Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Психологический инструмент года»
Реферат проекта

«Лекарство для души» (психолого-педагогическая программа повышения квалификации педагогов-психологов ДОО в области использования метода библиотерапии в работе с детьми, родителями, педагогами)


Данная программа была разработана для семинара-практикума к методическому объединению педагогов-психологов ДОО и концептуально построена на принципах и технологиях использования библиотерапии в семейной групповой логопсихотерапии Ю.Б. Некрасовой, Н.Л. Карповой с привлечением авторского опыта.

Актуальность

В современных условиях жизни взрослые и дети испытывают значительные психологические и информационные перегрузки, вызывающие стрессы, дискомфорт, снижение психоэмоционального самочувствия. На этом фоне актуализируется потребность в душевном равновесии, гармоничном мироощущении, психологической поддержке и возникает необходимость в профессиональной деятельности психолога с использованием библиотерапии как метода, обращенного к внутреннему миру человека.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании активных форм обучения посредством собственной читательской и библиотерапевтической деятельности.

Значимость проекта

Значимость проекта состоит в модульной организации программы, сочетающей теоретические основы библиотерапии и практическое овладение технологиями работы с использованием художественных и читательских текстов и в организации диалогического взаимодействия всех участников библиотерапевтического процесса.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов ДОО в области использования метода библиотерапии с детьми, родителями и педагогами, в том числе с педагогами инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Познакомить с историей библиотерапии, ключевыми понятиями, терапевтическими эффектами чтения.
  2. Дать представление о техниках использования библиотерапии с разными возрастными и социальными группами.
  3. Сформировать компетентность психолога в реализации диагностической, коммуникативной, психокоррекционной и психотерапевтической функций библиотерапии.
  4. Способствовать пробуждению профессионального интереса и мотивации к использованию библиотерапии в своей образовательной организации.

Основное содержание работы

Программа включает теоретический и технологический модули и реализуется в следующих формах: мини-лекции с использованием презентаций, чтение художественных текстов и написание текста-отзыва, групповая дискуссия, работа в микрогруппах, упражнения по овладению техниками: отбора библиотерапевтических произведений под потребности группы, психологического анализа текстов-отзывов, составления по ним психологического портрета, построения группового обсуждения.

Реализация данной программы рассчитана на 6 занятий, в том числе практических, и предполагает домашнюю работу психологов: чтение художественных текстов и последующее написание эмоционального отклика, что в дальнейшем является предметом индивидуального или группового психологического анализа.

Результаты

  • повышение психолого-педагогической и коммуникативной компетентности педагогов-психологов в области теории и практики библиотерапии;
  • овладение техниками работы с художественными текстами и с текстами-отзывами читателей;
  • получение опыта организации библиотерапевтического процесса;
  • актуализация профессиональной мотивации к использованию метода библиотерапии.

Выводы

Погружение в библиотерапевтический процесс позитивно влияет на профессиональную позицию и компетентность психолога, создает ситуации для рефлексии чувств, состояний, вызванных художественным словом, актуализирует творческую переработку полученных знаний и умений и порождает мотивацию к использованию метода библиотерапии.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 10 читателей
12.03.2024 22:08:25Михайлова Ольга ВалерьевнаОчень интересный материал. Начинаю использовать элементы
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:25Кирсанова Елена ИвановнаМетод библиотерапии равнозначно интересен как психологам-педагогам, так и библиотекарям. Его необходимо широко пропагандировать
12.03.2024 22:08:25Васильева Марина НиколаевнаСчитаю метод библиотерапии эффективным психологическим инструментом в работе с детьми и взрослыми.
12.03.2024 22:08:24Пуговкина Елена АлександровнаЗнакома с методом библиотерапии в ДОУ.. Опыт работы Анны Юрьевны в данном направлении имеет большую практическую значимость для специалистов.
12.03.2024 22:08:24Дюбина-Лайкова Светлана СергеевнаАктуальный материал для меня. В профессии недавно, но столкнулась с тем, что педагоги просто не читают книги, не говоря уже о родителях и детях. Стала искать информацию о библиотерапии и данный материал наиболее полный и понятный для начинающего специалиста.
12.03.2024 22:08:24Овсянникова Анна ВладимировнаОчень интересная программа, доступные и удобные в работе приемы
12.03.2024 22:08:24Березовская Марина Валерьевнаактуально, позитивно, эффективно
12.03.2024 22:08:24Яковистенко Анастасия ДмитриевнаСчитаю, что работа Анны Юрьевны Кругликовой достойна победы в данной номинации, т.к. Анна Юрьевна является высококлассным психологом, творчески и нестандартно подходящей к решению очень многих психологических проблем! Что и подтверждает содержание проекта "Лекарство для души"!
12.03.2024 22:08:24Монина Галина БорисовнаПредставляется достойным внимания данный проект в качестве руководства конкретной деятельностью как родителям, так и педагогам. Ценность работы в действенном напоминании значимости книг в воспитании. Особенно в наше время, когда потребность духовно-нравственного воспитания становитсянаиболее ощутимой.
12.03.2024 22:08:24Боднар Екатерина ИгоревнаСтруктурированный, логично выстроенный материал позволяет глубоко изучить заявленную тему.

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su