Статьи
- Танцевально-двигательная терапия как метод психологической подготовки будущих родителей27.09.2016Рождение первенца для супружеской пары является важным событием в их совместной жизни: супруги берут на себя новую роль – роль родителя, вместе с которой они берут на себя новые обязанности, выстраивают новую систему отношений. Было проведено изучение особенностей семейных отношений в период ожидания рождения первого ребенка и рассмотрены основные методы психологического сопровождения будущих родителей...
- Брэд Питт и Анджелина Джоли. Уйти, нельзя остаться?26.09.2016Голливудские звезды Анджелина Джоли и Брэд Питт подали на развод, вызвав очередную волну споров о том, существует ли на свете семейное счастье. Можно ли сохранить любовь в долгосрочных отношениях и как это сделать? Об этом мы поговорили с семейным терапевтом, заведующей кафедрой семейного консультирования и психотерапии, руководителем программы дополнительного профессионального образования «Семейная терапия: системный подход» Института практической психологии «Иматон» Екатериной Юрьевной Уголевой...
- Использование танцевальной терапии и цирковой педагогики при аутизме26.09.2016Высокий интерес к проблеме аутизма мирового профессионального сообщества – в области как медицины, так и специальной педагогики – объясняется высокой рождаемостью детей с аутизмом, или расстройствами аутистического спектра (далее – РАС). Несмотря на существующее многообразие методов абилитации аутичных детей (АВА-терапия, эрготерапия, сенсорная интеграция, нейропсихологическая коррекция, энималтерапия, холдинг-терапия и т.д.), специалистами и родителями непрестанно ведется поиск все новых и новых методов работы и подходов...
- Девочка и собака Чарли. Случай работы с эмоциональной реакцией на утрату23.09.2016Этот случай запомнился мне очень детально. Сейчас я хотела бы привести этот случай как пример краткосрочной работы психолога с проблемой острой эмоциональной реакции ребенка на ситуацию стресса и утраты. Плохо переработанный стресс может создать основу для переживаний вины, стыда и формирования ПТСР или устойчивых изменений характера. Поэтому область психологической травмы - это традиционная область внимания практических психологов и людей помогающих специальностей...
- Влияние лингво-моторной активации на процесс запоминания иностранных слов22.09.2016При столь обширном спросе на английский язык, немногие россияне владеют им свободно. Во время изучения английского языка дома или за партой задействованы аудиальный и визуальный каналы, в меньшей степени – кинестетический (лишь в процессе письма). При этом, если кинестетический канал сделать более активным или ведущим, то английский язык усваивается в разы эффективнее.
Есть в коре головного мозга часть, которая определяет двигательные характеристики... - Эмоциональность - сила или слабость? Как найти силы, чтобы справиться с трудностями?21.09.2016Нередко клиенты спрашивают психологов о том, зачем они задают им вопросы о чувствах и эмоциях; какая польза в том, чтобы знать о своей боли или печали, вине или обиде, что ценного в чувствительности? Многим кажется, что не чувствовать - безопаснее, что жить без контакта со своей эмоциональностью - удобнее и лучше. В программе «Естественный отбор» о том, какие ресурсы можно найти в эмоциональности рассказывает главный редактор профессионального интернет-издания «Психологическая газета» Анна Губанова...
- Танец-импровизация как психологическая составляющая танцевально-двигательной терапии21.09.2016Родоначальники танцевально-двигательной терапии в своей работе использовали метод танцевальной импровизации, который и в настоящее время активно применяется. В отличие от классических танцевальных стилей, свободные танцевальные импровизации помогают человеку обратиться к своим давно забытым движениям, которые сохранила мышечная память. И даже возвратиться в собственное детство, чтобы вспомнить базовые движения. Движения пробуждают память, которая может помочь выстроить новые движения...
- Борис Герасимович Ананьев: судьба, наследие, ученики20.09.2016В 2016 году празднует юбилей один из старейших академических факультетов психологии в России - факультет психологии СПбГУ. Факультет неразрывно связан с именем выдающегося психолога Бориса Герасимовича Ананьева. Мы предлагаем вам прослушать доклад «Б.Г. Ананьев: судьба, наследие, ученики», который прозвучал на «VIII Чтениях, посвященных памяти А.Ф. Лазурского». Тема конференции: этнографические и культуральные аспекты в психотерапии, психологии и педагогике...
- Кросскультурные особенности саморегуляции агрессивного поведения19.09.2016Межнациональные отношения и этно-социальные процессы, причины возникновения конфликтов и механизмы их прогнозирования, предупреждения и регулирования отнесены Российским научным фондом к ключевым проблемам научного приоритета. Северо-Кавказский федеральный округ — наиболее сложный в этническом отношении регион России, включающей в себя большое количество национально-территориальных образований и населенный многими народами, имеющими свою самобытную культуру и общие психологические особенности...
- Иллюзия «уверенности в себе» и готовность к риску16.09.2016С некоторых пор я обнаружил, что для меня одно очень популярное выражение потеряло смысл. Это «уверенность в себе» (и родственное ей «вера в себя»). Потому что оно очень абстрактно, непонятно что означает. «Мне нужно стать уверенным в себе» или «мне не хватает уверенности в себе» - что это значит? Вот говорят об уверенном поведении. Но в чем уверен человек, который так себя ведет? Когда начинаешь конкретизировать эту абстракцию, то обнаруживаешь все, что угодно – но только не эту «веру в себя»...
- Возрастные кризисы в «Психологической среде»15.09.2016О вреде кокетства с возрастом в 40 лет, о персонификации смерти в представлениях зрелого человека, о пожизненном неравномерном личностном росте через психологическую боль. Особенности и новообразования возрастных кризисов в 20, 30, 40, 50 лет обсуждают в передаче «Психологическая среда» на Радио MediaMetrics практические психологи-консультанты, ведущие тренингов личностного роста, преподаватели Института «Иматон» - Алёна Солодилова-Преображенская и Ирина Шевцова. Опубликована полная видеозапись встречи...
- Бессилие, всесилие и власть14.09.2016Власть связана с бессилием. Часто, не признав бессилия, мы остаемся в ловушке всемогущества. Бессилие, тщетность влиять на то, что неподвластно, помогает присвоить личную власть. То есть власть над своей жизнью. «Я имею право принимать решения в свою пользу», «Я сам принимаю решения в том, что касается меня и моей жизни», «Я не всесилен, но все же могу влиять на происходящее со мной», «Я признаю, что не имею права принимать решения, нарушающие границы других людей»...
- Восточно-Европейскому институту психоанализа - 25 лет. Поздравляем!13.09.2016В советский период психоанализ подвергался репрессиям. Несмотря на перемены в обществе после 1991 года, в научных и властных структурах сохранялись сформировавшиеся в советский период установки. По инициативе академика Д. С. Лихачева было проведено историческое исследование. И в 1996 году Президент РФ издал Указ «О возрождении и развитии философского, клинического и прикладного психоанализа». Восточно-Европейский институт психоанализа был определен как одно из головных учреждений России по этой проблеме.
- Психологический кризис и дыхание свободы13.09.2016Во время кризиса или сильного потрясения часто кажется, будто жизнь остановилась. Будто жизнь разделилась на «до» и «после», в ней выкрутили в ноль ползунки цветопередачи и она стала черно-белой, и вы находитесь в пустой комнате, отгороженной от улицы и всего остального толстой и мягкой стеной. Словно бы вас поставили на паузу, а движение осталось где-то в другом месте, возможно где-то снаружи, а вы отстаете от всех остальных на тысячную долю секунды, но и этого достаточно, чтобы быть совершенно одному...
- Избы, полные сора. Как уберечь своих детей от домогательств12.09.2016Группы, которым грозит дисфункциональность, всегда дают свои членам что-то очень-очень нужное, точно попадают в глубоко неудовлетворенную потребность. Ресурсом может быть разное. Так или иначе группа обладает (или верит, что обладает) неким «сокровищем»: теорией, идеями, технологиями, особыми возможностями, человеческим потенциалом, обеспечивающим доступ к данному ресурсу. Это никогда не бывает полной фикцией – обычно идея-технология и впрямь работает и дает результат...
- Нетрадиционные материалы для развития дошкольника09.09.2016У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, только в ней идет психическое развитие ребенка. Дошкольный возраст — это время, когда закладывается фундамент личностной и познавательной сферы ребенка. Ребенок через интересные формы работы, творческую предметно – практическую деятельность познает окружающий мир, учится общаться, развивает свое внимание, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, речь...
- Сексуальные отношения с учителем: травма предательства08.09.2016Наставник – это фигура, от которой ожидается забота, защита. Поступок взрослого разрушает доверие подростка не только к этому взрослому, но и к другим людям. Ситуация усугубляется ещё и тем, что роль наставника связана с властью. Отношения иерархичны, они не равны и подросток находится в зависимой позиции. Именно поэтому мы говорим о психологическом насилии – взрослый эксплуатирует зависимость подростка, понимает он это или нет...
- Насилие в школах. Пора проснуться?07.09.2016После флешмоба о насилии #яНеБоюсьСказать тема не покидает информационное пространство. Недавно в социальных сетях появилась информация о том, что учитель престижной московской школы в течение ряда лет вступал в сексуальные отношения с ученицами. История оглушительно громкая, трагичная, безусловно, но важность её общественного обсуждения в том, что этот случай может наконец-то пробудить наши чувства, затронуть нас эмоционально, встряхнуть...
- Мы поддерживаем российских паралимпийцев06.09.2016Мы не можем повлиять на решение о неучастии спортсменов в Паралимпиаде, но можем выразить свое безграничное восхищение стойкостью и поддержку спортсменам, которые оказались в такой тяжелой ситуации. Пусть «Психологическая газета» станет мостиком между паралимпийцами и теми, кто хочет их поддержать! Пишите слова поддержки, мы опубликуем их на страницах газеты и вышлем в Паралимпийский комитет России...
- Формирование и развитие чувства вины05.09.2016Вина и стыд сопровождают человека с самого раннего детства. Считается, что чувство вины начинает формироваться у ребенка в возрасте 3-6 (4-5) лет, в этот период главный способ взаимодействия с миром у детей - исследование. Они изучают как он устроен и как можно его менять. И если данная деятельность эффективно подкрепляется родителем или значимым взрослым, то формируются задатки инициативной деятельности...
Темы
Популярные публикации
Все публикацииХотите получать подборку новых материалов каждую неделю?
Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»