• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

17 — 18 декабря, Москва

Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»

8 - 12 января
Ставрополь

25-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи», тема «Зона связи»

3 - 5 февраля
Санкт-Петербург

5-й Всероссийский психологический фестиваль «Другая арт-терапия: кино-, драма-, клоун-…»

4 — 5 февраля, Санкт-Петербург

II Всероссийская научно-практическая конференция «Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

2 - 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

2 июля
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь
Рыженко Светлана Кронидовна, Краснодар

Кандидат психологических наук.

Заведующая кафедрой психологии, доцент кафедры управления образовательными системами Института развития образования Краснодарского края.

Член оргкомитета ежегодного всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие». Научный руководитель инновационной площадки «Создание службы школьной медиации как развитие конфликтологической компетенции педагогов ОО» Гимназии №40 г. Краснодара.

Председатель Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России. Действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации, член МОО содействия развитию символдрамы.

В 2005 г. окончила Кубанский государственный университет, в 2006 г. - программу «Психоанализ» Кубанского медицинского университета, В 2012 г. - программу подготовки обучающих психотерапевтов Международного общества кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (Гёттинген), программы по арт-терапии (2011), цветотерапии (2013) и фототерапии (2014) Института практической психологии «Иматон», в 2015 г. - программу подготовки медиаторов Научно-методического центра медиации и права.

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков».

Сфера профессиональных интересов:

  • работа психолога с учащимися старших классов «группы риска»,
  • эффективное психологическое сопровождение младших школьников,
  • научно-методическое обеспечение психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования,
  • вопросы ранней профориентации и профилизации образования,
  • школьная медиация,
  • психология управления,
  • современные методы психотерапии и психокоррекции отклоняющегося поведения и эмоциональных проблем детей и взрослых.

Авторские курсы, семинары:

  • Психологическая профилактика и основы психогигиены в работе психолога
  • Индивидуальная работа психолога по диагностике и коррекции учащихся старших классов «группы риска»
  • Профилактика отклонений в развитии младшего школьника
  • Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к сдаче ЕГЭ
  • Психологическая поддержка педагога на этапе модернизации образования.
  • Арт-терапия в образовании
  • кольная медиация
  • Использование символики архетипов карт Таро в психологическом консультировании и психотерапии

Авторские тесты, методики:

  • диагностические и психокоррекционные методики в рамках методов символдрамы, арт-терапии, сказкотерапии,
  • диагностика риска употребления ПАВ,
  • диагностика игровой компьютерной зависимости.

Награды:

  • Почетные грамоты Федерации психологов образования России,
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки Краснодарского края,
  • Почетные грамоты Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,
  • благодарности Федерального института развития образования.

Основные публикации:

  • Рыженко С.К. Эмпирическое исследование игровой мотивации младших подростков как психологического аспекта увлеченности игровой компьютерной деятельностью // Образование и саморазвитие. 2008. № 3 (9). С. 191–196.
  • Рыженко С.К. Взаимосвязь игровой компьютерной активности с личностными особенностями младших подростков // Образование и саморазвитие. 2008. № 4 (10). С. 160–165.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты кибераддикции подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 115–117.
  • Рыженко С.К. Социально-психологическая помощь семьям с проблемой игровой компьютерной зависимости ребенка // Социальные процессы в современном региональном сообществе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 2008. С. 247–250.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, психологическая коррекция // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 3 (22). С. 241–243.
  • Рыженко С.К. Гендерные различия в игровой компьютерной деятельности младших подростков // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 4 (23). С. 196–201.
  • Рыженко С.К. Психологические особенности младших подростков, определяющие склонность к формированию кибераддикции // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 310–316.
  • Рыженко С.К. Особенности оказания психологической помощи младшим подросткам с проблемой игровой компьютерной зависимости // Психологическая помощь в кризисных ситуациях: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. Астрахань, 2008. С. 258–262.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость как форма аддиктивного поведения современных подростков // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2008. С. 278–283.
  • Рыженко С.К. Особенности переживания фрустрирующих ситуаций в процессе игровой компьютерной деятельности младшими подростками с различной степенью игровой компьютерной активности: электрон. науч. журн. CПб., 2009. 
  • Рыженко С.К. Социально-психологический тренинг как способ профилактики эмоционального выгорания и профессиональных деструкций педагога // Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Астрахань, 2011. С.182-185.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты обучения одаренных детей // Научно-методический журнал "Кубанская школа" Краснодар, №1, 2012.- С.49-63.
  • Рыженко С.К. Организация психологического сопровождения в начальной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2012. С.5-11.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы// Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2012. С.12-15.
  • Рыженко С.К. Проектирование деятельности педагога-психолога пилотной школы в условиях апробации ФГОС ООО // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», Москва 11-13 декабря 2012 г.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2013. С.3-8.
  • Рыженко С.К. , Подставкин А.А. Психологическая диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий на ступени общего образования// Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2013.С.8-12.
  • Рыженко С.К. Проблемы развития креативной личности в современной школе // Научно-методический журнал «Кубанская школа», Краснодар, №1, 2013.
  • Рыженко С.К. Подросток с проблемой игровой компьютерной зависимости: возможности психологической помощи // Всероссийское периодическое издание научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования» №3 (36), 2013, С. 84-93.
  • Рыженко С.К. Использование рисуночного теста Сильвер в диагностике эмоционального состояния у детей и подростков // научно-практический журнал «Школьные технологии», №2, 2014. С.146-149.
  • Рыженко С.К. Профилактика суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. - М.: ИД «Академия естествознания», 2014. - С.258-261.
  • Рыженко С.К. Организация системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Сборник материалов III научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2014.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы // Международный журнал экспериментального образования. - М.: ИД «Академия естествознания», 2014. - С.262-263.
  • Рыженко С.К. Психологические типы педагогов: профессиональные достоинства и недостатки // научно-практический журнал «Школьные технологии», №2, 2014. С.62-69
  • Рыженко С.К. Трудные подростки нашего времени // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». - 2014, №3 (40). - С.20-28.
  • Рыженко С.К. Диагностика эмоционального состояния у детей и подростков с помощью рисуночного теста Сильвер // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». - 2014, №4 (41). - С.91-100.
  • Рыженко С.К., Чернодуб В.Ф. Профилактика подросткового суицида с помощью бинарного коррекционного урока // Кубанская школа, №3, 2014.- С.51-54.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования // Кубанская школа, №3, 2014. - С.18-21.
  • Рыженко С.К. Особенности психологической поддержки педагогов с различной структурой личности: психодинамический подход Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», 2014, №3 (40). - С.29-35.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения ФГОС ООО // Кубанская школа, №1, 2015. С.15-18.
  • Рыженко С.К. Психологические условия эффективности реализации программы воспитания и социализации в основной школе // Кубанская школа, №2, 2015. С.47-48.
  • Рыженко С.К. Коррекция психоэмоционального состояния педагогов с помощью метода цветовой терапии и терапии шедеврами искусства // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». 2015, №1 (42). - С. 73-78.
  • Создание современной муниципальной модели дошкольного образование, обеспечивающей его доступность и качество / Легких Н.П,, Лукашева О.В., Рыженко С.К., и др. под ред. Т.П. Хлоповой.: уч-мет. пос. – Краснодар: Просвещение –Юг, 2012. – 198 с.
  • Рыженко С.К., Кузма Л.П. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО: от теории к практике. –учеб.пособ. Краснодар, 2013, 241 с.
  • Рыженко С.К., Клименко Т.А., Гусейнова Ж.А. Психологическое сопровождение введния и реализации ФГОС ООО: учеб. пособие. Краснодар: ККИДППО, 2013. – 196 с.
  • Рыженко С.К. Чернявская О.С., Гаврилова Т.Л. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении уч.-мет. пос. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
  • Оценка индивидуальных образовательных достижений младших школьников: метод. рекомендации ККИДППО / Микерова Г.Г., Прынь Е.И., Жилина Т.И., Рыженко С.К. - Кубанское полиграфическое объединение, 2014.

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
12 декабря 2018 , среда

В этот день

Татьяна Юрьевна Маринова празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Елена Евгеньевна Данилова празднует день рождения ― 57 лет! поздравить!

Скоро

17 — 18 декабря, Москва

Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»

8 - 12 января
Ставрополь

25-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи», тема «Зона связи»

3 - 5 февраля
Санкт-Петербург

5-й Всероссийский психологический фестиваль «Другая арт-терапия: кино-, драма-, клоун-…»

4 — 5 февраля, Санкт-Петербург

II Всероссийская научно-практическая конференция «Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

2 - 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

2 июля
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь
12 декабря 2018 , среда

В этот день

Татьяна Юрьевна Маринова празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Елена Евгеньевна Данилова празднует день рождения ― 57 лет! поздравить!

Скоро

17 — 18 декабря, Москва

Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»

8 - 12 января
Ставрополь

25-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи», тема «Зона связи»

3 - 5 февраля
Санкт-Петербург

5-й Всероссийский психологический фестиваль «Другая арт-терапия: кино-, драма-, клоун-…»

4 — 5 февраля, Санкт-Петербург

II Всероссийская научно-практическая конференция «Танцевально-двигательная терапия в реабилитации детей и взрослых различных нозологических групп»

17 - 19 мая
Ярославль

20-й Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

2 - 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

2 июля
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь