16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Все публикации

Страница из 321
из 321
  • Поздравляем Анатолия Лактионовича Журавлева!
    09.06.2014
    Поздравляем Анатолия Лактионовича Журавлева!
    Сегодня день рождения А.Л. Журавлева — доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАН и РАО, директора Института психологии РАН, члена Большого Жюри Национального психологического конкурса "Золотая Психея"
  • «Российская идентичность и кризис цивилизации»
    06.06.2014
    «Российская идентичность и кризис цивилизации»
    Коллеги, в продолжение мероприятий VIII Саммита психологов 5 июня в пресс-центре ИА «ИТАР-ТАСС» при участии журналистов состоялся круглый стол «Российская идентичность и кризис цивилизации. Сможем ли мы сохранить свою душу?». Вела мероприятие председатель программного комитета VIII Саммита психологов, директор Института практической психологии «Иматон» Ольга Ивановна Муляр
  • Итоги VIII Санкт-Петербургского Саммита психологов
    06.06.2014
    2
    Итоги VIII Санкт-Петербургского Саммита психологов
    1-3 июня в Санкт-Петербурге проходил VIII Саммит психологов: 350 специалистов, работающих в разных областях психологической практики, приехали, чтобы обсудить насущные проблемы, встретиться с коллегами, почерпнуть новый опыт на мастер-классах, поучаствовать в церемонии награждения победителей XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея»
  • Поздравляем Ирину Владимировну Дубровину!
    06.06.2014
    Поздравляем Ирину Владимировну Дубровину!
    Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, член Большого Жюри конкурса «Золотая Психея», основатель детской практической психологии, разработчик и организатор школьной психологической службы.
  • Как быть самим собой?
    05.06.2014
    Как быть самим собой?
    Мы с вами должны осознать, как мы живем, какие у нас мысли, чувства, образы. Я писал не раз, что внутреннее психологическое состояние сегодня определяет, каким будет ваш завтрашний день. Никогда не поздно признать свой плевок в зеркало жизни, научиться смирению и быть честным с самим собой...
  • Поздравляем с юбилеем Виктора Ивановича Слободчикова!
    02.06.2014
    Поздравляем с юбилеем Виктора Ивановича Слободчикова!
    Виктор Иванович Слободчиков — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института развития дошкольного образования РАО, член Большого Жюри Национального конкурса «Золотая Психея»
  • Итоги XV Конкурса «Золотая Психея»
    01.06.2014
    Итоги XV Конкурса «Золотая Психея»
    1 июня 2014 года состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения лауреатов и победителей XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2013 года
  • Новый конкурс «Психология – моя опора»
    01.06.2014
    Новый конкурс «Психология – моя опора»
    Новый конкурс газеты не только для профессионалов, но и всех, кто интересуется психологией, находя в ней поддержку, опору во времена перемен, сложностей, черпая вдохновение и силу. Мы предлагаем Вам создать дигитальную историю - короткометражный аудиовизуальный клип, включающий Ваш рассказ о том, как психология стала опорой в Вашей жизненной ситуации
  • О ценностях, целях и смыслах
    30.05.2014
    О ценностях, целях и смыслах
    «Мы живем в ошибочном мире» писал А.Тарковский и был, несомненно, прав. Практически все, так или иначе, ощущают ошибочность современного нам мира и страдают от этого в разной степени. Отчего так назван мир - «ошибочный»? Почему он ошибается? Полагаю, что именно так можно назвать мир, в котором утрачены критерии истинности и в котором человек одинок, где он предоставлен самому себе и не знает куда и зачем идти, в котором он окружен ложными ценностями...
  • Динамическое рисование цветным песком
    29.05.2014
    Динамическое рисование цветным песком
    Рисование цветным песком в динамике – одна из техник, позволяющих снять нервное напряжение, гармонизировать психоэмоциональное состояние. Оно помогает развивать воображение, художественный вкус и творческие навыки, образное мышление, внимание, память, пространственные представления, зрительно-моторную координацию и пластику рук...
  • Манипулятивное конструирование и творческие способности
    28.05.2014
    Манипулятивное конструирование и творческие способности
    Методика использования рисовального конструктора подходит дошкольникам, детям младшего школьного возраста и детям с ограниченными возможностями здоровья. Во многих случаях изображение предмета в аппликации должно опережать его изображение в рисовании: дети прежде составляют образ методом подвижной аппликации, потом рисуют его, а затем создают объемную композицию...
  • Школа приёмных родителей: опыт психолога
    26.05.2014
    Школа приёмных родителей: опыт психолога
    Предлагаем Вашему вниманию интервью с Елизаветой Леонидовной Глибиной. Елизавета Леонидовна – дипломированный арт-терапевт, методист-психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», педагог-психолог Городского Центра развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наши дети», МБОУ «Детский дом № 9»
  • Первая встреча с Петербургом. Дружба или любовь?
    23.05.2014
    Первая встреча с Петербургом. Дружба или любовь?
    Дорогие друзья, на страницах газеты мы много говорим о предстоящем VIII Саммите психологов. Но рассказ будет неполным, если мы не расскажем Вам о городе, где работает редакция нашей газеты и где состоится Саммит, который каждый год начинается с Гимна Великому городу...
  • Открывая пространство творчества: в коробке с карандашами
    23.05.2014
    Открывая пространство творчества: в коробке с карандашами
    Творчество – это всегда выход за рамки привычного, за границы видимого и обыденного. И для того, чтобы открыть пространство творчества необходимо создать пространство перехода из буквальной реальности в имагинальную (воображаемую) реальность (то, что извлекается из снов, то, что живет в нашем воображении, то, что мы наблюдаем на различных полотнах произведений искусства). И это пространство перехода создает игра...
  • Депрессия как неиспользованный ресурс
    22.05.2014
    Депрессия как неиспользованный ресурс
    «Депрессия многолика и порой заявляет о себе самым неожиданным образом. И все-таки медицина научилась ставить диагноз». Возникает сам собой вопрос: «Всегда ли верный? Всегда ли своевременный?» Это серьезный вопрос. Серьезный потому, что медицина сориентирована на постановку медицинского диагноза, на дополнительные методы лабораторных исследований, на назначение, подбор и проведение аллопатического лечения. Иногда такой подход оправдан. Иногда, точнее, чаще всего, нет...
  • Специфика тренинговых занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра
    21.05.2014
    Специфика тренинговых занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра
    Проблема психологической реабилитации является неотъемлемой частью комплексной реабилитации и оказывает непосредственное влияние на реабилитационный потенциал инвалидов, на их процесс адаптации к своему дефекту, интеграцию в современный социум...
  • Зачем дети должны играть сами
    20.05.2014
    Зачем дети должны играть сами
    В статье анализируется особый психологический феномен, оказывающий очень серьёзное влияние на развитие личности любого ребёнка — спонтанная игра, придуманная им для самого себя. Автор предостерегает родителей от ошибки и призывает по возможности не вмешиваться в ситуации, когда ребёнок упорно и увлечённо занимается каким-нибудь своим непонятным делом...
  • «Дети будут помнить Паралимпиаду всю жизнь»
    19.05.2014
    «Дети будут помнить Паралимпиаду всю жизнь»
    Паралимпиада - большое событие для нашей страны: она оказала влияние на тех, кто тренировал спортсменов и на тех, кто участвовал, а также тронула сердца зрителей. Даже спустя месяцы мы снова и снова вспоминаем о ней и предлагаем Вам узнать о впечатлениях психолога, которому посчастливилось наблюдать соревнования непосредственно в Сочи
  • Концепция дуальности неадаптивной и адаптивной активности в творчестве
    16.05.2014
    Концепция дуальности неадаптивной и адаптивной активности в творчестве
    Существующая образовательная система не только не направлена на развитие творческой активности личности, но и в большой степени подавляет её. Целью нашего исследования является изучение причин угасания творческой активности школьников в процессе обучения...
  • Танец с тенью внутреннего «Я»
    15.05.2014
    Танец с тенью внутреннего «Я»
    Мы с вами наблюдаем, что, чем больше развивается цивилизация, тем больше нас волнует осознание своей теневой части внутреннего «Я». Налаживание хорошего контакта с тенью «Я» автоматически помогает нам более эффективно использовать внутренние ресурсы для того, чтобы корректировать свое эмоциональное и телесное здоровье, ход событий в будущем...
Страница из 321
из 321

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»