16+
Выходит с 1995 года
17 июня 2024

Кто есть кто

Ангелина Игоревна Чекалина

Ангелина Игоревна Чекалина

Москва

Кандидат психологических наук. Клинический психолог, ДБТ-терапевт, EMDR-терапевт, схема-терапевт.

В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Экспертного Совета (выбор финалистов по итогам 2019-2023).

В 1999 г. окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2020 г. - программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» Института организационной и клинической психологии; многочисленные программы дополнительной подготовки.

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Когнитивно-стилевые особенности решения сенсорных задач».

В 2000-2019 гг. работала на кафедере психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: старший научный сотрудник, заместитель заведующего по научной работе. Психолог-консультант Учебно-методического коллектора «Психология».

В 2005-2009 гг. - старший преподаватель Московского психолого-социального института.

В 2007-2015 гг. преподавала на факультете психологии Академии социального управления (АСОУ).

В 2010-2018 гг. работала в Федеральном институте развития образования.

В 2012-2022 гг. — научный сотрудник ГНЦ РФ «Институт медико-биологических проблем РАН».

В 2014-2020 гг. — психолог, DBT-терапевт Центра «Интуитивное питание».

Ведет частную психологическую практику. Основные направления работы:

  • нарушения эмоциональной регуляции, тревога, депрессия, гнев, социофобия, суицидальное и самоповреждающее поведение, ПТСР, комплексное ПТСР, горе и утраты, трудности в отношениях, сложные жизненные ситуации
  • расстройства пищевого поведения и нарушения питания

Ведет группы тренинга навыков ДБТ для клиентов с ПРЛ, тяжелой эмоциональной дисрегуляцией, зависимостями.

Область профессиональных интересов:

  • психология личности
  • дифференциальная психология
  • дифференциальная психофизика
  • психодиагностика
  • когнитивная психология
  • экзистенциальная психология
  • диалектико-бихевиоральная терапия
  • расстройства пищевого поведения
  • эмоциональная регуляция и управление стрессом

Вела совместные исследования с Институтом медико-биологических проблем РАН в рамках научной программы МАРС-500 и Европейским космическим агентством (ЕКА) и НАСА.

Читает курсы:

  • Методы коррекции эмоциональной дисрегуляции
  • Методы экспресс-диагностики межличностного взаимодействия
  • Когнитивные стили в психологии личности
  • Навыки эффективной коммуникации в переговорах
  • Когнитивные стили психолога-переговорщика
  • Методы экспресс-диагностики в консультировании
  • Психологическая устойчивость личности
  • Диагностика толерантности
  • Диагностика когнитивных стилей личности

Проводит спецпрактикумы:

  • Диагностика когнитивных стилей личности
  • Когнитивные стили психолога-переговорщика
  • Психологическая устойчивость личности

Основные публикации:

  • Чекалина А.И. Локализация генераторов зрительного вызванного потенциала (тезисы) // Конференция молодых ученых по проблемам высшей нервной посвященная 90-летию со дня рождения чл.-корр. АН и АПН СССР Леонида Григорьевича Воронина. Тезисы докладов. М., 1998. С. 37.
  • Чекалина А.И. Внимание и автоматические виды обработки информации (тезисы) // Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика (к 100-летию А.Н. Леонтьева): материалы международной конференции 28-30 мая 2003 года. М.: МГУ, 2003. С. 160-161.
  • Чекалина А.И. Влияние информационной среды на формирование агрессивных форм поведения у подростков: обзор современных зарубежных исследований (статья) // Проблемы коррекции и профилактики агрессивного поведения детей и подростков в системе образования. Сборник статей. М.: АСОУ, 2007. С. 3-17.
  • Чекалина А.И.Экспериментальное исследование вклада когнитивного стиля «полезависимость/поленезависимость» в сенсорное исполнение задач с разным уровнем информационной нагрузки(статья) // Вестник Екатерининского института, 2008, №4, с. 22-30.
  • Чекалина А.И., Гусев А.Н.Влияние гибкости/ригидности познавательного контроля на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки», 2008, №1, с. 3-11.
  • Солдатова Г.У., Чекалина А.И.Интернет глазами детей и подростков мегаполиса // Дети в информационном обществе, 2009, №1, с. 11-30.
  • Чекалина А.И., Гусев А.Н. Влияние импульсивности–рефлективности на эффективность решения сенсорных задач с разным уровнем информационной нагрузки // Психологические исследования, 2011, т. 2, №16.
  • Чекалина А.И., Гусев А.Н. Когнитивно-стилевые особенности решения сенсорных задач. Системно-деятельностный подход к анализу процессов различения и обнаружения: монография. Saarbrucken:LAPLambertAcademicPublishing, 2011. 172 с.
  • Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Гостимская О.С., Чекалина А.И. Пойманные одной сетью: социально-психологический анализ представлений детей и взрослых об интернете: монография. М.: Фонд развития интернет, 2011. 176 с.
  • Виноходова А.Г., Гущин В.И., Чекалина А.И. Индивидуально-личностная структура и динамика стрессоров у экипажа при наземном моделировании пилотируемого полета к Марсу // Международный симпозиум по результатам экспериментов, моделирующих пилотируемый полет к Марсу. Москва, 23-25 апреля 2012 г. Сборник материалов. М.: ГНЦ РФ ИМБП РАН, 2012. С. 70-71.
  • Боритко Я.С., Гущин В.И., Чекалина А.И. Типы реагирования на психофизиологический стресс и индивидуальный стиль профессиональной деятельности по высадке на Марс // Международный симпозиум по результатам экспериментов, моделирующих пилотируемый полет к Марсу. Москва, 23-25 апреля 2012 г. Сборник материалов. М.: ГНЦ РФ ИМБП РАН, 2012. С. 11-12.
  • Виноходова А.Г., Боритко Я.С., Гущин В.И., Дудукин А.В., Чекалина А.И.Психофизиологические корреляты индивидуальных стилей профессиональной операторской деятельности // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2013, т. 47, №5, с. 16-21.
  • Дудукин А.В., Сальницкий В.П., Боритко Я.С., Гущин В.И., Виноходова А.Г., Швед Д.М., Йоханес Б., Чекалина А.И. Взаимосвязь личностно-обусловленных индивидуальных устойчивых поведенческих стилей с качеством и надежностью профессиональной операторской деятельности // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2013, т. 47, №3, с. 10-19
  • Завалко И.М., Боритко Я.С., Ковров Г.В., Виноходова А.Г., Смолеевский А.Е., Чекалина А.И. Изменение структуры ночного сна в зависимости от индивидуальных стратегий адаптации к условиям 520-суточной изоляции // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2014, т. 48, №1, с. 27-39
  • Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Чекалина А.И. Основные результаты разработки и экспертной апробации учебно-методического обеспечения Федерального государственного стандарта дошкольного образования // Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», 2015, № 2, с. 18-30
  • Кузнецова П.Г., Гущин В.И., Виноходова А.Г., Чекалина А.И., Швед Д.М. Межличностное взаимодействие в условиях высокой автономности при моделировании межпланетного полета (эксперимент «Марс-500») // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2016, том 50, № 2, с. 57-63
  • Гущин В.И., Юсупова А.К., Швед Д.М., Чекалина А.И., Шуева Л.Н., Кузнецова П.Г., Виноходова А.Г., Карпова О.И., Чернова Е.Г. Методологические подходы к контент-анализу общения космического экипажа // Авиакосмическая и экологическая медицина, 2016, том 50, № 3, с. 55-64
  • Юсупова А.К., Швед Д.М., Гущин В.И., Суполкина Н.С., Чекалина А.И. Предварительные результаты космического эксперимента «Контент» // Авиакосмическая и экологическая медицина. 2018, том 52, № 3, с. 28-37
  • Алиева Э.Ф., Скаржинская Е.Н., Чекалина А.И., Дворецкий В.Э. Развивающая игровая среда как инструмент достижения личностных и метапредметных результатов в школе // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2019. № 3(55). С. 143–154.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»