Кто есть кто
Анна Юрьевна Кругликова
Кандидат психологических наук. Педагог-психолог высшей категории, сертифицированный гештальт-консультант, гештальт-терапевт, семейный логопсихотерапевт.
Педагог-психолог МБДОУ д/с «Здоровый ребенок» г. Таганрога. Доцент Центра повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)».
В 1983 г. окончила Ростовский государственный педагогический институт и в 2000 г. - Московский институт гештальта и психодрамы.
В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности личностного роста младших подростков в условиях разновозрастного коллектива: на примере групп семейной логопсихотерапии».
Более 40 лет работает в системе образования.
С 2006 г. преподает в Таганрогском институте им. А.П. Чехова.
Область профессиональных интересов:
- семейная групповая логопсихотерапия
- психология общения
- психологическое консультирование
- гештальт-терапия и гештальт-консультирование
- психология раннего возраста
Читает курсы:
- Специальная психология
- Специальная педагогика
- Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
- Основы олигофренопедагогики
- Основы сурдопедагогики
Основные публикации:
- Кругликова А.Ю., Крымова Ю.В. Профилактика нежелательного поведения у дошкольников // Проблемы детства в фокусе междисциплинарных исследований : материалы III-го Международного форума Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», Таганрог, 29–30 сентября 2022 года. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. – С. 172-177.
- Кругликова А.Ю. От исследования семейной групповой логопсихотерапии в Таганроге к социокультурным просветительским практикам // Общение в эпоху конвергенции технологий. – М.: ПИ РАО, 2022. – С. 617-620.
- Кругликова А.Ю. Разновозрастная группа семейной логопсихотерапии как фактор коррекции речевого общения у заикающихся дошкольников // Выдающиеся учёные Психологического института: Н.И. Жинкин, Ю.Б. Некрасова, Н.С. Лейтес / Ред.-сост. и автор предисловия Н.Л. Карпова. – М.: ПИ РАО, РШБА, 2021. – С. 301-306.
- Кругликова А.Ю. Ребенок раннего возраста поступает в детский сад: знакомство с родителями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – №7. – С. 16-19.
- Кругликова А.Ю. Роль зрителей в «театре» семейной групповой логопсихотерапии // Психология. Литература. Театр. Кино: коллективная монография / под общ. ред. Н.Л. Карповой. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2020. – 432. – С. 320-323.
- Кругликова А.Ю. Особенности чтения и понимания библиотерапевтических текстов подростками в семейной групповой логопсихотерапии // Психодидактика современного учебника: преемственность, традиция и вектор развития. – М.: Мнемозина, 2019. – С. 243-252.
- Доктор Чехов: сборник рассказов для семейного чтения / сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог, Лукоморье, 2018. – 176 с.
- Библиотерапия: экология души: Практический опыт педагогов образования и библиотекарей / ред.-сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог: Нюанс, 2018.
- Кругликова А.Ю. Ассоциация «Библиотерапия»: всем, кто родом из детства // Библиотека. – 2018. – №7. – С. 48-52.
- Кругликова А.Ю. Семейная групповая логопсихотерапия: учебное пособие. – СПб: Изд-во СПб НИИ педагогики и психологии высшего образования, 2017. – 420 с.
- Семейная групповая логопсихотерапия для дошкольников: 15 лет спустя / ред.-сост. А.Ю. Кругликова. – Таганрог: Нюанс, 2017. – 242 с.
- Кругликова А.Ю. Библиотерапия: на стыке искусства слова и психологии понимания // Культура. Наука. Интеграция. – 2017. – № 2 (38). – С. 76-84.
- Кругликова А.Ю. Ребенок заикается. Как быть? // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2017. – №9 – С. 35-45.
- Кругликова А.Ю. Культурно-просветительская ассоциация «Библиотерапия» как новый вектор социального партнерства // Культура. Наука. Интеграция. – 2016. – № 1 (33). – С. 52-58.
- Кругликова А.Ю., Янченко И.В. Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп: учебное пособие – Таганрог: Ступин С.А., 2015. – 155 с.
Награды:
- Премия Главы Администрации Ростовской области за участие в конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольных учреждений» (2018)
- Лауреат областного конкурса психолого-педагогических программ — «Мы вместе»: повышение психологической компетентности родителей, воспитывающих детей с заиканием (2018)
- Победитель Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Инновационный подход в деятельности педагога-психолога» (2015)
- Лауреат Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (2015, 2014)
- Лауреат Чеховской премии в образовании г. Таганрога (2013)
- Победитель областного конкурса «Кабинет педагога-психолога» (2007)
- Почетная грамота Минобрнауки России (2002)
- «Семейное путешествие к новой речи», технология "погружения" в семейную групповую логопсихотерапию для дошкольников (в номинации «Психологический инструмент года», 2023 г.), номинант
- «Юбилейный мастер-класс реабилитационно-образовательного проекта "Семейная групповая логопсихотерапия: 30 лет опыта и перспективы"», 1 ноября 2023 года, Москва (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2023 г.), лауреат
- «Психологическая игра "Взрослый и ребенок в зеркале агрессии"», методика профилактической работы с воспитателями дошкольной образовательной организации (в номинации «Психологический инструмент года», 2022 г.), номинант
- «"Детский мир": карта индивидуального психологического развития ребенка», инструментарий для диагностической и коррекционной работы педагога-психолога с детьми, имеющими заикание (в номинации «Психологический инструмент года», 2020 г.), номинант
- «МИРС: методика изучения речевой самооценки», психологический инструмент для диагностической работы с дошкольниками и младшими школьниками (в номинации «Психологический инструмент года», 2019 г.), номинант
- «Окна в мир ребёнка: от принятия к пониманию», психологический инструмент для групповой работы с родителями и педагогами (в номинации «Психологический инструмент года», 2018 г.), номинант
- «Семейная групповая логопсихотерапия», учебное пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2017 г.), номинант
- «Лекарство для души», психолого-педагогическая программа повышения квалификации педагогов-психологов ДОО в области использования метода библиотерапии в работе с детьми, родителями, педагогами (в номинации «Психологический инструмент года», 2016 г.), номинант
- «Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп», учебное пособие (в номинации «Книга года по психологии», 2015 г.), номинант
- «Развитие речевого общения у дошкольников логопедических групп», психолого-педагогическая программа (в номинации «Проект года в психологической практике», 2014 г.), номинант
- «Семейная групповая логопсихотерапия как средство преодоления логоневроза (заикания)», коллективный практико-ориентированный исследовательский проект (в номинации «Проект года в психологической практике», 2006 г.), лауреат
- Лариса Григорьевна Лавриченко, 08.05.2020