поведения — 2022», методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.)
- «III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы. К 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн"», 25 - 26 ноября 2021 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2021 г.)
Поздравления с днём рождения
С Днем рождения! Желаю вам карьерного роста, научных достижений, внимательных и чутких коллег, вдохновения от работы!
30.01.202012:14:03