18+
Выходит с 1995 года
17 мая 2025

Статьи

Страница из 368
из 368
  • Ананьевский период истории факультета психологии СПбГУ (1944-1972)
    02.12.2016
    Ананьевский период истории факультета психологии СПбГУ (1944-1972)
    Не раз в истории советской психологии бывали тяжелые периоды на грани жизни и смерти - быть или не быть. Хорошо известны Педологическое постановление 1936 г, так называемая павловская сессия двух академий 1950 года. В трудные времена психологи страны, двух ведущих университетов Московского и Ленинградского сплотились, чтобы отстоять любимую науку, ее самостоятельность, ее предмет и методы. Старшему поколению психологов свойственны бескорыстность, высокая ответственность за свое дело...
  • Президент РФ В.В. Путин обратился к Федеральному Собранию
    01.12.2016
    Президент РФ В.В. Путин обратился к Федеральному Собранию
    Сегодня, выступая с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, Президент РФ В.В. Путин подчеркнул важность повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, развития у учеников способности решать нестандартные задачи, а также необходимость поддержки волонтёрских и благотворительных движений, некоммерческих организаций: «нужно направить дополнительные усилия на повышение квалификации учителей... Всего в период с 2016 по 2019 год планируется создать 187 998 новых мест в школе...»
  • Как справиться с психической травмой? М.М.Решетников. Передача II
    30.11.2016
    Как справиться с психической травмой? М.М.Решетников. Передача II
    На вопросы о последствиях психических травм отвечает в программе «Полезная консультация» на телеканале «Санкт-Петербург» доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, профессор, учредитель и ректор Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП) с 1991 года, заслуженный деятель науки РФ Решетников Михаил Михайлович...
  • Наставничество для подростков в трудных жизненных ситуациях
    29.11.2016
    Наставничество для подростков в трудных жизненных ситуациях
    В идеальном варианте система должна быть выстроена следующим образом: квалифицированные специалисты (школьные психологи, социальные педагоги), определив проблему, в качестве средства ее решения предложат родителям и подростку войти в программу наставничества, которая может реализовываться на базе учебного заведения или некоммерческой организации, работающей в тесной связке со школой...
  • «Нужно проводить не «доабортное консультирование», а консультацию женщины в ситуации репродуктивного выбора»
    29.11.2016
    «Нужно проводить не «доабортное консультирование», а консультацию женщины в ситуации репродуктивного выбора»
    Нередко, не сформировав доверительные отношения, не разобравшись в мотивах принятого беременной женщиной решения, консультант разговаривает с ней прокурорским тоном, призывает её «не совершать убийства». Далеко не все консультанты, вынужденные делать эту работу, так поступают, но их много. Чем менее профессионален консультант, тем более он категоричен и авторитарен. И мне, и моим коллегам приходилось, приходится и ещё долго будет нужно работать с женщинами, получившими такую «консультацию»...
  • Министр Ольга Васильева о ЕГЭ, школьных психологах, домашних заданиях и пятидневке
    28.11.2016
    Министр Ольга Васильева о ЕГЭ, школьных психологах, домашних заданиях и пятидневке
    Когда во всех школах появятся штатные психологи? Как изменится ЕГЭ по литературе? Сколько часов ребенок должен делать домашние задания? Что лучше - пятидневка или шестидневка? На эти и другие вопросы отвечала на «Деловом завтраке» министр образования и науки России Ольга Васильева...
  • Формирование эмоциональной устойчивости юношей
    28.11.2016
    Формирование эмоциональной устойчивости юношей
    Формирование эмоциональной устойчивости юношей важно, потому что в этом возрасте происходит переход от юношества к взрослости, возникают и формируются новые новообразования. В юношестве наиболее выпукло переплетены противоположные тенденции социального развития, показательны негативные проявления, легкая возбудимость, резкая смена настроений и переживаний, протестный характер поведения по отношению к взрослым...
  • Подросток: уже не ребёнок, ещё не взрослый
    25.11.2016
    Подросток: уже не ребёнок, ещё не взрослый
    Проект «Мама дорогая! Быть родителем подростка» – новая совместная инициатива журнала «Psychologies» и Региональной программы ЮНЕСКО по образованию в области здоровья. В первой передаче цикла о психологии, трудностях, кризисах, проблемах и сексуальности подростков рассказывают психолог Екатерина Мурашова и Ксения Киселева - автор нескольких книг о подростках и их родителях, главный редактор журнала «Psychologies»...
  • Жизнь - это мучение?
    25.11.2016
    Жизнь - это мучение?
    Интернат - не лучшее место для цветения личности подростка. Возрождение личности возможно только тогда, когда взрослые смогут понять, что ребенок получил тяжёлые психологические травмы и переживает их последствия, а жизнь готовит ему новые испытания, через которые придётся пройти... И поддержать, показав подростку, что он не одинок и есть люди, которые помогут, которые верят в него...
  • Знаковое опосредование в культурно-исторической теории и психоанализе
    24.11.2016
    Знаковое опосредование в культурно-исторической теории и психоанализе
    Рассматривается развитие идей психоанализа в творчестве Л.С. Выготского. Идея овладения своими желаниями через выраженность в слове, разработанная в теории психоанализа, может быть с достаточным основанием сопоставлена с идеей овладения собой через знак, представленной в теории Л.С. Выготского. Рассматриваются вопросы, посвященные роли знака в развитии психики и представления об интерсубъективной природе сознания...
  • Школьная психологическая служба: реорганизовывать или реанимировать?
    23.11.2016
    Школьная психологическая служба: реорганизовывать или реанимировать?
    После трагической гибели подростков в Псковской области вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что школьную психологическую службу по всей стране «необходимо реорганизовать и усилить в ней профессиональное начало» (цитата по материалам ТАСС). О том, с какими трудностями и новыми вызовами сталкиваются школьные психологи, рассказывает директор Института практической психологии «Иматон» Ольга Муляр...
  • Любовь и враждебность в терапии. Невротическая структура
    22.11.2016
    Любовь и враждебность в терапии. Невротическая структура
    Невротическая потребность в любви — это скорее потребность в утешении, снижении сепарационной тревоги через ощущение слияния и бесконечные попытки получить гарантию «вечной любви» через управление и манипулирование другим. Любовь в некотором роде становится ревнивой, цепляющейся и враждебной по отношению к желаниям, развитию, мыслям и чувствам партнера и вообще его инаковости. Другой становится скорее объектом для утешения тревоги, чем полноправным субъектом в паре...
  • День психолога в России
    22.11.2016
    День психолога в России
    22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества. В этот день психологи России празднуют свой неофициальный профессиональный праздник - День психолога. День, когда мы можем поддержать и поздравить друг друга, вспомнив о миссии, которая нас всех объединяет!

    Коллеги, восхищаемся и любим! С праздником! Редакция «Психологической газеты»
  • Лечение пограничного расстройства личности с помощью MBT
    21.11.2016
    Лечение пограничного расстройства личности с помощью MBT
    Терапия, основанная на ментализации, представляет собой специфический тип психодинамически-ориентированной психотерапии, разработанной для помощи людям с пограничным расстройством личности. При установке на ментализацию сам факт размышлений над альтернативными возможностями может привести к изменению убеждений. Лечение, основное на ментализации, разработано Энтони Бейтманом и Питером Фонаги...
  • «Часто подростки не верят в то, что могут получить помощь»
    19.11.2016
    «Часто подростки не верят в то, что могут получить помощь»
    Проще всего подростку рассказать о том, что происходит, взрослому, которому он доверяет - учителю, руководителю спортивной секции или кружка, возможно, родственнику, если существуют хорошие отношения. Но часто подростки или не знают о том, что они могут получить помощь, или не осознают, что с ними происходит что-то недопустимое, или не верят, что есть взрослые люди, способные это остановить...
  • Материалы по школьной медиации
    18.11.2016
    Материалы по школьной медиации
    До конца 2016 года во всех школах должны быть открыты службы медиации, согласно постановлению Правительства РФ. У учителей, детей и родителей появилась новая возможность - обращаться в службы для урегулирования конфликтов. Мы подготовили подборку материалов по школьной медиации - о том, что такое медиация, как сделать первые шаги и преодолевать трудности, создавая службы, призванные помогать детям...
  • Психология вчера, сегодня, завтра
    18.11.2016
    Психология вчера, сегодня, завтра
    Период становления психологии в России в 20 веке можно разделить на два этапа. Развитие психологии на первом этапе проявлялось в поиске Л.С. Выготским и его последователями (Божович Л.И. П.Я. Гальперин, А.В. Запоржец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б.Эльконин и др.) направлений психологии и систематизации полученных результатов. Работая в тесном контакте друг с другом, они стремились совместно рассматривать выделенные области изучения психической жизни...
  • Предотвращение насилия в школах. ЮНЕСКО обучает психологов, педагогов, директоров
    17.11.2016
    Предотвращение насилия в школах. ЮНЕСКО обучает психологов, педагогов, директоров
    Для педагогов, психологов и руководителей общеобразовательных школ организован дистанционный электронный учебный курс «Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях». Учебный курс по предотвращению насилия в школе проводится при поддержке Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) для педагогических работников стран Восточной Европы и Центральной Азии...
  • Проявления бессознательного в народных и авторских сказках
    17.11.2016
    Проявления бессознательного в народных и авторских сказках
    Любое проявление творчества человека отражает его индивидуальное бессознательное, построенное в процессе усвоения коллективного опыта. Еще со времен З. Фрейда и К. Юнга в научной и клинической практике началась работа с поиском скрытой психологической информации в таком материале как сновидения, мифы, легенды, обряды и прочие продукты деятельности человека. Сказки, народные или авторские, далеко не исключение...
  • Программа превенции ВИЧ-инфекции на уровне сообществ с привлечением лидеров общественного мнения
    16.11.2016
    Программа превенции ВИЧ-инфекции на уровне сообществ с привлечением лидеров общественного мнения
    Эпидемия ВИЧ/СПИД является для России острой проблемой: случаи ВИЧ-инфекции выявлены во всех регионах нашей страны. В статье приведены результаты лонгитюдного исследования эффективности групповой поведенческой превентивной программы для лидеров общественного мнения, разработанной под руководством автора в рамках международного исследовательского проекта по превенции ВИЧ и инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), на уровне сообществ студентов, проживающих в общежитиях г. Санкт-Петербурга...
Страница из 368
из 368

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»