
Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук. Сертифицированный психотерапевт Европейского реестра по направлению «экзистенциальная психотерапия». Театральный режиссер, литературовед.
Заведующий лабораторией психолого-педагогического сопровождения развития творческой личности Института художественного образования и культурологии РАО. Федеральный эксперт, главный научный сотрудник Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России». Профессор кафедры психологии и педагогики факультета психолого-социальной работы и высшего сестринского образования Уральского государственного медицинского университета. Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств». Профессор режиссёрского факультета Всероссийского государственного института (университета) кинематографии им. С.А. Герасимова.
Академик Российской академии естественных наук. Член Российского психологического общества.
Член федерального УМО в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 37.00.00 Психологические науки.
Окончил факультет политологии и социологии УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и Театральное училище (институт) им. Б. Щукина.
В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социально-педагогическое прогнозирование одиночества как средство предупреждения дезадаптивного поведения подростков», в 2006 г. — докторскую диссертацию на тему «Теоретико-экспериментальное исследование феномена одиночества личности: на материале подросткового возраста».
Работал в Екатеринбургской городской службе экстренной психологической помощи «Телефон доверия», Научно-методическом центре проблем детства Свердловской области, психологической службе Центра для детей, оставшихся без попечения родителей Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Преподавал в Московском городском психолого-педагогическом университете и Российском государственном гуманитарном университете (в РГГУ — заместитель директора Института психологии им. Л.С. Выготского, профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии, член диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам).
Работал в Центре экстренной психологической помощи МГППУ, Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония», специализированной ПМПК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Городской экспериментальной площадке по реабилитации детей-дошкольников с нарушениями ОДА, в Департаменте образования города Москвы.
Работал в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО — ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории инновационной деятельности.
Психолог-консультант (более 20 лет), специалист по детскому и подростковому психологическому консультированию, ряду проблем психологии личности, психологии искусства и творчества.
Читает курсы лекций «Личность в профессиональной деятельности», «Проблема личности в социальной психологии», «Психология развития личности».
Автор более 75 работ, в том числе:
- Современные исследования переживания одиночества // Психологическая наука и образование. 2007. №3. С. 27–35.
- Переживание одиночества в контексте проблем психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов // Психологическая наука и образование. 2005. №4.
- Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №1. С. 28–32.
- К вопросу о развитии «образа Я» в предшкольный период детства // Психологическая наука и образование. 2004. №1.
- Слободчиков И.М. Одиночество личности: психологическая природа, феноменология, онтогенез: Монография. М., 2005, 2006.
- Слободчиков И.М. Развитие личности ребенка. Книги 1-6. Колл. монография. Екатеринбург, 2006-2008. Изд. 2-е испр. и доп. Екатеринбург, 2010.
- Слободчиков И.М. Феномен одиночества в рамках антропологии // Вопросы гуманитарных наук. 2006. №2.
- Слободчиков И.М. Отчуждение и одиночество: соотношение проблемных понятий // Развитие личности. 2006. №3.
- Слободчиков И.М. Переживание одиночества в контексте психологической адаптации студентов психолого-педагогических вузов // Психологическая наука и образование. 2005. №4.
- Слободчиков И.М. Факторы социально-педагогического прогнозирования одиночества в подростковом возрасте // Вопросы гуманитарных наук. 2005. №6.
- Слободчиков И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №4.
- Слободчиков И.М. К проблеме постановки пьесы Евгения Шварца «Дракон» // Сборник статей преподавателей ЕГТИ. Екатеринбург, 2009.
- Слободчиков И.М. Игра в неклассической психологии // Материалы 12-х чтений им. Л.С.Выготского. М.: РГГУ, 2008.
- Слободчиков И.М. Проблемы экспертизы психологических состояний в процессе игры // Magister ludi. 2006. №1.
- Слободчиков И.М. Homo pubertatorium ingredi // Magister ludi. 2008. №1.
- Слободчиков И.М. Переживание одиночества с позиций культурно-исторической психологии Л. С. Выготского // Вестник РГГУ. 2008. №3. С. 32–42.
Статьи и интервью в «Психологической газете»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
- «Развитие личности ребенка», серия печатных изданий (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2010 г.), победитель