16+
Выходит с 1995 года
19 апреля 2024

Все публикации

Страница из 324
из 324
  • Мой опыт уроков Великой Отечественной войны
    22.06.2016
    Мой опыт уроков Великой Отечественной войны
    В период боев за Москву Обком комсомола собрал десятиклассников и призвал досрочно и добровольно стать воинами. 17-летних тогда не призывали, но было специальное разрешение ответственных органов. Около 50 человек подали заявления, в числе их был и я. 22 января мы приняли присягу. Нас включили в батальон морской, присвоили звание «краснофлотец» и стали готовить по-боевому...
  • 75 лет с начала Великой Отечественной войны: рассказы психологов
    22.06.2016
    75 лет с начала Великой Отечественной войны: рассказы психологов
    22 июня 2016 года мы отмечаем памятную дату события, которое стало тяжелейшим испытанием для жителей нашей страны – 75 лет с начала Великой Отечественной войны. Война унесла миллионы жизней. Трагические события такого масштаба можно осмыслить лишь постепенно и невероятно важно сейчас, с расстояния прожитых лет, обратиться к опыту тех, кто готов поделиться своими рассказами о ней. Мы очень благодарны всем, кто прислал свои рассказы – о семейном опыте, семейной памяти. И очень ценим рассказы тех ветеранов-психологов и детей войны, которые нашли возможность рассказать об этом.
  • Где искать себя?
    21.06.2016
    Где искать себя?
    «В моей жизни нет ничего интересного, у меня нет увлечений… Работа-дом-работа, никаких хобби… Как найти в себе интерес, или как этот интерес сделать достаточно сильным, чтобы начать что-то делать? А то как-то все вяло…»… Или вот еще, похожий вопрос, тоже часто приходится слышать: «Как найти себя? Никак не могу определиться с тем, чего же я хочу, хотя постоянно об этом размышляю»...
  • Метод возвращения эмоциональных инвестиций: работа с эмоциональной зависимостью
    20.06.2016
    Метод возвращения эмоциональных инвестиций: работа с эмоциональной зависимостью
    Эмоциональная зависимость – это потеря личной автономии, либо чувства личной автономии. Освобождение всегда сопровождается чувством легкости и отсутствия ограничений, спокойной и уравновешенной реакцией на поведение другого человека. Часто людям с эмоциональной зависимостью необходима профессиональная терапевтическая помощь. Расскажем о приемах работы методом эмоционально-образной терапии...
  • Церебральные механизмы чтения и последствия их нарушения
    17.06.2016
    Церебральные механизмы чтения и последствия их нарушения
    О зонах мозга, ответственных за обучение чтению, о том, какие сложности могут возникать у детей, которые учатся читать, и о том, какая психологическая и коррекционная помощь нужна
    таким детям рассказывает Александр Николаевич Корнев - кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, вице-президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга...
  • «Сам себе расстановщик», или «Расстановки на тапках». Как сделать выбор?
    16.06.2016
    «Сам себе расстановщик», или «Расстановки на тапках». Как сделать выбор?
    Довольно часто мы находимся на распутье жизни и не знаем, которую из трех (а то и пяти-десяти) дорог выбрать. Бывает так, что мы оказываемся перед необходимостью немедленно, здесь и сейчас, принять значимое решение, и испытываем растерянность, полны сомнений и тревог, а то и вообще «впадаем в ступор». Нередко мы чувствуем себя путниками, заплутавшими в лабиринте...
  • Нейрофизиология и обучение речи глухих детей со слуховыми имплантами
    15.06.2016
    Нейрофизиология и обучение речи глухих детей со слуховыми имплантами
    В настоящее время распространенным способом компенсации глухоты является электродное протезирование слуха. Необходимо длительное обучение глухого ребенка восприятию акустической информации, понимаю речи, речепорождению и речеобразованию. В лекции рассматриваются нейрофизиологические механизмы, обеспечивающие эти процессы, и психологическая помощь, которую нужно оказать...
  • Любить нарцисса
    13.06.2016
    Любить нарцисса
    Принято считать, что у нарцисса была депрессивная, холодная или отвергающая мать, которая не принимала малыша как есть. Непрерывная критика и недовольство родителей могли перемежаться парадоксально незаслуженной похвалой, что сформировало у ребенка довольно противоречивое представление о себе. За случайный и незаслуженный успех его возносят к небесам и назначают на полдня героем года. За неудачу отталкивают или игнорируют...
  • «Музыкальная психотерапия в комплексном лечении и реабилитации душевнобольных»
    10.06.2016
    «Музыкальная психотерапия в комплексном лечении и реабилитации душевнобольных»
    Искандеров Марат Наильевич - врач-психотерапевт отделения Динамической психиатрии и психотерапии, ГБУЗ ООКПБ№2 (Оренбург). Доклад состоялся в рамках VI Международного научно-практического конгресса психотерапевтов, психиатров, психологов «Наука и практика российской психотерапии и психиатрии: достижения и перспективы развития»...
  • 10-й Саммит психологов: ключевая роль помогающего специалиста в эпоху перемен
    09.06.2016
    10-й Саммит психологов: ключевая роль помогающего специалиста в эпоху перемен
    В 2016 году Саммит посетили около 500 психологов, которые приехали в Санкт-Петербург из Мурманска, Владикавказа, Москвы, Калининграда, Петропавловска-Камчатского и многих других городов, а также стран – Эстонии, Австрии, Германии, Англии. А те, кто не смог участвовать очно, присоединялись к Саммиту через Интернет – компания «Иматон» вела открытую трансляцию мероприятий первого дня...
  • Остановимся, задумаемся о чувствах: вина
    08.06.2016
    Остановимся, задумаемся о чувствах: вина
    Осознаваемое или вытесненное чувство вины - самое распространенное чувство в обществе. Дело в том, что оно, общество, создаёт и поддерживает различные социальные роли, некие образцы. И когда человек ощущает, что он не соответствует этим образцам, например, идеальной хозяйки, супруги или мамы, заботливого отца или хорошо зарабатывающего мужа, появляется ощущение «Я не соответствую» и зарождается чувство вины...
  • Фундаментальная и прикладная психология
    07.06.2016
    Фундаментальная и прикладная психология
    Предлагаем вашему вниманию выступления учёных и дискуссию на тему «Фундаментальная и прикладная психология», состоявшуюся в рамках заседания научной секции «Психология» в Доме учёных РАН...
  • Итоги XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея»
    06.06.2016
    Итоги XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея»
    5 июня 2016 года в отеле «Санкт-Петербург» на торжественной церемонии подведения итогов XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» были объявлены результаты конкурса. Состоялось награждение победителей, которые получили главный приз – статуэтку Золотой Психеи (автор: профессор кафедры скульптуры Российской академии художеств П.О. Шевченко)...
  • «Важно, чтобы люди научились узнавать и понимать собственные эмоции»
    03.06.2016
    «Важно, чтобы люди научились узнавать и понимать собственные эмоции»
    Я считаю, что миссия психологии в современном мире должна состоять в том, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя. Особенно важно, чтобы они научились узнавать и понимать собственные эмоции и эмоциональные реакции. Это поможет им улучшить их отношение к окружающим, особенно к ближним, поможет строить отношения более благоразумно и делать их тем самым гармоничными...
  • Методы работы больничного клоуна
    02.06.2016
    Методы работы больничного клоуна
    Анализируя архетип Шута, Карл Юнг описывает его как могущественный дух или божество-трикстер, которому доставляют наслаждение всевозможные шутки и проказы. Позитивный Шут приглашает нас всех выйти поиграть, показывая, как превратить работу, взаимодействия с другими и даже самые рутинные задачи в веселье, демонстрируя веру в то, что можно оставаться собой и в то же время быть любимым и даже обожаемым окружающими...
  • Влияние детской книги на формирование личности ребёнка
    01.06.2016
    Влияние детской книги на формирование личности ребёнка
    О клиповом мышлении современных детей, о том, чем отличаются качественные книжки для малышей от книжек для детей раннего возраста, что такое вредоносные картинки, как дети с помощью книжек могут знакомиться с разными эмоциями и проживать личностные кризисы, о том какие книги будут читать подростки и как эти книги с ними обсуждать и о многом другом рассказывает психолог Ларечина-Петш Елена Викторовна...
  • Творчество – нестандартное решение стандартных задач
    31.05.2016
    Творчество – нестандартное решение стандартных задач
    Понятие «творчество» настолько размыто, что я даже затрудняюсь с чем-то это процесс сравнить. На сегодняшний день, т.н. «масскультура» им называет все то, что можно и невозможно назвать. Спектр невероятно широк и все «продукты» творчества, в основном, сводятся к сфере искусства...
  • «"Магическая кукла" в психологической песочнице»
    30.05.2016
    «"Магическая кукла" в психологической песочнице»
    Евгения Мищенко – психолог-консультант, тренер, преподаватель Института практической психологии «Иматон», автор технологии сценарного моделирования в песочной терапии. На 10-м Саммите психологов (5-7 июня, Санкт-Петербург) Евгения Мищенко проведет мастер-класс «Активация внутренних ресурсов в преодолении трудной реальности»
  • «Психотерапия – своего рода танец»
    27.05.2016
    «Психотерапия – своего рода танец»
    Современный человек часто приходит на терапию, потому что он ни к чему не причастен, он отвечает сам за всё. Раньше, когда люди были религиозны, в экзистенциальном смысле человеку было легче – он не был таким индивидуальным, как сейчас. А сейчас у человека много свободы и она тут же поворачивается своей тревожащей стороной...
  • Талантливые дети
    26.05.2016
    Талантливые дети
    Доклад профессора Михаила Михайловича Решетникова состоялся на научно-практической конференции «Эпоха психоанализа: теория и практика», посвященной 160-летнему юбилею со дня рождения Зигмунда Фрейда, 25-летию ВЕИП и 10-летию Студенческого научного общества ВЕИП...
Страница из 324
из 324

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»