Кто есть кто
Наталья Викторовна Матяш
Доктор психологических наук, профессор.
Директор Института педагогики и психологии, заведующая научно-исследовательской лабораторией психологии проектной деятельности, профессор кафедры общей и профессиональной психологии Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского.
Член-корреспондент Международной академии образования (Великобритания, Лондон).
В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2013-2020).
В 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию по общей педагогике, истории педагогике и образования на тему «Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя», в 2000 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология проектной деятельности школьников».
В Брянском государственном университете работает с 1995 года: доцент кафедры психологии, заведующая кафедрой общей и профессиональной психологии, зам. декана факультета технологии, экономики и предпринимательства, первый проректор по учебной работе, директор Института педагогики и психологии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
В 2005-2008 гг. – участник Программы Сотрудничества Евросоюз-Россия (ТАСИС).
В 2006-2008 гг. – исполнитель гранта Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования. Разработка полного набора ЦОР и методических рекомендаций по организации учебного процесса к учебникам «Технология (10, 11 классы)».
В 2008-2013 гг. – Председатель диссертационного совета по психологическим наукам по защите докторских и кандидатских диссертаций при Брянском государственном университете имени академика И.Г. Петровского.
Является основателем и руководителем научной школы «Психолого-педагогические основы учебной деятельности» при Брянском государственном университете имени академика И.Г. Петровского. Подготовила 12 кандидатов наук.
В настоящее время руководит магистерской программой «Педагогическая психология», программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки «Педагогическая психология».
Научные интересы:
- психология проектной деятельности
- развитие личности в инновационных образовательных средах
- психология профессионального самоопределения детей и подростков
- профессиональная компетентность работников системы образования
- педагогическая психология
Автор более 160 научных и учебно-методических работ, среди которых 10 учебников и 4 учебно-методических пособия с грифом Минобразования РФ и профильных УМО, свидетельства на объекты интеллектуальной собственности (программы для ЭВМ и базы данных), монографии, статьи в ведущих рецензируемых журналах, входящих в отечественные и международные базы данных (Web of Science, Scopus, SSOAR, НЭБ).
Награды:
- победитель Конкурса Брянской области на лучшую научную работу ученых по естественным, техническим и гуманитарным наукам «Наука области – Брянщине (2013, 2014, 2016)»
- победитель ежегодного конкурса Академии Образования Великобритании на лучшую научную работу (2012, 2013, 2015)
- победитель Национального конкурса «Золотая Психея» (2013, 2016).
- лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2008 года среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений Фонда развития отечественного образования.
- «Развитие позитивных презентационных моделей поведения детей-сирот, переживших жестокое обращение в семье», научно-исследовательский проект, выполненный при финансовой поддержке Гранта Президента РФ № МК-99.2014.6 (в номинации «Проект года в психологической науке», 2015 г.), победитель
- «Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях», научно-методические пособия (в номинации «Проект года в психологической науке», 2014 г.), номинант
- «Деинституционализация детей-сирот в открытом социокультурном пространстве», монография (в номинации «Проект года в психологической науке», 2012 г.), победитель
- «Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение», печатное издание (учебно-методическое пособие) (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2011 г.), номинант
- «Методика оценки проектной компетентности студентов», серия научных статей (в номинации «Проект года в психологической науке», 2011 г.), номинант
- «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях интернатного типа», печатное издание (в номинации «Проект года в психологической практике», 2010 г.), номинант
- Михаил Евгеньевич Иванов, 24.07.2020