Скоро

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь
Защиринская Оксана Владимировна, Санкт-Петербург

Доктор психологических наук, доцент.

Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Преподаватель кафедры психологии факультета психологии и философии человека Российской христианской гуманитарной академии. Преподаватель Института практической психологии «Иматон». Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Российской психотерапевтической ассоциации.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2016-2020) и Большого Жюри (выбор победителей по итогам 2014-2018).

Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия). Обладатель Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401). Сертифицированный психотравматолог (Deutsches Institut f?r Psychotraumatologie).

В 1991 году окончила факультет коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, в 1994 г. - аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена, в 2009 г. - докторантуру факультета психологии СПбГУ, в 2012 г. – Институт психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), в 2016 г. – Кёльнский институт психотравматологии (Deutsches Institut f?r Psychotraumatologie, Кёльн, Германия).

В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении», в 2013 г. - докторскую диссертацию на тему «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

С 1994 г. работает на факультете психологии СПбГУ: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры специальной психологии, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии.

В 1993–1997 гг. – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы №290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.

В 1996–1999 гг. – научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.

В 1997–1999 гг. – научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

В 1997–2000 гг. – научный руководитель школы-центра №657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация – через общение и труд».

В 1998 г. – участник российского проекта «Проблемы наркомании в современном обществе» при поддержке Министерства образования РФ.

С 2010 г. – научный руководитель ГОУ СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».

С 2012 г. – научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика»

В 2000–2017 г. - исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»), в 2018-2019 гг. член Президиума Координационного совета СПбПО.

Сфера профессиональных интересов: исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с интеллектуальным недоразвитием. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.

Проводит научные исследования в рамках различных грантов:

  • грант РГНФ, 2004–2006, №04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель)
  • грант РГНФ, 2007–2009, №07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель)
  • грант РФФИ, 2007–2008, №07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель)
  • грант РГНФ, 2008–2009, №08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель)
  • грант РГНФ, 2008–2010, №08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель)
  • грант РГНФ, 2010-2012, №10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель)
  • грант РГНФ, 2011–2013, №110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель)
  • грант РГНФ, 2011–2013, №11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель)
  • грант РНФ, 2014–2016, №14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель)
  • грант РФФИ, 2017–2019 гг., №17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).

Разработала и читает курсы:

  • Специальная психология
  • Основы психологического сопровождения: диагностика, коррекция, развитие
  • Теории и методики психологического консультирования
  • Методика преподавания психологии
  • Психология развивающего обучения в детском возрасте
  • Психология общения
  • Сказкотерапия в работе психолога
  • Преподавание психологии в высшей школе
  • Психология агрессии и насилия в семье и школе

Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой: постоянно практикующий психолог-консультант, психотерапевт (немедицинская психотерапия). Проводит с детьми коррекционно-развивающие занятия, психотерапевтические занятия, а также разрабатывает психотехнологии по оказании психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении и общении.

Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность».

Основные публикации: более 240 научных и учебно-методических работ, в том числе

  • Нарушения поведения учеников вспомогательной школы: монография, в соавт. (1992)
  • Основы коммуникации: учебно-методическое пособие, в соавт. (1995)
  • Азбука общения: учебно-методическое пособие, в соавт. (1998)
  • Школа без наркотиков: монография, в соавт. (1999)
  • Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия: учебное пособие (2001)
  • Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: развитие пространственных и временных представлений: учебно-методическое пособие, в соавт. (2004)
  • Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие (2007)
  • Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте: монография, в соавт. (2009)
  • Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей: монография, в соавт. (2010)
  • Семья и ребенок с трудностями в обучении: монография (2010)
  • 111 баек для педагогов (2013)
  • Психология детей с нарушениями интеллектуального развития, в соавт. (2014)
  • Сказкотерапия в работе психолога: учебно-методическое пособие (2016)
  • Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов коммуникации: коллективная монография (2016)
  • Этнокалендарь САнкт-Петербурга. Методика отбора дат и событий для формирования учебно-методического комплекса «Этнокалендарь», в соавт. (2016)
  • Понимание и коммуникация: когнитивный контекст содержательно-смысловых конструктов, в соавт. (2018)
  • Психодиагностика риска задержки психического развития детей дошкольного возраста, в соавт. (2019)

Награды:

  • памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 г.)
  • диплом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (2002 г.)
  • победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2010 г.)

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

Поздравления с днём рождения

С днем рождения, уважаемая Оксана Владимировна! Желаю Вам мира и добра, уюта в доме и радости в сердце! Пусть здоровье будет крепким, мысли - светлыми, дела - успешными, мечты - реальными!

24.08.202012:10:22


27 ноября 2022 , воскресенье

В этот день

Наталия Ивановна Чуприкова празднует день рождения! Поздравить!

Андрей Юрьевич Федотов празднует день рождения! Поздравить!

Александр Аркадьевич Баранов празднует день рождения! Поздравить!

95 лет назад родился(ась) Эра Александровна Голубева.

Скоро

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь
27 ноября 2022 , воскресенье

В этот день

Наталия Ивановна Чуприкова празднует день рождения! Поздравить!

Андрей Юрьевич Федотов празднует день рождения! Поздравить!

Александр Аркадьевич Баранов празднует день рождения! Поздравить!

95 лет назад родился(ась) Эра Александровна Голубева.

Скоро

8 — 12 января
Ставрополь

«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

11 января
Тверь

III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»

26 января
Москва, online

II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

Весь календарь