Все публикации
- Названы лучшие педагоги-психологи России04.10.20244 октября подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России ― 2024».
- Принцип развивающей интриги. К 95-летию со дня рождения Н.Н.Поддьякова04.10.2024«Разработки Н.Н. Поддьякова и его научной школы легли в основу развивающего дошкольного образования, масштабных инноваций в этой сфере, которые развернулись со второй половины 1980-х гг. и продолжают осуществляться в детских садах XXI века».
- Оценка эффективности психодиагностической деятельности психолога организации04.10.2024«…для настоящего исследования важно было найти организацию, где психологическая деятельность ведется регулярно, а не время от времени, контролируется и регламентируется, что позволяет не только оценивать ее, но и принимать меры по нейтрализации недостатков».
- Определены 15 лауреатов конкурса «Педагог-психолог»03.10.2024По результатам испытаний «Мастер-класс» и «Блиц-интервью» названы участники, которые прошли в завершающий тур состязания «Профессиональные кейсы».
- Опубликована программа международного конгресса специалистов, работающих с травмой03.10.2024Конгресс «Междисциплинарное взаимодействие. Современные технологии, практика и бизнес» состоится в Москве 13–14 октября.
- Поздравляем победителей XVII Всероссийского конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» имени академика РАМН Т.Б.Дмитриевой03.10.202426 сентября 2024 года состоялась церемония награждения победителей XVII Всероссийского конкурса «За подвижничество в области душевного здоровья» имени академика РАМН Т.Б.Дмитриевой.
- Сокращенная версия опросника застенчивости: надежность, валидность, факторная структура03.10.20241Построена состоятельная трехфакторная модель застенчивости, позволяющая исследовать роль формирующих ее факторов во взаимосвязях застенчивости с другими характеристиками личности.
- Опубликована программа «Глазовских чтений»03.10.2024XI Всероссийская научно-образовательная конференция с международным участием «Глазовские чтения» пройдет в Махачкале 10–11 октября.
- Учеными РАО создана Концепция развития личности ребенка в семье02.10.2024«Документ направлен на то, чтобы сформулировать современные основы развития личности ребенка в семье и его воспитания, помочь родителям в осмыслении и корректировке существующей практики взаимодействия с детьми».
- Инсайт: загадка или тайна?02.10.2024«Что же касается феномена озарения — то, не имея возможности его вызывать, мы можем делать себя более восприимчивыми, более готовыми к его возможному приходу, развивая способность к творческому созерцанию».
- Состоялось торжественное открытие конкурса «Педагог-психолог»01.10.2024Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2024» проводится в Москве с 30 сентября по 4 октября 2024 года.
- Сценическая тревога и ее коррекция у учащихся музыкальной школы01.10.2024«По данным ученых, тревожность может значительно повыситься, если выступающий боится негативной оценки. Такая оценка может поступать как снаружи, так и изнутри ребенка: от родителей, педагогов, близких, других детей, а также по отношению к самому себе».
- Экзистенциально-психологический анализ старости01.10.20244«Перед геронтопсихологией встает более сложная, чем сохранение активности, задача разработки и закрепления в общественном сознании установки на “принятие старости” вместо “борьбы” с ней, преодоления ее симптомов…»
- Людмила Aнцыферова: «Личность Поступка» … и поступки Личности30.09.20241А.Г. Асмолов: «Особо подчеркну, что Людмила Анцыферова даже в самые тоталитарные времена творила и со-творила психологию неповторимости и уникальности человека, а не психологию отчаявшегося человека».
- Отношение к «чужим» при стрессе: системная дедифференциация30.09.2024«Даже принимая сторону агрессора, люди и в стрессе, и без стресса склонны оценивать его поступок как плохой. Это связано с тем, что позиции действия и оценки отличаются и, по-видимому, обеспечиваются разными когнитивными процессами».
- Ребенок с ОВЗ в приемной семье: особенности психолого-педагогического сопровождения30.09.2024«…ребенку надо помочь обнаружить источники счастья как сопричастности к миру. Например, такие: миропостижение; участие в жизни через включение в сферу живых эмоций, развитие сопереживания, со-радования; участие в жизни через любовь и творчество».
- Проблемы профессиональной удовлетворенности и стрессоустойчивости медицинских психологов Республики Казахстан29.09.2024«Около 14% медицинских психологов находятся в состоянии выученной беспомощности (а следовательно, с высоким риском депрессии, с низким уровнем компетентности) в профессиональном плане».
- Преодоление «схизиса»: в продолжение несостоявшегося диалога с Ф.Е.Василюком28.09.20244Федор Ефимович Василюк первым в России обозначил кризис двух психологий: так называемой фундаментальной (академической) и практической (консультативной). Найденный им Знак — узнаваем: «схизис». Это — и констатация, и оценка, и вызов к преодолению.
- Индивидуально-психологические особенности переживания личностью ситуации военного конфликта27.09.2024«Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей переживания личностью ситуации военного конфликта проводилось в г. Горловке, ДНР, в период с мая по октябрь 2018 г.»
- Внешний облик человека как культурно-природный конструкт, порождающий психологические проблемы личности27.09.2024«В результате развития лукофобии нарушается система отношений человека с миром, другими людьми и самим собой, формируется и становится устойчивым заблуждение о том, что в основе трудностей взаимодействия лежат оценки внешнего облика…»
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»