16+
Выходит с 1995 года
24 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Парадигма психотерапии в XXI веке: новые фокусы внимания. Кризис гуманизма
    12.05.2015
    Парадигма психотерапии в XXI веке: новые фокусы внимания. Кризис гуманизма
    Мир изменился. Меняется психика. А вместе с ней меняются и психические болезни. Таковы беспощадные особенности нашего времени. Времени, в котором мы живем. Вместе с тем, мы очень часто сталкиваемся с мнениями, что психотерапия (да и психология тоже) не может адекватно меняться, потому что ее концепции не соответствуют критериям научного знания...
  • Бессмертный полк в Санкт-Петербурге. Лица в толпе
    12.05.2015
    Бессмертный полк в Санкт-Петербурге. Лица в толпе
    Этот фоторепортаж был создан совершенно случайно. Когда 9 мая я собирала семейные фотографии для того, чтобы присоединиться к акции памяти, фотоаппарат был взят просто «на случай»… Разные люди. Разные судьбы. Общая память – память о великой трагедии и Великой Победе
  • Для 50% молодежи День Победы – символ их гордости, а для 39% - далёкое прошлое
    11.05.2015
    Для 50% молодежи День Победы – символ их гордости, а для 39% - далёкое прошлое
    Опрос 1200 старшеклассников и студентов Петербурга и Ленобласти показал, что для 50% из них праздник День Победы 9 мая является, прежде всего, «страницей семейной истории и истории страны, которой они гордятся». Однако, для 39% молодых людей – это «событие далекого прошлого, просто дань уважения к ветеранам»
  • Компаративный подход к выбору личностью психологических защит
    11.05.2015
    Компаративный подход к выбору личностью психологических защит
    Впервые термин «защита» З. Фрейд использовал в 1984 году в работе «Защитные нейропсихозы» и впоследствии неоднократно обращался к нему, уточняя содержание и разновидности защитных механизмов, модифицируя и изменяя представления о них. Выводы о механизме формирования психологической защиты базировались преимущественно на клиническом психоаналитическом опыте и метапсихологических подходах...
  • Неравные братья. Близнецовый миф. Часть II
    08.05.2015
    Неравные братья. Близнецовый миф. Часть II
    Мать братьев-двойняшек обратилась за психологической помощью в связи с агрессивностью, несдержанностью и трудной коммуникацией братьев. Один из них, родившийся несколько раньше брата, до последнего времени уступал ему, сам не затевал потасовок, помогал матери. Теперь они оба, по очереди становятся инициаторами ссор. Младший, внешне больше похожий на мать, чаще провоцирует, задирается, жалуется маме и папе на брата...
  • Неравные братья. Близнецовый миф. Часть I
    07.05.2015
    Неравные братья. Близнецовый миф. Часть I
    Мы публикуем первую и вторую части доклада О.Ю. Одинцовой, в котором близнецовый миф рассматривается как с точки зрения дихотомии, борьбы противоположностей и дуализма, так и с позиций комплементарности; он проиллюстрирован клиническим случаем, у читателя будет возможность изучить особенности сепарации и индивидуации братьев-двойняшек, каждый из которых ищет свой, отличный от брата, путь
  • Детская книга войны. Дневники 1941-1945
    05.05.2015
    Детская книга войны. Дневники 1941-1945
    Мы хотим уйти от шаблона, заглянуть туда, куда редко достигал луч света, ведь, по сути, кроме имени-знамени Тани Савичевой и пятёрки пионеров-героев мы не знаем о «войне детей» ничего. Да, тушили зажигалки на крышах, да, копали картошку и работали на огородах, да, писали письма домой под диктовку раненых бойцов в госпиталях, да, вязали тёплые варежки... Но что было с их миром, миром ребёнка, поколебленным голодом, разрухой, смертью любимых, старших?...
  • Как управлять сегодня тревогой и агрессией?
    05.05.2015
    Как управлять сегодня тревогой и агрессией?
    Сегодня каждый должен понять: когда ты не осознаешь, что происходит, как тебе действовать в возникшей ситуации, то тогда за тебя обязательно кто-то принимает решения, а ты просто плывёшь по течению реки под названием "жизнь". Ежедневно работая с людьми, я понимаю, что в большинстве случаев так и происходит. Мы попадаем в неприятную ситуацию не потому, что мы плохие или не хватает знаний. Это происходит по той простой причине, что мы не занимаемся практикой осознания...
  • В Санкт-Петербурге появился ещё один уголок Фрейда
    04.05.2015
    В Санкт-Петербурге появился ещё один уголок Фрейда
    Учебно-методический коллектор «Мир психолога» недавно расширился – теперь он занимает несколько помещений. В приятной и расслабляющей атмосфере коллектора можно почувствовать себя очень комфортно и дать себе возможность не торопясь рассмотреть книги, развивающие материалы, посидеть в уникальном уголке Фрейда, в котором как будто переносишься в атмосферу прошлого века, погружаясь в собственные мысли, чувства и начиная лучше осознавать себя…
  • Реализация ФГОС: формирование УУД через развитие системы саморегуляции деятельности
    01.05.2015
    Реализация ФГОС: формирование УУД через развитие системы саморегуляции деятельности
    Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является развитие потенциала личности. В документе «О приоритетных направлениях развития образования в РФ» отмечено, что современное образование – «это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться». В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его, их применять, развивать и умело использовать...
  • Психотерапевты Приморья помогут женщинам обретать счастье и гармонию с помощью …кукол
    30.04.2015
    Психотерапевты Приморья помогут женщинам обретать счастье и гармонию с помощью …кукол
    При создании метода мы выделили в народной культуре определенные психотехнологии, предназначенные для помощи во взрослении, перехода из одного статуса в другой – от девочки к девушке, далее к женщине и уже к бабушке. Это, к сожалению, автоматически не случается. Определенная инфантильность еще и культивируется в современной культуре, а из этого вытекают сбои в отношениях с окружающими, в частности, с мужчинами...
  • Холистический массаж: работа с блоками
    29.04.2015
    Холистический массаж: работа с блоками
    Во многих практиках понятие «блок» классифицируется как нечто плохое. Когда пациент видит или ощущает свой блок, он обычно бывает очень расстроен. Остерегайтесь отрицательных определений, которые можно придать термину «блок». В SOLWI мы относимся к блокам, которые находятся в теле, никак не оценивая. Отрицать и оценивать блоки значит безрассудно растрачивать наше главное богатство, потому что блоки — это самые ценные наши учителя...
  • Профессиональный стандарт как основа эффективной работы психолога в системе образования
    29.04.2015
    Профессиональный стандарт как основа эффективной работы психолога в системе образования
    Доклад «Профессиональный стандарт как основа эффективной работы психолога в системе образования: проблемы апробации и применения» был прочитан на всероссийском семинаре-совещании, посвященном обсуждению эффективного функционирования региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи в АППО
  • Символическое изображение душевной болезни пациентами психиатрической клиники
    28.04.2015
    Символическое изображение душевной болезни пациентами психиатрической клиники
    Хорошо известны из специальной литературы описания своего состояния психическими больными. Психиатрам на практике нередко приходится слышать образные, символические, красивые или очень гротескные описания душевных расстройств.Показательны рисунки, они зрительно передают мысли больных...
  • Немного о благодарности и выгорании
    27.04.2015
    Немного о благодарности и выгорании
    Работая с клиентами пограничной структуры, особенно находящимися в состоянии сильного регресса, депрессии или во власти сильных неуправляемых аффектов, психотерапевт может ощущать себя так, словно становится матерью очень маленького и лишенного благополучия ребенка. Ожидания от клиента преждевременного понимания и умения ценить вклады терапевта скорее всего будут вредить как клиенту и процессу работы, так и самому терапевту...
  • Психологическая наука как выбор
    24.04.2015
    Психологическая наука как выбор
    В преддверии празднования 25-летия Компании «Иматон», которое состоится на IX Саммите психологов в Санкт-Петербурге, мы публикуем отрывок из книги «Экспериментальная психология» доктора психологических наук, профессора, первого ректора Института практической психологии «Иматон», лауреата премии Президента РФ (1998) за исследования в области способностей и творчества Владимира Николаевича Дружинина
  • Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания
    23.04.2015
    Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания
    Доклад «Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания» был прочитан на всероссийском семинаре-совещании, посвященном обсуждению эффективного функционирования региональной системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи в АППО
  • Контрпереносные реакции и проверка позиций консультанта
    21.04.2015
    Контрпереносные реакции и проверка позиций консультанта
    Явление контрпереноса может быть столь же полезным, как и перенос клиента. Всё зависит от того, насколько консультант способен отличить реакции, обусловленные внутренними конфликтами или предшествующим жизненным опытом, не имеющим отношения к консультативной ситуации, от контрпереноса, вызванного «чистым» восприятием личности клиента и его реакций. В связи с этим контрперенос может быть полезным или препятствующим...
  • Детская клиническая психология: история и современное состояние
    17.04.2015
    Детская клиническая психология: история и современное состояние
    Дети с аномальным развитием рождались во все времена. Уровень их адаптации и сама возможность жизни были связаны с конкретными историческими условиями, а также с уровнем гуманности общества и его экономическим развитием. Термин «детская клиническая психология» появился относительно недавно, ближе к середине 20 века. Становление этой области тесно связано с формированием детской психиатрии и дефектологии...
  • Преодоление алекситимии
    15.04.2015
    Преодоление алекситимии
    Одним из главных психологических механизмов развития шизофрении, как показывал Дж. Хейли, является уклонение от чёткого определения своих намерений – в первую очередь для себя самого. Вместо того, чтобы ясно определить свою цель при общении и мышлении, больной шизофренией начинает двигаться по ассоциативным цепочкам вторичных признаков и стереотипий, метафорически кодируя свои мысли, чувства и намерения, делая их непонятными в первую очередь для себя самого..
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»