• Генеральный спонсор — «Иматон»

Скоро

29 мая — 1 июня
Москва

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет под эгидой ЮНЕСКО

31 мая
Москва

Международная научно-практическая конференция «Влияние психологических воздействий на быт современного человека»

2 — 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

27 июня
Казань

XXIII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: продуктивное взаимодействие наук в образовательном процессе»

28 — 30 июня
Владивосток

IX-я Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

2 — 5 июля 2019
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь
Волочков Андрей Александрович, Пермь

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующий кафедрой практической психологии факультета психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Профессор кафедры истории искусств и гуманитарных дисциплин Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Член диссертационного совета при Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Член Российского психологического общества, эксперт первой квалификационной группы по психодиагностике РПО, член ревизионной комиссии Пермского регионального отделения РПО. Член Федерации психологов образования России, член Бюро по психодиагностике ФПО России.

В 1979 г. закончил Пермский государственный университет по специальности «История», в 1992 г. - Пермский государственный педагогический институт по специальности «Практический психолог сферы образования». Стажировался Университете г. Утрехт (Нидерланды, 2006), Университете Ван де Ком, г. Парамарибо (Суринам, 2008).

В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности (на материале младших школьников)», в 2002 г. - докторскую диссертацию на тему «Учебная активность в интегральном исследовании индивидуальности».

В 1979-1992 гг. - учитель истории и обществоведения. С 1982 г. имеет звание учитель-методист, далее - учитель-экспериментатор и учитель высшей категории.

С1992 г. работает в Пермском государственном педагогическом институте (сейчас Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет: ассистент кафедры психологии, доцент, профессор, с 2004 г. - заведующий кафедрой практической психологии. В 2004-2013 гг. – заместитель директора Института психологии ПГГПУ.

С 2003 г. - профессор кафедры социальной работы и конфликтологии Пермского государственного университета.

В 1993-2004 гг. возглавлял научное руководство экспериментальными площадками в ряде школ гг. Пермь, Березники, Чусовой.

В 1997-2007 гг. – член диссертационного совета при Пермском государственном педагогическом университете.

В 2003-2010 гг. – член экспертного совета Российского фонда фундаментальных исследований (дистанционная экспертиза).

Научные интересы:

  • психология активности
  • психодиагностика
  • психометрика
  • многомерная статистика в социальных науках
  • педагогическая психология
  • психология образования
  • анализ и интерпретация данных эмпирического исследования
  • конструирование диагностического инструментария

Автор ряда оригинальных образовательных технологий в сфере контроля и оценки знаний, обучения приемам системного мышления, обучения динамическому конспектированию, создания опорных сигналов в области гуманитарных дисциплин, создания условий для перехода к самостоятельной учебной деятельности подростков и старшеклассников.

Гранты:

  • РГНФ: Профессиональная активность учителя и поведение проблемного ученика, проект № 07-06-00528 а (2007)
  • РГНФ: Психическое развитие школьника в зависимости от модели образования, проект № 07-06-82635 а/У (2007)
  • грант Мин. промышленности и природных ресурсов Пермского края. на издание монографии Активность субъекта бытия: Интегративный подход, проект № НИП-07-09 (2007)

Читает курсы:

  • Педагогическая психология
  • Психодиагностика
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психология активности
  • Научно-исследовательский семинар (магистратура)
  • Эксперимент и анализ данных в социальных исследованиях и социальной работе

Основные публикации: более 200 работ, в том числе

  • Волочков А.А. Активность субъекта и развитие учащегося: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий: - Пермь: ПОИПКРО, 2003. – 100 с.
  • Волочков А.А. Активность субъекта как фактор психического развития (гипотезы, модели, факты) //Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 3, с. 22 – 31.
  • Волочков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смысло-образующей активности у старшеклассников // Психологический журнал, 2004. № 2. Т. 25. С. 17 – 33.
  • Волочков, А.А. Активность субъекта бытия: Интегративный подход. – Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2007. 375 С. 23,5 п.л.
  • Волочков, А.А. Активность субъекта сферы жизни: теоретическая модель и эмпирика // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т.7. 2010. № 1. С. 12 – 45.
  • Волочков, А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». Выпуск 17. 2012, № 19 (273). С. 58 – 68.

Награды:

  • победитель Всероссийского конкурса на лучший пакет психологических диагностических методик в системе образования Российской Федерации (диплом 1 степени) (2002)
  • победитель конкурса Национального фонда образования в номинации «Психология и педагогика» на лучшую вузовскую книгу России, изданную в 2007 году (монография «Психология активности: интегративный подход») (2008)
  • победитель конкурса «Ученый года Пермского государственного педагогического университета» (в номинации «Психологические науки») (2008)

  • Генеральный спонсор — «Иматон»
27 мая 2019 , понедельник

В этот день

Ольга Николаевна Волкова-Куцевалова празднует юбилей ― 35 лет! поздравить!

Ирина Михайловна Улановская празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Скоро

29 мая — 1 июня
Москва

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет под эгидой ЮНЕСКО

31 мая
Москва

Международная научно-практическая конференция «Влияние психологических воздействий на быт современного человека»

2 — 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

27 июня
Казань

XXIII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: продуктивное взаимодействие наук в образовательном процессе»

28 — 30 июня
Владивосток

IX-я Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

2 — 5 июля 2019
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь
27 мая 2019 , понедельник

В этот день

Ольга Николаевна Волкова-Куцевалова празднует юбилей ― 35 лет! поздравить!

Ирина Михайловна Улановская празднует день рождения ― 63 года! поздравить!

Скоро

29 мая — 1 июня
Москва

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет под эгидой ЮНЕСКО

31 мая
Москва

Международная научно-практическая конференция «Влияние психологических воздействий на быт современного человека»

2 — 4 июня
Санкт-Петербург

XIII Санкт-Петербургский саммит психологов

27 июня
Казань

XXIII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: продуктивное взаимодействие наук в образовательном процессе»

28 — 30 июня
Владивосток

IX-я Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

2 — 5 июля 2019
Москва

XVI Европейский психологический конгресс

Весь календарь