• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь
Рыженко Светлана Кронидовна, Краснодар

Кандидат психологических наук.

Заведующая кафедрой психологии, доцент кафедры управления образовательными системами Института развития образования Краснодарского края. Главный внештатный педагог-психолог Краснодарского края.

Член оргкомитета ежегодного всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие». Научный руководитель инновационной площадки «Создание службы школьной медиации как развитие конфликтологической компетенции педагогов ОО» Гимназии №40 г. Краснодара.

Председатель Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России. Действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации, член МОО содействия развитию символдрамы.

В 2005 г. окончила Кубанский государственный университет, в 2006 г. - программу «Психоанализ» Кубанского медицинского университета, В 2012 г. - программу подготовки обучающих психотерапевтов Международного общества кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (Гёттинген), программы по арт-терапии (2011), цветотерапии (2013) и фототерапии (2014) Института практической психологии «Иматон», в 2015 г. - программу подготовки медиаторов Научно-методического центра медиации и права.

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков».

Сфера профессиональных интересов:

  • работа психолога с учащимися старших классов «группы риска»,
  • эффективное психологическое сопровождение младших школьников,
  • научно-методическое обеспечение психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования,
  • вопросы ранней профориентации и профилизации образования,
  • школьная медиация,
  • психология управления,
  • современные методы психотерапии и психокоррекции отклоняющегося поведения и эмоциональных проблем детей и взрослых.

Авторские курсы, семинары:

  • Психологическая профилактика и основы психогигиены в работе психолога
  • Индивидуальная работа психолога по диагностике и коррекции учащихся старших классов «группы риска»
  • Профилактика отклонений в развитии младшего школьника
  • Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к сдаче ЕГЭ
  • Психологическая поддержка педагога на этапе модернизации образования.
  • Арт-терапия в образовании
  • кольная медиация
  • Использование символики архетипов карт Таро в психологическом консультировании и психотерапии

Авторские тесты, методики:

  • диагностические и психокоррекционные методики в рамках методов символдрамы, арт-терапии, сказкотерапии,
  • диагностика риска употребления ПАВ,
  • диагностика игровой компьютерной зависимости.

Награды:

  • Почетные грамоты Федерации психологов образования России,
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки Краснодарского края,
  • Почетные грамоты Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,
  • благодарности Федерального института развития образования.

Основные публикации:

  • Рыженко С.К. Эмпирическое исследование игровой мотивации младших подростков как психологического аспекта увлеченности игровой компьютерной деятельностью // Образование и саморазвитие. 2008. № 3 (9). С. 191–196.
  • Рыженко С.К. Взаимосвязь игровой компьютерной активности с личностными особенностями младших подростков // Образование и саморазвитие. 2008. № 4 (10). С. 160–165.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты кибераддикции подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 115–117.
  • Рыженко С.К. Социально-психологическая помощь семьям с проблемой игровой компьютерной зависимости ребенка // Социальные процессы в современном региональном сообществе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 2008. С. 247–250.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, психологическая коррекция // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 3 (22). С. 241–243.
  • Рыженко С.К. Гендерные различия в игровой компьютерной деятельности младших подростков // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 4 (23). С. 196–201.
  • Рыженко С.К. Психологические особенности младших подростков, определяющие склонность к формированию кибераддикции // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 310–316.
  • Рыженко С.К. Особенности оказания психологической помощи младшим подросткам с проблемой игровой компьютерной зависимости // Психологическая помощь в кризисных ситуациях: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. Астрахань, 2008. С. 258–262.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость как форма аддиктивного поведения современных подростков // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2008. С. 278–283.
  • Рыженко С.К. Особенности переживания фрустрирующих ситуаций в процессе игровой компьютерной деятельности младшими подростками с различной степенью игровой компьютерной активности: электрон. науч. журн. CПб., 2009. 
  • Рыженко С.К. Социально-психологический тренинг как способ профилактики эмоционального выгорания и профессиональных деструкций педагога // Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием г. Астрахань, 2011. С.182-185.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты обучения одаренных детей // Научно-методический журнал "Кубанская школа" Краснодар, №1, 2012.- С.49-63.
  • Рыженко С.К. Организация психологического сопровождения в начальной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2012. С.5-11.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы// Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2012. С.12-15.
  • Рыженко С.К. Проектирование деятельности педагога-психолога пилотной школы в условиях апробации ФГОС ООО // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования», Москва 11-13 декабря 2012 г.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2013. С.3-8.
  • Рыженко С.К. , Подставкин А.А. Психологическая диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий на ступени общего образования// Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2013.С.8-12.
  • Рыженко С.К. Проблемы развития креативной личности в современной школе // Научно-методический журнал «Кубанская школа», Краснодар, №1, 2013.
  • Рыженко С.К. Подросток с проблемой игровой компьютерной зависимости: возможности психологической помощи // Всероссийское периодическое издание научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования» №3 (36), 2013, С. 84-93.
  • Рыженко С.К. Использование рисуночного теста Сильвер в диагностике эмоционального состояния у детей и подростков // научно-практический журнал «Школьные технологии», №2, 2014. С.146-149.
  • Рыженко С.К. Профилактика суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. - М.: ИД «Академия естествознания», 2014. - С.258-261.
  • Рыженко С.К. Организация системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Сборник материалов III научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования», Краснодар, 2014.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы // Международный журнал экспериментального образования. - М.: ИД «Академия естествознания», 2014. - С.262-263.
  • Рыженко С.К. Психологические типы педагогов: профессиональные достоинства и недостатки // научно-практический журнал «Школьные технологии», №2, 2014. С.62-69
  • Рыженко С.К. Трудные подростки нашего времени // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». - 2014, №3 (40). - С.20-28.
  • Рыженко С.К. Диагностика эмоционального состояния у детей и подростков с помощью рисуночного теста Сильвер // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». - 2014, №4 (41). - С.91-100.
  • Рыженко С.К., Чернодуб В.Ф. Профилактика подросткового суицида с помощью бинарного коррекционного урока // Кубанская школа, №3, 2014.- С.51-54.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования // Кубанская школа, №3, 2014. - С.18-21.
  • Рыженко С.К. Особенности психологической поддержки педагогов с различной структурой личности: психодинамический подход Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», 2014, №3 (40). - С.29-35.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения ФГОС ООО // Кубанская школа, №1, 2015. С.15-18.
  • Рыженко С.К. Психологические условия эффективности реализации программы воспитания и социализации в основной школе // Кубанская школа, №2, 2015. С.47-48.
  • Рыженко С.К. Коррекция психоэмоционального состояния педагогов с помощью метода цветовой терапии и терапии шедеврами искусства // Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования». 2015, №1 (42). - С. 73-78.
  • Создание современной муниципальной модели дошкольного образование, обеспечивающей его доступность и качество / Легких Н.П,, Лукашева О.В., Рыженко С.К., и др. под ред. Т.П. Хлоповой.: уч-мет. пос. – Краснодар: Просвещение –Юг, 2012. – 198 с.
  • Рыженко С.К., Кузма Л.П. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО: от теории к практике. –учеб.пособ. Краснодар, 2013, 241 с.
  • Рыженко С.К., Клименко Т.А., Гусейнова Ж.А. Психологическое сопровождение введния и реализации ФГОС ООО: учеб. пособие. Краснодар: ККИДППО, 2013. – 196 с.
  • Рыженко С.К. Чернявская О.С., Гаврилова Т.Л. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении уч.-мет. пос. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
  • Оценка индивидуальных образовательных достижений младших школьников: метод. рекомендации ККИДППО / Микерова Г.Г., Прынь Е.И., Жилина Т.И., Рыженко С.К. - Кубанское полиграфическое объединение, 2014.

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
14 декабря 2019 , суббота

В этот день

Наталия Анатольевна Степанова празднует день рождения ― 47 лет! поздравить!

96 лет назад родился(ась) Владимир Иванович Лубовский.

Скоро

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь
14 декабря 2019 , суббота

В этот день

Наталия Анатольевна Степанова празднует день рождения ― 47 лет! поздравить!

96 лет назад родился(ась) Владимир Иванович Лубовский.

Скоро

19 — 20 декабря
Уфа

IV Международная научно-практическая конференция «Психология диалога и мир человека»

19 – 21 декабря
Москва

Молодежный форум «Мы в ответе за цифровой мир»

7 ― 12 января
Ставрополь

26-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»

10 января
Пенза

Заочная международная научно-практическая конференция «Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты»

24 — 26 января
Санкт-Петербург

ХХ Юнгианская международная конференция «Юнгианская идентичность»

28 января
Казань

Международная заочная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: интеграция наук в XXI веке»

29 января
Санкт-Петербург

Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»(РИНЦ)

6 — 8 февраля
Санкт-Петербург

VI Всероссийский фестиваль практической психологии «Где дни облачны и кратки...»

Весь календарь